Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2008г.
Номер документа: RU245340002008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Северо-Енисейский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2008 г.

р.п. Северо-Енисейский

№ 482-44

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава района, действующего в новой редакции, утвержденной решением Районного Совета от 03.02.2006г. № 124-11, с учетом изменений и дополнений, внесенных решением Районного Совета от 22.04.2008г. № 378-38, в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Красноярского края от 26.06.2008г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», руководствуясь пунктом 5 статьи 45, статьями 69, 70 Устава района, учитывая, что за принятие настоящего решения проголосовало более 2/3 от установленной общей численности депутатов Районного Совета, РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Северо-Енисейского района согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Северо-Енисейский вестник" при наличии его государственной регистрации.

3. Принятую редакцию Устава района в новой редакции опубликовать после государственной регистрации в газете "Северо-Енисейский вестник".

И.о. главы района, первый заместитель главы района

О.В. Брагин

Приложение к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 19.11.2008г. №482-44

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ( далее - «Устав района»), утвержденного в новой редакции решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 03.02.2006г. № 124-11 с изменениями и дополнениями, внесенными решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008г. № 378-38

Статью 5 Устава района после слова «(указы» дополнить словами «и распоряжения», после слова «постановления» дополнить словами «и распоряжения».

Абзац второй пункта 2 статьи 11 Устава района изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях, если Главой района принято мотивированное решение о необходимости и (или) целесообразности такого дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств. При этом устанавливается следующий порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств: - решение Главы района о необходимости (целесообразности) дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных району государственных полномочий может быть реализовано после обеспечения его исполнения средствами районного бюджета, что должно быть учтено в решении Районного Совета о бюджете района на соответствующий год либо в решении Районного Совета о внесении изменений в такое решение; - для реализации указанного решения Главы района издается правовой акт администрации района, определяющий механизм дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий.»

3. Статью 14 Устава района изложить в следующей редакции: «Статья 14 Административно-территориальное устройство района

1. На территории района отсутствуют внутрирайонные муниципальные образования.

2. В состав муниципального образования Северо-Енисейский район входят городские населенные пункты: рабочий поселок Северо-Енисейский, рабочий поселок Тея; сельские населенные пункты: деревня Куромба, поселок Брянка, поселок Вангаш, поселок Вельмо, поселок Енашимо, поселок Еруда, поселок Новая Калами, поселок Новоерудинский, поселок Пит-Городок, поселок Суворовский.»

4. Везде по тексту Устава района слова «поселка и сельсовета», «сельсовета и поселка», «поселка, сельсовета», сельсовета (поселка)» в соответствующем числе и падеже заменить словами «населенного пункта» в соответствующем числе и падеже, кроме случаев, когда настоящим решением заменяемые слова исключены в результате иных изменений.

5. Пункт 9 статьи 15 Устава района изложить в следующее редакции:

« 9. Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»

Пункт 10 из статьи 15 Устава района исключить.

Пункт 2 статьи 19 Устава района дополнить вторым абзацем следующего содержания « Лицо, исполняющее обязанности Главы района в период его временного отсутствия, обладает всеми полномочиями Главы района, за исключением случаев, установленных Законом и (или) решением Главы района, принятым при определении лица, исполняющего обязанности Главы района в период его временного отсутствия.»

Пункт 5 из статьи 21 Устава района исключить.

Главу 3 Устава района после статьи 21 дополнить статьями 21.1. и 21.2. следующего содержания:

«Статья 21.1. Гарантии осуществления полномочий лица, замещащего на постоянной основе должность главы района

1. Лицу, замещающему на постоянной основе должность Главы района, устанавливаются следующие гарантии:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий; указанные условия определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в соответствии с действующим законодательством, в том числе регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение выполнения полномочий Главы района, а также являющимися локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, принятыми администрацией района в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными муниципальными правовыми актами;

право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

возмещение расходов, связанных со служебными командировками, а также с повышением квалификации, в размере и порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права;

получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории района органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами - от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение десяти календарных дней с момента получения запроса;

право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и не рабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков в соответствии с законодательством Российской Федерации; при этом гарантируемый размер ежегодного

оплачиваемого отпуска (без учета дополнительных оплачиваемых отпусков) определяется по следующим правилам: - при замещении должности Главы района на постоянной основе в течение до трех лет подряд или в совокупности размер ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 35 календарных дней, от трех до десяти лет подряд или в совокупности ( с перерывом не более пяти лет) - 45 календарных дней, от 10 лет подряд или в совокупности (с перерывом не более 5 лет) - 52 календарных дня; - период замещения должности Главы района для этих целей определяется на день предоставления очередного оплачиваемого отпуска или его части по общим правилам определения стажа работы для целей отпусков, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации;

7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;

единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий в случае не избрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных законом Красноярского края;

в случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным законом Красноярского края, за исключением случаев, предусмотренных законом Красноярского края, - компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения до устройства на новое место работы, но не более четырех месяцев после прекращения полномочий или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня указанного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более четырех месяцев со дня освобождения от должности;

10) пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях, установленных настоящим Уставом;

И иные гарантии, установленные муниципальным правовым актом Районного Совета, принятым в соответствии с федеральным законом и законом Красноярского края.

2. Гарантии, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются за счет средств бюджет района.

Статья 21.2. Пенсионное обеспечение лица, замещающего на постоянной основе должность главы района

1. Лицо, замещавшее на постоянной основе шесть лет и более должность Главы района и получавшее денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившее исполнение полномочий ( в том числе досрочно), имеет право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при наличии срока исполнения полномочий по должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий в должности Главы района, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.

Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент пенсии.

Увеличение месячного денежного вознаграждения по должности Главы района, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с законом Красноярского края.

Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 21.1. настоящего Устава, осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.

В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее должность Главы района и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер такой пенсии исчисляется исходя из денежного вознаграждения.

9. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей статьей, выплачивается за счет средств бюджет района.»;

10. В статье 24 Устава района:

- перед словами «К компетенции Районного Совета относится» дополнить цифрой «1.» в качестве нумерации пункта 1;

-подпункт 5 пункта 1 после слов « и условий его приватизации» дополнить словами «в соответствии с действующим законодательством».

11. Пункт 9 статьи 29 Устава района изложить в следующей редакции: «9. Гарантии осуществления полномочий депутата Районного Совета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»;

12. Главу 4 Устава района после статьи 29 дополнить статьей 29.1. следующего содержания:

« Статья 29.1. Гарантии осуществления полномочий депутатов Районного Совета

1. Лицу, замещающему должность депутата Районного Совета на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий; указанные условия определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение выполнения полномочий депутатов Районного Совета, иными муниципальными правовыми актами;

компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности:

в виде компенсационных денежных выплат, размер которых определяется в твердой сумме муниципальным правовым актом Районного Совета;

путем возмещения документально подтвержденных расходов по проезду к месту проведения сессий Районного Совета и обратно;

путем возмещения расходов по проезду и суточных по нормам и правилам, установленным для командировок муниципальных служащих района, в случае направления депутата за пределы Северо-Енисейского района по решению Районного Совета или Председателя Районного Совета в связи с обучением, участием в работе совещаний (конференций, съездов), иных мероприятиях или необходимостью представления интересов Районного Совета; при этом решение о направлении депутата в связи с указанными случаями должно быть принято с учетом наличия средств, предусмотренных на эти цели в бюджете района;

получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории района органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение десяти календарных дней с момента получения запроса;

право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.

2. Гарантии, предусмотренные в настоящей статье, предоставляются за счет средств бюджет района.»

13. Подпункт 6 пункта 1 статьи 34 Устава района изложить в следующей редакции:

«6) осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законом и настоящим уставом в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района и в границах населенных пунктов района; »

14. Абзац 3 пункта 2 статьи 35 Устава района изложить в следующей редакции:

«Администрация района включает в себя в качестве составной части Администрации населенных пунктов района, являющиеся ее территориальными органами (структурными подразделениями), не обладающими правами юридического лица. .

15. Пункты 1, 2, 3 и 4 статьи 36 Устава района изложить в следующей редакции:

« 1. Администрации населенных пунктов образуются в соответствии с утвержденной Районным Советом структурой администрации района и выполняют функции администрации района по управлению территорией одного или нескольких населенных пунктов, расположенных в границах территории Северо-Енисейского района, а также иной территорией за пределами границ населенных пунктов в границах района, определенной в Положении об администрациях населенных пунктов.

Наименование администраций населенных пунктов должно содержать указание на наименование населенных пунктов, для управления территорией которых они образуются.

Положения об администрациях населенных пунктов, определяющие в соответствии с их функциями состав полномочий и порядок организации их деятельности, утверждаются Главой района.

Администрации населенных пунктов имеют круглую печать администрации района, содержащую, помимо указаний на администрацию района, наименование соответствующей администрации населенного пункта (населенных пунктов). Порядок применения и использования указанной печати определяется в Положении об администрациях населенных пунктов или иными правовыми актами Главы района.

4. Основными функциями администраций населенных пунктов являются:

организация выполнения на соответствующей территории решений Главы района, администрации района, Районного Совета, принятых по вопросам местного значения, относящимся к ведению Северо-Енисейского района, а также по вопросам реализации переданных району государственных полномочий, в том числе организация и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение выполнения указанных решений;

участие в подготовке предложений Главе района по решению на соответствующей территории вопросов местного значения;

участие (в части, касающейся соответствующих территорий) в подготовке Главе района предложений по вопросам социально-экономического развития района, по формированию районных программ, участию района в краевых и федеральных программах, а также в их реализации;

взаимодействие с налогоплательщиками, зарегистрированными на территории соответствующего населенного пункта, в целях своевременного поступления платежей в бюджет района;

содействие в осуществлении контроля за использованием объектов муниципальной собственности, расположенных на территории соответствующих населенных пунктов;

содействие в организации ведения Администрацией района учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

выполнение иных функций, направленных на содействие в решении Администрацией района вопросов местного значения и в реализации переданных району государственных полномочий на соответствующей территории, в соответствии с Положениями об администрациях соответствующих населенных пунктов.»

16. В статье 37 Устава района:

16.1. везде по тексту, включая заголовок статьи, слова «поселка, сельсовета», «сельсовета, поселка», «поселка или сельсовета», «сельсовета (поселка)» заменить словами «населенного пункта (населенных пунктов)»;

16.2. дополнить пунктом 8 следующего содержания: « 8. Главы администраций населенных пунктов, являющиеся по должности заместителями Главы района по управлению соответствующей территорией, обладают следующими полномочиями:

возглавляют администрации населенных пунктов и организуют их работу;

принимают решения организационно-распорядительного характера, необходимые для выполнения возложенных на администрации населенных пунктов функций, а также для выполнения поручений Главы района;

запрашивают от органов местного самоуправления, их должностных лиц, от организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на соответствующие администрации населенных пунктов;

ведут прием граждан, проживающих на территории соответствующих населенных пунктов;

информируют жителей соответствующих населенных пунктов по вопросам деятельности администраций населенных пунктов;

присутствуют в качестве представителя администрации района при проведении на соответствующей территории различных мероприятий;

информируют Главу района о выполнении на территории соответствующих населенных пунктах мероприятий по вопросам местного значения и переданным государственным полномочиям;

подписывают письма от имени администраций населенных пунктов по вопросам своей компетенции;

вносят предложения Главе района, руководителям организаций независимо от форм собственности ( в части деятельности этих организаций на территории соответствующих населенных пунктов) по вопросам своей компетенции;

10) обладают иными полномочиями, необходимыми для выполнения функций администраций населенных пунктов, а также поручений Главы района, в соответствии с Положениями об администрациях населенных пунктов.»

17. В статье 38 Устава района:

В заголовке статьи слова «иных структурных подразделений» заменить словами «должностных лиц»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

« 1. Главы администраций населенных пунктов по вопросам своей компетенции издают распоряжения организационно-распорядительного характера, которые относятся к ненормативным правовым актам администрации района.»;

17.3. первое предложение в пункте 3 изложить в следующей редакции: «Распоряжения администраций населенных пунктов одновременно являются ненормативными актами глав администраций населенных пунктов, являющихся по статусу заместителями Главы района по управлению территорией соответствующих населенных пунктов, и вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом для аналогичных актов Главы района.»;

17.4. в пункте 4 слова «Постановления и распоряжения администраций сельсоветов и поселков» заменить словами «Распоряжения администраций населенных пунктов».

В пункте 1 статьи 44 Устава района второе предложение изложить в следующей редакции: «Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.»

Из пункта 5 статьи 49 Устава района исключить слова «содержанию жилищного фонда,».

20. В статье 55 Устава района:

20.1. В подпункте 1 пункта 1 слова «- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах населенных пунктов района;» заменить словами:

«- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

Подпункт 2 пункта 1 исключить;

Изменить нумерацию подпунктов 3, 4 и 5 пункта 1 соответственно на 2, 3 и 4.

21. В статье 65 Устава района:

21.1. Подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции: « 4) правовые акты администрации района, к которым относятся:

правовые акты Главы района в виде постановлений и распоряжений администрации района;

правовые акты глав администраций населенных пунктов по вопросам их компетенции в виде распоряжений администраций населенных пунктов;

правовые акты заместителей Главы района, принятые в рамках их должностных полномочий, в виде распоряжений администрации района;

правовые акты органов администрации района в виде распоряжений и приказов органов администрации района, издаваемые по вопросам их компетенции руководителями этих органов.»;

Подпункт 5 из пункта 1 исключить;

Изменить нумерацию пункта 6 на пункт 4 и изложить в следующей редакции:

« 4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом района, нормативными правовыми актами Районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района. Постановления, изданные Главой района, являются нормативными правовыми актами администрации района.

Акты Главы района, принятые по вопросам, входящим в компетенцию главы района или администрации района, а также акты заместителей Главы района по вопросам их компетенции являются актами администрации района и подлежат единому учету и регистрации в администрации района.

Порядок издания актов заместителями Главы района, руководителями органов администрации района определяется Главой района.»

- пункт 7 исключить.

Изменить нумерацию пункта 8 на пункт 5.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Северо-Енисейский вестник" № 145(1506) от 27.12.2008, Газета "Северо-Енисейский вестник" № 117 (1478) от 18.10.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать