Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2007г.
Номер документа: ru805013082008001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Хойто-Ага" муниципального района "Агинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

(Утратило силу:

Решение Совета сельского поселения «Хойто-Ага» от 27.02.2009 № 3 «О принятии Устава сельского поселения «Хойто-Ага»)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «АГИНСКИЙ РАЙОН»

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ХОЙТО-АГА»

РЕШЕНИЕ

с. Хойто-Ага

18 декабря 2007 года № 15

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Хойто-Ага»

На основании статей 35, 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 23, 65 Устава сельского поселения «Хойто-Ага» Совет сельского поселения «Хойто-Ага»

РЕШИЛ:

Внести в Устав сельского поселения «Хойто-Ага» следующие изменения и дополнения:

Наименование статьи 1 изложить в следующей редакции:

«Устав сельского поселения « Хойто-Ага»

в части 1:

- слова «(далее - поселение)» исключить;

- второе предложение изложить в следующей редакции:

«Устав сельского поселения (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.»

Наименование статьи 2 изложить в следующей редакции:

«Наименование, статус и территория сельского поселения «Хойто-Ага»

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальное образование «Хойто-Ага» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Агинского Бурятского автономного округа от 23.09.2004 г. № 447-ЗАО «Об установлении границ и наделении муниципальных образований статусом городского, сельского поселения в Агинском Бурятском автономном округе» и является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах муниципального района «Агинский район».

дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Официальное наименование муниципального образования - сельское поселение «Хойто-Ага».

В статье 3:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Сельское поселение «Хойто-Ага» (далее - поселение) в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, которые утверждаются решением Совета поселения.»

в части 2 слова «нормативным правовым актом представительного органа поселения» заменить словами «решением Совета поселения».

Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Правовую основу местного самоуправления на территории поселения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации; Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти); Устав автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа; настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты.»

11. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Граждане, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории поселения, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся письменный ответ по существу обращений в течение тридцати дней.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям поселения полную и достоверную информацию о своей деятельности, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

7. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

В абзаце 3 статьи 6 слова «, в том числе выборными должностными лицами» исключить.

Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Структура органов местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

1) Совет сельского поселения (далее также Совет поселения);

2) Глава сельского поселения (далее также глава поселения);

3) Администрация сельского поселения (далее также администрация поселения).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.»

(Данный пункт решения вступает в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего настоящее Решение.)

часть 1 статьи 8:

дополнить пунктами 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (вступает в силу в части создания условий для развития среднего предпринимательства с 01.01.2008г.);

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 01.01.08.);

33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

34) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.»

13.1. в части 1 п.5 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

в пункте 6 статьи 8

слова «и строительство» заменить словами «строительства и содержания»;

в пункте 11статьи 8

после слов «обслуживания населения» дополнить словами «, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

пункт 13 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»

пункт 14 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»

признать утратившим силу с 01.01.2008 г. пункт 16 статьи 8;

в пункте 19 статьи 8

слова «и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения» заменить словами «, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

в пункте 20 статьи 8:

слова после слов «разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения»;. после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;

части 2, 3 статьи 8 признать утратившими силу.

в части 4 статьи 8:

в абзаце 1 слова «, в состав которого входит поселение» заменить словами «Агинский район»;

в абзаце 2 и 3 слово «администрации» заменить на слова «органов местного самоуправления».

В статье 9, в части 2;

слово «принимаются» заменить словами «могут приниматься»;

после слова «соответствующими федеральными законами» взамен запятой добавить «и (или)»;

В статье 9,. в части 3:

- в п. 1 после слов «устав поселения» добавить «, правовые акты, принятые на местном референдуме»;

- в п. 2 слова «правовые акты, принятые на местном референдуме, сходе граждан » исключить;

- в п. 3 слова «правовые акты главы муниципального образования », «, и решения контрольно-счетной комиссии, постановления избирательной комиссии» исключить.

- в части 6 слова «органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления» заменить словами «Совета поселения или главы поселения»

-. в части 7. после слов «инициативе главы» добавить «администрации поселения»; после слов «заключения главы» добавить «администрации».

Статью 9 дополнить частями 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 следующего содержания:

«10. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры принятых, измененных, отмененных правовых актов.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

12. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты

или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

13. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Совета поселения. При официальном опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта указывается, что данное опубликование является официальным.

14. До принятия Советом поселения нормативного правового акта, предусмотренного в части 13 настоящей статьи, муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

15. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации поселения в день их подписания, где они должны находиться не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования. В целях дополнительного информирования населения сельского поселения муниципальные правовые акты размещаются в иных местах, предусмотренных указанными актами.

16. Контроль за правильностью и своевременностью официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов осуществляет администрация сельского поселения.

17. Муниципальные правовые акты, за исключением актов, указанных в части 12 настоящей статьи, могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, размещены на стендах в общедоступных местах сельского поселения.»

В статье 10:

часть 1 изложить в редакции:

«1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Агинского округа, отдельными государственными полномочиями Агинского округа - законами Агинского округа. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.»

в ч.2 статьи 10

абзац 1 изложить в следующей редакции:

«2. В случаях и порядке предусмотренных действующим законодательством, Совет поселения принимает решение об утверждении порядка реализации переданных органам местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, который должен содержать:»

в ч.3 статьи 10 второе предложение исключить.

статью 10. дополнить ч. 4 следующего содержания:

«4. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов для исполнения переданных государственных полномочий осуществляется с согласия Совета поселения выраженного в решении, за которое проголосовало не менее двух третей установленного числа депутатов. Предложения об использовании собственных материальных ресурсов вправе направить глава поселения в случае наличия в бюджете поселения дополнительных (сверхплановых) доходов».

Статью 11 изложить в следующей редакции:

«1. Совет поселения и администрация поселения наделяются соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

2. Совет поселения и администрация поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям».

в ч.2 статьи 12

слова «и чересполосного участка в местности «Оленгуй» заменить словами «чересполосный земельный участок в границах муниципального района «Читинский район».

ч.1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования жителей поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения».

в ч.2 статьи 13 слова «в соответствии с земельным законодательством» заменить словами «органами местного самоуправления поселения или уполномоченными ими органами».

ч.1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

ч 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«3. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе».

в ч. 4 статьи 14 слова «равного всеобщего» заменить словами «всеобщего равного».

ч.5 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«5.Муниципальные выборы главы поселения, в соответствии с законом автономного округа, проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства».

ч 6 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«6. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.»

Статью 14 дополнить частями 7, 8, 9 и 10 следующего содержания:

«7. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии прав главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению сельского поселения и Совету поселения.».

Часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 16 дополнить частью 3 в следующей редакции;

«В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

п.4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«4) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;»;

п 14 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«14) издает в пределах своих полномочий правовые акты;»

статью 17 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;»;

статью 17 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, настоящим Уставом.»

ч 2. статьи 18 дополнить словами «в соответствии с распоряжением главы поселения».

ч1. статьи 20 изложить в следующей редакции:

«1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами автономного округа, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.»

ч.4 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«4. Правовые акты главы поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено главой поселения, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами автономного округа, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти автономного округа)».

В ч.2 статьи 21

слова «по одномандатным или многомандатным» заменить словами «в соответствии с мажоритарной системой относительного большинства по многомандатным»;

в. ч. 5 статьи 21 слова «18-летнего возраста» заменить словами «на день голосования 21 года»;

часть 7 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«7. Совет подконтролен и подотчетен населению сельского поселения.»

в статье 21добавить часть 8 в следующей редакции:

«8. Вновь избранный Совет собирается на первое заседание на 15-ый день со дня избрания Совета в правомочном составе.».

часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) В случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ;

2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов, не ранее чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения.

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»

часть 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочии».

часть 2 статьи 23 признать утратившей силу.

В части 3 статьи 23 слова «законом» заменить словами «действующим законодательством».

в части 3 статьи 24:

после слов «депутатов Совета» дополнить словами «от избранного числа».

в части 4 статьи 24

перед словами «депутатов Совета» дополнить словами «от избранного числа»;

Статью 24 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Иные вопросы организации работы Совета регулируются регламентом, утверждаемым Советом».

в статье 25 слова «бюджетной классификацией» заменить словами «классификацией расходов бюджетов Российской Федерации».

Статью 28 дополнить частями 7, 8, 9 ,10 в следующей редакции:

«7. Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

п 7 статьи 29

дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

часть 1 статьи 31 признать утратившей силу;

часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«2. Должностные лица администрации поселения, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, иные работники администрации поселения, за исключением лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации поселения, являются муниципальными служащими».

в части 1 статьи 32

в пункте 1 слова «и представляет на утверждение Совету поселения» исключить;

пункт 2 части 1 статьи 32 признать утратившим силу;

в части 3 статьи 32

слово «п.» заменить словом «части».

Наименование статьи и статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Контрольно-счетная комиссия Совета поселения

1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет поселения принимает решение о создании контрольно-счетной комиссии, положение о которой утверждается Советом поселения.

2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно-счетная комиссия формируется Советом поселения из своего состава в количестве трех депутатов.

Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета поселения и осуществляет свои полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат обнародованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции».

В части 1 статьи 35:

слова «федеральным и окружным законодательством» заменить словами «федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом автономного округа, а также настоящим Уставом»;

статью 35 дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

5. Избирательная комиссия поселения:

а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления поселения, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления поселения, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета автономного округа средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления поселения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом автономного округа, законами автономного округа, настоящим Уставом».

В п. 1 части 3 статьи 36:

.слова «и поддержанной не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования» исключить;

в пункте 2 части 3 статьи 36

слова «в установленном законом порядке, поддержанной не менее 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения» заменить словами «в порядке и сроки, установленные федеральным законом»;

статью 36. дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом автономного округа и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом автономного округа.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Совета и главы местной администрации.»

в абзаце 1 в части 4 статьи 36:

слова «о выдвижении инициативы проведения местного референдума» заменить словами «, на основании которых назначается местный референдум»;

в абзаце 2 части 4 статьи 36

после слов «органов государственной власти автономного округа» дополнить словами «, избирательной комиссии автономного округа»;

часть 4 статьи 36. дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»;

в части 5 абзац 4 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;»;

в части 7 статьи 36

после слова «всеобщего» запятую исключить.

часть 8 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«8. Местный референдум признается избирательной комиссией поселения не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории поселения.»;

часть 11 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами автономного округа.»

часть 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Муниципальные выборы назначаются Советом поселения.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.»;

часть 3 статьи 37

дополнить словом «(обнародованию)»;

Статью 37 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами автономного округа.»

часть 1 статьи 38 после 1 абзаца дополнить следующими положениями:

«Основанием для отзыва главы поселения может являться также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Агинского округа для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

часть 7 исключить.

в части 1 статьи 39

слова «на изменение границ или преобразование поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования» заменить словами «при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения»;

в части 2 статьи 39

слова «и законом автономного округа для проведения местного референдума» заменить словами «и принимаемым в соответствии с ним законом автономного округа для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона автономного округа, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются»;

статью 39 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.»

99.. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

До принятия решения Совета, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

в части 8 статьи 41:

слово «обнародованию» заменить словами «опубликованию (обнародованию)».

в части 2 статьи 42:

после слов «по инициативе» дополнить «населения,»;

в части 5 статьи 42

слово «обнародованию» заменить словами «опубликованию (обнародованию)».

п.1 части 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

п.3 части 2. статьи 43:

изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

абзац 6 части 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.»

в абзаце 6 части 3 статьи 44

слова «которые должны участвовать» заменить словами «участвующих»;

часть 2 статьи 45:

изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».».

статью 45 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

часть 1 статьи 46:

дополнить словами «по вопросам местного значения поселения».

в абзаце 4 части 2 статьи 49:

слова «содержанию жилищного фонда,» исключить.

Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются настоящим Уставом и (или) решением Совета поселения.».

часть 1 статьи 51:

изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).»;

абзац 2 части 2 статьи 51

изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами автономного округа и настоящим Уставом.».

Наименование статьи 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Должность муниципальной службы»

часть 1 статьи 52:

изложить в следующей редакции:

«1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления поселения, аппарате избирательной комиссии поселения, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления поселения, избирательной комиссии поселения или лица, замещающего муниципальную должность.»;

части 2 абзац 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в автономном округе, утверждаемым законом автономного округа.».

часть 3 статьи 53 признать утратившим силу.

часть 1 статьи 56:

изложить в следующей редакции:

«1. В собственности поселения может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами автономного округа, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решения Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

часть 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«2. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (вступает в силу с 01.01.08).

в части 1 статьи 57

слова «, а также нормативными правовыми актами» заменить словами «и принимаемыми в соответствии с ними решениями»;

в части 2 статьи 57

слова «в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения» заменить словами «, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами»;

абзац 2 части 3 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность, и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.»;

статью 57 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются ежегодно на заседаниях администрации поселения, посвященных деятельности муниципальных предприятий и учреждений. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания, посвященные указанным вопросам.

Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений учитываются при составлении проекта бюджета поселения, а также в процессе его рассмотрения Советом поселения.».

в части 2 статьи 58 предложение 2 исключить:

часть 3 статьи 58. изложить в следующей редакции:

«3. Размещение муниципального заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).»;

Статью 58 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа также устанавливается решением Совета поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

часть 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация поселения осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета поселения, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета поселения, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, автономного округа, решениями Совета поселения.»;

часть 3 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«3. Совет поселения рассматривает и утверждает бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджетов, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной комиссии, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, автономного округа, актами органов местного самоуправления поселения.»;

в абзаце 11 части 4 статьи 59

слова «Совета поселения» заменить словами «органов местного самоуправления поселения»;

статью 59 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района «Агинский район».».

часть 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«1. Проект местного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета поселения.»;

часть 2статьи 60 изложить в следующей редакции:

«2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Решением Совета поселения может быть предусмотрена разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения»;

часть 3 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация поселения, в лице главы администрации поселения, вносит на рассмотрение Совета поселения проект решения о бюджете поселения в сроки, установленные решением Совета поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решением Совета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Исполнение бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения осуществляет администрация поселения в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

3. Изменение бюджетных ассигнований, вызванное сокращением расходов бюджета или получением дополнительных доходов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации».

часть 1 статьи 62:

дополнить словами «в следующих формах:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета поселения в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.»;

часть 2 статьи 62 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль Совета поселения за исполнением бюджета предусматривает право Совета поселения на:

получение от органов местного самоуправления поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

получение от администрации поселения, оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

создание собственных контрольных органов (контрольно-счетной комиссии);

вынесение оценки деятельности администрации поселения.

Контроль за исполнением бюджета поселения также осуществляется контрольно-счетной комиссией, образуемой Советом поселения, в соответствии со статьей 34 настоящего Устава.»;

Статью 62. дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Глава поселения осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Глава поселения вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.»;

статью 62 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация поселения представляет Совету поселения отчет об исполнении бюджета поселения, за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета поселения, и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе исполнения бюджета поселения.».

в абзаце 1 статьи 63:

слово «законодательством» заменить словами «федеральными законами»;

в абзаце 2 статьи 63

слова «федеральными законами, законами автономного округа, а также настоящим Уставом» заменить словами «Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 64 изложить в следующей редакции:

«1. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава автономного округа, законов автономного округа, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу автономного округа, законам автономного округа, настоящему Уставу, а Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Глава Администрации автономного округа в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Агинскую Бурятскую окружную Думу проект закона автономного округа о роспуске Совета поселения.

3. Полномочия Совета поселения прекращаются со дня вступления в силу закона автономного округа о его роспуске.

4. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный (вновь избранный) в правомочном составе Совет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Глава Администрации автономного округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Агинскую Бурятскую окружную Думу проект закона автономного округа о роспуске Совета поселения.

5. Закон автономного округа о роспуске Совета поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

6. Глава Администрации автономного округа издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения в случае:

1) издания главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу автономного округа, автономного округа, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

7. Срок, в течение которого Глава Администрации автономного округа издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

8. Глава поселения, в отношении которого Главой Администрации автономного округа был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования».

В наименовании главы 11 перед словом «изменение» дополнить словами «принятие устава поселения,».

в наименовании статьи 65 слово «Внесение» заменить словами «Принятие Устава, внесение»;

часть 1 статьи 65 изложить в следующей редакции:

«1. Проект устава поселения, проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселения, внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.»;

часть 2 статьи 65 изложить в следующей редакции:

«2. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.»;

часть 3 статьи 65 изложить в следующей редакции:

«3. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления поселения и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.».

Статью 66 изложить в следующей редакции:

«Проект устава поселения, решения о внесении изменений в устав поселения могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.».

абзац 1 статьи 67 исключить.

Наименование статьи 68 изложить в следующей редакции:

«Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме в системе муниципальных правовых актов»;

в части 1 статьи 68

после слов «настоящий Устав» в соответствующих падежах дополнить словами «, правовые акты, принятые на местном референдуме» в соответствующих падежах.

Главу 1 Устава дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; (вступает в силу с 15.01.2008г.)

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 01.01.2008г.);

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами автономного округа, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа).».

Настоящее решение обнародовать на стендах Совета поселения, на стендах сельского Дома культуры поселения, библиотеки поселения, АК «Хойто-Ага».

Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации, и вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Глава сельского поселения «Хойто-Ага»

Ц.Б. Базаржапова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Хойто-Ага" муниципального района "Агинский район" № 68 от 30.03.2008 Решение Совета сельского поселения "Хойто-Ага" от 18.12.2007 № 15 обнародовано на информационном стенде 28.03.2008 года , Глава сельского поселения "Хойто-Ага" муниципального района "Агинский район" от 15.11.2007 15 ноября 2007 г. были обнародованы на стендах Совета поселения в здании администрации поселения, сельского Дома культуры поселения, библиотеки поселения, АК "Хойто-Ага": - проект решения для ознакомления населения с проектом; - порядок учёта предложений по внесению изменений и дополнений в Устав сельского поселения "Хойто-Ага" муниципального района "Агинский район";
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать