Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2006г.
Номер документа: RU285093142006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Свободнотрудский сельский Совет народных депутатов Шимановского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: Закон Амурской области от 04.06.2012 №48-ОЗ "Об объединении Новогеоргиевского, Актайского и Свободнотрудского сельсоветов в Шимановском районе и внесении изменений в Закон Амурской области "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Шимановского района и муниципальных образований в его составе"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

СВОБОДНОТРУДСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2006 года №83

О внесении изменений и дополнений в Устав Свободнотрудского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 19 июля 2006 года

На основании Заключения об отказе в государственной регистрации решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Свободнотрудского сельсовета» Шимановского района Амурской области от 19.05.2006г. № 8-33/64 и в целях приведения Устава Свободнотрудского сельсовета, принятого решением Свободнотрудского сельского Совета народных депутатов № 35 от 02.06.2005г., в соответствии с действующим законодательством, на основании Федеральных законов от 31.12.2005г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», № 206-ФЗ от 31.12.2005г. «О внесении изменений в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 11.12.2004 №159-ФЗ), Федеральным законом от 08.01.1998 №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы» (в редакции Федерального закона от 25.07.2002 №112-ФЗ),

Свободнотрудский сельский Совет народных депутатов

решил:

I. Внести в Устав Свободнотрудского сельсовета следующие изменения и дополнения:

1.Изменить название: «Устав Свободнотрудского сельсовета Шимановского района Амурской области» на «Устав муниципального образования «Свободнотрудский сельсовет «Шимановского района Амурской области».

2. статью 10. изложить в новой редакции:

1. Глава Свободнотрудского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования Свободнотрудского сельсовета и решениями сельского совета народных депутатов, издаёт постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по организации работы администрации сельсовета.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление вопросов местного значения в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация представленных субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью поселения.

31) Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов информирование население об ограничении их пользования.

2. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Амурской области).

4. статью. 14 исключить.

5. дополнить пункт 1 статьи15, словами:

«достигшие 18-летнего возраста».

6. дополнить пунктом 4 статью15,

4. «Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы , не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут быть привлечены совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем 1 раз в 3 месяца.

Продолжительность не может составлять более 4 часов подряд.

7. дополнить подпунктами 1,2,3 пункт 5 статьи 15,

1. Для решения вопросов местного значения граждане Свободнотрудского сельсовета имеют право на участие в территориальном общественном самоуправлении. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по их местожительству на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается Свободнотрудским сельским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Порядок организации и проведение территориального общественного самоуправления определяется нормативно правовым актом Свободнотрудского сельского Совета народных депутатов.

8. ввести в статью 15 пункт 6

6. «Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Амурской области.

Органы местного самоуправления Свободнотрудского сельсовета и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.»

9. дополнить абзацем подпункт 3 пункта 2 Статьи.16:

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке установленным Федеральными законами и законами Амурской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом народных депутатов и главой администрации, оформляется правовыми актами сельского Совета народных депутатов и главы администрации сельсовета.

10. Дополнить пунктом 5 статью 16 в следующей редакции:

5. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором.

11. подпункт 3 части 2 статьи 16 изложить в следующей редакции

Условием назначения местного референдума является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

12. Часть 4 статьи 16 дополнить словами:

(путём вывешивания на доске объявлений).

13 . Считать части 1-4 статьи 16 частями 1-5.

14. Ввести статью 17.1 «Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразование поселения.»

1. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

2. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов (сельского Совета), главы поселения с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума.

3 Основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы поселения могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

1) Не могут служить основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы поселения высказанное мнение, позиция, выраженная на голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета, главы поселения. Данное Положение не распространяются на случаи, когда депутатом сельского Совета, главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которое предусмотрена федеральным законом.

2) Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутат сельского Совета, главы поселения и сбора подписей жителей соответствующего избирательного округа образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

3) Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы поселения может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определённом федеральным законом, не позднее чем за год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы Свободнотрудского поселения.

4) Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы Свободнотрудского поселения направляются на избирательную комиссию муниципального с ходатайством о регистрации инициативной группы.

5) В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета , главы поселения о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, сери, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа также адрес местожительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от её имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы поселения. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

6) К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы поселения должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы поселения.

7) В случае соответствия ходатайства инициативной группы требованиям, установленным настоящей статьёй, муниципальная избирательная комиссия поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдаёт ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается муниципальной избирательной комиссией, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днём его выдачи.

8) регистрация избирательной комиссией инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы поселения.

Решение о регистрации инициативной группы подлежит обнародованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.

9) Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа соответственно.

10) Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области.

11) Расходы, связанные по сборам подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, глав поселения несёт инициативная группа.

12) Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в муниципальную избирательную комиссию поселения одновременным извещением сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена муниципальной избирательной комиссией в течение 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, муниципальная избирательная комиссия в течение 3 дней в течение 30 дней направляет в сельский Совет.

13) Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы поселения со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета о представлении подписных листов. Голосование по созыву депутата сельского Совета, главы поселения организуется муниципальной избирательной комиссией.

14) Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы поселения должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

15) Голосование по отзыву депутата сельского Совета, Главы поселения, подсчёт голосов избирателей, установление результатов голосования, их обнародование, обеспечение прав при организации и проведении голосования осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

16) Депутат сельского Совета, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

17) В случае отзыва депутата сельского Совета, главы поселения проводятся досрочные муниципальные выборы главы поселения, депутата сельского Совета в порядке, установленном федеральным законом и законом Амурской области.

18) Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы поселения осуществляются за счёт бюджета поселения.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразования поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается сельским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума.

6. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей поселения обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы поселения, итоги голосования по итогам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые по ним решения подлежат официальному обнародованию.

15. Дополнить пункт 2статьи 18 словами:

после слов: «развития муниципального образования»

- проекты правил землепользования и застройки;

- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

16. Пункт 4 статьи18 исключить.

17. часть 2 статьи 18 дополнить пунктом: «вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельного участка и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;»

18. В пункте 3 статьи 19 исключить слова

«и настоящим Уставом».

19. В пункте 5 статьи 20 исключить слова

«и настоящего Устава»

20. пункт 2 статьи 21 изложить в редакции:

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются на основе положений Федерального закона от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления» с момента вступлений его в законную силу.

21. Дополнить пунктом 3 статью 21

3.«За нарушение должностным лицом местного самоуправления срока письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления Законом Амурской области установлена административная ответственность.»

22. Пункт 1статьи 22:дополнить словами:

Орган муниципального финансового контроля Свободнотрудского сельсовета;

23. В пункте 2 в последнем предложении статьи 25 исключить слова:

«ответственности руководителей и сотрудников».

24. Абзац 9 пункта 1 статьи 26 дополнить следующим содержанием: «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

25. Дополнить пунктом 2 статью 26:

2. «В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации.»

26. Пункт 2статьи 27 дополнить словами:

«срок полномочий Свободнотрудского сельского Совета народных депутатов составляет 4 года»

27. Ввести Статью 27.1. «Основы организации и деятельности сельского Совета» в редакции:

1. Сельский Совет правомочен, если в его состав избрано менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета. Первое заседание сельского Совета созывается не позднее 25 дней после его избрания.

2. Заседание правомочно, если на нём присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

3. На своём первом заседании сельский Совет тайным голосованием избирает из числа депутатов заместителя председателя сельского Совета.

4. Порядок созыва и проведения сессий сельского Совета, в том числе и внеочередных, порядок подготовки рассмотрения вопросов и принятия по ним решения, порядок и организация голосования, а также порядок решения иных вопросов внутренней организации работы сельского Совета, устанавливаются и закрепляются в Регламенте сельского Совета.

5. Сельский Совет принимает решения в коллегиальном порядке.

6. Основной организационной формой деятельности сельского Совета являются сессии, которые созываются председателем не реже 1 раза в квартал.

7. Сельский Совет в случае необходимости проводит внеочередные сессии. Созыв внеочередных сессий осуществляется по инициативе председателя сельского Совета, по письменному требованию 1/3 депутатов сельского Совета, главы поселения. Внеочередные сессии проводятся в целях оперативного решения вопросов местного значения поселения.

8. Сельский Совет в целях реализации своих полномочий имеет право образовать постоянные комиссии, временные комиссии, рабочие группы. Состав и задачи комиссий и рабочих групп определяется сельским Советом при их образовании, в соответствии с Регламентом сельского Совета.

9. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.

28. Дополнить статью 28 предпоследним абзацем.

- утверждение порядка создания (учреждения), реорганизация и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ.

29. Статью 30 изложить в новой редакции «Статус депутата Свободнотрудского сельского Совета народных депутатов»:

1. Депутату Свободнотрудского сельского Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата составляет 4 года.

3. Полномочия депутата сельского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва.

4. Депутат Свободнотрудского сельского Совета народных депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

5. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия главы поселения, замещать должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законам

6. Депутат сельского Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата иного муниципального образования

7. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

30. Статью 39 дополнить пунктами 4 и 5.

4. Администрация Свободнотрудского сельсовета является администратором неналоговых доходов бюджета поселения, осуществляет учёт, контроль, возврат, уточнение поступающих доходов.

5. Финансирование расходов администрации, связанных с её деятельностью, осуществляется за счёт средств бюджета сельсовета.

31. Ввести статью 42.1 «Орган муниципального финансового контроля» в следующей редакции:

1. Орган муниципального финансового контроля образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности.

2. Орган муниципального финансового контроля формируется на муниципальных выборах или сельским советом народных депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования.

3. Результаты проверок, осуществляемых органом муниципального финансового контроля поселения, подлежат обнародованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в орган муниципального финансового контроля поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

32. Ввести статью 42.2 «Муниципальная избирательная комиссия муниципального образования»

1. Муниципальная избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Муниципальная избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 года. Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Свободнотрудского сельского Совета народных депутатов. Полномочия муниципальной избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального образования. Днём досрочного прекращения полномочий муниципальной избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования.

4. Муниципальная избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 7 человек с правом решающего голоса.

5. Муниципальная избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдение единого порядка распределения мест для размещения агитационных печатных материалов между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Амурской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления на решения и действия (бездействие) членов муниципальной избирательной комиссии и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом Амурской области, законами Амурской области, настоящим Уставом.

7. Муниципальная избирательная комиссия муниципального образования имеет печать и бланки со своим наименованием.

33. Статью 43 «Условия и порядок прохождения муниципальной службы» изложить в новой редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Амурской области, и настоящим Уставом.

1. Муниципальные должности определяет служебный статус (отношения свыше-, равно- и нижестоящими), организационный статус (место в структуре органа местного самоуправления) и правовой статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего ее лица.

2. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно - распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

2) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;

3) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

4. Должности категорий «руководители» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.

5. Должности муниципальной службы высшей группы устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Реестром муниципальных должностей.

Должности муниципальной службы главной, ведущей, старшей и младшей групп устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и Реестром муниципальных должностей.

6. Реестр муниципальных должностей утверждается решением районного Совета народных депутатов.

На основании Реестра муниципальных должностей муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и утверждает классификацию должностей, в соответствии с которой формируются структура и штаты органов местного самоуправления.

7. Квалификационные и иные требования к муниципальным должностям устанавливаются положением о муниципальной службе в соответствии с уставом муниципального образования, федеральными законами, законами области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

8. Штатное расписание органов местного самоуправления и их структурных подразделений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на основе классификации муниципальных должностей и положения о муниципальной службе в Свободнотрудском сельсовете.

9. В целях организационно-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими».

34. В пункте 2 статьи 44

Слова «муниципального района» заменить на «муниципального образования».

35. в пункте 2статьи 45

исключить слова «и района»

36. В пункте 3 статьи 45 исключить слова «и района»

37. Ввести статью 46.1 «Гарантии муниципального служащего»

1. Муниципальному служащему настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами района в соответствии с федеральными и областными законами гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и нормативными правовыми актами района;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

5) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы;

6) пенсионное обеспечение за выслугу лет;

7) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

38.Ввести статью 46.2 «Ответственность муниципального служащего» в редакции:

«1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

увольнение.

2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания лицом, назначившим его на эту должность.

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий, налагаемых на муниципального служащего, устанавливается в соответствии с действующим федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами о дисциплинарной ответственности муниципальных служащих муниципальной службы.

4. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

6. Положением о муниципальной службе в соответствии с законами Амурской области устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования.»

39. Часть 5 статьи 52 дополнить словами

(путём вывешивания на доске объявлений).

40. Исключить пункты 2, 8. из статьи 53 считать пункты 1-9 пунктами 1-7.

41. Ввести статью 54.1». Рассмотрение проекта бюджета сельского поселения,

отчета о его исполнении, исполнение бюджета сельского поселения» в редакции:

1. Глава сельсовета до 15 декабря текущего года вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год. Данный вопрос рассматривается гласно на открытой сессии сельского Совета.

Сельский Совет рассматривает проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год в двух чтениях и принимает решения о бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном Регламентом сельского Совета для рассмотрения и принятия нормативных правовых актов, и имеют следующие особенности:

- слушание проекта бюджета проводится до начала финансового года;

- до внесения проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год на рассмотрение в районный Совет, концепция бюджета сельсовета и основные характеристики бюджета сельсовета рассматриваются на заседаниях рабочих групп по формированию бюджета сельсовета, созданных из числа депутатов с участием должностных лиц администрации сельсовета, других необходимых специалистов, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета сельсовета;

- проект бюджета сельсовета на очередной финансовый год, сформированный с учетом поправок рабочих групп по формированию бюджета сельского поселения, направляется председателем сельского Совета в постоянную комиссию сельского Совета по регламенту, бюджету, местным налогам.

В случае отклонения проекта бюджета сельсовета в целом администрация сельсовета обязана в пятидневный срок представить новый вариант проекта бюджета.

2. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Отчетность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются Администрацией сельсовета.

Ежеквартальный, полугодовой, годовой оперативные отчеты об исполнении бюджета представляются Главой Администрации сельсовета в сельский Совет народных депутатов с обязательным рассмотрением итогов исполнения бюджета на заседании сельского Совета народных депутатов.

Рассмотрение отчёта об исполнении бюджета сельсовета текущего финансового года за первое полугодие, девять месяцев и отчётный финансовый год осуществляется в соответствии с Положением «О бюджетном процессе Свободнотрудского сельсовета».

Рассмотрение отчёта об исполнении бюджета сельсовета текущего финансового года за первое полугодие, девять месяцев и отчётный финансовый год осуществляется в соответствии с Положением «О бюджетном процессе Свободнотрудского сельсовета».

3. Исполнение бюджета сельсовета производится администрацией сельсовета в соответствии с принятым решением о бюджете сельсовета.

42. Ввести статью 54.2. «Порядок контроля за исполнением бюджета сельсовета»

1. Контроль за исполнением местного бюджета сельским Советом народных депутатов в форме установления порядка и сроков представления информации, отчетности о ходе исполнения местного бюджета.

2. Администрация сельсовета обязана осуществлять контроль за правильностью использования учреждениями и организациями выделенных им из местного бюджета ассигнований.

43. Статью 55 изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления Свободнотрудского сельсовета и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шимановского района в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета поселения. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. За нарушение требований, поставленных законодательством по организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заказчики, организатор конкурса и участники конкурса (поставщики) несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Формирование, размещение и исполнение муниципальных заказов на поставку продукции за счет средств бюджета сельсовета осуществляется на основе следующих принципов:

- четкое планирование муниципальных нужд, как в денежном, так и в натуральном выражении;

- конкурсный отбор исполнителей муниципальных заказов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, контрактность отношений между заказчиками и исполнителями;

- обеспечение максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств;

- максимальная открытость процесса использования средств бюджета сельсовета;

- разумный протекционизм по отношению к поставщикам продукции, являющимся местными производителями;

6. Формирование муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется на основании предложений (планов закупок) муниципальных заказчиков в пределах средств, определенных на эти цели бюджетом сельсовета.

Структура муниципального заказа (номенклатура товаров, работ, услуг для муниципальных нужд) на очередной финансовый год определяется исходя из перечня вопросов местного значения, отнесённых к ведению муниципального образования «Свободнотрудский сельсовет» и отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию «Свободнотрудский сельсовет» Федеральным законами и законами Амурской области.

При составлении проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год определяются органы местного самоуправления и муниципальные бюджетные учреждения, уполномоченные выступать заказчиками. Решение о бюджете, утверждаемое сельским Советом народных депутатов должно содержать перечень получателей бюджетных средств, наделённых правом заключать муниципальные контракты.

Полномочия заказчиков по распоряжению бюджетными средствами, выделенными для финансирования муниципального заказа, определяются решением о бюджете, утвержденным сельским Советом народных депутатов, и правовыми актами администрации Свободнотрудского сельсовета в соответствии с Федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом.

7. Основные этапы формирования муниципального заказа следующие:

- на стадии формирования проекта бюджета муниципальные заказчики (распорядители бюджетных средств) путём сбора информации по каждому подведомственному или подчиненному им учреждению разрабатываются планы закупки товаров, работ и услуг на очередной финансовый год;

- согласно постановлению главы администрации сельсовета о формировании муниципального заказа планы закупок от муниципальных заказчиков предоставляются в администрацию сельсовета, в бухгалтерию (далее уполномоченный орган)

- уполномоченным органом производится анализ представленных планов закупок, в результате которого формируется перечень продукции, включаемый в муниципальный заказ. Для этого определяются группы однородной продукции для централизованных закупок, выделяются наиболее значимые виды продукции, как по объёму, так и по специфике и пр.;

- уполномоченный орган, исходя из перечня продукции, сформированного из планов закупок, формирует по согласованию с муниципальными заказчиками проект муниципального заказа с определением объемов финансирования муниципального заказа в разрезе заказчиков;

- в месячный срок после утверждения бюджета в проект муниципального заказа вносятся коррективы по согласованию с муниципальными заказчиками, после чего проект муниципального заказа утверждается постановлением главы поселения. Данным документом одновременно утверждаются график проведения конкурсов на размещение муниципального заказа и составы конкурсных комиссий;

8. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются, осуществляемые в порядке предусмотренном действующим законодательством, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также муниципальный контракт либо контракт).

9. Способы размещения заказа:

1) Размещение заказа может осуществляться:

а) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

б) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

2). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом, в соответствии с действующим законодательством.

Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявки на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.

Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах и услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.

Размещение у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику.

10. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик заключает контракт с победителем конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок. Заказчик вправе отказаться от заключения контракта в случае установления факта предусмотренного действующим законодательством.

Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.

11. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов

1. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

2. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.

3. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.

44. исключить статью 57.

45. Ввести статью 58.1. «Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, главы поселения перед населением Свободнотрудского сельсовета.» в редакции:

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, главы поселения перед населением поселения наступает в результате:

а) неисполнение или ненадлежащего исполнения депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, главой поселения возложенных на них полномочий по решению вопросов местного значения;

б) нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

в) утраты доверия населения. Утрата доверия населения поселения наступает в результате неисполнения депутатами, членами выборных органов местного самоуправления, главой поселения своих предвыборных программ.

Вопрос об утрате доверия депутатами, членами выборных органов местного самоуправления, главой поселения решается прямым голосованием избирателей, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Амурской области от 14.05.2004 г. №321 «О местном референдуме в Амурской области», Избирательным кодексом Амурской области и настоящим Уставом.

2. Население Свободнотрудского сельсовета вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, главу поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

46. Статью 61 «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения» изложить в новой редакции:

1. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему Уставу, нормативным правовым актам сельского Совета.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и регистрации в государственном органе .

3.Настоящее решения обнародовать путём вывешивания на доске объявлений.

Председатель сельского Совета народных депутатов

Т.А.Василевская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Свободнотрудского сельсовета от 31.08.2006, Администрация Свободнотрудского сельсовета Шимановского района от 27.05.2006
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать