Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2009г.
Номер документа: RU525190002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Городецкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Земское Собрание Городецкого муниципального района

Решение от 19 ноября 2009 года

О внесении изменений и дополнений в Устав Городецкого муниципального района

На основании Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации  (в редакции от 07.05.2009г. № 90-ФЗ), согласно заключению от 06.11.2009г. №565 и письму от 10.11.2009г. №02-09/2-14967 Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области Земское собрание решает:

1.              Утвердить изменения и дополнения в Устав Городецкого района согласно приложению.

Направить новую редакцию положений Устава Городецкого района с внесёнными в них изменениями в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.

Настоящие изменения и дополнения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете «Городецкий вестник».

Признать утратившим силу решение Земского собрания от 30.09.2009г. № 167.

5.              Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, местному самоуправлению, связям с общественными, религиозными организациями и средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике (В. Н. Рунов).

Глава местного самоуправления

А.М. Минеев

Председатель Земского Собрания

В.А. Зиненко

Приложение к решению Земского собрания Городецкого района от 19.11.2009г. № 233

Новая редакция

положений Устава Городецкого района

с внесенными в них изменениями

Статья 2. Состав территории района и его границы

1.              В состав района входят территории следующих городских и сельских поселений: город Городец; город Заволжье; рабочий поселок Первомайский; Бриляковский, Зиняковский, Ковригинский, Кумохинский, Николо-Погостинский, Смольковский, Смиркинский, Тимирязевский, Федуринский сельсоветы.

2.              Границы района устанавливаются Законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

3.              Изменение границ района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования. Голосование назначается Земским собранием и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

4.              Изменение границ района и входящих в него поселений, влекущее отнесение территорий отдельно входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения района, выраженного Земским собранием.

5.              Изменение границ района, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного земскими собраниями соответствующих районов.

Статья 5. Вопросы местного значения района

1.              К вопросам местного значения района относятся:

1.1)              формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;

1.2)              установление, изменение и отмена местных (районных) налогов;

1.3)              владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

1.4)              организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

1.5)              дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6)              создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

1.7)              участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

1.8)              участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

1.9)              организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

1.10)              организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

1.11)              организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

1.12)              организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;

1.13)              организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

1.14)              выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

1.15)              утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

1.16)              формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

1.17)              содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

1.18)              создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.19)              организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

1.20)              создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации и услугами организаций культуры;

1.21)              создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

1.22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств местного бюджета района;

1.23)              организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24)              создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

1.25)              организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

1.26)              осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27)              создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

1.28)              обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

1.29)              осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

1.30)              организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

1.31)              иные полномочия в соответствии с законодательством.

2.              Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренных решением Земского собрания.

Статья 10. Муниципальные выборы

1.              Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского собрания на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2.              Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Земского собрания в соответствии с федеральными законами.

3.              Выборы назначаются Земским собранием и проводятся по смешанной избирательной системе. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4.              Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

5.              Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию избирательной комиссией района в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Земского собрания

1.              Голосование по отзыву депутата Земского собрания проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2.              Основаниями для отзыва депутата Земского собрания могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3.              Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4.              Земское собрание назначает голосование по отзыву депутата Земского собрания в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5.              Депутат Земского собрания имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6.              Депутат Земского собрания считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7.              Итоги голосования по отзыву депутата Земского собрания и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

8.              Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 17. Органы местного самоуправления района

1.              Структуру органов местного самоуправления района составляют:

1)              представительный орган района - Земское собрание района;

2)              глава местного самоуправления района;

3)              исполнительно-распорядительный орган - администрация района.

2.              Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3.              Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4.              Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.

5.              Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6.              Решение Земского собрания об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания, принявшего указанное решение.

7.              Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.

8.              Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.

Земское собрание и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Статья 19. Компетенция Земского собрания

К компетенции Земского собрания относятся:

1)              принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;

2)              рассмотрение и утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3)              организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджета района;

4)              установление порядка направления в бюджет района доходов от использования и приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района;

5)              определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6)              установление единых для всех поселений Городецкого района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Городецкого района путем принятия решения, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Городецкого района);

7)              в целях дополнительной по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, принятие решения об образовании в составе бюджета Городецкого района районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждение объема данного фонда и распределение дотаций между поселениями при принятии бюджета района;

8)              получение от органов администрации Городецкого района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Городецкого района;

9)              получение от управления финансов администрации района оперативной информации об исполнении бюджета Городецкого района;

10)              утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Городецкого района;

11)              вынесение оценки деятельности управления финансов администрации Городецкого района;

12)              формирование контрольного органа Земского собрания и принятие положения о нем;

13)              установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

14)              установление, изменение и отмена районных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

15)              установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядка их применения;

16)              принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

17)              определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

18)              определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

19)              определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

20)              определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

21)              контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

22)              принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку;

23)              заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных, подведомственных главе администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

24)              принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;

25)              назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

26)              назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

27)              принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

28)              утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района;

29)              согласование назначения на должность: первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации по социальной политике, руководителей отраслевых подразделений администрации по управлению финансами, районным имуществом - на срок полномочий главы администрации;

30)              осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

31)              утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

32)              установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

33)              принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

34)              учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

35)              утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

36)              установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

37)              утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;

38)              осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания

1.              Полномочия Земского собрания могут быть досрочно прекращены в случаях:

1)              принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания;

2)              вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)              преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения района;

4)              по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)              в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района или объединения поселения с городским округом.

2.              Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.              В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 21. Председатель Земского собрания

1.              Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления, избираемый из состава депутатов Земского собрания.

2.              Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируются Регламентом Земского собрания.

Статьи 22. Полномочия председателя Земского собрания и 23. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания исключить.

Статья 261. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Порядок образования, их права и порядок участия в работе Земского собрания определяются в соответствии с Регламентом и Положением о них.

Статья 31. Глава местного самоуправления

1.              Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.              Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из состава депутатов Земского собрания на срок полномочий Земского собрания и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания.

3.              Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

4.              Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию, ежегодно представляет Земскому собранию отчет и результаты своей деятельности.

5.              Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

6.              Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7.              Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять  полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8.              Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9.              Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1)              представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2)              обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3)              подписывает и обнародует решения Земского собрания, носящие нормативный характер, в порядке, установленном настоящим Уставом;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

6)              предлагает изменения в Устав района;

7)              осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

8)              созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

9)              ведет заседания Земского собрания;

10)              осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

11)              оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12)              принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

13)              подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

14)              в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников и муниципальных служащих аппарата Земского собрания, а также муниципальных служащих контрольно-счетной комиссии по согласованию с Земским собранием, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам и муниципальным служащим, решает вопросы об их поощрении;

15)              координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских объединений, контрольно-счетной комиссии;

16)              открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

17)              распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата, контрольно-счетной комиссии и их содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

18)              заключает контракт с главой администрации района;

19)              проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

20)              осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий

главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Земского собрания.

Статья 34. Администрация района

1.              Администрация района - исполнительно-распорядительный орган района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного, межмуниципального значения и отдельных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

2.              Администрацией района руководит на принципах единоначалия, выражающегося в праве принимать юридически обязательные решения в форме постановлений и распоряжений администрации района, глава администрации района.

В период отсутствия главы администрации его полномочия по руководству администрацией района исполняет первый заместитель главы администрации района.

3.              Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов, изданных главой администрации, и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции
в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания.

4.              Администрация района обладает правами юридического лица.

Статья 35. Структура администрации района

1.              Администрация района формируется главой администрации района, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2.              Структура администрации утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района.

3.              В структуру администрации входят отраслевые и структурные подразделения.

Все органы и структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Отраслевые (функциональные) органы администрации района могут наделяться правами юридического лица.

Основанием для государственной регистрации органа администрации в качестве юридического лица является решение Земского собрания об учреждении органа администрации с правами юридического лица и утверждении положения о нем Земским собранием.

Порядок формирования, компетенция, срок полномочий отраслевых (функциональных) органов администрации района, вопросы их организации, деятельности и ликвидации определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и положениями о них, утвержденными Земским собранием.

Порядок формирования, компетенция, срок полномочий структурных подразделений администрации района, вопросы их организации, деятельности и ликвидации определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и положениями о них, утвержденными главой администрации района.

4.              Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района, руководители управлений, комитетов, в том числе с правами юридического лица, помощники главы администрации района назначаются на должность главой администрации района, на срок, не превышающий срока своих полномочий, по согласованию с Земским собранием района.

5.              Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете отдельной строкой.

Статья 361. Глава администрации района

1.              Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2.              Условия контракта для главы администрации района утверждается Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3.              Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с федеральным законом и Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4.              Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района являются:

-              высшее образование;

-              стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

5.              Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления района.

Статья 362. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1)              представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района с необходимыми документами и материалами и отчет об его исполнении;

2)              формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

3)              обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

4)              подконтролен и подотчетен Земскому собранию;

5)              представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

6)              назначает и освобождает от должности первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района, руководителей отраслевых органов администрации (управлений, комитетов), в том числе с правами юридического лица, помощников главы администрации по согласованию некоторых должностных лиц с Земским собранием, на срок, не превышающий срока своих полномочий;

7)              назначает и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений и иных подведомственных ему органов;

8)              принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9)              представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

10)              рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

11)              принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

12)              распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района, осуществляет иные бюджетные полномочия на основании бюджетного законодательства Российской Федерации;

13)              возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

14)              проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним правовые акты в пределах своих полномочий;

15)              заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;

16)              утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, не наделенных статусом юридического лица;

17)              представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

18)              утверждает заключения на решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района в процессе исполнения бюджета;

19)              разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации;

20)              издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации района;

21)              осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

В случаях, когда глава администрации в связи с болезнью, отпуском или командировкой не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель или заместитель главы администрации на основании распоряжения главы администрации района.

Статья 363. Досрочное прекращение полномочий главы

администрации района

1.              Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1)              смерти;

2)              отставки по собственному желанию;

3)              расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4)              отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)              признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)              признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)              вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)              выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)              призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)              преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

12)              увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2.              Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1)              Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2)              Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области;

3)              главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

Статья 37. Контрольно-счетная комиссия района

1.              Для реализации своих контрольных полномочий орган местного самоуправления - Земское собрание принимает решение о создании контрольного органа - контрольно-счетной комиссии.

Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается Земским собранием.

2.              Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и поступлением в бюджет средств от использования муниципальной собственности, ее продажи, передачи в аренду.

3.              Контрольно-счетная комиссия района формируется Земским собранием в количестве трех - пяти человек.

4.              Контрольно-счетную комиссию района возглавляет председатель контрольно-счетной комиссии района, назначенный на срок полномочий Земского собрания.

Порядок работы контрольно-счетной комиссии района и ее полномочия определяются положением о контрольно-счетной комиссии района, утверждаемым Земским собранием.

5.              Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности Земским собранием.

6.              Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

1.              Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе направлять обращения главе местного самоуправления, в Земское собрание, администрацию.

2.              Обращения, направленные в Земское собрание района, должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.

3.              На обращения, направленные главе местного самоуправления, в администрацию района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

4.              Для рассмотрения важнейших вопросов жизнедеятельности района периодически проводятся собрания глав местного самоуправления поселений, глав местных администраций и депутатов представительных органов всех муниципальных образований, созданных на территории района.

На собрания могут выноситься вопросы:

а)              проект бюджета района;

б)              проекты планов, прогнозов и программ комплексного социально-экономического развития района;

в)              отчеты главы местного самоуправления района.

Собрания созываются, организуются и проводятся главой местного самоуправления района.

Решения собраний носят рекомендательный характер.

Порядок подготовки и проведения собраний устанавливается нормативным правовым актом, утверждаемым Земским собранием района.

Статья 40. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Сотрудники, обслуживающие Земское собрание, контрольно-счетную комиссию при Земском собрании, муниципальную избирательную комиссию и администрацию, являются муниципальными служащими, исполняющими обязанности по муниципальной должности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, денежное содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утверждаемым законом Нижегородской области.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) является глава местного самоуправления, глава администрации района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего района, гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, осуществляются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

Муниципальному служащему предоставляются дополнительные гарантии:

-              при переподготовке и повышении квалификации сохранение денежного содержания на период обучения;

-              с учетом характера исполняемых должностных обязанностей - предоставление служебного транспорта;

-              при выходе на трудовую пенсию с муниципальной должности лицу, замещающему указанную должность, выплата единовременного поощрения исходя из установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления денежного вознаграждения на момент увольнения.

Статья 41. Муниципальные правовые акты района

1.              По вопросам местного значения населением района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (далее - правовые акты района).

2.              В систему правовых актов района входят:

Устав района, правовые акты, принятые на районном референдуме;

решения Земского собрания;

правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения администрации района, приказы и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3.              Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

4.              Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления, глава администрации, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района, прокурор Городецкой городской прокуратуры по вопросу его ведения.

5.              Порядок внесения проектов правовых актов в Земское собрание либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания или администрации района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6.              Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

7.              Решения Земского собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8.              Глава местного самоуправления, являющийся председателем Земского собрания, в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями Земского собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания, а также правовые акты по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

9.              Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.

Статья 42. Порядок принятия Устава района, внесения изменений

в настоящий Устав

1.              Предложения о внесении изменений в Устав района могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Земского собрания, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2.              Изменения в Устав района принимаются решением Земского собрания.

3.              Проект устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в районной газете «Городецкий вестник» с одновременным опубликованием установленного Земским собранием порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4.              После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5.              Решение о внесении изменений в Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания.

6.              Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7.              Устав района, решение о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в районной газете «Городецкий вестник» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района

1.              Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

2.              Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием, если иное не установлено федеральными законами.

3.              Принятые Земским собранием решения подписываются главой местного самоуправления в течение семи дней и направляются в недельный срок для опубликования (обнародования) в районную газету «Городецкий вестник» или в «Деловой вестник», являющийся специальным приложением к газете «Городецкий вестник».

4.              Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо главой местного самоуправления, являющимся его председателем, и подписываются главой местного самоуправления в соответствии с Регламентом Земского собрания.

5.              Иные решения Земского собрания принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

6.              Правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7.              Правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным опубликованием является первая публикация полного текста нормативного правового акта района в газете «Городецкий вестник» или в ее специальном приложении «Деловой вестник».

8.              Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9.              Правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт района, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

10.              Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 59. Участники бюджетного процесса и исполнение

бюджета района

1.              В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

1)              глава местного самоуправления;

2)              Земское собрание, контрольно-счетная комиссия;

3)              администрация района.

2.              Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3.              Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.              Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 60. Рассмотрение и утверждение бюджета района

1.              Глава администрации района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания.

2.              Порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским собранием.

Статья 65. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1.              Устав Городецкого района от 20.03.1997г. №39 до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству и настоящему Уставу.

2.              С 1 января 2006 года признать утратившими силу:

1)              Устав Городецкого района от 20.03.1997г. №39;

2)              изменения и дополнения, внесенные в Устав постановлениями Земского собрания:

от 18.06.1998г. № 79/67;

от 23.09.1999г. № 76/67;

от 18.10.2001г. № 120/105;

от 27.05.2004г. № 57/49;

от 24.08.2004г. № 104/93.

3.              Признать утратившим силу пункт 1.19 части 1, части 2 и 3 статьи 5 настоящего Устава.

4.              С 1 января 2008 года:

признать утратившим силу пункт 1.13 части 1 статьи 5 настоящего Устава.

В статьях 3, 3.1, 5.1, 6, 9, 11.1, 13, 16, 25, 25.1, 28, 28.1, 29, 31.1, 36, 45, 46, 50, 52, 58, 64 исключить ссылки на редакцию Устава, принятую ранее решениями Земского собрания.

Глава местного самоуправления

А.М. Минеев

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать