Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU725170002014002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Дума Уватского муниципального района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Решение Думы
Уватского муниципального района
От 18.12.2014 № № 369
«О внесении изменений и дополнений в Устав Уватского муниципального района Тюменской области»
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 14.10.2014), в соответствии с частью 1 статьи 22, статьями 62, 63 Устава Уватского муниципального района, Дума Уватского муниципального района
Р Е Ш И Л А:
1. Внести в Устав Уватского муниципального района, принятый постановлением Думы Уватского района от 17.06.2005 № 7 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Думы Уватского района от 03.08.2005 № 12, решениями Думы Уватского муниципального района от 14.03.2006 № 48, от 19.10.2006 № 96, от 31.10.2007 № 171, от 24.04.2008 № 200, от 04.05.2009 № 328, от 03.11.2009 № 355, от 28.12.2009 № 415, от 11.05.2010 № 429, от 20.07.2010 № 460, от 29.10.2010 № 7, от 29.09.2011 № 74, от 04.06.2012 №114, от 05.12.2012 № 144, от 02.12.2013 №236, от 19.06.2014 № 309) (далее – Устав) следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 6 Устава:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;»;
б) часть 1 дополнить пунктом 35.2 следующего содержания:
«35.2) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;»;
в) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территориях сельских поселений решение следующих вопросов местного значения, не закрепленных за сельскими поселениями:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) использование, охрана, защита, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».
г) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Законом Тюменской области могут быть перераспределены полномочия между органами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти Тюменской области.».
1.2. В статье 9 Устава:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.».
б) в части 2 слова «может проводиться» заменить словом «проводится».
1.3. В статье 13 Устава:
а) пункт 3 части 3 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районной Думы.».
1.4. В статье 14 Устава:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решением районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.».
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.».
в) часть 8 исключить.
1.5. В статье 15 Устава:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Назначение конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется правовым актом районной Думы.
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.».
1.6. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) районной Думы или Председателя районной Думы - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тюменской области – для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Уватского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением районной Думы.».
1.7. В части 2 статьи 18 Устава после слов «определяется настоящим Уставом» дополнить словами «в соответствии с законом Тюменской области».
1.8. Статью 21 Устава дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. В случае, если избранный из состава районной Думы Председатель районной Думы, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районная Дума не вправе принимать решение об избрании из своего состава Председателя районной Думы до вступления решения суда в законную силу.»
1.9. Часть 4 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«4.Общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается в количестве 10 человек.
Половина членов конкурсной комиссии назначаются районной Думой из числа депутатов районной Думы, а другая половина - Губернатором Тюменской области.».
1.10. В абзаце 1 части 10 статьи 31 Устава после слова «Муниципальные» дополнить словом «нормативные».
1.11. В статье 34 Устава:
а) в части 2 слово «договоры,» исключить;
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
«Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района об осуществлении части полномочий муниципального района по вопросам местного значения.»;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Муниципальный район может по соглашению осуществлять полномочия расположенных на его территории сельских поселений по решению следующих вопросов местного значения:
1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
2) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
3) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;
5) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
6) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
7) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
8) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в части реализации полномочий по ведению реестра муниципального имущества поселения, осуществлению функций организатора торгов и продавца при продаже муниципального имущества поселения, осуществлению функций арендодателя при передаче в аренду муниципального имущества поселения;
9) иных вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами.».
г) дополнить частью 3.1. следующего содержания:
«3.1. Муниципальный район может по соглашению передать органам местного самоуправления сельского поселения осуществление полномочий по решению следующих вопросов местного значения:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части реализации полномочий по уборке снега с дорог, грейдированию дорог, содержанию остановочных комплексов в границах поселения;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части приёма документов от граждан;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, за исключением реализации полномочий по созданию и определению порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, а также в части организации транспортировки умерших или погибших в места проведения судебно-медицинской экспертизы и предпохоронного содержания;
5) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения, за исключением рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссией муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.».
д) в части 4 после слов «входящего в состав района,» дополнить словами «решение о передаче части полномочий муниципального района».
е) в абзаце втором части 4 после слов «о принятии» дополнить словами «о передаче».
1.12. Часть 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
«1.В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля районная Дума вправе образовать контрольно-счетную палату муниципального района без наделения правами юридического лица.».
1.13.Статью 45 Устава исключить.
1.14. Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Местный бюджет муниципального района
1. Местный бюджет и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия Уватского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».
1.15. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Доходы бюджета муниципального района
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».
1.16. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 48. Расходы бюджета муниципального района
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Уватского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Уватского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Уватского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».
1.17. Часть 3 статьи 51 Устава исключить.
2. Зарегистрировать изменения и дополнения, внесенные в Устав Уватского муниципального района Тюменской области согласно п. 1 настоящего решения, в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением пункта 35.2 части 1 статьи 6, который вступает в силу с 1 января 2015 года, изменений части 2 статьи 6, частей 3, 3.1. статьи 34 Устава, в части вопроса местного значения, которые вступают в силу с 1 января 2015 года, а также пункта 3 части 3 статьи 13 Устава, в части вопроса, выносимого на публичные слушания, который вступает в силу с 1 марта 2015 года.
Председатель Ю.О. Свяцкевич
Решение Думы
Уватского муниципального района
От 18.12.2014 № № 369
«О внесении изменений и дополнений в Устав Уватского муниципального района Тюменской области»
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 14.10.2014), в соответствии с частью 1 статьи 22, статьями 62, 63 Устава Уватского муниципального района, Дума Уватского муниципального района
Р Е Ш И Л А:
1. Внести в Устав Уватского муниципального района, принятый постановлением Думы Уватского района от 17.06.2005 № 7 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Думы Уватского района от 03.08.2005 № 12, решениями Думы Уватского муниципального района от 14.03.2006 № 48, от 19.10.2006 № 96, от 31.10.2007 № 171, от 24.04.2008 № 200, от 04.05.2009 № 328, от 03.11.2009 № 355, от 28.12.2009 № 415, от 11.05.2010 № 429, от 20.07.2010 № 460, от 29.10.2010 № 7, от 29.09.2011 № 74, от 04.06.2012 №114, от 05.12.2012 № 144, от 02.12.2013 №236, от 19.06.2014 № 309) (далее – Устав) следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 6 Устава:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;»;
б) часть 1 дополнить пунктом 35.2 следующего содержания:
«35.2) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;»;
в) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территориях сельских поселений решение следующих вопросов местного значения, не закрепленных за сельскими поселениями:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) использование, охрана, защита, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».
г) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Законом Тюменской области могут быть перераспределены полномочия между органами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти Тюменской области.».
1.2. В статье 9 Устава:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.».
б) в части 2 слова «может проводиться» заменить словом «проводится».
1.3. В статье 13 Устава:
а) пункт 3 части 3 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районной Думы.».
1.4. В статье 14 Устава:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решением районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.».
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.».
в) часть 8 исключить.
1.5. В статье 15 Устава:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Назначение конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется правовым актом районной Думы.
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.».
1.6. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) районной Думы или Председателя районной Думы - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тюменской области – для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Уватского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением районной Думы.».
1.7. В части 2 статьи 18 Устава после слов «определяется настоящим Уставом» дополнить словами «в соответствии с законом Тюменской области».
1.8. Статью 21 Устава дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. В случае, если избранный из состава районной Думы Председатель районной Думы, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районная Дума не вправе принимать решение об избрании из своего состава Председателя районной Думы до вступления решения суда в законную силу.»
1.9. Часть 4 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«4.Общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается в количестве 10 человек.
Половина членов конкурсной комиссии назначаются районной Думой из числа депутатов районной Думы, а другая половина - Губернатором Тюменской области.».
1.10. В абзаце 1 части 10 статьи 31 Устава после слова «Муниципальные» дополнить словом «нормативные».
1.11. В статье 34 Устава:
а) в части 2 слово «договоры,» исключить;
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
«Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района об осуществлении части полномочий муниципального района по вопросам местного значения.»;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Муниципальный район может по соглашению осуществлять полномочия расположенных на его территории сельских поселений по решению следующих вопросов местного значения:
1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
2) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
3) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;
5) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
6) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
7) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
8) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в части реализации полномочий по ведению реестра муниципального имущества поселения, осуществлению функций организатора торгов и продавца при продаже муниципального имущества поселения, осуществлению функций арендодателя при передаче в аренду муниципального имущества поселения;
9) иных вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами.».
г) дополнить частью 3.1. следующего содержания:
«3.1. Муниципальный район может по соглашению передать органам местного самоуправления сельского поселения осуществление полномочий по решению следующих вопросов местного значения:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части реализации полномочий по уборке снега с дорог, грейдированию дорог, содержанию остановочных комплексов в границах поселения;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части приёма документов от граждан;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, за исключением реализации полномочий по созданию и определению порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, а также в части организации транспортировки умерших или погибших в места проведения судебно-медицинской экспертизы и предпохоронного содержания;
5) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения, за исключением рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссией муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.».
д) в части 4 после слов «входящего в состав района,» дополнить словами «решение о передаче части полномочий муниципального района».
е) в абзаце втором части 4 после слов «о принятии» дополнить словами «о передаче».
1.12. Часть 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
«1.В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля районная Дума вправе образовать контрольно-счетную палату муниципального района без наделения правами юридического лица.».
1.13.Статью 45 Устава исключить.
1.14. Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Местный бюджет муниципального района
1. Местный бюджет и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия Уватского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».
1.15. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Доходы бюджета муниципального района
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».
1.16. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 48. Расходы бюджета муниципального района
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Уватского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Уватского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Уватского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».
1.17. Часть 3 статьи 51 Устава исключить.
2. Зарегистрировать изменения и дополнения, внесенные в Устав Уватского муниципального района Тюменской области согласно п. 1 настоящего решения, в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением пункта 35.2 части 1 статьи 6, который вступает в силу с 1 января 2015 года, изменений части 2 статьи 6, частей 3, 3.1. статьи 34 Устава, в части вопроса местного значения, которые вступают в силу с 1 января 2015 года, а также пункта 3 части 3 статьи 13 Устава, в части вопроса, выносимого на публичные слушания, который вступает в силу с 1 марта 2015 года.
Председатель Ю.О. Свяцкевич
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Председатель Думы Уватского муниципального района от 24.12.2014 в газете "Уватские известия" № 102, Председатель Думы Уватского муниципального района от 14.11.2014 в газете № 91 "Уватские известия" |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: