Основная информация
Дата опубликования: | 19 мая 2010г. |
Номер документа: | RU575191012010001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Новосильский городской Совет народных депутатов Новосильского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
НОВОСИЛЬСКИЙ РАЙОН
НОВОСИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 19.05.2010 г. № 142
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОСИЛЬ НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Устава городского поселения Новосиль Новосильского района Орловской области, Новосильский городской Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1) Внести в Устав городского поселения Новосиль Новосильского района Орловской области следующие изменения:
1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 4. Вопросы местного значения города Новосиль
1. К вопросам местного значения города Новосиль относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Новосиль и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Новосиль;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новосиль;
4) организация в границах города Новосиль электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосиль, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Новосиль и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Новосиль;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Новосиль;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Новосиль;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города Новосиль;
11) создание условий для обеспечения жителей города Новосиль услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек г. Новосиль;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Новосиль услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящихся в собственности города Новосиль, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Новосиль;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Новосиль;
16) обеспечение условий для развития на территории города Новосиль физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий города Новосиль.
17) создание условий для массового отдыха жителей города Новосиль и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов города Новосиль;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории города Новосиль, использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий расположенных в границах города Новосиль;
21) утверждение генеральных планов города Новосиль правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Новосиль документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства расположенных на территории города Новосиль, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Новосиль, резервирование земель и изъятие в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Новосиль для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Новосиль.
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Новосиль от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно – оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Новосиль
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Новосиль.
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление лесного муниципального контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
2) Статью 4. 1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4. 1 Права органов местного самоуправления города Новосиль на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
Органы местного самоуправления г. Новосиль имеют право на:
1) создание музеев города Новосиль;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в городе Новосиль нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально – культурных автономий на территории города Новосиль;
6) оказание содействия национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Новосиль;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Новосиль;
7.1) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма.
3) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 18. Новосильский городской Совет народных депутатов
1.Городской Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению города Новосиль и состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
2. Срок полномочий Городского Совета народных депутатов составляет 5 лет.
3. Вновь избранный городской Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня его избрания в правомочном составе.
Городской Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Заседания городского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие устава города Новосиль и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Новосиль, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новосиль;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города Новосиль в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы города в отставку.
Городской Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы города о результатах деятельности администрации города и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов.
Иные полномочия городского Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Орловской области, настоящим Уставом.
5. Городской Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
6. Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Данное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов городского Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления городским Советом народных депутатов своих полномочий;
2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования города Новосиль, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения города Новосиль;
4) в случае утраты городом Новосиль статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей города Новосиль более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Новосиль или объединения города Новосиль с городским округом.
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
7. Порядок организации работы городского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым городским Советом народных депутатов.
8. Обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Новосиль.
4) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Статус депутата городского Совета народных депутатов
1. Депутатом городского Совета народных депутатов может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.
2. Депутат городского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий городского Совета народных депутатов данного созыва и осуществляет свои полномочия на общественных началах, если иное не установлено действующим законодательством или нормативными правовыми актами города Новосиль.
Полномочия депутата городского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета народных депутатов.
Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
4. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 3 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.
Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением городского Совета народных депутатов.
При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий городского Совета народных депутатов.
Отставка депутата принимается большинством от состава городского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но в срок не позднее одного месяца с момента подачи заявления.
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения городским Советом народных депутатов.
Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
5. Депутат городского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета народных депутатов.
6. Депутатам городского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с решением городского Совета народных депутатов.
7. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В его избирательном округе администрацией муниципального образования для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.
8. Депутат городского Совета народных депутатов имеет право:
1) участие в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также внесение в органы местного самоуправления предложений, подлежащих обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередной прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получение необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) обращение к главе г. Новосиль, руководителям структурных подразделений администрации города Новосиль, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению городского Совета народных депутатов.
9. Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.
5)Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
« Статья 23 Статус администрации города Новосиль
1.Администрация города Новосиль является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Новосиль
2. Администрацией города Новосиль руководит глава администрации на принципах единоначалия.
3. Структура администрации города Новосиль утверждается городским Советом народных депутатов по представлению главы города Новосиль, как возглавляющего администрацию города Новосиль.
4. Финансирование администрации города Новосиль осуществляется за счет средств местного бюджета.
5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией города Новосиль самостоятельно, согласно смете расходов.
6. Администрация города Новосиль является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории города проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами»
6) Статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Полномочия администрации города Новосиль
Администрация города Новосиль имеет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета народных депутатов программы социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение;
2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;
3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;
4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказы;
5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов;
8) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;
9) осуществляет муниципальный земельный контроль;
10) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
11) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
12) в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования.
13) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;
15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;
16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;
18) ведет учет муниципального жилищного фонда, а также учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в соответствии с действующим законодательством
19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения;
21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;
23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
24) организует составление программы социально-экономического развития, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;
25) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
26) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
27) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
28) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
29) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;
30) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
31) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
32) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
33) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
34) организует работу культурно-массовых учреждений;
35) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории города;
36) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
37) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
38) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами города Новосиль».
6) Статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Система муниципальных правовых актов города Новосиль
1. По вопросам местного значения населением города Новосиль непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Новосиль могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:
1)Устав города Новосиль; решения, принятые на местном референдуме сходе граждан;
2) решения городского Совета народных депутатов;
3) решения и распоряжения председателя городского Совета народных депутатов;
4) постановления и распоряжения администрации города Новосиль;
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосиль федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления города Новосиль, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области»
8) Статью 27 изложить в следующей редакции:
Статья 27. Решения городского Совета народных депутатов
1. Городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Новосиль, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области и, настоящим Уставом.
Решение городского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом городского Совета народных депутатов.
2. Решения городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета (бюджета города Новосиль), могут быть внесены на рассмотрение городского Совета народных депутатов только по инициативе главы города Новосиль или при наличии его заключения.
3. Решение нормативно-правового характера, принятое городским Советом народных депутатов, направляется главе города Новосиль для подписания и обнародования в течении 10 дней. Глава города Новосиль имеет право отклонить решение, принятое Городским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении постановление городского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой города Новосиль в течение 7 дней и обнародованию.
4. Решения городского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Новосиль предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
9) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
« Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов города Новосиль могут вноситься депутатами городского Совета народных депутатов, фракциями и депутатскими группами городского Совета народных депутатов, главой города Новосиль, главой администрации города Новосиль, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, районным судом, прокурором района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3.Муниципальные правовые акты города Новосиль вступают в силу с момента их
подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением решений городского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина в течении 7 дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию или обнародованию, и вступают в силу не ранее их официального опубликования или обнародования.
5. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов
должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Официальное опубликование муниципальных правовых актов города Новосиль осуществляется в газете «Новосильские вести» Новосильского района Орловской области в течение 10 дней с момента их подписания.
Обнародование муниципальных правовых актов производится в течение 10 дней с момента их подписания путём размещения официальных текстов правовых актов в администрации города Новосиль, библиотеке города Новосиль и других учреждениях и организациях, находящихся на территории города Новосиль, где возможен свободный доступ населения для ознакомления с правовыми актами. Продолжительность размещения текста в вышеуказанных общественных местах составляет 10 дней»
9) Статью 37 читать в следующей редакции
Статья 37. Принятие Устава города Новосиль, решения о внесении изменений в Устав города Новосиль.
1. Инициатива по внесению на рассмотрение городского Совета народных депутатов проекта Устава города Новосиль, а также проекта решения о внесении изменений в Устав города Новосиль может исходить от главы города Новосиль, от депутатов городского Совета народных депутатов города численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Проект Устава города Новосиль, а также проект решения о внесении изменений в Устав города Новосиль не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города Новосиль, внесение изменений и дополнений в Устав города Новосиль подлежат опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом народных депутатов порядка учёта предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава города соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава города Новосиль и по проекту решения о внесении изменений в Устав города Новосиль проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4. Решение городского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.
5. Устав города Новосиль, решение о внесении в Устав изменений и подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Устав города Новосиль, решение о внесении в Устав изменений
подлежат опубликованию или обнародованию в газете «Новосильские вести» в течение 30 дней после государственной регистрации.
10) Статью 40 изложить в следующей редакции:
Статья 40. Вступление в силу Устава города Новосиль, решения о внесении изменений в Устав города Новосиль
Устав города Новосиль, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосиль подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Новосиль и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Направить данное решение главе города Новосиль для подписания и направления на государственную регистрацию.
3. Данное решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
Положения абзаца 3 пункта 4 части 1 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов в городской Совет народных депутатов, назначенных после 19. 11. 2009 г.
Глава города Новосиль
В.И. Рыжкин
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
НОВОСИЛЬСКИЙ РАЙОН
НОВОСИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 19.05.2010 г. № 142
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОСИЛЬ НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Устава городского поселения Новосиль Новосильского района Орловской области, Новосильский городской Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1) Внести в Устав городского поселения Новосиль Новосильского района Орловской области следующие изменения:
1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 4. Вопросы местного значения города Новосиль
1. К вопросам местного значения города Новосиль относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Новосиль и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Новосиль;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новосиль;
4) организация в границах города Новосиль электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосиль, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Новосиль и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Новосиль;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Новосиль;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Новосиль;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города Новосиль;
11) создание условий для обеспечения жителей города Новосиль услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек г. Новосиль;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Новосиль услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящихся в собственности города Новосиль, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Новосиль;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Новосиль;
16) обеспечение условий для развития на территории города Новосиль физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий города Новосиль.
17) создание условий для массового отдыха жителей города Новосиль и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов города Новосиль;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории города Новосиль, использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий расположенных в границах города Новосиль;
21) утверждение генеральных планов города Новосиль правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Новосиль документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства расположенных на территории города Новосиль, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Новосиль, резервирование земель и изъятие в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Новосиль для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Новосиль.
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Новосиль от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно – оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Новосиль
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Новосиль.
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление лесного муниципального контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
2) Статью 4. 1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4. 1 Права органов местного самоуправления города Новосиль на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
Органы местного самоуправления г. Новосиль имеют право на:
1) создание музеев города Новосиль;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в городе Новосиль нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально – культурных автономий на территории города Новосиль;
6) оказание содействия национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Новосиль;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Новосиль;
7.1) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма.
3) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 18. Новосильский городской Совет народных депутатов
1.Городской Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению города Новосиль и состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
2. Срок полномочий Городского Совета народных депутатов составляет 5 лет.
3. Вновь избранный городской Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня его избрания в правомочном составе.
Городской Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Заседания городского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие устава города Новосиль и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Новосиль, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новосиль;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города Новосиль в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы города в отставку.
Городской Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы города о результатах деятельности администрации города и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов.
Иные полномочия городского Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Орловской области, настоящим Уставом.
5. Городской Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
6. Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Данное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов городского Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления городским Советом народных депутатов своих полномочий;
2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования города Новосиль, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения города Новосиль;
4) в случае утраты городом Новосиль статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей города Новосиль более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Новосиль или объединения города Новосиль с городским округом.
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
7. Порядок организации работы городского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым городским Советом народных депутатов.
8. Обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Новосиль.
4) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Статус депутата городского Совета народных депутатов
1. Депутатом городского Совета народных депутатов может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.
2. Депутат городского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий городского Совета народных депутатов данного созыва и осуществляет свои полномочия на общественных началах, если иное не установлено действующим законодательством или нормативными правовыми актами города Новосиль.
Полномочия депутата городского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета народных депутатов.
Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
4. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 3 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.
Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением городского Совета народных депутатов.
При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий городского Совета народных депутатов.
Отставка депутата принимается большинством от состава городского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но в срок не позднее одного месяца с момента подачи заявления.
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения городским Советом народных депутатов.
Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
5. Депутат городского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета народных депутатов.
6. Депутатам городского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с решением городского Совета народных депутатов.
7. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В его избирательном округе администрацией муниципального образования для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.
8. Депутат городского Совета народных депутатов имеет право:
1) участие в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также внесение в органы местного самоуправления предложений, подлежащих обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередной прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получение необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) обращение к главе г. Новосиль, руководителям структурных подразделений администрации города Новосиль, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению городского Совета народных депутатов.
9. Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.
5)Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
« Статья 23 Статус администрации города Новосиль
1.Администрация города Новосиль является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Новосиль
2. Администрацией города Новосиль руководит глава администрации на принципах единоначалия.
3. Структура администрации города Новосиль утверждается городским Советом народных депутатов по представлению главы города Новосиль, как возглавляющего администрацию города Новосиль.
4. Финансирование администрации города Новосиль осуществляется за счет средств местного бюджета.
5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией города Новосиль самостоятельно, согласно смете расходов.
6. Администрация города Новосиль является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории города проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами»
6) Статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Полномочия администрации города Новосиль
Администрация города Новосиль имеет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета народных депутатов программы социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение;
2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;
3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;
4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказы;
5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов;
8) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;
9) осуществляет муниципальный земельный контроль;
10) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
11) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
12) в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования.
13) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;
15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;
16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;
18) ведет учет муниципального жилищного фонда, а также учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в соответствии с действующим законодательством
19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения;
21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;
23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
24) организует составление программы социально-экономического развития, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;
25) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
26) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
27) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
28) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
29) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;
30) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
31) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
32) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
33) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
34) организует работу культурно-массовых учреждений;
35) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории города;
36) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
37) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
38) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами города Новосиль».
6) Статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Система муниципальных правовых актов города Новосиль
1. По вопросам местного значения населением города Новосиль непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Новосиль могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:
1)Устав города Новосиль; решения, принятые на местном референдуме сходе граждан;
2) решения городского Совета народных депутатов;
3) решения и распоряжения председателя городского Совета народных депутатов;
4) постановления и распоряжения администрации города Новосиль;
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосиль федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления города Новосиль, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области»
8) Статью 27 изложить в следующей редакции:
Статья 27. Решения городского Совета народных депутатов
1. Городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Новосиль, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области и, настоящим Уставом.
Решение городского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом городского Совета народных депутатов.
2. Решения городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета (бюджета города Новосиль), могут быть внесены на рассмотрение городского Совета народных депутатов только по инициативе главы города Новосиль или при наличии его заключения.
3. Решение нормативно-правового характера, принятое городским Советом народных депутатов, направляется главе города Новосиль для подписания и обнародования в течении 10 дней. Глава города Новосиль имеет право отклонить решение, принятое Городским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении постановление городского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой города Новосиль в течение 7 дней и обнародованию.
4. Решения городского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Новосиль предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
9) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
« Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов города Новосиль могут вноситься депутатами городского Совета народных депутатов, фракциями и депутатскими группами городского Совета народных депутатов, главой города Новосиль, главой администрации города Новосиль, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, районным судом, прокурором района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3.Муниципальные правовые акты города Новосиль вступают в силу с момента их
подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением решений городского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина в течении 7 дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию или обнародованию, и вступают в силу не ранее их официального опубликования или обнародования.
5. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов
должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Официальное опубликование муниципальных правовых актов города Новосиль осуществляется в газете «Новосильские вести» Новосильского района Орловской области в течение 10 дней с момента их подписания.
Обнародование муниципальных правовых актов производится в течение 10 дней с момента их подписания путём размещения официальных текстов правовых актов в администрации города Новосиль, библиотеке города Новосиль и других учреждениях и организациях, находящихся на территории города Новосиль, где возможен свободный доступ населения для ознакомления с правовыми актами. Продолжительность размещения текста в вышеуказанных общественных местах составляет 10 дней»
9) Статью 37 читать в следующей редакции
Статья 37. Принятие Устава города Новосиль, решения о внесении изменений в Устав города Новосиль.
1. Инициатива по внесению на рассмотрение городского Совета народных депутатов проекта Устава города Новосиль, а также проекта решения о внесении изменений в Устав города Новосиль может исходить от главы города Новосиль, от депутатов городского Совета народных депутатов города численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Проект Устава города Новосиль, а также проект решения о внесении изменений в Устав города Новосиль не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города Новосиль, внесение изменений и дополнений в Устав города Новосиль подлежат опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом народных депутатов порядка учёта предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава города соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава города Новосиль и по проекту решения о внесении изменений в Устав города Новосиль проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4. Решение городского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.
5. Устав города Новосиль, решение о внесении в Устав изменений и подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Устав города Новосиль, решение о внесении в Устав изменений
подлежат опубликованию или обнародованию в газете «Новосильские вести» в течение 30 дней после государственной регистрации.
10) Статью 40 изложить в следующей редакции:
Статья 40. Вступление в силу Устава города Новосиль, решения о внесении изменений в Устав города Новосиль
Устав города Новосиль, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосиль подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Новосиль и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Направить данное решение главе города Новосиль для подписания и направления на государственную регистрацию.
3. Данное решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
Положения абзаца 3 пункта 4 части 1 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов в городской Совет народных депутатов, назначенных после 19. 11. 2009 г.
Глава города Новосиль
В.И. Рыжкин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава города Новосиль Новосильского района от 23.06.2010 Обнародование после государственной регистрации, Глава города Новосиль Новосильского района № б/н от 18.03.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.020 Устав городского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: