Основная информация
Дата опубликования: | 18 августа 2008г. |
Номер документа: | RU405163122008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Сельская Дума "Деревня Жилетово" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ДЕРЕВНЯ ЖИЛЕТОВО»
СЕЛЬСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2008 года № 16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ДЕРЕВНЯ ЖИЛЕТОВО»
На основании Рекомендации публичных слушаний по Проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельское поселение «Деревня Жилетово» Сельская Дума муниципального образования сельского поселения «Дервеня Жилетово»
РЕШИЛА:
1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельское поселение «Деревня Жилетово»
2. Данное решение вступает в силу после государственной регистрации в органах юстиции и с момента официального опубликования (обнародования).
Глава МО сельское поселение «Деревня Жилетово» В.Г.Трошина
Приложение № 1
к Решению Сельской Думы
сельского поселения
«Деревня Жилетово»
18.08.2008 года № 16
1. Часть 1 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Местонахождение: Калужская область, Дзержинский район, деревня Жилетово, дом № 22.»
Статью 8 «Вопросы местного значения поселения» изложить в новой редакции:
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, а также и также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
3. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания «Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калужской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Калужской области)».
4. Первый абзац части 5 статьи 10 изложить в новой редакции:
«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно быть равным пяти процентам от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, но не может менее 25 подписей».
5. Второй абзац части 2 статьи 11 после первого предложения дополнить словами:
«В случаях, установленных федеральным законом, выборы могут быть назначены на иной день».
6. Пункт 3 часть 6 статьи 16 изложить в новой редакции:
«Могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета».
7. Пункт 1 части 3 статьи 17 изложить в новой редакции:
«Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правого акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».
8. Статью 21 «Обращения граждан в органы местного самоуправления» изложить в новой редакции:
«1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
9. Пункт 3 и пункт 4 статьи 23 «Представительный орган сельского поселения» изложить в новой редакции:
«3. Устав муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание представительного органа муниципального образования проводится не реже одного раза в три месяца.
4. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе»
10. Статью 23 «Представительный орган сельского поселения» дополнить пунктом 7 в следующей редакции:
«7.Правами контрольного органа за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом в поселении наделяется Сельская Дума, постоянные комиссии в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение «Деревня Жилетово».
11. Часть 1 статьи 26 «Досрочное прекращение полномочий представительного органа сельского поселения» изложить в новой редакции:
«1.Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основанию, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения соответственно суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».
12. Статью 28 пункт 7 «Досрочное прекращение полномочий депутата» изложить в новой редакции:
«7.Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
13. Пункт 8 статьи 31 «Досрочное прекращение главы сельского поселения» изложить в новой редакции:
«8.Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
14. Статью 31 «Досрочное прекращение главы сельского поселения» дополнить пунктом 12, пунктом 13, пунктом 14 в следующей редакции:
«12. преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13. утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14. увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».
15. В части 6 статьи 35 слова «педагогической, научной и другой творческой деятельности» заменить словами:
«преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».
16. Статью 37 пункт 9 «Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельского поселения» изложить в новой редакции:
«9. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
17. Статью 37 «Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельского поселения» дополнить пунктом 12, пунктом 13, пунктом 14 в следующей редакции:
«12. преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13. утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14. увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».
18. Статью 39 «Муниципальная служба сельского поселения» изложить в новой редакции:
«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законом.
2. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в федеральном законе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обслуживанию деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими».
19. Статью 40 «Муниципальные должности муниципальной службы» изложить в новой редакции:
1. Муниципальные должности подразделяются на муниципальные должности в перечень наименований муниципальных должностей поселения входят: глава поселения, председатель Сельской Думы, депутат Сельской Думы.
2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности главы администрации поселения и его заместителя;
2) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций;
3) обеспечивающие специалисты- должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
3. Муниципальные должности муниципальной службы, а также размеры должностных окладов по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом Сельской Думы в соответствии с реестром муниципальных должностей, установленным законом Калужской области.
4. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования:
- к уровню профессионального образования;
- к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности;
Профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Калужской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
5. Должностная инструкция муниципального служащего, относящегося к категориям «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», утверждается главой администрации поселения.
6. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются в порядке, установленном законом Калужской области.
20. Статью 41 «Права и обязанности муниципального служащего» изложить в новой редакции:
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплата труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательство о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуально трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалования в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечить их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии и с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организации;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимой для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членов своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера ( далее- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
21. Статью 42 «Прохождение муниципальной службы» изложить в новой редакции:
«1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или конкурсной основе.
2. Назначение на должность муниципальной службы и освобождение от должности в администрации сельского поселения производится главой администрации сельского поселения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителя главы администрации сельского поселения производится главой администрации сельского поселения на срок его полномочий.
3. Аттестация муниципального служащего производится в целях определения его соответствия занимаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года».
22. Статью 43 «Социальные гарантии муниципальных служащих» изложить в новой редакции:
«Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа муниципальной службы 15 лет и в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов денежного содержания. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше установленного настоящим Уставом. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 70 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты исходя из среднемесячного денежного содержания за любые 12 месяцев муниципальной службы подряд. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, приостанавливается при замещении ими государственной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы, должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии им возобновляется на прежних условиях либо, по заявлению лица, замещавшего должности муниципальной службы, такая доплата устанавливается вновь в соответствии с настоящим Уставом.
Финансирование ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Калужской области осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
Действие настоящего пункта распространяется на лиц, замещавших должности муниципальной службы, освобожденных от указанных должностей, со дня вступления в силу настоящей статьи».
23. Статью 45 «Муниципальные правовые акты сельского поселения» изложить в новой редакции:
1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. «В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования».
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
3. Видами муниципальных правовых актов сельского поселения являются: устав, постановление, регламент, программа, положение, правила, распоряжение, приказ.
4. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актах, и имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме
5. Представительный орган сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа сельского поселения. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила обязательной для исполнения на территории муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральном законом.
6. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа сельского поселения.
7. Глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленными федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.
8. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.
10. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
24. Статью 51 «Муниципальное имущество» изложить в новой редакции:
«1. В собственности муниципальных образований может находится:
1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности поселений могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
25. Второй абзац части 1 статьи 57 «Расходы местного бюджета» изложить в новой редакции:
«Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией»
26. Статью 58 «Муниципальный заказ» изложить в новой редакции:
«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».
РОССИСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ДЕРЕВНЯ ЖИЛЕТОВО»
СЕЛЬСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2008 года № 16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ДЕРЕВНЯ ЖИЛЕТОВО»
На основании Рекомендации публичных слушаний по Проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельское поселение «Деревня Жилетово» Сельская Дума муниципального образования сельского поселения «Дервеня Жилетово»
РЕШИЛА:
1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельское поселение «Деревня Жилетово»
2. Данное решение вступает в силу после государственной регистрации в органах юстиции и с момента официального опубликования (обнародования).
Глава МО сельское поселение «Деревня Жилетово» В.Г.Трошина
Приложение № 1
к Решению Сельской Думы
сельского поселения
«Деревня Жилетово»
18.08.2008 года № 16
1. Часть 1 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Местонахождение: Калужская область, Дзержинский район, деревня Жилетово, дом № 22.»
Статью 8 «Вопросы местного значения поселения» изложить в новой редакции:
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, а также и также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
3. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания «Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калужской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Калужской области)».
4. Первый абзац части 5 статьи 10 изложить в новой редакции:
«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно быть равным пяти процентам от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, но не может менее 25 подписей».
5. Второй абзац части 2 статьи 11 после первого предложения дополнить словами:
«В случаях, установленных федеральным законом, выборы могут быть назначены на иной день».
6. Пункт 3 часть 6 статьи 16 изложить в новой редакции:
«Могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета».
7. Пункт 1 части 3 статьи 17 изложить в новой редакции:
«Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правого акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».
8. Статью 21 «Обращения граждан в органы местного самоуправления» изложить в новой редакции:
«1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
9. Пункт 3 и пункт 4 статьи 23 «Представительный орган сельского поселения» изложить в новой редакции:
«3. Устав муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание представительного органа муниципального образования проводится не реже одного раза в три месяца.
4. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе»
10. Статью 23 «Представительный орган сельского поселения» дополнить пунктом 7 в следующей редакции:
«7.Правами контрольного органа за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом в поселении наделяется Сельская Дума, постоянные комиссии в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение «Деревня Жилетово».
11. Часть 1 статьи 26 «Досрочное прекращение полномочий представительного органа сельского поселения» изложить в новой редакции:
«1.Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основанию, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения соответственно суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».
12. Статью 28 пункт 7 «Досрочное прекращение полномочий депутата» изложить в новой редакции:
«7.Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
13. Пункт 8 статьи 31 «Досрочное прекращение главы сельского поселения» изложить в новой редакции:
«8.Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
14. Статью 31 «Досрочное прекращение главы сельского поселения» дополнить пунктом 12, пунктом 13, пунктом 14 в следующей редакции:
«12. преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13. утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14. увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».
15. В части 6 статьи 35 слова «педагогической, научной и другой творческой деятельности» заменить словами:
«преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».
16. Статью 37 пункт 9 «Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельского поселения» изложить в новой редакции:
«9. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
17. Статью 37 «Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельского поселения» дополнить пунктом 12, пунктом 13, пунктом 14 в следующей редакции:
«12. преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13. утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14. увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».
18. Статью 39 «Муниципальная служба сельского поселения» изложить в новой редакции:
«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законом.
2. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в федеральном законе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обслуживанию деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими».
19. Статью 40 «Муниципальные должности муниципальной службы» изложить в новой редакции:
1. Муниципальные должности подразделяются на муниципальные должности в перечень наименований муниципальных должностей поселения входят: глава поселения, председатель Сельской Думы, депутат Сельской Думы.
2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности главы администрации поселения и его заместителя;
2) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций;
3) обеспечивающие специалисты- должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
3. Муниципальные должности муниципальной службы, а также размеры должностных окладов по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом Сельской Думы в соответствии с реестром муниципальных должностей, установленным законом Калужской области.
4. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования:
- к уровню профессионального образования;
- к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности;
Профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Калужской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
5. Должностная инструкция муниципального служащего, относящегося к категориям «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», утверждается главой администрации поселения.
6. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются в порядке, установленном законом Калужской области.
20. Статью 41 «Права и обязанности муниципального служащего» изложить в новой редакции:
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплата труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательство о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуально трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалования в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечить их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии и с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организации;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимой для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членов своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера ( далее- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
21. Статью 42 «Прохождение муниципальной службы» изложить в новой редакции:
«1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или конкурсной основе.
2. Назначение на должность муниципальной службы и освобождение от должности в администрации сельского поселения производится главой администрации сельского поселения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителя главы администрации сельского поселения производится главой администрации сельского поселения на срок его полномочий.
3. Аттестация муниципального служащего производится в целях определения его соответствия занимаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года».
22. Статью 43 «Социальные гарантии муниципальных служащих» изложить в новой редакции:
«Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа муниципальной службы 15 лет и в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов денежного содержания. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше установленного настоящим Уставом. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 70 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты исходя из среднемесячного денежного содержания за любые 12 месяцев муниципальной службы подряд. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, приостанавливается при замещении ими государственной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы, должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии им возобновляется на прежних условиях либо, по заявлению лица, замещавшего должности муниципальной службы, такая доплата устанавливается вновь в соответствии с настоящим Уставом.
Финансирование ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Калужской области осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
Действие настоящего пункта распространяется на лиц, замещавших должности муниципальной службы, освобожденных от указанных должностей, со дня вступления в силу настоящей статьи».
23. Статью 45 «Муниципальные правовые акты сельского поселения» изложить в новой редакции:
1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. «В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования».
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
3. Видами муниципальных правовых актов сельского поселения являются: устав, постановление, регламент, программа, положение, правила, распоряжение, приказ.
4. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актах, и имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме
5. Представительный орган сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа сельского поселения. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила обязательной для исполнения на территории муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральном законом.
6. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа сельского поселения.
7. Глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленными федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.
8. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.
10. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
24. Статью 51 «Муниципальное имущество» изложить в новой редакции:
«1. В собственности муниципальных образований может находится:
1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности поселений могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
25. Второй абзац части 1 статьи 57 «Расходы местного бюджета» изложить в новой редакции:
«Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией»
26. Статью 58 «Муниципальный заказ» изложить в новой редакции:
«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СВЕДЕНИЯ ОБ ОБНАРОДОВАНИИ от 09.09.2008 обнародование зарегистрированного МПА, сведения об обнародовании от 18.07.2008 обнародование проекта МПА |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: