Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2008г.
Номер документа: ru665493902008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Дума муниципального образования "Восточное сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Р Е Ш Е Н И Е № 97

от 19.11.2008 г.

п. Восточный

О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования «Восточное сельское поселение».

В целях приведения Устава муниципального образования «Восточное сельское поселение» в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 22 Устава муниципального образования «Восточное сельское поселение», Дума муниципального образования «Восточное сельское поселение»

РЕШИЛА:

1.Внести в Устав муниципального образования «Восточное сельское поселение», принятый решением Думы муниципального образования «Восточное сельское поселение» от 12 декабря 2005 года № 5, с изменениями, внесенными решением Думы муниципального образования «Восточное сельское поселение» от 29 февраля 2008г. №69, следующие изменения и дополнения:

1.) статью 4 дополнить пунктом 4. следующего содержания:

«4) Упразднение поселения осуществляется законом Свердловской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Свердловской области или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.»;

2.)подпункт 5 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

3.) подпункт 20 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;

4.) статью 6 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают полномочием по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.»;

5.) статью 8 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1 Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.»;

6.) статью 8 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1 Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой поселения и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Думы поселения и главы местной администрации.»;

7) пункт 8 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«8 Дума поселения обязана назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в Думу поселения из комиссии местного референдума документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Думой поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Свердловской области, Избирательной комиссии Свердловской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Свердловской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законом Свердловской области и настоящим Уставом»;

8.) пункт 11 статьи 8 изложить в следующей редакции:

« В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию(обнародованию).»;

9.) в пункте 3 статьи 10 слова «,и настоящим Уставом»-исключить;

10) пункт 2 статьи 15 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) иные территории проживания граждан.»;

11) в пункте 4 статьи 15 слова «содержанию жилищного фонда,»-исключить;

12.) подпункт 1 пункта 3 статьи 16 дополнить словами «,кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

13.) подпункт 3 пункта 5 статьи 22 после слов «преобразования поселения» дополнить словами «,осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,а также в случае упразднения поселения»;

14) пункт 5 статьи 22 дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.»;

15) подпункт 15 пункта 10 статьи 26 признать утратившим силу;

16) подпункт 17 пункта 10 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«17) ведет реестр муниципальных контрактов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;

17) подпункт 2 пункта 15 статьи 26 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения»;

18) пункт 15 статьи 26 дополнить подпунктами 5-7 следующего содержания:

«5) утрата поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

7) досрочного прекращения полномочий Думы поселения , если глава поселения был избран из состава данного органа.»;

19) подпункт 14 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«14) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

20) подпункт 33 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«33) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;»;

21) подпункт 35 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«35) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия( памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного (муниципального ) значения, расположенных на территории поселения;»;

22) подпункт 36 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«36) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

23) подпункт 42 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«42) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

24) статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Порядок прохождения муниципальной службы

1. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Аттестация муниципальных служащих проводится комиссиями по проведению аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления поселения, создаваемыми органами местного самоуправления поселения. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. За безупречную и эффективную муниципальную службу в органах местного самоуправления поселения могут применяться виды поощрений муниципального служащего, установленные нормативным правовым актом главы поселения в соответствии с федеральными законами и настоящим пунктом.

Основными видами поощрений муниципального служащего являются:

1) объявление благодарности;

2) выплата единовременного денежного поощрения, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

3) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления;

4) награждение ценным подарком;

5) присвоение почетного звания муниципального образования.

Применение поощрений муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы в соответствии с федеральными законами.

4. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основания

5. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.».

25.) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются настоящим Уставом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к высшим должностям требуется наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стажа работы по специальности не менее семи лет, среднее профессиональное образование и знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, а также настоящего Устава.

3. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к главным должностям требуется наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стажа работы по специальности не менее пяти лет, среднее профессиональное образование и знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, а также настоящего Устава .

4. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к ведущим должностям требуется наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее двух лет либо стажа работы по специальности не менее четырех лет, среднее профессиональное образование и знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, а также настоящего Устава .

5. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к старшим должностям требуется наличие стажа работы по специальности не менее трех лет, среднее профессиональное образование и знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, а также настоящего Устава.

6. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к младшим должностям требуется наличие среднего (полного) общего образования и знание Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области и настоящего Устава .».

26) пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Думой поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

27) пункт 7 статьи 42 после слов «о внесении изменений в Устав поселения» дополнить словами «,кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,»;

28.) пункт 14 статьи 42 изложить в следующей редакции:

14.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими ) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Свердловской области).

«2) Признание по решению суда закона Свердловской области об установлении статуса поселения недействующим до вступления в силу нового закона Свердловской области об установлении статуса поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

29.) пункт 1 статьи 45 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

4) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».;

30.) абзац третий пункта 1 статьи 47 - исключить;

31.) подпункт 2 пункта 2 статьи 48 дополнить словами «,законами Свердловской области и муниципальными правовыми актами Думы поселения»;

32.) подпункт 3 пункта 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.»;

33.) пункт 6 статьи 48 - признать утратившим силу;

34.) пункт 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«2) Расходные обязательства поселения возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения поселением (от имени поселения) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени поселения договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

35.) в абзаце втором пункта 3 статьи 50 слова «за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета» заменить словами «за исключением межбюджетных трансфертов»;

36) пункт 4 статьи 50 дополнить словами «в порядке, установленном местной администрацией»;

37) статью 50 дополнить пунктом 5,6 следующего содержания:

«5) Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

6) Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.»;

38) пункт 3 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«3) Составление проекта бюджета основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2)прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.».

39) пункт 4 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«4. Проект местного бюджета составляется в срок, установленный местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы поселения.»;

40) пункт 5 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«5. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы поселения.»;

41) абзац второй пункта 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Думы поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

42)в абзаце втором пункта 1 статьи 55 слова «на основе бюджетной росписи» заменить словами «на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана»;

43) пункт 5 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.»;

44) пункт 4 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Думой поселения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.».

45) статью 60 дополнить словами «,а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий»;

46) статью 61 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная (или вновь избранная) в правомочном составе Дума поселения в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Свердловской области (председатель Правительства Свердловской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проект закона Свердловской области о роспуске Думы поселения.».

2. Направить настоящее Решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

3.Опубликовать настоящее Решение в газете «Камышловские известия» после проведения государственной регистрации.

4.Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Восточное сельское поселение»

В.В.Крапивин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник спецвыпуск к газете "Камышловские известия" № 37 от 20.12.2008, Муниципальный Вестник спецвыпуск газеты "Камышловские известия" № 20 от 11.10.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать