Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2012г.
Номер документа: RU905213042012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Басинского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БАСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

19.01.2012                      № 205

О внесении изменений и дополнений в Устав Басинского сельского поселения Октябрьского

муниципального района Пермского края

С целью приведения Устава Басинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь ст.16, 23, 87-89 Устава Басинского сельского поселения, с учетом протокола публичных слушаний от 10.01.2012 г № 1 и на основаниях заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю от 13.07.2010 № 274, от 03.11.2011 № 455 «Об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования», Совет депутатов Басинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края

Р Е Ш А Е Т:

1. Внести в Устав Басинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края изменения и дополнения согласно приложению.

2. Поручить главе сельского поселения зарегистрировать решение Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Басинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края» в порядке, установленном Федеральным законом.

3. Решение обнародовать после его государственной регистрации.

4. Решение вступает в законную силу после государственной регистрации и официального обнародования.

5. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава сельского поселения А.Р.Накиев

Приложение

к решению Совета депутатов Басинского сельского поселения Октябрьского муниципального района

Пермского края

от 19.01.2012 № 205

Внести в Устав Басинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края следующие изменения и дополнения:



№ статьи, в которую вносятся изменения

Вносимые изменения

Содержание изменений

1.

Статья 2

Изложить в новой редакции

Статья 2. Границы и территория поселения

1. Территорию Басинского сельского поселения составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития населенных пунктов, и другие земли в границах поселения независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.

2. В состав Басинского сельского поселения входят территории следующих населенных пунктов:

Поселок Зуевский, село Басино;

Деревни: Бикбай, Биктулка, Уразметьево, Казаки, Малый Тарт.

3. Границы Басинского сельского поселения утверждены Законом Пермской области от 09.12.2004 года № 1886-411 «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Октябрьского района Пермского края» в виде картографического описания, выполненного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к картографической деятельности.

4. Изменение границ Басинского сельского поселения осуществляется законом Пермского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Пермского края об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

5. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

6. Упразднение поселения допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

7. Упразднение поселения осуществляется законом Пермского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон Пермского края об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

8. Преобразование сельского поселения осуществляется законами Пермского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Пермского края о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

2.

Статья 4

Изложить в новой редакции абзац 3 части 1 статьи 4

высшее должностное лицо муниципального образования - глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Басинского поселения (далее также - глава поселения);

2.1

Статья 4

Часть 5 статьи 4 изложить в новой редакции

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Басинского сельского поселения

3

Статья 6

Изложить в новой редакции

п.5 ч.1 ст.6

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1

Статья 6

Изложить в новой редакции п.15 ч.1 ст.6

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3.2

Статья 6

Изложить в новой редакции п.п.19, 20, 21 ч.1 ст.6

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

3.3

Статья 6

Исключить пункт 25 части 1 статьи 6

Как несоответствующий законодательству

3.4

Статья 6

ч.1 ст.6 изложить в новой редакции

п..27, 31,32

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществления муниципального лесного контроля;

3.5

Статья 6

Ч.1 ст.6 п.33 дополнить п. .33.1 и 33.2

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

3.6

Статья 6

Дополнить п.п.34, 35,36,37 ч.1 ст.6

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

4

Статья 6.1

Исключить пункт 2 части 1 статьи 6.1

Как несоответствующий законодательству

4.1

Статья 6.1

Дополнить часть 1 статьи 6.1 Устава пунктами 8, 8.1, .9, 10

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

4.2

Статья 6.1

Часть 2 статьи 6.1 изложить в новой редакции

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, за счет дохода бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5

Статья 7

Изложить в новой редакции пункты 3, 4 части 1 статьи 7

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5.1

Статья 7

Дополнить пунктом 4.1 часть1 статьи 7

4.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

5.2

Статья 7

Ч.1 ст.7 дополнить п.8.1 следующего содержания

8.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

5.3

Статья 7

п.10 ч.1 статьи 7 изложить в новой редакции

10) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5.4

Статья 7

Часть 2 статьи 7 Устава изложить в новой редакции

2. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.

Проект решения Совета депутатов по вопросу об инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен населением поселения, депутатами и главой поселения.

Предложение о заключении соглашения оформляется решением Совета депутатов. Совет депутатов направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в Земское Собрание Октябрьского муниципального района.

6.

Статья 8

Статью 8 изложить в новой редакции

8. Осуществление органами местного самоуправления Басинского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления Басинского сельского поселения, установленные федеральными законами и законами Пермского края, по вопросам, не отнесённым федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сельского поселения.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Пермского края, отдельными государственными полномочиями Пермского края - законами Пермского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3) Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется только за счёт предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

7.

Статья 14

Изложить в новой редакции

14. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

8.

Статья 15

ч.6 аб.1,2 ст.15 изложить в новой редакции

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста

9

Статья 16

п.3. ч.5 ст.16 изложить в новой редакции

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

9.1

Статья 16

п.7 ст.16 изложить в новой редакции

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

10.

Статья 17

Статью 17 изложить в новой редакции

17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

Под частью территории поселения понимается часть населенного пункта (квартал улица, микрорайон), населенный пункт, группа населенных пунктов.

2. Собрания граждан проводятся на основании и в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы поселения, назначается соответственно представительным органом поселения или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов поселения в порядке, установленном уставом поселения.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

11.

Статья 23

Заменить и дополнить в пункте 6 ч.1 статьи 23

слова «и учреждений, а также» словами,

«,а также», после слов «и учреждений поселения» дополнить словами «, выполнение работ за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством»

11.1

Статья 23

Дополнить часть 1 статьи 23 Устава п.10

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку

11.2

Статья 23

п.8 ч.2 статьи 23 изложить в новой редакции

8) утверждение положений о структурных подразделениях администрации поселения, обладающих правами юридического лица;

11.3

Статья 23

п.11 ч.2 статьи 23 изложить в новой редакц

11) утверждение правил землепользования и застройки поселения;

11.4

Статья 23

п.13 статьи 23 изложить в новой редакции

13) принятие решений о муниципальных заимствованиях;

11.5

Статья 23

п.14 части 2

статьи 23 изложить в новой редакции

14) принятие решений об участии поселения в хозяйственных обществах.

11.6

Статья 23

п.п. 15, 16 ч. 2 статьи 23 исключить

Как несоответствующие законодательству

11.7

Статья 23

дополнить статью 23 ч. 2.1

2.1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

12.

Статья 25

В п.7 ч.1 статьи 25

Слово «отчет» заменить словами «ежегодный отчет»

12.1

Статья 25

Дополнить пунктами 8, 9, 10 часть 1 статьи 25

8) участие в депутатских слушаниях и круглых столах, проводимых Советом депутатов;

9) обращение с депутатским запросом;

10) иные формы, не запрещенные законом.

13

Статья 26

Изложить в новой редакции статью 26

26. Права и обязанности депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов имеет право:

1) участвовать в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Советом депутатов, постоянными депутатскими комиссиями(далее комиссии);

2) участвовать в работе всех комиссий и рабочих групп Совета депутатов;

3) выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в комиссии, рабочие группы Совета депутатов;

4) вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений в порядке правотворческой инициативы;

5) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, председателю Совета депутатов (председательствующему) на заседании;

7) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов, его комиссий;

8) на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов;

9) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) обращаться к должностным лицам с депутатским запросом, обращением;

11) на защиту чести и достоинства в связи с осуществлением депутатских полномочий;

12) получать и распространять информацию, необходимую для исполнения своих полномочий;

13) информировать избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;

14) пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления района для исполнения депутатских полномочий;

15) вносить в установленном порядке предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов.

2. Депутат Совета депутатов обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссией и (или) иной рабочей группой, членом которых он является.

Голосование осуществляется депутатом лично.

3. По всем вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, депутат Совета депутатов пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправлении, находящихся на территории Басинского сельского поселения.

4. Депутат Совета депутатов обязан:

1) лично участвовать в заседаниях Совета депутатов, комиссий, рабочих групп, членом которых он является, и не допускать их пропусков без уважительных причин;

2) не допускать индивидуальных и коллективных действий, направленных на срыв проведения заседаний, уход из зала заседаний по мотивам, не признанным уважительными;

3) соблюдать регламент Совета депутатов, правила депутатской этики;

4) исполнять решения Совета депутатов;

5) выполнять поручения Совета депутатов, комиссии и (или) рабочей группы, членом которых он является;

6) разрешать в пределах своих полномочий поступившие от граждан и организаций предложения, заявления и жалобы;

7) выполнять иные обязанности, установленные законодательством, Уставом Басинского сельского поселения;

8) заблаговременно уведомлять председателя Совета депутатов, депутатской комиссии о невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, комиссии;

9) поддерживать постоянную связь с избирателями, информировать их о своей деятельности в форме отчета не реже одного раза в год;

10) принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей в пределах своей компетенции.

5. Каждый депутат, за исключением председателя Совета депутатов, обязан состоять в одной из комиссий Совета депутатов.

14

Статья 29

п. 3 ч.1 ст. 29 изложить в новой редакции

3) преобразования поселения, а также в случае упразднения поселения;

14.1

Статья 29

п.5 ч.1 ст.29 изложить в новой редакции

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14.2

Статья 29

Заменить в п.6 ч.1статьи 29

Слова «городским поселением» на «городским округом»

14.3

Статья 29

Дополнить пунктом 7 часть 1 статьи 29

7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан

14.4

Статья 29

Изложить в новой редакции часть 3 статьи 29

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

15.

Статья 31

пункт 11 ч. 1 статьи 31 изложить в новой редакции

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами..

15.1

Статья 31

2 абзац ч.2 ст. 31 изложить в новой редакции

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

16.

Статья 34

п. 19 ч.1 ст.34 исключить

Как несоответствующий законодательству

16.1

Статья 34

Дополнить пунктом 6.1 часть 1 статьи 34

6.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

16.2

Статья 34

п 32 части 1 статьи 34 исключить

Как несоответствующий законодательству

16.3

Статья 34

дополнить ст. 34 ч.2.1 и 2.2

2.1 Глава поселения представляет Совету депутатов Басинского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Басинского сельского поселения.

2.2 Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

16.4

Статья 34

ч.4 ст.34 изложить в новой редакции

4. В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения главой поселения своих должностных обязанностей его полномочия исполняют:

указанные в пунктах 7-21 части 1 настоящей статьи заместитель председателя Совета депутатов, а в его отсутствие лицо, уполномоченное на то Советом депутатов;

указанные в пунктах 1-6 и 22-41 части 1 настоящей статьи заместитель главы администрации поселения.

17.

Статья 35

Дополнить ч.1 статьи 35 п.2.1

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

17.1

Статья 35

П.11 ч.1 ст.35 исключить

Как несоответствующий законодательству

17.2

Статья 35

п.8 ч.1 ст. 35 изложить в новой редакции

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

17.3

Статья 35

ч.2 ст.35 изложить в новой редакции

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

17.4

Статья 35

ч.3,4 ст.35 исключить

Как несоответствующий законодательству

17.5

Статья 35

Статью 35 дополнить ч. 5

5. В случае внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, предусматривающих избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

18.

Статья 37

Исключить п.6, ч.1 статьи 37

Как несоответствующий законодательству

18.1

Статья 37

п.9 ч.1 ст.37 изложить в новой редакции

9) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18.2

Статья 37

п.25 ч.1 ст.37 изложить в новой редакции

25) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

18.3

Статья 37

п.38 ч.1 ст.37 изложить в новой редакции

38) осуществляет муниципальный лесной контроль;

18.4

Статья 37

Дополнить часть 1 статьи 37 п. 40 и п. 41

40) осуществляет полномочия по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.

41) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в предусмотренной федеральным законодательством и пределах своей компетенции, законодательством Пермского края, Пермской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

19.

Статья 39

ст.39 изложить в новой редакции

Статья 39. Избирательная комиссия поселения

1.Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения.

2.Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.

4. Полномочия избирательной комиссии Басинского сельского поселения возлагаются на территориальную избирательную комиссию муниципального района. Финансирование расходов территориальной избирательной комиссии, связанных с их содержанием, не может производиться за счет бюджета поселения.

20.

Статья 40

Изложить в новой редакции статью 40

40. Система правовых актов поселения.

1. Муниципальный правовой акт- решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. В систему муниципальных правовых актов Басинского сельского поселения входят:

- Устав поселения и решения, принимаемые на местном референдуме;

-решения Совета депутатов;

- правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

3. Устав Басинского сельского поселения и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Басинского сельского поселения. Никакие иные муниципальные правовые акты не должны противоречить им.

4. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом сельского поселения. Решения Совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава сельского поселения входит в состав Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы сельского поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов сельского поселения как голос депутата Совета депутатов сельского поселения

5. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом сельского поселения и решениями Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов в случае, если глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава сельского поселения исполняет полномочия главы местной администрации. Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельского поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Басинского сельского поселения. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

8. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Пермского края.

21.

Статья 40.1

Дополнить статьей 40.1

40.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Пермского края в порядке, установленном законом Пермского края.

22.

Статья 41

Изложить в новой редакции статью 41

41. Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о принятии Устава сельского поселения в новой редакции, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от депутатов Совета депутатов, главы Басинского сельского поселения, иных выборных органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, прокуратура Октябрьского муниципального района, а также иных субъектов правотворческой инициативы, установленных настоящим Уставом.

2. Проекты решений о принятии Устава поселения в новой редакции, внесения изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию в установленных местах не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о принятии Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По вопросам решений Совета депутатов о принятии Устава в новой редакции, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Басинского сельского поселения в порядке, предусмотренном ст. 16 настоящего Устава, проводятся публичные слушания.

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

5. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам Пермского края;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

6. Отказ в государственной регистрации устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

8. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов сельского поселения.

23.

Статья 42

Статью 42 изложить в новой редакции

Статья 42. Решения, принятые на референдуме поселения

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на референдуме поселения.

2. Референдум назначается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Уставом, законом Пермского края, Уставом поселения Советом депутатов поселения.

3. Если для реализации решения, принятого на референдуме поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

В случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

24.

Статья 43

Дополнить ч.1 пунктом 3

43. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, уставом поселения.

2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Исключения составляют лишь случаи:

1) принятия Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, которые принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

2) в случае, если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

3) удаление главы в отставку

4. Проекты решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

25.

Статья 44

Изложить в новой редакции статью 44

44. Правовые акты главы поселения, местной администрации

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

26.

Статья 46

ч.1 статьи 46 изложить в новой редакции

1. Проекты муниципальных правовых актов поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Октябрьского района в порядке, установленном Уставом.

27.

Статья 47

Изложить в новой редакции статью 47

47. Порядок официального обнародования (опубликования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальному опубликованию подлежат также документы, утверждаемые правовым актом поселения, подлежащим официальному опубликованию (обнародованию).

Неопубликованные (не обнародованные) правовые акты поселения и приложения к ним, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), не применяются.

2. Официальным опубликованием (обнародованием) правового акта Басинского сельского поселения является первая публикация его текста в печатном издании, или размещение на специальных стендах, установленных в администрации и библиотеках д.Бикбай, д.Уразметьево, п.Зуевский.

3. Сроки официального опубликования (обнародования) правовых актов поселения 10 дней.

4. Иные правовые акты поселения могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения. Указанные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не оговорен в самом правовом акте.

5. При публикации правовых актов поселения указываются полное наименование вида акта, органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, принявшего соответствующий акт; должность лица, подписавшего акт; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата и регистрационный номер акта, его название.

6. Правовые акты поселения, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Официальным сайтом поселения для опубликования актов, указанных в частях 1, 4 настоящей статьи, является сайт в сети Интернет по адресу: http://oktyabrskiy.permarea.ru/basinskoe

28.

Статья 49

Часть1 ст. 49 изложить в новой редакции

49. Внесение изменений, признание утратившими силу, отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть признаны утратившими силу, отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент признания утратившими силу, отмены или приостановления муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, -

уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации(уполномоченным органом государственной власти Пермского края).

29

Статья 51

п.2 ч. 2 ст.51 дополнить

п. 2.1.

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

29.2

Статья 51

Пункт 6 ч.2 статьи 51 изложить в новой редакции

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

29.3

Статья 51

В п.21 ч.2 статьи 51

Слова «содействия развитию» заменить словом «развития»

29.4

Статья 51

ч. 2 ст.51 дополнить п.22

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

29.5

Статья 51

Статью 51 дополнить ч.2.1

2.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

30.

Статья 52

Статью 52 изложить в новой редакции

Статья 52. Управление муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Пермского края и органам местного самоуправления, иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки с муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.

31.

Статья 60

статью 60 изложить в новой редакции

60. Расходы бюджета поселения

1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

2. Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов власти Пермского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Пермского края.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и предприятий, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Пермского края.

32.

Статья 61

Пункт 5 части 2 статьи 61 изложить в новой редакции

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидий и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления.

32.1.

Статья 61

Заменить в пункте 7 части 2 статьи 61

слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями»

33.

Статья 65

Статью 65 изложить в следующей редакции

Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом сельского поселения. Муниципальные заимствования осуществляются в порядке, установленном Советом депутатов.

34.

Статья 66

Статью 66 изложить в новой редакции

Статья 66. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утверждаемым законом Пермского края.

3. Должности муниципальной службы в Пермском крае в соответствии с Федеральным законом подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

4. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается Советом депутатов поселения в соответствии с законом Пермского края.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Пермского края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

35.

Статья 71

п.2 ст. 71 изложить в новой редакции

2. Лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения ежегодно, а также граждане при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.

36.

Статья 72.1

Дополнить Устав статьей 72.1

72.1 Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. 1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермского края, сельского поселения, способные привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермскому краю, сельскому поселению.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

37.

Статья 85

Изложить в новой редакции часть 1 статьи 85

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции(устава), законов Пермского края, устава поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

37.1

Статья 85

В ч.2 статьи 85

Слова «глава администрации» заменить на слово «глава»

38.

Статья 86

Дополнить пункт 2 части 4 статьи 86 и п.2 ч.5

после слов «нарушение федеральных законов» вставить слова «действующих законов Пермской области»

39.

Статья 86.1

Дополнить статьей 86.1

86.1 Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Басинского сельского поселения

1. Органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Пермского края, Устава сельского поселения, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Совет депутатов осуществляет контроль за:

1) соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета депутатов;

2) исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления настоящего Устава, решений Совета депутатов, полномочий по решению вопросов местного значения.

Совет депутатов вправе осуществлять контроль по иным вопросам в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

4. Глава Басинского сельского поселения контролирует:

1) исполнение настоящего Устава, постановлений и распоряжений главы сельского поселения, решений Совета депутатов органами и должностными лицами местного самоуправления;

2) осуществление органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава сельского поселения вправе осуществлять контроль по иным вопросам в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать