Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2006г.
Номер документа: RU285160002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Селемджинский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу в связи с принятием Устава в новой редакции от 11.12.2013 №28-р)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕЛЕМДЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2006 года №14-П

Изменения в Устав муниципального образования Селемджинский район.

Приняты решением Селемджиенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 13.10.2006 №18/68

1. Пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«Население района представляет собой граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах района, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории района, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Амурской области осуществляют свое право на местное самоуправление путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления района».

2. Пункт 1 статьи 4 после слов («далее - областным законодательством») дополнить словами «в пределах своих полномочий».

3. Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«2. Селемджинский район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет свои официальные символы: герб, флаг, гимн, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Описание и порядок использования официальных символов Селемджинского района устанавливается нормативным правовым актом Селемджинского районного Совета народных депутатов».

4. Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1. Территория Селемджинского района является неотъемлемой частью территории Амурской области, составляет 4667158 га. И состоит из земель поселений, прилегающих к ним земель общего пользования, территорий традиционного природопользования, рекреационных земель, земель для развития поселений, и других земель в границах Селемджинского района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Границы Селемджинского района установлены Законом Амурской области от 28 июня 2005 года №25-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Селемджинского района и муниципальных образований в его составе.

Муниципальное образование Селемджинский район относится к территориям с низкой плотностью населения».

5. Пункт 1 части 2 статьи 6 перед словами «поселки городского типа» дополнить словами «Рабочие поселки».

6. В пункте 4 части 1 статьи 8 слово «тепло» исключить.

7. Пункт 10 части 1 статьи 8 признать утратившим силу.

8. Пункт 15 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«15) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий».

9. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1) Содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг».

10. Пункт 18 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов».

11. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 20-29 следующего содержания:

«20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».

12. Статью 8 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления района имеют право на создание музеев района».

13. В абзаце 1 части 1 статьи 9 слова «данным органам» заменить словом «им».

14. Статью 9 дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью органов местного самоуправления района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

15. Статью 10 «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

«1. Местный референдум может проводиться в целях решения вопросов местного значения.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежит вопрос введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемых в порядке самообложения, для решения вопросов местного значения.

3. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области.

5. Инициатива проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом о местном самоуправлении может принадлежать:

1) жителям района, имеющим право на участие в местном референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) районному Совету народных депутатов и главе района при выдвижении ими инициативы проведения местного референдума совместно.

6. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума субъектом, указанным в пункте 1 части 5 настоящей статьи, и сбора подписей в ее поддержку в порядке, установленном законом Амурской области, образуется инициативная группа, которая в соответствии с федеральным законом должна быть не менее 10 человек.

7. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в районную муниципальную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы.

8. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума в соответствии с федеральным законом должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории района. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

9. К ходатайству о регистрации должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и документы, подтверждающие полномочия инициативной группы.

10. Районная муниципальная избирательная комиссия согласно федеральному закону в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, Устава (основного Закона) Амурской области, Избирательного кодекса Амурской области, настоящего Устава - о направлении их в районный Совет народных депутатов, уполномоченный в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о назначении местного референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

11. Районный Совет народных депутатов в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума, обязан проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона. Проверка осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения вопросов, внесенных в районный Совет народных депутатов субъектами права на правотворческую инициативу.

12. Районный Совет народных депутатов не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе главу района.

13. Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на местный референдум отвечает (отвечают) требованиям федерального закона, районная муниципальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, требованиям федерального закона.

14. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Амурской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

15. Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на местный референдум не отвечает (не отвечают) требованиям федерального закона, районная муниципальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

16. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума в соответствии с федеральным законом выдается решение районной муниципальной избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

17. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации согласно федеральному закону может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, настоящего Устава.

18. Регистрация районной муниципальной избирательной комиссией инициативной группы по проведению местного референдума является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.

19. Количество подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума установлено законом Амурской области.

20. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума организуется инициативной группой в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области.

21. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, несет инициативная группа.

22. Подписные листы и два экземпляра протокола инициативной группы по проведению местного референдума об итогах сбора подписей представляются в районную муниципальную избирательную комиссию с одновременным извещением об этом районного Совета народных депутатов.

23. Проверка подписных листов осуществляется районной муниципальной избирательной комиссией в соответствии с правилами, установленными законом.

24. При установлении соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона и настоящего Устава районная муниципальная избирательная комиссия согласно федеральному закону в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и двух экземпляров протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в районный Совет народных депутатов.

25. Районный Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум».

16. Абзац первый части 1 статьи 11 дополнить предложением следующего содержания:

«Депутаты районного Совета, глава района избираются по мажоритарной системе».

17. В части 1 статьи 11 абзац пятый исключить.

18. Часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом.

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Селемджинский Вестник» не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».

19. Статью 11 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Порядок голосования на муниципальных выборах, гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами Амурской области».

20. Часть 4 статьи 11 признать утратившей силу.

21. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Реализация населением района права на отзыв депутата районного Совета, главы района.

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района проводится по инициативе населения района с целью досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета, главы района в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Амурской области «О местном референдуме в Амурской области» для проведения местного референдума и настоящим Уставом.

2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета, главы района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основания не допускается.

3. Инициатива о проведении голосования об отзыве депутата районного Совета, главы района не может быть внесена ранее, чем через 6 месяцев со дня его избрания или голосования об его отзыве, если он в результате этого голосования сохранил свои полномочия.

Голосование об отзыве депутата, главы района не может быть проведено позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий.

4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района и сбора подписей жителей соответствующего избирательного округа (района), образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

5. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района.

6. Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района независимо от своей численности.

7. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района направляются в муниципальную избирательную комиссию района (далее - избирательная комиссия) с ходатайством о регистрации инициативной группы.

8. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа,

заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа (района), где предполагается провести голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

9. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района.

10. В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиям, установленным настоящей статьей, избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем выдачи.

11. Регистрация избирательной комиссией инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района. Решение о регистрации инициативной группы подлежит опубликованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.

12. Условием назначения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (на территории района).

13. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района осуществляется членами

инициативной группы в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области.

14. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района несет инициативная группа.

15. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию с одновременным извещением районного Совета народных депутатов. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией в течение 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по

результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия в течение 3 дней направляет в районный Совет народных депутатов.

16. Районный Совет народных депутатов назначает голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения районного Совета народных депутатов о представлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района организуется избирательной комиссией.

17. Процедура отзыва депутата районного Совета, главы района должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

18. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их опубликование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

19. Депутат районного Совета, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

20. Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в районе.

21. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района подлежат официальному опубликованию.

22. В случае отзыва депутата районного Совета, главы района проводятся досрочные муниципальные выборы, депутата районного Совета, главы района в порядке установленном федеральным законом и законом Амурской области.

23. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района осуществляются за счет средств районного бюджета».

22. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Правотворческая инициатива граждан района.

1. Жители района, обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Данное право реализуется жителями района в форме инициативных групп. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 1% и не может превышать 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта в течение 3-х месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта правового акта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции районного Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании районного Совета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

4. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым решением районного Совета народных депутатов».

23. Статью 14 признать утратившей силу.

24. Часть 1 статьи 15 после слова «проектов» дополнить словом «муниципальных».

25.Абзац 3 части 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«- проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

26. Статью 15 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Решение о проведении публичных слушаний, проект соответствующего муниципального правового акта, а также результаты публичных слушаний подлежат опубликованию».

27. Устав дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей района, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов

местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан может проводиться по инициативе населения района, районного Совета, Главы района.

3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также ее полномочия определяются федеральным законом и нормативным правовым актом, принимаемым районным Советом.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию».

28. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Собрание граждан.

1. Собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района.

2. Собрание граждан проводится по инициативе не менее 5% граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом, районного Совета, Главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета или Главы района, назначается соответственно районным Советом или Главой района по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения района, назначается решением районного Совета не позднее 30 дней со дня внесения в районный Совет ходатайства о назначении проведения собрания граждан. В этом случае Глава района принимает меры по оповещению населения всеми доступными средствами и способами информации не менее чем за 10 дней до проведения собрания.

3. Ходатайство может быть подано инициативной группой граждан численностью не менее 10 человек, а также избирательным объединением, иным общественным объединением. Если инициатором проведения собрания граждан выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению собрания граждан.

4. В ходатайстве инициативной группы о назначении проведения собрания граждан должны быть указаны:

1) цель проведения собрания граждан;

2) место проведения собрания граждан;

3) дата, время начала и окончания проведения собрания граждан;

4) предполагаемое количество участников собрания граждан;

5) формы и методы обеспечения организатором собрания граждан общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания граждан;

6) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора собрания граждан, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан;

8) дата подачи ходатайства о проведении собрания граждан.

5. Финансирование мероприятий по проведению собрания граждан, проводимого по инициативе населения района, осуществляется за счет инициатора проведения собрания граждан.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан определяются настоящим Уставом и нормативным правовым актом, принимаемым решением районного Совета в соответствии с федеральным законом.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, полномочия этого собрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.

8. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района.

9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

10. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете «Селемджинский Вестник».

11. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов)».

29. Статью 17 дополнить частями 5, 6, 7 следующего содержания:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом.

В решении о назначении опроса граждан должно устанавливаться:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей, которые должны участвовать в опросе.

6. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств районного бюджета - при проведении его по инициативе районного Совета или Главы района;

2) за счет средств областного бюджета Амурской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Амурской области».

30. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района.

1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления района.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращения наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления устанавливаются Федеральными законами. Дополняющие гарантии, направленные на защиту прав граждан на обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области».

31. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Структура органов местного самоуправления района»

«1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:

1) представительный орган района - Селемджинский районный Совет народных депутатов (по тексту настоящего Устава - районный Совет);

2) глава муниципального образования - глава Селемджинского района, возглавляющий местную администрацию (по тексту настоящего Устава - Глава района);

3) местная администрация - администрация Селемджинского района, являющаяся исполнительно-распорядительным органом района (по тексту настоящего Устава - районная администрация);

4) контрольный орган Селемджинского района - контрольно-счетная палата.

2. Органы местного самоуправления района обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления района, определяются настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления не входят в структуру органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется только путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение районного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета, принявшего указанное решение.

4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета».

32. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Должностные лица местного самоуправления района. Гарантии должностных лиц местного самоуправления.

1. Должностными лицами местного самоуправления района являются:

- Глава района - выборное должностное лицо местного самоуправления;

- председатель районного Совета, замещающий должность на постоянной (оплачиваемой) основе;

- председатель контрольно-счетной палаты.

2. Должностные лица местного самоуправления района наделяются собственной компетенцией в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом. Указанные лица подотчетны населению района непосредственно и районному Совету.

3. Должностные лица местного самоуправления района не реже одного раза в год отчитываются перед избирателями и районным Советом о своей работе. Данные отчеты проводятся гласно и открыто.

Помимо плановых отчетов должностные лица местного самоуправления района могут провести внеочередные отчеты по требованию избирателей, либо по решению районного Совета. Под требованием избирателей о проведении внеочередного отчета должно быть собрано не менее 5 процентов подписей от числа избирателей района».

4. Должностным лицам местного самоуправления района гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение ими должностных обязанностей;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный в соответствии с действующим законодательством;

3) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением ими своих полномочий;

4) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности, наступивших в период исполнения ими своих полномочий;

5) выплата назначенной заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года со дня освобождения от должности в следующих случаях:

после окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального устройства, при ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления;

после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее года.

В случае если на новом месте работы заработная плата ниже прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня освобождения от должности.

При повышении в соответствии с законодательством или нормативным правовым актом органов местного самоуправления базового должностного оклада сохраняемая заработная плата увеличивается на коэффициент повышения должностного оклада по соответствующей должности.

Оплата указанных льгот производится за счет средств районного бюджета.

5. Денежное вознаграждение и ежемесячное денежное поощрение должностным лицам местного самоуправления района производится в соответствии с муниципальным правовым актом, принятым районным Советом на основании закона Амурской области, определяющего систему оплаты труда в органах местного самоуправления.

Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств районного бюджета.

6. При выходе должностных лиц местного самоуправления района на государственную пенсию по выслуге лет, по старости или по инвалидности они имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым решением районного Совета.

Доплата к государственной пенсии выплачивается из средств районного бюджета.

7. Время работы должностных лиц местного самоуправления района засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

8. Должностным лицам местного самоуправления района после прекращения их полномочий непрерывный трудовой стаж сохраняется в течение года».

33. Первое предложение части 1 статьи 21 после слов «на муниципальных выборах» дополнить словами «сроком на 4 года».

34. Часть 3 статьи 21 дополнить абзацем 6 следующего содержания:

«Решение районного Совета, носящее нормативный правовой характер, считается принятым, если за него проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета. Иные решения районного Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании».

35. Часть 6 статьи 21 дополнить абзацем 2 следующего содержания: «Районный Совет имеет аппарат специалистов, замещающих муниципальные должности муниципальной службы».

36. Часть 9 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«9. При досрочном прекращении районным Советом своих полномочий или досрочном прекращении полномочий депутатов влекущих за собой неправомочность районного Совета, проводятся досрочные выборы, которые должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки принятия решения о назначении выборов, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Селемджинский Вестник» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия».

37. Пункт 1 части 2 статьи 22 считать утратившим силу.

38. Пункт 2 части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«2) установление порядка рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета, внесения в него изменений и дополнений, осуществления контроля за исполнением районного бюджета, предоставления ежемесячной информации, ежеквартальных, полугодового и годового отчетов, утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета»;

39. Пункт 5 части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«5) определение порядка осуществления муниципальных заимствований района».

40. Пункт 7 части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«7) определение порядка предоставления муниципальных гарантий».

41. Пункт 10 части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«10) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района».

42. Пункт 13 части 2 статьи 22 считать утратившим силу.

43. Пункт 24 части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«24) установление порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления района, в соответствии с федеральными и областными законами».

44. Пункт 25 части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«25) утверждение по предложению главы района структуры районной администрации и положений об органах администрации района, наделяемых правами юридического лица».

45. Пункт 28 части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«28) определение в соответствии и на основании Закона Амурской области определяющего систему оплаты труда в органах местного самоуправления Амурской области размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления района, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления».

46. Пункт 35 части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«35) определение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов района, иной официальной информации».

47. Пункт 36 части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«36) внесение в Амурский областной Совет народных депутатов законопроектов в порядке законодательной инициативы, а также предложений по разработке законопроектов».

48. Пункт 40 части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«40) утверждение концепции развития района, генерального плана застройки территории района и вносимых в него изменений и дополнений,

правил землепользования и вносимых в них изменений и дополнений, местных нормативов градостроительного проектирования».

49. В пункте 45 части 2 статьи 22 слова «отдела финансов» заменить словами «финансового управления».

50. Часть 2 статьи 22 дополнить пунктами 45.1, 45.2, 45.3, 45.4, 45.5, 45.6, 45.7, 45.8, следующего содержания:

«45.1) формирование контрольного органа района, утверждение положения о нем;

45.2) формирование муниципальной избирательной комиссии;

45.3) утверждение схемы избирательных округов на территории района;

45.4) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения;

45.5) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

45.6) определение количества помощников (советников) главы района, работающих на постоянной основе.

45.7) утверждение классификации муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления района.

45.8) принятие решения о порядке взимания разовых добровольных платежей с граждан, проживающих на территории района.

51. В первом предложении части 1 статьи 23 исключить слово «выборным».

52. Часть 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«3. Срок полномочий депутата районного Совета составляет 4 года.

Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва.

Депутаты районного Совета, за исключением его председателя, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районного Совета.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Депутат районного Совета имеет соответствующее удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

53. Часть 1 статьи 25 после слов «является высшим» дополнить словом «выборным».

54. В абзаце 2 части 1 статьи 25 слова «но не более трех сроков подряд» исключить.

55. Часть 2 статьи 25 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Глава района не может одновременно исполнять полномочия председателя районного Совета и полномочия главы районной администрации».

56. Часть 3 статьи 25 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) издает в пределах своих полномочий правовые акты».

57. В пункте 2 части 1 статьи 26 слова «отдела финансов» заменить словами «финансового управления».

58. Пункт 20 части 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«20) формирует муниципальный заказ, обеспечивает его размещение, осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа»;

59. Устав дополнить статей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1. Контрольно-счетная палата.

1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата формируется районным Советом в порядке, установленном положением о контрольно-счетной палате, и состоит из председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты. Срок, на который назначаются председатель контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной палаты, составляет 4 года со дня вступления в силу решения районного Совета о назначении на должность.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.

5. Для обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты создается аппарат, сотрудники которого замещают муниципальные должности муниципальной службы.

6. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением районного Совета по представлению председателя районного Совета в соответствии с настоящим Уставом. Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением районного Совета по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Решение о назначении председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

7. Председатель контрольно-счетной палаты:

1) организует работу контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Уставом, положением о контрольно-счетной палате, решениями районного Совета;

2) разрабатывает и утверждает должностные инструкции для работников контрольно-счетной палаты;

3) распределяет обязанности между работниками контрольно-счетной палаты по направлениям деятельности контрольно-счетной палаты;

4) разрабатывает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой;

5) разрабатывает и направляет в районный Совет на утверждение районным Советом проекты ежеквартальных и годовых планов контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, и обеспечивает их исполнение;

6) представляет квартальные, полугодовой и годовой отчеты о работе контрольно-счетной палаты в районный Совет;

7) представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями, а также населением района;

8) участвует в проведении проверок, проводимых контрольно-счетной палатой в пределах ее полномочий;

9) присутствует на заседаниях районного Совета, вправе присутствовать на заседаниях постоянных и временных депутатских комиссий и рабочих групп, участвовать в совещаниях, проводимых главой района, заместителями главы района, руководителями органов администрации района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты;

10) принимает решения о поощрении работников контрольно-счетной палаты и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

11) утверждает смету расходов контрольно-счетной палаты и штатное расписание;

12) издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, вступающих в силу со дня их подписания;

13) исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями деятельности и полномочиями контрольно-счетной палаты.

8. В период временного отсутствия председателя контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет один из аудиторов контрольно-счетной палаты.

60. Устав дополнить статьей 27.2 следующего содержания:

«Статья 27.2. Полномочия контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата:

1) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2) осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет средств от использования муниципальной собственности;

3) проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям районного бюджета;

4) осуществляет контроль за предоставлением и использованием кредитов из районного бюджета, а также предоставлением и использованием средств районного бюджета на безвозмездной основе;

5) осуществляет контроль за целевым использованием средств предприятиями, учреждениями, организациями от налоговых и иных льгот, предоставленных на основании решений районного Совета;

6) осуществляет контроль в сфере размещения муниципальных заказов в соответствии с федеральным законом.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений района.

3. По результатам работы контрольно-счетная палата готовит отчеты, заключения, предложения и направляет их в районный Совет.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, органов администрации района, муниципальные предприятия и учреждения обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

5. Контрольно-счетная палата подотчетна районному Совету.

6. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ним положением о контрольно-счетной палате».

61. Часть 1статьи 28 изложить в следующей редакции:

«1. Для осуществления подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного

Совета, главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования района может быть сформирована районная муниципальная избирательная комиссия в составе 9 человек с правом решающего голоса.

Председатель избирательной комиссии осуществляет свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе».

62. Статью 28 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1.Районная муниципальная избирательная комиссия формируется районным Советом. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет 4 года и исчисляется со дня ее первого заседания. Муниципальная избирательная комиссия Селемджинского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, полномочия районной муниципальной избирательной комиссии исполняет территориальная избирательная комиссия».

63. Первое предложение части 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«2. Избирательная комиссия при подготовке и проведении муниципальных выборов».

64. Часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Амурской области формирование муниципальной избирательной комиссии осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в районном Совете, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии области.

Районный Совет публикует не позднее, чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии в районной муниципальной газете «Селемджинский Вестник», сообщение о сроках формирования избирательной комиссии и период, в который принимаются предложения по членам избирательной комиссии с правом решающего голоса. Предложения по членам избирательной комиссии принимаются районным Советом в течение 30 дней со дня опубликования сообщения, но не позднее, чем за 10 дней до дня истечения срока полномочий соответствующей комиссии.

Формирование муниципальной избирательной комиссии не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения районного Совета, возлагаются на территориальную избирательную комиссию».

65. Часть 4 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«4. Компетенция, полномочия и порядок деятельности окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий устанавливаются федеральным законом и законом Амурской области».

66. Наименование статьи 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Система муниципальных правовых актов района».

67. Статью 31 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого

волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы района или досрочного прекращения полномочий районного Совета».

68. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«2. Нормативные правовые акты, принятые районным Советом, в пятидневный срок направляются для подписания и опубликования главе района, который осуществляет указанные действия в четырнадцатидневный срок с момента поступления нормативных правовых актов.

Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой района для повторного рассмотрения районным Советом, либо не подписанные в случае отсутствия главы района или невозможностью исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.

Нормативные правовые акты принятые районным Советом вступают в силу после их подписания и опубликования, если в самих нормативных правовых актах не предусмотрен иной срок.

Решение районного Совета, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования. Официальному опубликованию также подлежат муниципальные правовые акты, имеющие общеобязательный характер на территории района.

Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Селемджинский Вестник».

Решение районного Совета о местных налогах и сборах вступает в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации»

69. Устав дополнить статьей 33.1 следующего содержания:

«Статья 33.1. Порядок опубликования муниципальных правовых актов

1. Подлежащие опубликованию муниципальные правовые акты в течение 7 рабочих дней после подписания направляются главой района в редакцию районной муниципальной газеты «Селемджинский Вестник» для официального опубликования и должны быть опубликованы не позднее 10 дней со дня их направления.

2. Решения и нормативные правовые акты районного Совета после подписания направляются для официального опубликования председателем районного Совета в редакцию районной муниципальной газеты «Селемджинский Вестник» и должны быть опубликованы не позднее 7 дней со дня их направления.

Нормативные правовые акты районного Совета публикуются одновременно с решениями районного Совета о принятии таких актов.

3. Муниципальные правовые акты и иная официальная информация могут быть опубликованы в виде отдельного издания».

70. Наименование и содержание статьи 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются классификацией муниципальных должностей, утверждаемых районным Советом, в соответствии с законом Амурской области.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законом Амурской области и настоящим Уставом.

4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о труде с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами и законами Амурской области о муниципальной службе, настоящим Уставом. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.

5. Управление муниципальной службой заключается в кадровом, организационном и нормативно-правовом обеспечении муниципальной службы, а также в обеспечении гарантий и соблюдении ограничений для муниципальных служащих.

6. Координацию деятельности по вопросам управления муниципальной службой и контроль за соблюдением ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, осуществляют кадровые службы органов местного самоуправления района.

7. Передача муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с гражданским законодательством».

71. Статью 35 считать утратившей силу.

72. Последний абзац части 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«Денежное содержание муниципального служащего района выплачивается за счет районного бюджета. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральным законодательством и законами Амурской области».

73. Статью 37 считать утратившей силу.

74. Статью 38 считать утратившей силу.

75. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальное имущество района.

1. Экономическую основу местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права района.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом».

76. Устав дополнить статьей 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления района от имени района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным

имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет.

4. Администрация района учреждает муниципальные предприятия и учреждения, от имени районного муниципального образования, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения».

77. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«1. Район имеет собственный бюджет (районный бюджет).

2. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения районного Совета. В качестве составной части районного бюджета могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных населенных пунктов, входящих в состав района, и не являющихся муниципальными образованиями.

Каждое муниципальное образование, расположенное на территории района, имеет собственный бюджет.

Районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.

3. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность районного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита районного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.

4. Порядок рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Селемджинском районе, принимаемым районным Советом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

78. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и иными федеральными законами, законами Амурской области, муниципальными правовыми актами.

2. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. В районном бюджете отдельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Амурской области.

4. Район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном районным Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

5. К доходам районного бюджета относятся средства самообложения граждан, осуществляемые для решения вопросов местного значения в виде разовых платежей граждан».

79. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий между уровнями бюджетной системы.

2. Администрация района ведет реестр расходных обязательств района в порядке, утвержденном постановлением главы района, в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Органы местного самоуправления района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только при наличии собственных финансовых средств.

4. Расходные обязательства района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых районному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации».

80. Устав дополнить статьей 42.1 следующего содержания:

«Статья 42.1. Разработка проекта районного бюджета.

1. Разработку проекта районного бюджета осуществляет администрация района на основании прогноза социально-экономического развития района и отраслей экономики района в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

2. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденной Амурским областным Советом народных депутатов методикой распределения средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, утверждаются главой района.

3. Составление проекта районного бюджета начинается за пять месяцев до начала очередного финансового года».

81. Устав дополнить статьей 42.2. следующего содержания:

«Статья 42.2. Рассмотрение и утверждение районного бюджета.

1. Глава района вносит проект нормативного правового акта о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Совета.

2. Проект районного бюджета, решение районного Совета об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

3. Проект районного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

4. Проект решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в районный бюджет, может быть внесен на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

5. Внесение изменений и дополнений в решение районного Совета о районном бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимаются только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов районного бюджета.

6. Районный Совет рассматривает проект решения районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном нормативным правовым актом о бюджетном процессе, утверждаемом районным Советом.

7. Решение районного Совета о ставках налогов (сборов) и о льготах на очередной финансовый год должно быть принято до начала рассмотрения проекта решения районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год».

82. Устав дополнить статьей 42.3 следующего содержания:

«Статья 42.3. Исполнение районного бюджета.

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района в соответствии с принятым решением районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации района.

2. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Руководитель финансового управления администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленных Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом главой района».

83. Устав дополнить статьей 42.4 следующего содержания:

«Статья 42.4. Отчет об исполнении районного бюджета.

1. Отчет об исполнении районного бюджета готовит финансовое управление администрации района на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляет главе района.

Главой района в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

2. Отчет об исполнении районного бюджета с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и нормативным правовым актом о бюджетном процессе в районе, представляется главой района на утверждение районного Совета.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год контрольным органом или независимым аудитором проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок, форма и способ который определяются нормативным правовым актом о бюджетном процессе в районе и положением о контрольном органе.

4. Если в ходе проверки районного бюджета выявлены несоответствия его исполнения утвержденному районным Советом решению о районном бюджете, нарушения требований, установленных нормативным правовым актом о бюджетном процессе в районе, районный Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении районного бюджета».

84. Устав дополнить статьей 42.5 следующего содержания:

«Статья 42.5. Местные налоги и сборы.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

85. Устав дополнить статьей 42.6 следующего содержания:

«Статья 42.6. Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей района, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением районного Совета.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме».

86. Статью 43. изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления района и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением переданных федеральными законами и законами области государственных полномочий.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (муниципальный заказ) осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.

3. Муниципальный заказ формируется администрацией района на основании перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в пределах средств, определенных на эти цели решением районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год.

4. Перечень товаров, работ, услуг формируется администрацией района в соответствии с планом закупок, составленным по заявкам структурных подразделений администрации района и сметами расходов бюджетных учреждений.

5. Оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах бюджетных назначений при обязательном подтверждении факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

6. Администрация района ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, на основе данных, представляемых муниципальными заказчиками

7. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается правовым актом главы района в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Уставом».

87. Статью 44 считать утратившей силу.

88. Статью 45 считать утратившей силу.

89. Статью 46 считать утратившей силу.

90. Наименование главы 9 изложить в следующей редакции:

Глава 9. «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью»

91. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством, физическими и юридическими лицами.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами».

92. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Ответственность главы района перед государством.

1. Глава района может быть отрешен от должности правовым актом губернатора Амурской области в порядке, определенном федеральным законом, в случаях:

1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного

решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Амурской области, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда».

93. Статью 49. изложить в следующей редакции:

«Статья 49.Ответственность депутатов районного Совета, главы района перед населением.

1. Ответственность депутатов районного Совета, главы района перед населением наступает в случае совершения депутатом районного Совета, главой района противоправного действия (бездействия) или принятия противоправного решения в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Население района вправе отозвать депутатов районного Совета, главу района».

94. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района.

1. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района настоящему Уставу, нормативным правовым актам районного Совета».

95. Статью 51 считать утратившей силу.

Глава Селемджинского района

С.С. Мельничук

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 15.12.2006 решение обнародовано на информационном стенде, Газета "Селемджинский вестник" № 8 от 05.05.2006 Стр.1-13
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать