Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2007г.
Номер документа: RU365260002007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Репьевского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение признано утратившим силу решением Совета народных депутатов Репьевского муниципального района Воронежской области от 29.11.2011 № 201 RU365260002012001 от 12.01.2012

Изменения и дополнения в Устав Репьевского муниципального района Воронежской области

(приняты решением Совета народных депутатов от 19.11.2007 № 220)

1. В статье 1 Устава слова «Устав (Основной закон) Воронежской области» заменить словами «Устав Воронежской области».

2. В часть 1 статьи 9 Устава внести следующие изменения:

- В пункте 11 после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях
регионального значения)».

- Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской > Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно - поликлинических и больничных учреждениях,/скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинскойтюмощи женщинам в период беременности, во время и после родов;».

- В пункте 15 слова «правил землепользования и застройки межселенных территорий,» и слова «, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий» исключить.

- Пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;».

- Пункт 24 дополнить словами «, содействие развитию малого и среднего
предпринимательства».

3. Части 1.1.и 2 статьи 9 Устава признать утратившими силу.

Дополнить Устав статьей 9.1. следующего содержания:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Репьевского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района.

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района; ^

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 13 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Воронежской области).».

5. В часть 1 статьи 10 Устава внести следующие изменения:

- Пункт 4.1 дополнить предложением следующего содержания:

«Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений Репьевского муниципального района и органами местного самоуправления Репьевского муниципального района».

- Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Репьевского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

6. Часть 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами государственной власти области осуществляются посредством:

реализации федеральных, областных программ, направленных на социально- экономическое развитие муниципального района;

заключения договоров (соглашений) между органами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти области;

создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как постоянно действующих, так и временных;

- законодательной инициативы Совета народных депутатов муниципального района в областную Думу;

- иными способами, не противоречащими действующему законодательству.».

7. В статью 13 Устава внести следующие изменения:

- в части 1 статьи 13 Устава после слов «федеральными законами» дополнить словами «и законами Воронежской области»;

8. Статью 14 Устава дополнить частями 2.1 и 3 следующего содержания:

«2.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом народных депутатов Репьевского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

9. В абзаце 2 части 6 статьи 15 слова «в районной газете «Репьевские вести» заменить словами «(обнародованию)».

10. В статью 16 Устава внести следующие изменения:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания - депутатов Совета народных депутатов Репьевского муниципального района с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.»;

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о назначении выборов в Совет народных депутатов муниципального района должно быть принято Советом народных депутатов муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Репьевского муниципального района или судом.».

11. В статью 17 Устава внести следующие изменения: - часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, могут быть отозваны только на основании нарушения

законодательства Российской Федерации, Воронежской области, а также Устава муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

Под нарушением законодательства Российской Федерации, Воронежской области, Устава муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, требований этих актов.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Отзыв по указанному основанию не освобождает выборное лицо от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления обеспечивает ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).

Инициативная группа по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подает заявление о возбуждении процедуры отзыва в соответствующую избирательную комиссию Репьевского муниципального района.

Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должно быть рассмотрено соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня получения заявления.

О получении заявления избирательная комиссия незамедлительно информирует депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и по их требованию предоставляет данному лицу копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде.

Избирательная комиссия рассматривает поступившее заявление с приглашением соответствующих уполномоченных представителей инициативной группы. Избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении ей сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления либо отказывает в регистрации данной группы. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

Решение избирательной комиссии в письменном виде направляется инициативной группе по отзыву и депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, отзыв которого инициируется, в трехдневный срок после принятия.

Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

Сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления организует инициативная группа по отзыву.

В день, следующий за днем окончания сбора подписей избирателей, инициативная группа по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления представляет в избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы по отзыву выборного лица.

Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней со дня, следующего за днем принятия избирательной комиссией решения о назначении голосования.

Решение избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы по проведению отзыва и депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления. Решение доводится также до сведения населения соответствующего избирательного округа через средства массовой информации или иным способом.

О результатах голосования и общих итогах отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления избирательная комиссия в трехдневный срок письменно извещает инициативную группу по отзыву, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Полномочия выборного лица прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования, если избирательной комиссией установлено, что необходимым количеством голосов выборное лицо отозвано.»;

- первое предложение части 4 дополнить словами «с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

12. В статью 19 Устава внести следующие изменения:

- Абзац 1 части"3 изложить в следующей редакции: «3. На публичные слушания должны выноситься:».

- Пункт 1 части 3 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в Устав
вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного
значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными
законами».

13. В статью 20 Устава внести следующие изменения:

в абзаце 3 части 3 статьи 20 Устава слова «нормативным правовым актом Совета
народных депутатов» заменить словами «настоящим Уставом»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Репьевского муниципального района, Уставом территориального общественного самоуправления.

14. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления».

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

15. В статью 25 Устава внести следующие изменения:

- абзац второй дополнить словами «(далее - Совет народных депутатов муниципального района. Совет народных депутатов района. Совет народных депутатов);»;

- в абзаце третьем слова (далее в Уставе - глава Рспьсвского района) заменить следующими словами «(далее - глава муниципального района, глава Репьевского района.глава района):»:

- абзац четвертый дополнить словами: «(далее - администрация муниципального района, администрация района;)»:

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

«- ревизионная комиссия Репьевского муниципального района - контрольный орган муниципального района (далее ревизионная комиссия муниципального района, ревизионная комиссия);»:

- абзац 6 исключить.

16. В статью 27 Устава внести следующие изменения:

- пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции;

«6) избрание главы муниципального района - исполняющего полномочия председателя Совета народных депутатов:»:

- часть 2 дополнить пунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:

«6.1) избрание и освобождение от должности заместителя председателя Совета народных депутатов муниципального района; 6.2) назначение и освобождение от должности председателя Ревизионной комиссии;»;

- пункт 17 части 2 признать утратившим силу;

- часть 2 дополнить пунктами 25, 26 следующего содержания:

«25) Установление информации вносимой в муниципальную долговую книгу; 26) Утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий.»:

- существующий пункт 25 считать соответственно пунктом 27.

17. В статью 29 Устава внести следующие изменения:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Работу Совета народных депутатов Репьевского муниципального района организует глава Репьевского муниципального района, который избирается из числа депутатов тайным голосованием на первом заседании и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Репьевского муниципального района.»;

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае отсутствия главы муниципального района или невозможности исполнения им своих обязанностей по другим причинам, обязанности главы муниципального района исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия временно исполняет заместитель председатель Совета народных депутатов, а на ближайшем заседании Совета народных депутатов избирается новый глава муниципального района, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом

18. В части 1 статьи 31 Устава слово «председатель» заменить словами «глава муниципального района».

19. В часть 1 статьи 33 Устава внести следующие изменения:

В абзаце 2 слова «предусмотренном Регламентом Совета народных депутатов» заменить словами «определенном настоящим Уставом».

Абзац 5 дополнить словами «. осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае упразднения муниципального образования».

20. Часть 2 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Депутаты Совета народных депутатов избираются населением муниципального района но 21 одномандатному. 2 двухмапдашым и 2 грехмандатным избирательным округам (общее количество мандатов - 31).

Схема избирательных округов утверждается Советом народных депутатов муниципального района.».

21. В статью 35 Устава внести следующие изменения:

- Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава Рспьсвского муниципального района избирается Советом народных депутаток Репьевского муниципального района из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Репьевского муниципального района. Кандидатуру на должность главы муниципального района имеют право вносить депутаты Совета народных депутатов муниципального района.

Кандидат считается избранным, если за его кандидатуру подано большинство голосов депутатов, избранных в Совет народных депутатов муниципального района.

Порядок избрания главы Репьевского муниципального района устанавливается настоящим Уставом и Регламентом работы Совета народных депутатов муниципального района и соответствии с федеральными чаконами и законами Воронежской области.

Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.».

- Часть 5 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3. 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае упразднения муниципального образования.».

- Дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«6. Полномочия главы Репьевского муниципального района по основаниям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи прекращаются на основании решения Совета народных депутатов муниципального района с момента принятия такого решения.

Совет народных депутатов муниципального района должен принять такое решение в течение одного месяца с момента появления оснований досрочного прекращения полномочий.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Репьевского муниципального района и в иных случаях его отсутствия полномочия главы муниципального района временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального района.

22. Часть 1 статьи 36 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«Администрация Репьевского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Воронежской области, настоящим Уставом. Положением об администрации Репьевского муниципального района, утвержденным Советом народных депутатов Репьевского муниципального района, решениями Совета народных депутатов Репьевского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Репьевского муниципального района.

Администрацией муниципального района руководит глава администрации района на принципах единоначалия.».

23. В статью 37 Устава внести следующие изменения

- часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Главой администрации Репьевского муниципального района (далее глава администрации муниципального района) является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета народных депутатов Репьевского муниципального района.»;

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. К кандидатам на должность главы администрации муниципального района кроме требований, предъявляемых к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предъявляются следующие дополнительные требования:

1) наличие высшего профессионального образования;

2) знание Конституции РФ, нормативных правовых актов РФ, Воронежской области и муниципального района, необходимых для исполнения должностных обязанностей в части осуществления отдельных государственных полномочий;

3) наличие стажа работы на государственных должностях Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях - не менее пяти лет, либо стажа государственной гражданской службы и (или) муниципальной службы - не менее пяти лет, либо стажа работы на руководящих должностях в организациях не зависимо от организационно-правовой формы и формы собственности - не менее пяти лет, либо период осуществления депутатских полномочий на непостоянной основе - не менее пяти лет;

4) отсутствие судимости (неснятой или непогашенной).

Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации муниципального района установлены Законом Воронежской области от 04.05.2006 № 41-03 «Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа)».»;

- часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено ) международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

- дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:

7. Глава администрации Репьевского муниципального района ежегодно отчитывается перед Советом народных депутатов муниципального района и населением Репьевского муниципального района.

8. В случае отсутствия главы администрации Репьевского муниципального района на период отпуска, болезни, досрочного прекращения полномочий или в иных случаях егб отсутствия, полномочия главы администрации района исполняет один из заместителей главы администрации Репьевского муниципального района.».

24. В статью 38 Устава внести следующие изменения:

- Часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания: -
«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же е случае упразднения муниципального образования.».

- В пункте 2 части 2 слова «главы администрации области» заменить словами «губернатора Воронежской области»;

25. В статью 39 Устава внести следующие изменения:

- пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов муниципального района, собственных постановлений и распоряжений;»;

- в пункте 9 после слов «работников администрации», дополнить словами «начальников отделов, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключение и расторжение с ними трудовых договоров»;

пункт 10 дополнить словами «выдача доверенностей на выполнение соответствующих действий».

26. В статью 40 Устава внести следующие изменения:

- часть 2 изложить в следующей редакции: / 4

«2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - 4 года»

- абзац 1 части 5 дополнить словами «и настоящим Уставом»

пункт 9 части 10 изложить в следующей редакции:

«9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;»;

- часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

27. Абзац второй части 1 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

« - глава муниципального района - исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов муниципального района;».

28. Часть 3 статьи 45 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Воронежской области и настоящим Уставом, кроме порядка привлечения к дисциплинарной ответственности, который регулируется трудовым законодательством.».

29. Часть 4 статьи 45 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Срочный трудовой договор может заключаться с муниципальными служащими в случаях предусмотренных действующим законодательством.».

30. Часть 2 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных федеральным законодательством.».

31. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Ограничения, связанные с муниципальной службой в органе местного

самоуправления.

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

непредставления установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.».

32. Дополнить Устав статьей 49.1 следующего содержания:

«Статья 49.1. Запреты, связанные с муниципальной службой в органе местного самоуправления.

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Воронежской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального
союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации муниципального района по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.».

33. Часть 1 статьи 51 Устава изложит в следующей редакции: «1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Репьевского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов Репьевского муниципального района;

3) правовые акты главы муниципального района, постановления и распоряжения главы администрации муниципального района, иных органов местного) самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального района.».

33. Часть 1 статьи 51 Устава изложит в следующей редакции: «1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Репьевского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов Репьевского муниципального района;

3) правовые акты главы муниципального района, постановления и распоряжения главы администрации муниципального района, иных органов местного) самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального района.

34. В части 4 статьи 52 Устава слова «Проект Устава, проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не менее чем за 30 дней до его принятия должен быть опубликован» исключить.

35. Пункт 2 статьи 54 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.».

36. В статью 56 Устава снести следующие изменения:

Слово «Муниципальные» заменить словами «1. Муниципальные».

Дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Признание по решению суда закона Воронежской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Воронежской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

37. В статью 58 Устава внести следующие изменения:

- Пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, а так же имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

- Часть 1 дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1.) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не % отнесены к вопросам местного значения.».

Пункт 7 части 1 признать утратившим силу.

Часть 1 дополнить пунктом 25 следующего содержания:

«25) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего

предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;».

- Часть 1.1.-1.2. признать утратившими силу.

38. В статью 69 Устава внести следующие изменения:

в части 1 слова «глава администрации Воронежской области» заменить словами «губернатор Воронежской области».

- дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет народных депутатов Репьевского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в областную Думу Воронежской области проект закона Воронежской области о роспуске Совета народных депутатов Репьевского муниципального района.

2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет народных депутатов Репьевского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в областную Думу Воронежской области проект закона Воронежской области о роспуске Совета народных депутатов Репьевского муниципального района.».

39. В части 1 статьи 70 Устава слова «глава администрации Воронежской области» заменить словами «губернатор Воронежской области».

40. В статью 71 Устава внести следующие изменения:

- в абзаце 1 части 2 слова «главой администрации Воронежской области» заменить словами «губернатором Воронежской области»;

- в абзаце 1 части 2 слова «Постановление главы администрации Воронежской области» заменить словами «Указ Губернатора Воронежской области», слово «должно» заменить словом «должен»;

в абзаце 1 части 4 слова «главы администрации Воронежской области» заменить словами «губернатора Воронежской области»;

в абзаце 2 части 4 слова «главы администрации Воронежской области» заменить словами «губернатора Воронежской области»;

41. В статью 75 Устава внести следующие изменения:

- часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Пункт 8 части 1 статьи 9 Устава муниципального района вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющий порядок организации и деятельности муниципальной милиции.»;

- дополнить частями 8, 9 и 10 следующего содержания:

«8. Изменения в пункты 12 и 24 части 1 статьи 9 Устава ступают в силу с 1 января 2008 года.

9. Пункт 13 части 1 статьи 9 утрачивает силу с 1 января 2008 года.

10. Пункты 3 и 6 части 1 статьи 9.1., пункт 25 части 1 статьи 58 Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Репьевский вестник" № 3 от 25.01.2008, Газета "Репьевские Вести" № 119 от 28.10.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать