Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2006г.
Номер документа: RU695110002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Калязинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛЯЗИНСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Калязинского района № 185 от «19» июня 2006 г.

Статья 4. Территория Калязинского района.

1. Территорию Калязинского района составляют все земли, находящиеся в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Территория Калязинского района разделена на городское и сельские поселения.

3. В состав Калязинского района входят: городское поселение - г. Калязин; сельские поселения: Алферовский, Нерльский, Семендяевский, Старобисловский.

Статус поселений определен законом Тверской области.

Статья 5. Границы территории Калязинского района.

1. Границы территории Калязинского района установлены Законом Тверской области «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» от 18.01.2005 г.

№ 4-ЗО.

2. Изменение границ, преобразование Калязинского района осуществляется законом Тверской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Калязинского района, органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ.

Статья 8. Права иностранных граждан на осуществление местного самоуправления в Калязинском районе.

1. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Калязинского района обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 9. Вопросы местного значения Калязинского района

1. К вопросам местного значения Калязинского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Калязинского района и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калязинского района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории Калязинского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) опека и попечительство;

15) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) организация ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

19) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в Калязинский район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Калязинского района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Калязинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калязинского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Калязинского района по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Калязинского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Калязинского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Калязинского района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Калязинского района, депутата Калязинского районного Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ Калязинского района, преобразования Калязинского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Калязинского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Калязинского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации Калязинского района для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 15. Порядок выдвижения инициативы проведения референдума

1. Решение о назначении референдума принимается:

1) по инициативе граждан, выдвинутой жителями Калязинского района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями Калязинского района, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Главы Калязинского района и Собрания депутатов Калязинского района выдвинутой ими совместно.

2. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпунктах 1,2 пункта 1 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая Главой Калязинского района и Собранием депутатов Калязинского района, оформляется постановлением Главы Калязинского района и решением Собрания депутатов Калязинского района.

3. Решение об инициативе проведения местного референдума принимается на собрании избирателей, имеющих право на участие в референдуме в количестве установленном законом Тверской области.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории Калязинского района, о намерении провести собрание, на котором образовать инициативную группу по проведению референдума, путем сообщения об этом в официальных средствах массовой информации Калязинского района, не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания избирателей, с указанием даты, времени и места проведения собрания. Одновременно инициатор (инициаторы) проведения собрания не менее чем за семь дней до дня его проведения в письменной форме информируют Главу района, Собрание депутатов Калязинского района и избирательную комиссию Калязинского района о дате, времени и месте проведения собрания избирателей.

4. Решение об образовании инициативной группы в количестве установленном законом Тверской области по проведению референдума в Калязинском районе принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более две трети от общего числа участников собрания. По итогам собрания избирателей составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте до 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет ходатайство об инициативе проведения референдума в Калязинском районе и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум; должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству инициативной группы прилагается протокол собрания избирателей, оформленный в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

6. Избирательная комиссия Калязинского района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, закона Тверской области, Устава Калязинского района - о направлении их в Собрание депутатов Калязинского района, уполномоченное принимать решение о назначении местного референдума;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Собрание депутатов Калязинского района в течение 20 дней обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум требованиям федерального законодательства, законодательства Тверской области, Устава Калязинского района.

Если Собрание депутатов Калязинского района признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям Федерального и Тверского законодательства, настоящего Устава, то избирательная комиссия Калязинского района осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тверской области, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Собранием депутатов Калязинского района соответствия вопроса, выносимого на референдум указанным выше требованиям.

Если Собрание депутатов Калязинского района признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям Федерального и Тверского законодательства, настоящего Устава, избирательная комиссия Калязинского района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

8. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения районного референдума Федеральному закону, закону Тверской области и настоящему Уставу на основании решения Собрания депутатов Калязинского района избирательная комиссия Калязинского района в течение 15 дней со дня вступления в законную силу указанного решения принимает постановление о регистрации инициативной группы по проведению референдума в Калязинском районе.

9. Со дня следующего за днем регистрации инициативной группы, инициаторы проведения референдума вправе приступить к сбору подписей в поддержку проведения референдума в Калязинском районе. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 30 дней.

10. Если в течение срока, указанного в пункте 9 настоящей статьи не было собрано необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия Калязинского района принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры проведения референдума и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное удостоверение.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума и составляет итоговый протокол.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, экземпляр итогового протокола уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума передаются в избирательную комиссию Калязинского района. Количество предоставляемых в избирательную комиссию Калязинского района подписей не должно превышать количество подписей, установленных в пункте 2 настоящей статьи более чем на 10 %.

Избирательная комиссия Калязинского района осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений и подписи об участниках референдума, собранных инициаторами проведения референдума. Проверке подлежат все представленные подписи участников референдума.

11. При обнаружении среди проверяемых подписей 25% и более процентов не достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района количества достоверных подписей избирательная комиссия района выносит решение о прекращении процедуры референдума. Данное решение направляется инициаторам проведения референдума, Главе Калязинского района, в Собрание депутатов Калязинского района.

12. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей участников референдума требованиям Федерального закона, Закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия Калязинского района в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Калязинского района, уполномоченное принимать решение о назначении местного референдума.

Статья 16. Назначение местного референдума

1. Собрание депутатов Калязинского района обязано в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии Калязинского района документов, указанных в пункте 12 статьи 15 настоящего Устава, принять решение о назначении местного референдума.

2. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 17. Итоги референдума.

1. Местный референдум проводится в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Калязинского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 18. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы в Калязинском районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Калязинского района и Главы Калязинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы назначаются Собранием депутатов Калязинского района. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Калязинского района или судом.

3. Выборы депутатов районного Собрания депутатов и Главы района назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с Федеральным законом и законами Тверской области.

Порядок установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Тверской области

4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Основания для отзыва Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района, выборного должностного лица местного самоуправления.

1.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района, выборного должностного лица местного самоуправления, и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2.Основанием для отзыва Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района, выборного должностного лица местного самоуправления, является принятие конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействие), затрагивающих права и интересы всех жителей избирательного округа, от которого был избран Глава района, депутат районного Собрания депутатов, выборное должностное лицо местного самоуправления, в случае их подтверждения в судебном порядке.

Статья 20. Порядок выдвижения инициативы отзыва Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района

1. Правом на инициирование голосования об отзыве Главы Калязинского района обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Калязинского района и зарегистрированные на территории района в установленном порядке.

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калязинского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат.

2. Решение о возбуждении вопроса об отзыве Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района принимается на собрании избирателей в количестве: не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва Главы Калязинского района и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Калязинского районного Собрания депутатов.

Инициатор (инициаторы) выдвижения инициативы отзыва, не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания, информирует (информируют) граждан, проживающих на территории района и соответствующего избирательного округа, о дате, времени и месте проведения собрания, путем опубликования сообщения в официальном средстве массовой информации Калязинского района о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву Главы района, депутата районного Собрания депутатов. И в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) Главу Калязинского района, депутата Калязинского районного Собрания депутатов, в отношении, которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва Главы района, депутата районного Собрания депутатов.

3. Глава Калязинского района, депутат Калязинского районного Собрания депутатов, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом Главе района, депутату Собрания депутатов района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Глава Калязинского района, депутат Собрания депутатов Калязинского района вправе отказаться от участия в работе собрания.

4. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (избиратели в возрасте 18 лет, дополнительно указывают день и месяц рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве Главы района, депутата Собрания депутатов района, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию района. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них: фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве Главы района, депутата Собрания депутатов района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также документы, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке, не принятия в течение установленного срока мер по исполнению решения суда, нарушение указанными решениями, действиями (бездействием) прав и интересов всех жителей избирательного округа, от которого был избран Глава района, депутат Собрания депутатов района.

7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию Калязинского района. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию района, не позднее чем через три дня после их поступления в указанную комиссию направляются Главе района, депутату Собрания депутатов района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Избирательная комиссия Калязинского района в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Калязинского района незамедлительно письменно информирует о принятом решении Главу района, депутата Собрания депутатов района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, Собрание депутатов района, уполномоченного представителя инициативной группы.

10. Избирательная комиссия Калязинского района, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией Тверской области, а каждому члену инициативной группы - удостоверение.

11. В поддержку проведения голосования об отзыве Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран Глава района, депутат Собрания депутатов района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве Главы района, депутата Собрания депутатов района составляет 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории района.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве Главы района, депутата Собрания депутатов района, количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия Калязинского района принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва Главы района, депутата Собрания депутатов района, и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство, а членам инициативной группы - удостоверения.

12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных в п. 11 настоящей статьи, более чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию Калязинского района.

Избирательная комиссия Калязинского района осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Главы района, депутата Собрания депутатов района. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования. При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более не достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района количества достоверных подписей избирательная комиссия района отказывает в проведении голосования об отзыве Главы района, депутата Собрания депутатов района.

13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района требованиям законодательства, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Калязинского района, уполномоченную принимать решения о назначении голосования об отзыве Главы района, депутата Собрания депутатов района.

14. В случае отказа в проведении голосования об отзыве Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

15. В случае принятия избирательной комиссией Калязинского района решения об отказе в проведении голосования об отзыве Главы района, депутата Собрания депутатов района, члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения, выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района по тем же основаниям.

Статья 22. Итоги голосования по отзыву Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района.

1. Голосование по отзыву Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района проводится в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

2. Глава Калязинского района, депутат Собрания депутатов Калязинского района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района, избирательного округа.

3. Итоги голосования об отзыве Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 23. Голосование по вопросам изменения границ Калязинского района, преобразования районного округа.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Калязинского района, преобразования муниципального района, проводится голосование по вопросам изменения границ Калязинского района, преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ Калязинского района назначается Собранием депутатов Калязинского района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Итоги голосования и принятые решения подлежат обязательному опубликованию.

Статья 25. Территориальное общественное самоуправление. ИСКЛЮЧЕНА.

Статья 26. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Калязинского района, Собранием депутатов Калязинского района, Главой Калязинского района могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Калязинского района или Главы Калязинского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Калязинского района, назначаются Собранием депутатов Калязинского района, а по инициативе Главы района - Главой Калязинского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Калязинского района.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 27. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления на части территории Калязинского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Калязинского района, Главы Калязинского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов района или Главы района, назначается соответственно Собранием депутатов Калязинского района или Главой Калязинского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Калязинского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Собрание депутатов Калязинского района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Калязинского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Калязинского района, структуру органов районного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района;

3) обсуждать прогноз социально-экономического развития Калязинского района;

4) обсуждать вопросы благоустройства Калязинского района, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

6) рассматривать вопросы административно - территориального устройства Калязинского района;

7) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

9) принимать решения о разовых, добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения;

10) рассматривать иные вопросы районного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 28. Конференция граждан.

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, а также в иных случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов Калязинского района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Собрания депутатов Калязинского района.

3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.

4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 32. Структура органов местного самоуправления Калязинского района

1. Структуру органов местного самоуправления Калязинского района составляют Собрание депутатов Калязинского района, Глава Калязинского района, администрация Калязинского района.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Собрания депутатов Калязинского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Калязинского района, принявшей указанное решение.

Статья 33. Собрание депутатов Калязинского района.

1. Собрание депутатов Калязинского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Калязинского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов Калязинского района принадлежит право от имени населения Калязинского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Калязинского района - четыре года.

4. Собрание депутатов Калязинского района обладает правами юридического лица.

5. Собрание депутатов Калязинского района состоит из девятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Собрания депутатов Калязинского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

6. Собрание депутатов Калязинского района правомочно в составе не менее двенадцати депутатов (2/3 от установленного числа депутатов).

7. Депутат Собрания депутатов Калязинского района избирается сроком на четыре года.

8. Основной формой работы Собрания депутатов Калязинского района является заседание. Первое заседание Собрания депутатов Калязинского района созывается избирательной комиссией Калязинского района в срок не ранее 10 и не позднее 45 дней со дня проведения выборов в Собрание депутатов Калязинского района

9. На заседаниях Собрания депутатов Калязинского района вправе присутствовать жители Калязинского района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Калязинского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Калязинского района.

11. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Калязинского района предусматриваются в бюджете Калязинского района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Полномочия Собрания депутатов Калязинского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов Калязинского района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Калязинского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Калязинского района.

13. Порядок досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калязинского района утверждается решением Собрания депутатов Калязинского района.

14. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Калязинского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

15. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калязинского района досрочные муниципальные выборы проводятся в сроки установленные федеральным законом.

Статья 34. Компетенция Собрания депутатов Калязинского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Калязинского района находится:

1) принятие Устава Калязинского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета, внесение в него изменений и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка приобретения, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Калязинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Собрания депутатов Калязинского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Калязинского района;

3) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие в том числе путем выкупа земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществления земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

4) принятие местных программ использования и охраны земель;

5) определение условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории Калязинского района;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Калязинского района;

8) заслушивание отчетов Главы Калязинского района о решении им и администрацией Калязинского района вопросов местного значения;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района, голосования по вопросам изменения границ Калязинского района, преобразования муниципального района;

11) назначение выборов Главы Калязинского района и депутатов Собрания депутатов Калязинского района;

12) принятие положения об избирательной комиссии Калязинского района и утверждение ее состава;

13) принятие положение о контрольно-счетной палате и утверждение ее состава;

14) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Калязинского района, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;

15) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

16) утверждение регламента Собрания депутатов Калязинского района, внесение в него изменений и дополнений;

17) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Калязинского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Калязинского района;

18) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Калязинского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

19) утверждение структуры администрации Калязинского района по представлению Главы Калязинского района;

20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

21) создание целевых бюджетных фондов для финансирования районных программ;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 37. Решения Собрания депутатов Калязинского района

1. Собрание депутатов Калязинского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калязинского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Калязинского района.

2. Собрание депутатов Калязинского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Калязинского района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Калязинского района принадлежит Главе района, депутатам Собрания депутатов района, администрации района, а также группам жителей Калязинского района численностью от пятисот человек, обладающих избирательным правом.

5. Проекты решений Собрания депутатов Калязинского района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Калязинского района только по инициативе Главы Калязинского района или при наличии заключения Главы Калязинского района.

6. Решения Собрания депутатов Калязинского района принимаются исключительно на ее заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калязинского района.

7. Решения Собрания депутатов Калязинского района принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Собрания депутатов района, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Решения, по вопросам, имеющим большое социально-экономическое значение, по требованию Главы района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов Калязинского района

8. Решения, принятые Собранием депутатов Калязинского района, в течение пяти дней направляется Главе Калязинского района для подписания и официального опубликования.

9. Решение Собрания депутатов Калязинского района подписывается или отклоняется Главой Калязинского района в течение пяти дней, со дня поступления в аппарат администрации Калязинского района.

Глава Калязинского района вправе отклонить решение Собрания депутатов района, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Калязинского района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Калязинского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Калязинского района.

Отклоненное Главой Калязинского района решение вновь рассматривается Собранием депутатов района в течение месяца со дня поступления. При этом если решение Собрания депутатов района будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Калязинского района, то решение подлежит подписанию Главой Калязинского района в течение семи дней и опубликованию.

10. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Калязинского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Калязинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные решения Собрания депутатов Калязинского района вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не указано в самом решении.

Статья 38. Депутат Собрания депутатов Калязинского района

1. Депутатом Собрания депутатов Калязинского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 полных лет, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутат Собрания депутатов Калязинского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутат Собрания депутатов Калязинского района избирается сроком на четыре года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Калязинского района нового созыва.

3. Количество депутатов, работающих в Собрании депутатов Калязинского района на постоянной основе, не может быть более одного человека.

На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

4. Полномочия депутата Собрания депутатов Калязинского района не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутат Собрания депутатов Калязинского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

6. Депутат Собрания депутатов Калязинского района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

7. Депутат Собрания депутатов Калязинского района осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

8. Депутат Собрания депутатов Калязинского района, не работающие в Собрании депутатов района на постоянной основе, имеют право получать компенсацию из бюджета района на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Калязинского района, вступающим в силу после его опубликования в районных средствах массовой информации.

9. Полномочия депутата Собрания депутатов Калязинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения полномочий, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калязинского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

10. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Калязинского района и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

11. Взаимодействуя с руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций всех форм собственности на территории Калязинского района, а так же Главой Калязинского района и администрацией Калязинского района, депутаты Собрания депутатов Калязинского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Калязинского района, включая Главу Калязинского района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Калязинского района, руководителям органов администрации Калязинского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в месячный срок на заседании Собрания депутатов Калязинского района. По ответу на запрос Собрание депутатов Калязинского района принимает решение;

3) по вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, общественных объединений, предприятий и организаций всех форм собственности на территории Калязинского района.

12. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Калязинского района устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 39. Глава Калязинского района

1. Глава Калязинского района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в пределах своих полномочий. Глава Калязинского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию Депутатов Калязинского района.

2. Глава Калязинского района избирается жителями Калязинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на четыре года в порядке, установленном Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

3. Главой Калязинского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

4. Полномочия Главы Калязинского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Калязинского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Калязинского района, членов избирательной комиссии, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления. После принятия присяги, избирательной комиссией, в соответствии с Избирательным кодексом Тверской области, Главе Калязинского района выдается удостоверение подтверждающее его полномочия.

5. Избирательная комиссия Калязинского района не позднее, чем на пятый день после дня голосования определяет результаты выборов. В течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов избирательная комиссия Калязинского района организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Главы Калязинского района.

Собрание проводит председатель избирательной комиссии, либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания, полномочия председателя избирательной комиссии.

6. При вступлении в должность Глава Калязинского района приносит присягу жителям Калязинского района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Калязинского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Калязинского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Калязинского района".

7. В случае если выборы нового Главы Калязинского района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Калязинского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Калязинского района.

8. Полномочия Главы Калязинского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Калязинского района.

9. Статус Главы Калязинского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

10. На Главу Калязинского района распространяются гарантии выборного должностного лица, замещающего муниципальную должность категории «А», установленные федеральными законами, законами Тверской области.

11. На заместителей Главы Калязинского района распространяются гарантии установленные федеральными законами и законами Тверской области для лиц замещающих муниципальные должности муниципальной службы категории «Б», чей срок ограничен полномочиями Главы Калязинского района.

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Главы Калязинского района

1. Полномочия Главы Калязинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности, в установленном законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) осуждения к наказанию, исключающему продолжение работы в должности Главы Калязинского района, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Калязинского района.

2. Вопросы о принятии отставки по собственному желанию Главы Калязинского района решается Собранием депутатов Калязинского района большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.

3. Прекращение полномочий Главы Калязинского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Калязинского района, досрочные муниципальные выборы проводятся в сроки установленные федеральным законом

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Калязинского района его полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 части первой статьи 40 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Калязинского района, а иные полномочия - по решению Собрания депутатов Калязинского района один из заместителей Главы администрации Калязинского района.

Статья 45. Полномочия администрации Калязинского района

1. Администрация Калязинского района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Калязинского района, входят в компетенцию Главы Калязинского района и Собрания депутатов района.

2. В пределах своих полномочий администрация Калязинского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Калязинского района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Калязинского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Калязинского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калязинского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Калязинского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Калязинского района;

7) организует в границах Калязинского района электро-, газоснабжение поселений;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населёнными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Калязинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населённых пунктов федерального и регионального значения;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в пределах Калязинского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Калязинского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах района;

12) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организует оказание на территории Калязинского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создает условия для обеспечения поселений Калязинского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

16) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Калязинского района;

17) осуществляет функции по опеке и попечительству;

18) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

20) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

21) осуществляет земельный контроль, за использованием межпоселенческих земель на территории района;

22) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории района;

25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

29) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района;

30) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

31) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в районе, объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек, водоемов.

32) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

33) привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для района работ в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

34) устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота;

35) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения района;

36) выдает процентные и беспроцентные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям района в соответствии с Бюджетным кодексом;

37) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

38) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Калязинского района и постановлениями Главы Калязинского района.

Статья 48. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Калязинского района входят:

1) Устав Калязинского района;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Калязинского района;

4) правовые акты Главы Калязинского района;

5) правовые акты Главы администрации Калязинского района, заместителей Главы администрации Калязинского района, руководителей территориальных и функциональных органов администрации Калязинского района, имеющих статус юридического лица;

2. Устав Калязинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Калязинского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Калязинского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Калязинского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Глава Калязинского района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации Калязинского района.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

8. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется путем публикации этих актов в районной газете «Вперед».

Статья 49. Принятие, вступление в силу Устава Калязинского района, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Калязинского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Калязинского района.

2. Устав Калязинского района, решение о внесении изменений в Устав Калязинского района принимаются Собранием депутатов Калязинского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Калязинского района могут вносить:

- Глава Калязинского района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калязинского района;

- группы граждан, проживающих на территории Калязинского района численностью не менее пятисот человек.

4. Проект Устава Калязинского района, проект решения Собрания депутатов Калязинского района о внесении изменений и дополнений в Устав Калязинского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Калязинского района, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Калязинского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Калязинского района, проекту указанного решения Собрания депутатов Калязинского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав Калязинского района, решение Собрания депутатов Калязинского района о внесении изменений и дополнений в устав Калязинского района, подписанные Главой Калязинского района, подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калязинского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Калязинского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Калязинского района.

7. Устав Калязинского района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Калязинского района до вступления в должность вновь избранного Главы Калязинского района.

Статья 52. Муниципальное имущество

1. В собственности Калязинского района в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, указанное в части 2 настоящей статьи предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселений, в соответствии со Статьей 12 настоящего Устава.

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Калязинского района.

2. В собственности Калязинского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Калязинского района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Особенности возникновения, осуществления, прекращения права муниципальной собственности, а так же порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Калязинского района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

Статья 54. Земля и другие природные ресурсы Калязинского района

1. Земля и другие природные ресурсы в Калязинском районе используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах муниципального района осуществляется органами местного самоуправления.

3. Земельные участки в Калязинском районе могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности, в собственности юридических лиц и иных формах собственности в соответствии с Федеральными законами.

Глава Калязинского района или уполномоченные им органы и лица предоставляют юридическим и физическим лицам межселенные земельные участки в собственность, в аренду или в пользование, в соответствии с порядком, утвержденным Собранием депутатов Калязинского района.

Статья 58. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного бюджета.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением, утверждаемым Собранием депутатов Калязинского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперед" № 30/10232 от 10.08.2006, Газета "Вперед" № 20/10222 от 18.05.2006
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать