Основная информация
Дата опубликования: | 19 февраля 2016г. |
Номер документа: | RU245213022016001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Жуковский cельский Совет депутатов Козульского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЖУКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
19.02.2016
с. Жуковка
№ 05-15Р
О внесении изменений и дополненийв Устав Жуковского сельсовета
В целях приведения Устава Жуковского сельсовета в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 24,64,65 Устава сельсовета, сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
Внести в Устав Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1) пункт 2 статьи 2 после слов «на местных референдумах и» дополнить словами «сходах граждан»;
2) пункт 3 статьи 5 исключить;
3) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1.1. составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;
1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;
1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
1.4. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
1.5. создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.6. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
1.7. обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
1.8. формирование архивных фондов сельсовета;
1.9. утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
1.10. присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименование элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
1.11. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
1.12. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
1.13. оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
1.14. организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
1.15. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.16. обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
1.17. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельсовета;
1.18. создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
1.19. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
1.20. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
1.21. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;
1.22. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;
1.23. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
1.24. участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
1.25. организация использования, охрана, защита, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
1.26. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.27. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.28. осуществление муниципального лесного контроля;
1.29. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
1.30. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
1.31. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
1.32. осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета;
1.33. участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.».
4) пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1.1. создание музеев сельсовета;
1.2. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;
1.3. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
1.4. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
1.5. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;
1.6. участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
1.7. создание муниципальной пожарной охраны;
1.8. создание условий для развития туризма;
1.9. участие в организации и финансировании:
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
1.10. оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
1.11. оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
1.12. создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
1.13. предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
1.14. осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории сельсовета.»;
5) пункт 6 статьи 8 исключить;
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица
1. Администрация сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями.
2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав сельсовета и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц является решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем по предоставлению главы администрации.»;
7) в статье 12:
- в пункте 4 слова «в возрасте не моложе 21 года» исключить;
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
На главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.»;
8) пункт 2 статьи 14 дополнить подпунктом 2.15 следующего содержания:
«2.15. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
9) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Полномочия Главы сельсовета
Глава сельсовета:
представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;
подписывает и обнародует решения Совета депутатов сельсовета;
издает в пределах своих полномочий правовые акты;
вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа сельсовета;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;
представляет на утверждение сельского Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств полученных в результате экономии расходов бюджета или превышении его доходов над расходами;
заключает от имени сельсовета договоры и соглашения;
организует взаимодействие администрации сельсовета с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений сельского Совета депутатов;
представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
организует прием граждан работниками администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и дополнительное профессиональное образование;
осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.»;
10) в статье 21:
- в пункте 5 слова «по двум многомандатным избирательным округам» заменить на «по одному многомандатному избирательному округу»;
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
На депутата Совета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.»;
11) в статье 25:
- в пункте 1.3 пункта 1 слово «установление» заменить словом «определение»;
- подпункт 1.5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.5. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;»;
- подпункт 1.9 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;»;
12) статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1.1. смерти;
1.2. отставки по собственному желанию;
1.3. признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
1.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
1.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
1.8. отзыва избирателями;
1.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
1.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
1.11. в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3,4,5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
Прекращения полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6,7,10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.
При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов.
Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания. Лица, являющиеся депутатами сельского Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;
13) в пункте 1 статьи 30 слово «сельского» заменить словом «местного»;
14) пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«1. Должностное лицо администрации – заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.»;
15) в статье 32:
- подпункт 1.21 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.21. от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством;»;
- подпункт 1.22пункта 1 исключить;
- пункт 4 исключить;
16) главу 5 дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
«Статья 32.1 Муниципальный контроль
Администрация сельсовета организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, а также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края.
К полномочиям администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
2.1. организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых, а в случаях предусмотренных Законом, также внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2.2. разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;
2.3. организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
2.4. осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.
Главным муниципальным инспектором является заместитель главы администрации, к полномочиям которого относится:
3.1. дача муниципальным инспекторам обязательных для исполнения указаний;
3.2. привлечение научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
3.3. издание распоряжений о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами, к полномочиям которых относится:
4.1. осуществление проверок требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
4.2. по результатам проверок составление актов (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставление их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее – граждане), а также юридическим лицам;
4.3. выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4.4. принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными , правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»;
17) наименование главы 6 изложить в следующей редакции:
«Глава 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления» ;
18) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Местный референдум
В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей;
3.3. по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляются правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума – 20 дней.
Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
Не могут выноситься на местные референдумы вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
6.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
6.2. о персональном составе органов местного самоуправления;
6.3. об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
6.4. о принятии или об изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;
6.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключить возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявлении при тайном голосовании.
Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
Расходы, связанные с подготовкой и проведение местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.
Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.»;
19) в пункте 1 статьи 36 после слов «органа местного самоуправления» дополнить словами «выборного должностного лица местного самоуправления»;
20) главу 6 дополнить статьей 37.1 следующего содержания:
«Статья 37.1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельсовета, главы сельсовета
Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
Депутат, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса о его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
Вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий. Вопрос об отзыве депутата также не может быть возбужден в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов, вопрос об отзыве главы сельсовета – последние 6 месяцев полномочий главы сельсовета.
Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.
Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производиться в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»;
21) подпункты 2.3, 2.4 пункта 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«2.3. проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
«2.4. вопросы о преобразовании сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.»;
22) в подпункте 2.1 пункта 2 статьи 41 слова «Совета депутатов, главы сельсовета» заменить словами «Совета депутатов или главы сельсовета»;
23) абзац 1 пункта 2 статьи 42 дополнить словами « а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления»;
24) в статье 43:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.»;
- дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном Советом депутатов сельсовета.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.»;
25) статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Общие собрания, конференции жителей
Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС.
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
2.1. установление структуры органов ТОС;
2.2. принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
2.3. избрание органов территориального общественного самоуправления;
2.4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
2.5. утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
2.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;
26) статью 45 изложить в следующей редакции:
«Статья45. Органы территориального общественного самоуправления
Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.
Органы территориального общественного самоуправления:
2.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
2.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;
2.4. вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.»;
27) статью 46 изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Осуществление территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.»;
28) пункт 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:
«3. Жуковский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельсовета.
Администрация сельсовета, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.»;
29) статью 50 изложить в следующей редакции:
«Статья 50. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;
30) статью 51 изложить в следующей редакции:
«Статья 51. Бюджет сельсовета
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;
31) пункт 3 статьи 59 изложить в следующей редакции:
«3. Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием, в размере и порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами.»;
32) в статье 60:
- в пункте 2 слова «Законом края» заменить словами «Законом Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае»»;
- в пункте 3 слова «может быть установлена» заменить словом «устанавливается»;
- пункт 7 исключить;
- в пункте 8 слова «может исчисляться» заменить словом «исчисляется»;
33) статью 63 исключить.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя сельского Совета депутатов.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).
4. Глава Жуковского сельсовета обязан опубликовать зарегистрированное решение о внесении изменений и дополнений в устав Жуковского сельсовета в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю в средстве массовой информации «Жуковский вестник».
Председатель сельского Совета депутатов
Л.В. Селигеева
Глава сельсовета
В.А. Гладкович
ЖУКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
19.02.2016
с. Жуковка
№ 05-15Р
О внесении изменений и дополненийв Устав Жуковского сельсовета
В целях приведения Устава Жуковского сельсовета в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 24,64,65 Устава сельсовета, сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
Внести в Устав Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1) пункт 2 статьи 2 после слов «на местных референдумах и» дополнить словами «сходах граждан»;
2) пункт 3 статьи 5 исключить;
3) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1.1. составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;
1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;
1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
1.4. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
1.5. создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.6. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
1.7. обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
1.8. формирование архивных фондов сельсовета;
1.9. утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
1.10. присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименование элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
1.11. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
1.12. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
1.13. оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
1.14. организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
1.15. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.16. обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
1.17. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельсовета;
1.18. создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
1.19. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
1.20. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
1.21. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;
1.22. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;
1.23. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
1.24. участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
1.25. организация использования, охрана, защита, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
1.26. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.27. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.28. осуществление муниципального лесного контроля;
1.29. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
1.30. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
1.31. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
1.32. осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета;
1.33. участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.».
4) пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1.1. создание музеев сельсовета;
1.2. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;
1.3. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
1.4. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
1.5. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;
1.6. участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
1.7. создание муниципальной пожарной охраны;
1.8. создание условий для развития туризма;
1.9. участие в организации и финансировании:
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
1.10. оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
1.11. оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
1.12. создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
1.13. предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
1.14. осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории сельсовета.»;
5) пункт 6 статьи 8 исключить;
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица
1. Администрация сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями.
2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав сельсовета и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц является решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем по предоставлению главы администрации.»;
7) в статье 12:
- в пункте 4 слова «в возрасте не моложе 21 года» исключить;
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
На главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.»;
8) пункт 2 статьи 14 дополнить подпунктом 2.15 следующего содержания:
«2.15. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
9) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Полномочия Главы сельсовета
Глава сельсовета:
представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;
подписывает и обнародует решения Совета депутатов сельсовета;
издает в пределах своих полномочий правовые акты;
вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа сельсовета;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;
представляет на утверждение сельского Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств полученных в результате экономии расходов бюджета или превышении его доходов над расходами;
заключает от имени сельсовета договоры и соглашения;
организует взаимодействие администрации сельсовета с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений сельского Совета депутатов;
представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
организует прием граждан работниками администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и дополнительное профессиональное образование;
осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.»;
10) в статье 21:
- в пункте 5 слова «по двум многомандатным избирательным округам» заменить на «по одному многомандатному избирательному округу»;
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
На депутата Совета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.»;
11) в статье 25:
- в пункте 1.3 пункта 1 слово «установление» заменить словом «определение»;
- подпункт 1.5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.5. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;»;
- подпункт 1.9 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;»;
12) статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1.1. смерти;
1.2. отставки по собственному желанию;
1.3. признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
1.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
1.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
1.8. отзыва избирателями;
1.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
1.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
1.11. в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3,4,5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
Прекращения полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6,7,10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.
При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов.
Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания. Лица, являющиеся депутатами сельского Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;
13) в пункте 1 статьи 30 слово «сельского» заменить словом «местного»;
14) пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«1. Должностное лицо администрации – заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.»;
15) в статье 32:
- подпункт 1.21 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.21. от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством;»;
- подпункт 1.22пункта 1 исключить;
- пункт 4 исключить;
16) главу 5 дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
«Статья 32.1 Муниципальный контроль
Администрация сельсовета организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, а также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края.
К полномочиям администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
2.1. организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых, а в случаях предусмотренных Законом, также внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2.2. разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;
2.3. организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
2.4. осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.
Главным муниципальным инспектором является заместитель главы администрации, к полномочиям которого относится:
3.1. дача муниципальным инспекторам обязательных для исполнения указаний;
3.2. привлечение научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
3.3. издание распоряжений о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами, к полномочиям которых относится:
4.1. осуществление проверок требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
4.2. по результатам проверок составление актов (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставление их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее – граждане), а также юридическим лицам;
4.3. выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4.4. принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными , правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»;
17) наименование главы 6 изложить в следующей редакции:
«Глава 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления» ;
18) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Местный референдум
В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей;
3.3. по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляются правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума – 20 дней.
Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
Не могут выноситься на местные референдумы вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
6.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
6.2. о персональном составе органов местного самоуправления;
6.3. об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
6.4. о принятии или об изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;
6.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключить возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявлении при тайном голосовании.
Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
Расходы, связанные с подготовкой и проведение местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.
Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.»;
19) в пункте 1 статьи 36 после слов «органа местного самоуправления» дополнить словами «выборного должностного лица местного самоуправления»;
20) главу 6 дополнить статьей 37.1 следующего содержания:
«Статья 37.1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельсовета, главы сельсовета
Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
Депутат, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса о его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
Вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий. Вопрос об отзыве депутата также не может быть возбужден в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов, вопрос об отзыве главы сельсовета – последние 6 месяцев полномочий главы сельсовета.
Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.
Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производиться в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»;
21) подпункты 2.3, 2.4 пункта 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«2.3. проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
«2.4. вопросы о преобразовании сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.»;
22) в подпункте 2.1 пункта 2 статьи 41 слова «Совета депутатов, главы сельсовета» заменить словами «Совета депутатов или главы сельсовета»;
23) абзац 1 пункта 2 статьи 42 дополнить словами « а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления»;
24) в статье 43:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.»;
- дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном Советом депутатов сельсовета.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.»;
25) статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Общие собрания, конференции жителей
Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС.
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
2.1. установление структуры органов ТОС;
2.2. принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
2.3. избрание органов территориального общественного самоуправления;
2.4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
2.5. утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
2.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;
26) статью 45 изложить в следующей редакции:
«Статья45. Органы территориального общественного самоуправления
Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.
Органы территориального общественного самоуправления:
2.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
2.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;
2.4. вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.»;
27) статью 46 изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Осуществление территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.»;
28) пункт 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:
«3. Жуковский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельсовета.
Администрация сельсовета, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.»;
29) статью 50 изложить в следующей редакции:
«Статья 50. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;
30) статью 51 изложить в следующей редакции:
«Статья 51. Бюджет сельсовета
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;
31) пункт 3 статьи 59 изложить в следующей редакции:
«3. Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием, в размере и порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами.»;
32) в статье 60:
- в пункте 2 слова «Законом края» заменить словами «Законом Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае»»;
- в пункте 3 слова «может быть установлена» заменить словом «устанавливается»;
- пункт 7 исключить;
- в пункте 8 слова «может исчисляться» заменить словом «исчисляется»;
33) статью 63 исключить.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя сельского Совета депутатов.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).
4. Глава Жуковского сельсовета обязан опубликовать зарегистрированное решение о внесении изменений и дополнений в устав Жуковского сельсовета в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю в средстве массовой информации «Жуковский вестник».
Председатель сельского Совета депутатов
Л.В. Селигеева
Глава сельсовета
В.А. Гладкович
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Жуковский вестник" № 11 от 08.04.2016, газета "Жуковский вестник" № 01 от 11.01.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: