Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2009г. |
Номер документа: | RU545043032009002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Воробьевского сельсовета Венегровского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет депутатов Воробьевского сельсовета
Утратил силу с принятием Устава Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области от 14.09.2010 года №1 (НГР:ru545043032010002)
Совет депутатов Воробьевского сельсовета
Венгеровского района
Новосибирской области
РЕШЕНИЕ
/сороковая сессия третьего созыва/
от 19 ноября 2009 года № 1
с. Воробьево
О внесении изменений и дополнений в Устав Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области:
1) статью 3 Устава дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Подготовка муниципальных правовых актов:
1) Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Воробьевского сельсовета, Главой Воробьевского сельсовета, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Венгеровского района.
2) Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты."
2) часть 4. статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Совет депутатов Воробьевского сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Воробьевского сельсовета. Решения Совета депутатов Воробьевского сельсовета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3) статьи 5.1. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области)."
4) пункт 22) статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"22) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;"
5) статью 18 Устава дополнить пунктом 23), 24) следующего содержания:
"23) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Воробьевского сельсовета;
24) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом."
6) статью 20 Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Депутат, представительного органа осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."
7) статью 24 Устава дополнить частью 5.1. следующего содержания:
"5.1. Глава муниципального образования осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."
8) часть 6. статьи 24 Устава дополнить пунктами 7) и 8) следующего содержания:
"7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;
8) Глава муниципального образования представляет Совету депутатов Воробьевского сельсовета ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Воробьевского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Воробьевского сельсовета."
9) часть 8 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"8. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работ муниципальных учреждений."
10) часть 1 статьи 25 Устава дополнить пунктом 2.1) следующего содержания:
"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;"
11) часть 2 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"2. В случае досрочного прекращения полномочий, Главы Воробьевского сельсовета его полномочия временно исполняет должностное лицо администрации Воробьевского сельсовета."
12) Устав дополнить статьей 25.1. следующего содержания:
"Статья 25.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Совет депутатов Воробьевского сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета или по инициативе Губернатора Новосибирской области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов Воробьевского сельсовета по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Воробьевского сельсовета, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Воробьевского сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Новосибирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Воробьевского сельсовета.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новосибирской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новосибирской области.
6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Воробьевского сельсовета вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Воробьевского сельсовета. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Воробьевского сельсовета.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета или Губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов Воробьевского сельсовета в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета.
9. Решение Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Воробьевского сельсовета.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Воробьевского сельсовета решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета или Губернатора Новосибирской области и с проектом решения Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Воробьевского сельсовета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Воробьевского сельсовета.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета или Губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов Воробьевского сельсовета, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Воробьевского сельсовета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Воробьевского сельсовета, на котором рассматривался указанный вопрос".
13) статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Администрация
1. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Воробьевского сельсовета федеральными законами и законами Новосибирской области.
2. Администрацию возглавляет глава муниципального образования. Полномочия должностных лиц и иных работников администрации устанавливаются их должностными инструкциями, утверждаемыми главой муниципального образования.
3. Администрация обладает правами юридического лица.
4. Структура администрации утверждается Советом депутатов Воробьевского сельсовета по представлению Главы Воробьевского сельсовета. В структуру администрации входят глава администрации и структурные подразделения."
14) Устав дополнить статьей 27.1. следующего содержания:
"Статья 27.1. Права администрации Воробьевского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
1. Администрация Воробьевского сельсовета имеет право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма.
2. Администрация Воробьевского сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области)."
15) Устав дополнить статьей 27.2. следующего содержания:
"Статья 27.2. Полномочия администрации Воробьевского сельсовета на осуществление муниципального контроля
1. Администрация Воробьевского сельсовета осуществляет на территории муниципального образования муниципальный контроль, устанавливает его организационные структуры, полномочия, функции и порядок его деятельности.
2. К полномочиям администрации Воробьевского сельсовета, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;
2) принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий."
16) статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области, а также уставом муниципального образования."
17) Устав дополнить статьей 28.1. следующего содержания:
"Статья 28.1. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
3.Избирательная комиссия муниципального образования не обладает правами юридического лица.
4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Новосибирской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.
6. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 17 июля 2006 г. N 19-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района. Решение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.
7. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов.
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
8. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.
9. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:
распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;
опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;
г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;
д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования;
е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы муниципального образования, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;
ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;
з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;
и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;
к) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;
л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;
м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
п) на выборах в представительный орган муниципального образования заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах главы муниципального образования и выдает ему удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законом Новосибирской области от 17 июля 2006 г. N 19-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области", иными законами Новосибирской области, уставом муниципального образования."
18) часть 6 статьи 29 Устава исключить.
2. Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области» после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Глава Воробьевского сельсовета
Венгеровского района Новосибирской области В.Я. Рассказов
Совет депутатов Воробьевского сельсовета
Утратил силу с принятием Устава Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области от 14.09.2010 года №1 (НГР:ru545043032010002)
Совет депутатов Воробьевского сельсовета
Венгеровского района
Новосибирской области
РЕШЕНИЕ
/сороковая сессия третьего созыва/
от 19 ноября 2009 года № 1
с. Воробьево
О внесении изменений и дополнений в Устав Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области:
1) статью 3 Устава дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Подготовка муниципальных правовых актов:
1) Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Воробьевского сельсовета, Главой Воробьевского сельсовета, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Венгеровского района.
2) Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты."
2) часть 4. статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Совет депутатов Воробьевского сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Воробьевского сельсовета. Решения Совета депутатов Воробьевского сельсовета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3) статьи 5.1. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области)."
4) пункт 22) статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"22) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;"
5) статью 18 Устава дополнить пунктом 23), 24) следующего содержания:
"23) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Воробьевского сельсовета;
24) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом."
6) статью 20 Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Депутат, представительного органа осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."
7) статью 24 Устава дополнить частью 5.1. следующего содержания:
"5.1. Глава муниципального образования осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."
8) часть 6. статьи 24 Устава дополнить пунктами 7) и 8) следующего содержания:
"7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;
8) Глава муниципального образования представляет Совету депутатов Воробьевского сельсовета ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Воробьевского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Воробьевского сельсовета."
9) часть 8 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"8. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работ муниципальных учреждений."
10) часть 1 статьи 25 Устава дополнить пунктом 2.1) следующего содержания:
"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;"
11) часть 2 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"2. В случае досрочного прекращения полномочий, Главы Воробьевского сельсовета его полномочия временно исполняет должностное лицо администрации Воробьевского сельсовета."
12) Устав дополнить статьей 25.1. следующего содержания:
"Статья 25.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Совет депутатов Воробьевского сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета или по инициативе Губернатора Новосибирской области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов Воробьевского сельсовета по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Воробьевского сельсовета, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Воробьевского сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Новосибирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Воробьевского сельсовета.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новосибирской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новосибирской области.
6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Воробьевского сельсовета вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Воробьевского сельсовета. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Воробьевского сельсовета.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета или Губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов Воробьевского сельсовета в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета.
9. Решение Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Воробьевского сельсовета.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Воробьевского сельсовета решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета или Губернатора Новосибирской области и с проектом решения Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Воробьевского сельсовета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов Воробьевского сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Воробьевского сельсовета.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Воробьевского сельсовета или Губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов Воробьевского сельсовета, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Воробьевского сельсовета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Воробьевского сельсовета, на котором рассматривался указанный вопрос".
13) статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Администрация
1. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Воробьевского сельсовета федеральными законами и законами Новосибирской области.
2. Администрацию возглавляет глава муниципального образования. Полномочия должностных лиц и иных работников администрации устанавливаются их должностными инструкциями, утверждаемыми главой муниципального образования.
3. Администрация обладает правами юридического лица.
4. Структура администрации утверждается Советом депутатов Воробьевского сельсовета по представлению Главы Воробьевского сельсовета. В структуру администрации входят глава администрации и структурные подразделения."
14) Устав дополнить статьей 27.1. следующего содержания:
"Статья 27.1. Права администрации Воробьевского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
1. Администрация Воробьевского сельсовета имеет право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма.
2. Администрация Воробьевского сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области)."
15) Устав дополнить статьей 27.2. следующего содержания:
"Статья 27.2. Полномочия администрации Воробьевского сельсовета на осуществление муниципального контроля
1. Администрация Воробьевского сельсовета осуществляет на территории муниципального образования муниципальный контроль, устанавливает его организационные структуры, полномочия, функции и порядок его деятельности.
2. К полномочиям администрации Воробьевского сельсовета, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;
2) принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий."
16) статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области, а также уставом муниципального образования."
17) Устав дополнить статьей 28.1. следующего содержания:
"Статья 28.1. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
3.Избирательная комиссия муниципального образования не обладает правами юридического лица.
4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Новосибирской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.
6. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 17 июля 2006 г. N 19-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района. Решение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.
7. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов.
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
8. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.
9. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:
распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;
опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;
г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;
д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования;
е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы муниципального образования, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;
ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;
з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;
и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;
к) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;
л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;
м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
п) на выборах в представительный орган муниципального образования заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах главы муниципального образования и выдает ему удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законом Новосибирской области от 17 июля 2006 г. N 19-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области", иными законами Новосибирской области, уставом муниципального образования."
18) часть 6 статьи 29 Устава исключить.
2. Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области» после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Глава Воробьевского сельсовета
Венгеровского района Новосибирской области В.Я. Рассказов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Воробьевского сельсовета Венегровского района Новосибирской области № 37 от 29.12.2009, Вестник Воробьевского сельсовета Венегровского района Новосибирской области № 33 от 05.10.2009 проект, Обнародование от 05.10.2009 проект текст размещен на информационном стенде в здании администрации с 05.10.2009 года по 05.11.2009 года |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: