Основная информация
Дата опубликования: | 18 июля 2012г. |
Номер документа: | RU245123232012001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Чалбышевский cельский Совет депутатов Енисейского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОН ЧАЛБЫШЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
18.07.2012 г.
с. Чалбышево
№ 29-73р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЧАЛБЫШЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
В целях совершенствования отдельных положений Устава Чалбышевского сельсовета Енисейского района и приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь ст. 20, 36 Устава Чалбышевского сельсовета Енисейского района, Чалбышевский сельский Совет ^ депутатов Енисейского района РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Чалбышевского сельсовета Енисейского района следующие изменения:
1.1. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется: непосредственно населением через местные референдумы, муниципальные выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края; органами местного самоуправления; органами территориального общественного самоуправления»;
1.2. в наименовании статьи 6 Устава после слова «органы» добавить
выражение «местного самоуправления»;
1.3. подпункт 1.5 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
«1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
1.4. подпункт 1.16 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей
редакции:
«1.16. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;
1.5. подпункт 1.19 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции: «1.19. утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета»;
1.6. подпункт 1.20 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции: «1.20. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета»;
1.7. подпункт 1.21 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции: «1.21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов»;
1.8. пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктами 1.33.1 -1. 38 следующего
содержания:
1.33.1. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
1.33.2. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
1.34. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим
организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3
Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях";
1.35. осуществление муниципального контроля за проведением
муниципальных лотерей;
1.36. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
1.37. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
1.38. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения»;
1.9. исключить подпункт 2 пункта 2 статьи 7 Устава;
1.10. пункт 2 статьи 7 Устава дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;
1.11. в пункте 3 статьи 7 Устава выражение «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)» изложить в следующей редакции:
«за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;
1.12. статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица
1. Администрация сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями
2. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.
3. Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям»;
1.13. первое предложение пункта 5 статьи 11 Устава изложить в следующей
редакции:
«Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню проведения выборов 21 года»;
1.14. статью 11 Устава дополнить пунктами 9, 10 следующего содержания: «9. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
10. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами»;
статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Исполнение полномочий главы сельсовета
1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель председателя Совета депутатов. В случае если заместитель председателя отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет иное лицо, определенное сельским Советом депутатов.
2. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет иное лицо по решению сельского Совета депутатов»;
1.16. в пункте 1 статьи 17 Устава выражение «постановления и распоряжения» дополнить словом «администрации»;
1.17. абзац 2 пункта 4 статьи 17 Устава исключить;
1.18. в пункте 4 статьи 18 Устава выражение «достигший 18-летнего возраста» дополнить выражением «на день проведения выборов»;
1.19. статью 26 Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания»;
1.20. наименование главы 5, статьи 27 Устава изложить в следующей
редакции:
«Администрация Чалбышевского сельсовета Енисейского района»;
1.21. статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Должностные лица и иные работники администрации
1. Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.
2. Прием на работу и увольнение работников администрации осуществляет глава сельсовета.
3. Глава сельсовета распределяет обязанности между работниками
администрации»;
1.22. пункт 1 статьи 29 Устава дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
«13) является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, полномочия которого предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края и организует и проводит плановые, а в случае необходимости внеплановые проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами»;
1.23. статью 29.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 29.1 Муниципальный контроль
1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции
муниципального контроля относятся:
1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета,
который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения
указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и
другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и
подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному
контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по
муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют
право:
а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении
деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего
знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения,
сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные
средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты
окружающей среды, объекты производственной среды;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме,
установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для
ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении
выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в
установленные сроки;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению
безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению
лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю
осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным
законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с
природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными
территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и
Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной
утвержденными положениями о них»;
1.24. Пункты 3 - 3.3 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.
3.3. по инициативе Совета депутатов и главы администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней»;
1.25. главу 6 Устава дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
«Статья 32.1. Избирательная комиссия Чалбышевского сельсовета
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета формируется Избирательная комиссия Чалбышевского сельсовета (далее - избирательная комиссия).
2. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия действует на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии
предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в
соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.
6. Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определенные
Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в
органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского
края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».
Кроме того:
- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
- регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;
- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Избирательная комиссия принимает постановления, председатель
избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности
избирательной комиссии - распоряжения.
Постановления избирательной комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии муниципального образования, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.
9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет»;
1. 26. П. 1 статьи 34 Устава после слов «25 подписей» дополнить словами «а также по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов.
1.26.1. П. 4 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции: «Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов Чалбышевского сельсовета и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.»
1.27. подпункт 3 пункта 2 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;
1.28. пункт 1 статьи 46 Устава начать с предложения следующего содержания:
«Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета»;
1.29. подпункт 1.3 пункта 1 статьи 47.1 Устава изложить в следующей редакции:
«1.3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории сельсовета органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу»;
1.30. пункт 1 статьи 47.1 Устава дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:
«1.8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением»;
1.31. абзац 3 пункта 3 статьи 47.2 Устава исключить;
1.32. в пункте 8 статьи 47.2 Устава выражение «2,3 должностного оклада» заменить выражением «2,8 должностного оклада»;
1.33. по тексту подпункта 2.2 пункта 1 статьи 47.3 Устава выражение «представительного органа» заменить выражением «Совета депутатов»;
1.34. в пункте 3 статьи 50 Устава абзац 1 дополнить предложением следующего содержания:
«Администрация сельсовета субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом»;
1.35. по тексту статьи 51 Устава слово «субсидии» заменить словом «субвенции»;
1.36. в пункте 1 статьи 51 Устава выражение «муниципальными учреждениями» изложить в редакции «муниципальными казенными учреждениями»;
1.37. статью 54.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54.1. Муниципальный заказ
1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными или краевыми законами являются муниципальными нуждами сельсовета.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
1.38. главу 10 Устава изложить в следующей редакции:
«Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Жители сельсовета вправе отозвать депутата Совета депутатов, главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу
сельсовета (А.В. Бродников).
3. Настоящее решение вступает в силу после прохождения государственной
регистрации в установленном законом порядке со дня его официального
опубликования, осуществляемого в течение 7 дней после государственной
регистрации.
Глава Чалбышевского сельсовета
А.В. Бродников
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОН ЧАЛБЫШЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
18.07.2012 г.
с. Чалбышево
№ 29-73р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЧАЛБЫШЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
В целях совершенствования отдельных положений Устава Чалбышевского сельсовета Енисейского района и приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь ст. 20, 36 Устава Чалбышевского сельсовета Енисейского района, Чалбышевский сельский Совет ^ депутатов Енисейского района РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Чалбышевского сельсовета Енисейского района следующие изменения:
1.1. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется: непосредственно населением через местные референдумы, муниципальные выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края; органами местного самоуправления; органами территориального общественного самоуправления»;
1.2. в наименовании статьи 6 Устава после слова «органы» добавить
выражение «местного самоуправления»;
1.3. подпункт 1.5 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
«1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
1.4. подпункт 1.16 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей
редакции:
«1.16. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;
1.5. подпункт 1.19 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции: «1.19. утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета»;
1.6. подпункт 1.20 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции: «1.20. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета»;
1.7. подпункт 1.21 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции: «1.21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов»;
1.8. пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктами 1.33.1 -1. 38 следующего
содержания:
1.33.1. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
1.33.2. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
1.34. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим
организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3
Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях";
1.35. осуществление муниципального контроля за проведением
муниципальных лотерей;
1.36. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
1.37. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
1.38. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения»;
1.9. исключить подпункт 2 пункта 2 статьи 7 Устава;
1.10. пункт 2 статьи 7 Устава дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;
1.11. в пункте 3 статьи 7 Устава выражение «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)» изложить в следующей редакции:
«за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;
1.12. статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица
1. Администрация сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями
2. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.
3. Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям»;
1.13. первое предложение пункта 5 статьи 11 Устава изложить в следующей
редакции:
«Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню проведения выборов 21 года»;
1.14. статью 11 Устава дополнить пунктами 9, 10 следующего содержания: «9. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
10. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами»;
статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Исполнение полномочий главы сельсовета
1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель председателя Совета депутатов. В случае если заместитель председателя отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет иное лицо, определенное сельским Советом депутатов.
2. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет иное лицо по решению сельского Совета депутатов»;
1.16. в пункте 1 статьи 17 Устава выражение «постановления и распоряжения» дополнить словом «администрации»;
1.17. абзац 2 пункта 4 статьи 17 Устава исключить;
1.18. в пункте 4 статьи 18 Устава выражение «достигший 18-летнего возраста» дополнить выражением «на день проведения выборов»;
1.19. статью 26 Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания»;
1.20. наименование главы 5, статьи 27 Устава изложить в следующей
редакции:
«Администрация Чалбышевского сельсовета Енисейского района»;
1.21. статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Должностные лица и иные работники администрации
1. Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.
2. Прием на работу и увольнение работников администрации осуществляет глава сельсовета.
3. Глава сельсовета распределяет обязанности между работниками
администрации»;
1.22. пункт 1 статьи 29 Устава дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
«13) является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, полномочия которого предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края и организует и проводит плановые, а в случае необходимости внеплановые проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами»;
1.23. статью 29.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 29.1 Муниципальный контроль
1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции
муниципального контроля относятся:
1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета,
который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения
указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и
другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и
подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному
контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по
муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют
право:
а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении
деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего
знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения,
сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные
средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты
окружающей среды, объекты производственной среды;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме,
установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для
ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении
выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в
установленные сроки;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению
безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению
лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю
осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным
законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с
природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными
территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и
Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной
утвержденными положениями о них»;
1.24. Пункты 3 - 3.3 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.
3.3. по инициативе Совета депутатов и главы администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней»;
1.25. главу 6 Устава дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
«Статья 32.1. Избирательная комиссия Чалбышевского сельсовета
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета формируется Избирательная комиссия Чалбышевского сельсовета (далее - избирательная комиссия).
2. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия действует на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии
предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в
соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.
6. Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определенные
Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в
органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского
края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».
Кроме того:
- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
- регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;
- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Избирательная комиссия принимает постановления, председатель
избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности
избирательной комиссии - распоряжения.
Постановления избирательной комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии муниципального образования, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.
9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет»;
1. 26. П. 1 статьи 34 Устава после слов «25 подписей» дополнить словами «а также по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов.
1.26.1. П. 4 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции: «Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов Чалбышевского сельсовета и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.»
1.27. подпункт 3 пункта 2 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;
1.28. пункт 1 статьи 46 Устава начать с предложения следующего содержания:
«Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета»;
1.29. подпункт 1.3 пункта 1 статьи 47.1 Устава изложить в следующей редакции:
«1.3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории сельсовета органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу»;
1.30. пункт 1 статьи 47.1 Устава дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:
«1.8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением»;
1.31. абзац 3 пункта 3 статьи 47.2 Устава исключить;
1.32. в пункте 8 статьи 47.2 Устава выражение «2,3 должностного оклада» заменить выражением «2,8 должностного оклада»;
1.33. по тексту подпункта 2.2 пункта 1 статьи 47.3 Устава выражение «представительного органа» заменить выражением «Совета депутатов»;
1.34. в пункте 3 статьи 50 Устава абзац 1 дополнить предложением следующего содержания:
«Администрация сельсовета субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом»;
1.35. по тексту статьи 51 Устава слово «субсидии» заменить словом «субвенции»;
1.36. в пункте 1 статьи 51 Устава выражение «муниципальными учреждениями» изложить в редакции «муниципальными казенными учреждениями»;
1.37. статью 54.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54.1. Муниципальный заказ
1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными или краевыми законами являются муниципальными нуждами сельсовета.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
1.38. главу 10 Устава изложить в следующей редакции:
«Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Жители сельсовета вправе отозвать депутата Совета депутатов, главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу
сельсовета (А.В. Бродников).
3. Настоящее решение вступает в силу после прохождения государственной
регистрации в установленном законом порядке со дня его официального
опубликования, осуществляемого в течение 7 дней после государственной
регистрации.
Глава Чалбышевского сельсовета
А.В. Бродников
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Чалбышевский вестник" № 22 от 16.08.2012, газета "Чалбышевский вестник" № 19 от 11.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: