Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2011г.
Номер документа: RU575150002011003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Ливенский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИВЕНСКИЙ  РАЙОННЫЙ  СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

18 октября 2011 г. № 5/44 - РС

г. Ливны

{Утратило силу: решение Ливенского районного Совета народных депутатов

от 20.03.2012 № 8/92-РС; НГР: ru575150002012001}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на пятом заседании

Ливенского районного Совета народных депутатов 18 октября 2011 года

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ливенского района Орловской области,

Ливенский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Ливенского района Орловской области (в редакции решений Ливенского районного Совета народных депутатов  от 18 декабря 2009 года №30/344-РС, 30 апреля 2010 года №33/385-РС, 24 сентября 2010 года № 36/415 –РС, 21 декабря 2010 года №38446-РС, 18 февраля 2011г. № 39/463-РС, 31 мая 2011 года № 3/16-РС) следующие изменения:

1) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения района.

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.»

              2) Статью 8.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросам, не отнесенных к вопросам местного значения района.

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

                           

              3) Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

              «Статья 11. Муниципальные выборы

              1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета народных депутатов, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Если полномочия главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Ливенского района или судом.

3. Днями голосования на выборах главы района, депутатов районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы района, депутатов районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10, пунктом 8 статьи 81.1 указанного Федерального закона.

4. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используется смешанная избирательная система, при которой часть депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при этом не менее половины депутатов избирается по пропорциональной избирательной системе.

5. Глава района избирается по единому избирательному округу на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее относительно других кандидатов количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

              7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

              4) Статью 11.1 Устава изложить в следующей редакции:

             

              «Статья 11.1. Избирательная комиссия Ливенского района.

1. Избирательная комиссия Ливенского района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, а также настоящим уставом.

4. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Орловской области, принятому на основании обращения районного Совета народных депутатов, могут возлагаться на соответствующую территориальную избирательную комиссию.»;

5) Главу 3 дополнить статьями 11.2 – 11.3 следующего содержания:

              «Статья 11.2. Формирование избирательной комиссии Ливенского района

1. Избирательная комиссия формируется районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Ливенского района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.

2. Районный Совет народных депутатов  не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии принимает решение о начале формирования избирательной комиссии нового состава и публикует его в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня принятия указанного решения.

Решение должно содержать информацию о числе членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии.

Срок приема предложений по составу комиссии составляет 31 день со дня опубликования (обнародования) решения о начале формирования избирательной комиссии нового состава и заканчивается в 18 часов последнего дня указанного срока.

3. Районный Совет народных депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Орловской области.

4. Избирательная комиссия района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.

6. Решением районного Совета народных депутатов избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

Статья 11.3.  Полномочия избирательной комиссии Ливенского района

1. Избирательная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, в том числе:

1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральными законами, иными федеральными законами, законами Орловской области и настоящим уставом.»;

              6) Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

             

              «Статья 12. Голосование по отзыву главы района. Основания для отзыва главы района.

1. Голосование по отзыву главы района, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Право отзыва главы района  является одним из средств контроля избирателей за осуществлением выборным лицом своих полномочий, закрепленных законодательством.

3. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы главы района, создания препятствий его законной деятельности.

4. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения законности в деятельности главы района.

5. Право отзыва не может быть использовано в течение года со дня избрания главы района и в течение последних 12 месяцев перед истечением срока, на который он избран.

6. Основаниями для отзыва главы района являются:

1) систематическое невыполнение обязанностей, возложенных на него законом или правовыми актами районного Совета народных депутатов;

2) превышение полномочий либо злоупотребление ими;

3) нарушение законодательства Российской Федерации, Орловской области, настоящего Устава, а также нормативных правовых актов, принятых районным Советом народных депутатов;

4) неоднократный необоснованный отказ от контактов с избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

5) неисполнение ограничений, установленных законодательством, связанным со статусом выборного лица;

6) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

              7. Обстоятельства, указанные в части 6 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва главы района лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

8. Отзыв по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, не освобождает главу района от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»;

              7) Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

             

«Статья 25. Районный Совет народных депутатов

1. Представительным органом местного самоуправления района является Ливенский районный Совет народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения района.

Районный Совет народных депутатов подотчетен и подконтролен непосредственно населению района.

Районный Совет народных депутатов подконтролен также перед органами прокуратуры Российской Федерации и другими уполномоченными федеральным законом органами, осуществляющими надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Районный Совет народных депутатов состоит из 26 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с избирательной системой, установленной в части 4 статьи 11 настоящего Устава. Один депутат работает на постоянной основе.

Распределение депутатских мандатов осуществляется в соответствии с Законом Орловской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами в органы местного самоуправления Орловской области».

3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5 лет.

4. Районный Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.»;

8) Главу 5 дополнить статьёй 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1. Фракции в районном Совете депутатов

1. Депутаты районного Совета народных депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Орловской области и (или) регламентом либо иным актом районного Совета народных депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в районном Совете народных депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.»;

              9) Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

             

«Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета народных депутатов

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) несоблюдения требований, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 35.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются в случаях, предусмотренных:

1) подпунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

2) подпунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.

Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;

3) подпунктами 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;

4) подпунктом 6 и 10 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

5) подпунктом 7 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) подпунктом 8 части 1 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

7) пунктом 10 части 1 настоящей статьи – со дня внесения изменения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи о прекращении деятельности политической партии.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

3. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета народных депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность районного Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий в порядке установленном действующим законодательством.»;

10) Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Полномочия администрации района

Администрация района:

              1) утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ развития района, бюджета района, организует их исполнение, а также представляет в районный Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета;

              2) заключает кредитные соглашения и договоры о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

              3) организует электро - и газоснабжение сельских поселений, входящих в состав района;

              4) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

              6) обеспечивает размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

              7) осуществляет функции уполномоченного органа в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

              8) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

              9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения района между поселениями в границах района;

              10) обеспечивает проведение мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;

              11) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

              12) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              13) обеспечивает разработку и согласование схемы территориального планирования района, обеспечивает утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

              14) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или ликвидации) последствий проявление терроризма и экстремизма на территории района, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

              15) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

              16) осуществляет формирование и содержание муниципальных архивов, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

              17) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

              18) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              19) содействует развитию малого и среднего бизнеса, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

              20) обеспечивает соблюдение действующего законодательства, охрану прав и свобод граждан;

              21) предъявляет в суд, арбитражный суд требования о признании недействующими либо недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права органов местного самоуправления, предъявляет в суды заявления в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц;

              22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              23) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

              24) создаёт условия для оказания медицинской помощи населению на территории района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

              25) регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих, организует  санитарно-гигиеническое просвещение населения;

              26) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

              27) осуществляет материально - техническое и организационное обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, голосование по вопросам изменения границ или преобразования района;

              28) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района;

              29) обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно - оздоровительных мероприятий района;

              30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

              31) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

              32) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

              33) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

              34) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

              35) предъявляет иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий;

              36) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные на основании федеральных законов или законов Орловской области;

              37) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;

              38) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

              39) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

              40) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;

              41) разрабатывает и реализует муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

              42) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценку эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований;

43) решает другие вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.»;

              11) Статью 40.1 Устава изложить в следующей редакции:

             

              «Статья 40.1. Муниципальный контроль

1. Администрация района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"».;

              12) Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

             

              «Статья 42. Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации района

1. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района является отраслевым (функциональным) органом администрации, действует на основании Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации района, утвержденного Ливенским районным Советом народных депутатов, подконтрольно и подотчетно главе района.

2. Глава района назначает и освобождает от должности начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района, утверждает штатное расписание управления и фонд оплаты труда.

3. Финансовое обеспечение деятельности управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района осуществляется за счет средств бюджета района.

4. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) организует исполнение нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района в подведомственной сфере деятельности;

2) создает благоприятные условия для эффективного развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3) координирует в пределах своей компетенции деятельность предприятий и организаций сельского хозяйства, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье промышленных предприятий, ремонтных, снабженческих и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса;

4) разрабатывает концепции и основные направления развития агропромышленного комплекса района в условиях рыночной экономики,  подготавливает вопросы, требующие решений районного Совета народных депутатов и администрации района;

5) организует подготовку и осуществление районных программ социально – экономического развития сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса района;

6) содействует распространению в сельскохозяйственных предприятиях и других предприятиях  агропромышленного  комплекса на территории района  интенсивных ресурсосберегающих и безотходных технологий, внедрению в производство новых сортов сельскохозяйственных культур и высокопродуктивных пород сельскохозяйственных животных;

7) оказывает методическую и практическую помощь сельскохозяйственным и другим предприятиям агропромышленного комплекса по совершенствованию тарификации, нормирования, организации, оплаты труда и управления производством;

8) организует и проводит районные семинары на базе передовых сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса для распространения передовых технологий и новых методов хозяйствования;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

11) осуществляет муниципальный лесной контроль;

12) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в соответствии с подпунктами 9-11 пункта 4 настоящей статьи;

13) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

              14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующем  законодательством и нормативными правовыми актами района.»;

              13) Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:

             

«Статья 46. Управление  муниципального имущества администрации  Ливенского района

1. Управление муниципального имущества администрации района является отраслевым (функциональным) органом администрации, действует на основании Положения об управлении муниципального имущества администрации района, утвержденного Ливенским районным Советом народных депутатов, подконтрольно и подотчетно главе района.

2. Глава района назначает и освобождает от должности начальника управления муниципального имущества администрации района, утверждает штатное расписание управления и фонд оплаты труда.

              3. Финансовое обеспечение деятельности управления муниципального имущества администрации района осуществляется за счет средств бюджета района.

4. Управление муниципального имущества администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) организует исполнение нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района в подведомственной сфере деятельности;

2) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проект программы приватизации муниципальной собственности, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации;

3) проводит приватизацию муниципальных предприятий и муниципального жилищного фонда в соответствии с районной программой  приватизации муниципального имущества и в пределах  установленных полномочий;

4) осуществляет учет  объектов муниципальной собственности района и ведет реестр;

5) осуществляет мероприятия по государственной регистрации права собственности района;

6) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

7) осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет  арендной  платы и иных средств от использования  муниципального имущества;

8) контролирует проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества;

9) оформляет по поручению собственника жилищного фонда договоры на приватизацию жилья;

10) осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью  района в соответствии с порядком, установленным районным Советом народных депутатов;

11) осуществляет мероприятия  по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности района, а также по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

12) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

              13) от имени администрации района осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждении и предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности, осуществляет мероприятия по их созданию, реорганизации и ликвидации в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации района.

              14) заключает и изменяет трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятия и учреждений, не имеющих ведомственной подчиненности;

              15) выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности  и муниципальных унитарных предприятий;

              16) организует и проводит конкурсы и аукционы;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами района.»;

              14) Главу 10 Устава изложить в следующей редакции:

             

              «Глава 10. Контрольно – счетная палата

Статья 49. Статус контрольного органа района

1. Контрольным органом района является контрольно - счетная палата Ливенского района Орловской области (далее – контрольно – счетная палата), которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно – счетная палата образуется районным Советом народных депутатов и подотчетна ему.

3. Контрольно – счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

Статья 50. Состав и порядок формирования контрольно – счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно – счетной палаты.

2. Структура, штатная численность контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

3. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность районным Советом народных депутатов.

4. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в районный Совет:

1) председателем районного Совета;

2) депутатами не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета;

3) главой района;

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно – счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

8. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения районного Совета народных депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов;

6) достижения установленного законом Орловской области, нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 50.1. Полномочия контрольно – счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный  Совет народных депутатов и главе района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.

Статья 50.2. Порядок деятельности контрольно – счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой  в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

3. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях районного Совета народных депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых районным Советом народных депутатов.

5. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами Орловской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета района. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

7. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно – счетным органом Орловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

8. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Орловской области.».

2.  Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением положений:

а) абзаца 12 пункта 1 части 1 настоящего решения, которые вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;

б) абзацев 13, 14, 17 пункта 1 части 1; пункта 2 части 1 настоящего решения, которые вступают в силу  с 01 января 2012 года;

в) абзаца 7 пункта 3, пунктов 6, 8, 9 части 1 настоящего решения, которые вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявших настоящее решение;

г) пункта 14 части 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 01 октября 2011 года;

3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Глава района

Ю.Н. Ревин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ливенский край" № 42 от 16.12.2011 Опубликование после государственной регистрации, Газета "Ливенский край" № 27 от 29.08.2011 опубликование проекта МПА о внесеннии изменений в устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать