Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2008г.
Номер документа: RU595241012008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Оханского городского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ОХАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

19.05.2008 г. № 223

О внесении изменений в Устав

Оханского городского поселения

На основании Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях приведения Устава Оханского городского поселения в соответствие с законодательством РФ и Пермского края, Дума РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения в Устав Оханского городского поселения:

1.1. в части 2 статьи 1, части 2 статьи 2, части 8 статьи 10 заменить слова «Пермской области» на слова «Пермского края»;

1.2. в названия статей 5,12 - 13, 22,34 - 46, 60 - 61, 66, 90 включить слово «городского» перед словом «поселение»;

1.3. исключить статью 87 «Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами местного самоуправления Оханского муниципального района»;

1.4. нумерацию статей 88 - 90 считать соответственно 87 - 89.

2. Опубликовать данное решение в газете Оханская сторона».

3. Главе Оханского городского поселения Горанкову Н.Н. зарегистрировать изменения в Уставе Оханского городского поселения в установленном федеральным законом порядке.

Глава Оханского

городского поселения,

председатель Думы Н.Н.Горанков

Утверждено решением Думы Оханского городского поселения

от 19.05.2008 г. № 223

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

ОХАНСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

(СТАТЬИ УСТАВА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус и наименование муниципального образования

1. Оханское городское поселение - муниципальное образование в составе Оханского муниципального района Пермского края, в границах которого осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. В соответствии с законом Пермского края от 01.12.2004 года №1878-407 «Об утверждении границ и наделении статусом муниципальных образований Оханского района Пермского края» Оханское городское поселение наделено статусом городского поселения.

3. Официальное наименование муниципального образования: «Оханское городское поселение Пермского края» (далее по тексту - городское поселение).

4. Административным центром Оханского городского поселения является г. Оханск.

5. Термины «Оханское городское поселение», «муниципальное образование», «городское поселение» применяются в настоящем Уставе в одном значении.

Статья 2. Границы и территория поселения

1. Территорию Оханского городского поселения составляют земли населенного пункта, прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития населенного пункта, и другие земли в границах поселения независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.

В состав Оханского городского поселения входит территория следующего населенного пункта: город Оханск.

2. Границы Оханского городского поселения утверждены Законом Пермского края от 01.12.2004 г. № 1878-407 «Об утверждении границ и наделении статусом муниципальных образований Оханского района Пермского края» в виде картографического описания, выполненного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к картографической деятельности.

3. Изменение границ и преобразование Оханского городского поселения, осуществляется законом Пермского края в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 5. Официальные награды городского поселения. День городского поселения

1. Гражданам, внесшим особый вклад в развитие Оханского городского поселения, может быть присвоено звание «Почетный гражданин Оханского городского поселения» в соответствии с Положением о почетном гражданине Оханского городского поселения, утверждаемым решением Думы.

2. За весомый вклад в развитие поселения граждане, организации, учреждения могут награждаться Почетной грамотой Оханского городского поселения в соответствии с Положением о Почетной грамоте Оханского городского поселения, утверждаемым решением Думы.

3. В соответствии с местными традициями населения городского поселения 12 июня каждого года на территории поселения отмечается день Оханского городского поселения.

III. участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Референдум Оханского городского поселения

1. На территории Оханского городского поселения для решения непосредственно населением поселения вопросов местного значения может проводиться референдум поселения.

2. Референдум поселения проводится на всей территории поселения на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

3. В референдуме поселения имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Решение о назначении референдума принимается Думой поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы поселения в течение 30 дней со дня поступления в Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Думой поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы администрации городского поселения, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

5. Инициативу проведения референдума могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Дума поселения и глава администрации поселения совместно.

6. Количественный состав инициативной группы граждан по проведению референдума не может быть менее 10 участников референдума.

7. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1 и 2 части 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения.

8. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пунктах 1 и 2 части 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой и главой администрации поселения, оформляется правовыми актами Думы и главы администрации поселения.

9. Выдвижение инициативы проведения референдума, подготовка и проведение местного референдума осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

10. Комиссией референдума является избирательная комиссия Оханского городского поселения.

11. Правовые акты, принимаемые на референдуме, оформляются в форме решений.

Решение признается принятым на референдуме, если за него проголосовало более половины лиц, принявших участие в голосовании.

Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

12. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Думы городского поселения, главы городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Думы городского поселения, главы городского поселения (далее также голосование по отзыву, голосование) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона.

1.1. Основаниями для отзыва депутата, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Думы поселения, главы поселения, создания препятствий их законной деятельности.

3. Инициатива отзыва депутата Думы поселения, главы поселения не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Инициатива населения по отзыву депутата Думы поселения, главы поселения оформляется решением собрания (конференции) граждан. Для реализации инициативы по отзыву собрание граждан образует инициативную группу в количестве не менее 10 человек и определяет лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Собрание граждан по отзыву депутата Думы поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 избирателей соответствующего избирательного округа.

Собрание избирателей по отзыву главы поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 100 избирателей поселения.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

Инициаторы собрания по отзыву депутата, главы поселения обязаны предварительно за 5 дней известить указанных лиц о времени и месте проведения собрания.

При этом депутату, главе поселения должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем.

Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата, главы поселения, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

5. Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию поселения, которая не позднее трех дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата, главы поселения и информирует об этом Думу.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

6. Депутат Думы, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем использования бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

7. В поддержку инициативы о проведении голосования по отзыву депутата, главы поселения необходимо собрать подписи избирателей в количестве не менее 15 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, поселения. Сбор подписей под требованием проведения голосования по отзыву проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.

Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения (в возрасте 18 лет - дату и месяц), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

При приемке подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (уполномоченному представителю инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.

8. Избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, лицо, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и лицо, отзыв которого инициируется.

Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

Недостоверными считаются:

- подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;

- подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;

- подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

- подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;

- подложные подписи, а именно, подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные. Подлог устанавливается по письменному заявлению гражданина либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.

В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверяемых подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии.

Проверка подписных листов проводится в течение 5 дней с момента поступления их в

избирательную комиссию.

9. Если под требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы поселения будет собрано необходимое количество подписей избирателей соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата, главы поселения. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

10. Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится на всей территории соответствующего избирательного округа, поселения в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат, глава поселения, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане.

12. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.

13. Депутат, глава поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву, но не позднее одного месяца со дня голосования.

15. Полномочия отозванного депутата, главы поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения проводится в целях получения на это согласия населения в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения назначается Думой городского поселения и проводится в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края. Организация и проведение голосования по вопросам границ городского поселения, преобразования городского поселения возлагается на избирательную комиссию.

3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменений, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей поселения.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Организация деятельности Думы городского поселения

1. Дума городского поселения нового созыва собирается на первое заседание не позднее 15 дней после официального опубликования результатов выборов депутатов Думы городского поселения.

2. Первое заседание Думы нового созыва открывает старейший из депутатов и ведет заседание до избрания главы городского поселения.

3. Со дня начала работы Думы нового созыва полномочия депутатов прежнего созыва прекращаются.

4. Организация деятельности и порядок работы Думы городского поселения определяются регламентом Думы.

5. Основной формой деятельности Думы городского поселения являются заседания Думы.

Заседания Думы проводятся открыто и гласно. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, имеют право присутствовать на заседаниях Думы. Порядок посещения заседаний Думы гражданами устанавливается ее регламентом. Закрытое заседание может проводиться по решению Думы в исключительных случаях, если в ходе заседания затрагиваются вопросы, составляющие охраняемую законом тайну.

На заседаниях Думы вправе присутствовать с правом совещательного голоса глава администрации поселения или его уполномоченный представитель.

6. Очередные заседания Думы проводятся не реже 1 раза в месяц. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе главы поселения, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов, либо главы администрации поселения.

7. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Думы.

8. Дума может создавать в соответствии с регламентом постоянные и временные депутатские комиссии Думы, а также комиссии и группы при Думе с привлечением представителей общественности. Порядок формирования и организации работы комиссий определяется Положением о Думе, Положением о комиссиях Думы, регламентом Думы, иными правовыми актами, принятыми Думой.

9. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет глава поселения в порядке, установленном регламентом Думы.

10. Организацию деятельности Думы осуществляет глава городского поселения, который одновременно является председателем Думы.

Статья 34. Полномочия главы городского поселения

1. Глава городского поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает от имени поселения договоры и соглашения;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;

6) вносит в Думу проекты муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы;

7) обеспечивает проведение на территории поселения публичных слушаний по вопросам местного значения;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

1. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных ст. 29,30,31 настоящего Устава.

2. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно также в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;

11) преобразования или упразднения городского поселения;

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Думы.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 36. Глава администрации городского поселения

1. Глава администрации городского поселения назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

2. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются Думой поселения.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения устанавливается Думой. Кандидатом на должность главы администрации городского поселения может быть лицо, имеющее высшее образование и опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в организациях независимо от форм собственности.

4. Лицо назначается на должность главы администрации городского поселения Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии утверждаются Думой поселения.

Контракт с главой администрации городского поселения заключает глава городского поселения.

5. Глава администрации городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, Думой поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации городского поселения.

6. Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 37. Полномочия главы администрации городского поселения

1. Глава администрации городского поселения от имени городского поселения имеет право приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности.

2. Полномочия главы администрации городского поселения:

1) руководит деятельностью администрации городского поселения на принципах единоначалия;

2) представляет администрацию городского поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления поселения других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

3) подписывает от имени администрации городского поселения договоры и соглашения;

4) издает в пределах свих полномочий постановления и распоряжения;

5) представляет в Думу ежегодные отчеты о деятельности администрации городского поселения;

6) присутствует на заседаниях Думы с правом совещательного голоса;

7) представляет в Думу заключения по проектам документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;

8) представляет в Думу проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

9) представляет в Думу проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, и дает по ним заключения;

10) организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) организует работу по разработке проектов планов и программ развития городского поселения, вносит на рассмотрение Думы проекты планов и программ развития городского поселения, отчитывается об их исполнении;

12) является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

13) организует управление муниципальной собственностью поселения;

14) организует внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую администрацией поселения в соответствии с законодательством;

15) формирует и представляет в Думу на утверждение структуру администрации городского поселения;

16) представляет на утверждение Думе Положения об органах местного самоуправления поселения;

17) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации городского поселения; руководителей структурных подразделений администрации городского поселения, распределяет обязанности между ними;

18) назначает и освобождает от должности руководителей учреждаемых администрацией городского поселения муниципальных предприятий и учреждений;

19) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам и работникам;

20) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений и муниципальных служащих администрации городского поселения;

21) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы администрации городского поселения

1. Полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом губернатора Пермского края в соответствии со ст. 74 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования или упразднения городского поселения;

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Контракт с главой администрации городского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Думы или главы городского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) губернатора Пермского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Пермского края;

3) главы администрации городского поселения - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации городского поселения Думой не позднее чем через 10 дней со дня прекращения полномочий назначается конкурс на замещение должности главы администрации городского поселения.

Статья 39. Временное исполнение обязанностей главы администрации городского поселения

В случае временного отсутствия главы администрации городского поселения, а также в случае досрочного прекращения его полномочий по основаниям, указанным в пунктах 1-11 статьи 38 настоящего Устава, полномочия главы администрации городского поселения исполняет заместитель главы администрации.

При невозможности назначения лица, временно исполняющего обязанности главы администрации городского поселения, данный вопрос решается Думой поселения.

Статья 40. Администрация городского поселения

1. Администрация городского поселения - исполнительно-распорядительный орган Оханского городского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.

3. Финансирование деятельности администрации городского поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.

4. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пермского края, настоящим Уставом, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации городского поселения.

5. В своей деятельности администрация городского поселения подконтрольна и подотчетна Думе поселения.

Статья 41. Полномочия администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения:

1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения:

2) составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении;

3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития городского поселения, готовит отчеты об их исполнении;

5) разрабатывает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений;

7) представляет заключения на проекты нормативно-правовых актов Думы, предусматривающих установление, отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета городского поселения;

8) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения и водоотведение;

9) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

11) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

12) осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

14) организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет мероприятия по созданию условий для жилищного строительства;

15) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;

16) организует создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организует библиотечное обслуживание населения, обеспечивает комплектование и сохранность библиотечных фондов библиотеки городского поселения;

18) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и искусства;

19) организует охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории, искусства и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

20) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

21) осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

22) формирует архивные фонды поселения;

23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, воспроизводство и охрану городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах городского поселения;

25) принимает участие в разработке генеральных планов поселения, осуществляет разработку правил землепользования и застройки, готовит документацию по планировке территории городского поселения на основе генерального плана, выдает разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, утверждает резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

26) организует освещение улиц и установление указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

29) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей на территории городского поселения;

32) готовит проекты решений, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, и обеспечивает их исполнение;

33) выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;

34) создает условия для реализации молодежной политики;

35) ведет учет муниципального жилищного фонда;

36) в установленном порядке ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

37) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

38) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства;

39) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

40) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

41) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

42) представляет на утверждение Думе проект бюджета городского поселения и отчета об его исполнении;

43) осуществляет в соответствии с действующим законодательством РФ полномочия заказчика на выполнение работ и оказания услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции;

44) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

2. Администрация городского поселения осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, решениями Думы.

3. Администрация городского поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Статья 42. Структура администрации городского поселения

1. Структура администрации городского поселения утверждается Думой поселения по представлению главы администрации городского поселения.

2. Предложение о структуре администрации городского поселения вносится главой администрации городского поселения на рассмотрение (утверждение) в Думу не позднее чем за 20 дней со дня заключения контракта с главой администрации городского поселения. Решение об утверждении структуры администрации городского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

3. Структуру администрации городского поселения составляют заместитель главы администрации городского поселения, структурные подразделения администрации городского поселения.

4. Глава администрации городского поселения вправе вносить в Думу предложения об изменении структуры администрации городского поселения. Решение об изменении структуры администрации городского поселения принимается Думой в течение 30 дней с момента поступления соответствующего предложения от главы администрации городского поселения большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

5. Предложение об изменении структуры администрации городского поселения не может быть внесено главой администрации городского поселения в течение 12 месяцев до окончания срока его полномочий.

6. Заместитель главы администрации городского поселения, руководители структурных подразделений, муниципальные служащие и работники назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы администрации городского поселения.

Статья 43. Избирательная комиссия городского поселения

1. Избирательная комиссия городского поселения является постоянно действующим муниципальным органом городского поселения, которая не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия городского поселения организует подготовку и проведение

1) местного референдума;

2) муниципальных выборов;

3) голосования по отзыву депутата Думы, главы городского поселения;

4) голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

2.Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии городского поселения устанавливаются федеральным законом, законами Пермского края, а также настоящим Уставом.

3. Председатель избирательной комиссии городского поселения избирается из числа ее членов. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса работают, как правило, на непостоянной основе. Избирательная комиссия городского поселения может привлекать необходимых для ее работы специалистов с заключением с ними соответствующих договоров.

4. Срок полномочий избирательной комиссии городского поселения составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам депутатов, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Думы.

5. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

6. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии устанавливаются в бюджете поселения.

7. Основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии поселения определяются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 44. Система правовых актов городского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий принимают и издают муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Пермского края, настоящим Уставом.

2. Систему правовых актов поселения составляют:

1) Устав поселения;

2) решения, принятые на референдуме поселения;

3) правовые акты Думы;

4) правовые акты главы поселения;

5) правовые акты главы администрации поселения;

6) правовые акты контрольно-ревизионной комиссии поселения;

7) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления поселения.

3. Устав поселения и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на референдуме поселения, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на референдуме поселения.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

Статья 45. Устав городского поселения

1. Устав городского поселения, изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются Думой в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в РФ.

2. Предложения по принятию, внесению изменений и дополнений в настоящий Устав в виде проекта могут вносить депутаты Думы, глава городского поселения, глава администрации городского поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

3. Проект Устава городского поселения, а также проект решения Думы поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносятся на публичные слушания.

4. Проект Устава городского поселения, проект решения Думы поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой поселения вопроса о принятии Устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав городского поселения, решение Думы поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.

6. Устав городского поселения, решение Думы поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Устав городского поселения, решение Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Порядок учета предложений по проекту Устава городского поселения, проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, а также порядок участия граждан в обсуждении устанавливается решением Думы поселения.

Статья 46. Решения, принятые на референдуме поселения

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами поселения может осуществляться путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на референдуме поселения.

2. Порядок принятия решений по вопросам местного значения на референдуме поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом.

3. Если для реализации решения, принятого на референдуме поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока соответствующего муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы городского поселения, увольнения главы администрации городского поселения или досрочного прекращения полномочий главы городского поселения.

Статья 60. Бюджет городского поселения

1. Оханское городское поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края. Полномочия администрации городского поселения по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета городского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.

3. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

4. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

Статья 66. Доходы бюджета городского поселения от местных налогов и сборов

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Дума в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, может устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет городского поселения по налоговым ставкам, установленным решениями Думы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в порядке, установленном федеральными законами.

3. Решения Думы, предусматривающие установление местных налогов, введение в действие местных налогов и прекращение их действия, установление налоговых льгот по местным налогам, принимаются по представлению главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.

4. Неналоговые доходы бюджета поселения учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы.

ГЛАВА X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 87. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 88. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Пермского края, Устава городского поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 89. Ответственность депутатов Думы, главы городского поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Думы, главы городского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Думы, главу городского поселения в соответствии с федеральным законом.

3. Основанием для отзыва депутата Думы, главы поселения может служить только его конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва депутатов Думы являются:

1) факт систематического невыполнения депутатских обязанностей;

2) нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Думой поселения.

4. Под систематическим невыполнением депутатом депутатских обязанностей понимается:

- уклонение от участия в заседаниях Думы, комиссии Думы более пяти раз подряд, либо пропуск более половины указанных заседаний в течение года без уважительных причин;

- отказ от выполнения или невыполнение более пяти раз подряд поручений комиссий Думы;

- уклонение от встреч с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе не ведение приема избирателей в течение года;

- не направление письменного ответа на письменные обращения избирателей более чем в пяти случаях в течение года.

Учет фактов невыполнения депутатом депутатских обязанностей осуществляется в соответствии с регламентом Думы поселения.

Информация о деятельности депутата за истекший календарный год публикуется (обнародуется) не позднее 15 февраля следующего года.

Факт систематического, без уважительных причин или умышленного уклонения депутата от осуществления своих обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей.

5. Основанием отзыва главы поселения являются:

1) факт систематического невыполнения должностных обязанностей;

2) нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего устава и иных нормативных правовых актов, принятых Думой поселения.

Под невыполнением должностных обязанностей, как основанием отзыва главы поселения, понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение главы поселения от выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края, настоящим Уставом.

Факт систематического, без уважительных причин умышленного уклонения главы поселения от выполнения должностных обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей и (или) Думы.

В качестве нарушения федеральных законов, которое является основанием для отзыва главы поселения, рассматривается также нарушение главой поселения срока издания правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Статья 90. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления городского поселения

1. Надзор за исполнением органами местного самоуправления городского поселения Конституции РФ, федеральных законов, законов Пермского края, Устава Оханского городского поселения, муниципальных правовых актов несут органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные в соответствии с Уставом Оханского городского поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения Уставу Оханского городского поселения и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Думы поселения.

3. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за выполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Оханская сторона" № 22 от 25.07.2008, Газета "Оханская сторона" № 13 от 19.03.2008 Проект решения обнародован

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать