Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2005г.
Номер документа: ru545213112006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Чебаковского сельсовета Северного района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием Устава Чебаковского сельсовета Северного района Новосибирской области от 24.04.2007 года № 1 (НГР: ru545213112007001)

Совет депутатов муниципального образования Чебаковского сельсовета Северного района Новосибирской области

РЕШЕНИЕ

седьмой сессии третьего созыва

19.12.2005 № 1

с.Чебаки

Об Уставе муниципального образования

В целях приведения Устава муниципального образования Чебаковского сельсовета в соответствие с Федеральным законом РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а так же на основании протоколов публичных слушаний о проекте Устава муниципального образования Чебаковского сельсовета, Совет депутатов РЕ Ш И Л :

1. Внести изменения в Устав муниципального образования Чебаковского сельсовета приняв его в новой редакции согласно приложению.

Глава муниципального образования С.А.Краснов

ПРИНЯТ

На сходе граждан д. Витинск (протокол №3 от 05.10.1996), с. Чебаки (протокол №4 от 10.10.1996)

Изменения внесены решениями Совета депутатов Чебаковского сельсовета от 20.03.2003, от 25.05.2004 и от 19.12.2005 №1

УСТАВ

ЧЕБАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СЕВЕРНОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Чебаковский сельсовет Северного района Новосибирской области (далее по тексту - Чебаковский сельсовет или поселение).

2. Граница Чебаковского сельсовета и статус его как сельского поселения установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-03 «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

Чебаковский сельсовет состоит из общей территории населенных пунктов: с. Чебаки и д. Витинск

3. Административным центром Чебаковского сельсовета является с.Чебаки.

Статья 2. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Чебаковского сельсовета составляют:

представительный орган муниципального образования - Совет депута­тов Чебаковского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее -Совет депутатов);

выборное должностное лицо местного самоуправления - глава муни­ципального образования Чебаковского сельсовета Северного района Новоси­бирской области (далее - глава муниципального образования);

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Чебаковского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее - администрация);

контрольный орган муниципального образования - ревизионная комис­сия Чебаковского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее -ревизионная комиссия).

2.              Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1.              Муниципальными правовыми актами являются:

Устав Чебаковского сельсовета;

решения, принятые на местном референдуме;

решения Совета депутатов;

постановления и распоряжения главы муниципального образования;

решения ревизионной комиссии.

2.              Устав Чебаковского сельсовета (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют

прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответст­вии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Вопросы местного значения Чебаковского сельсовета

1. К вопросам местного значения Чебаковского сельсовета относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и кон­троль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселе­ния;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользова­ния, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах насе­ленных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федераль­ного и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуж­дающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответ­ствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержа­ния муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах насе­ленных пунктов поселения;

создание условий для обеспечения жителей поселения услугами свя­зи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей по­селения услугами организаций культуры;

охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников ис­тории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в гра­ницах поселения;

обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

создание условий для массового отдыха жителей поселения и органи­зация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселе­ния;

формирование архивных фондов поселения;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории поселения;

утверждение генеральных планов поселения, правил землепользова­ния и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервиро­вание и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за ис­пользованием земель поселения;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера;

24)              создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на террито­рии поселения;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

2. Органы местного самоуправления Чебаковского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной вла­сти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предос­тавляемых из федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области).

ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

Местный референдум проводится на территории Чебаковского сельсо­вета в целях решения непосредственно населением вопросов местного значе­ния.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Чебаковского сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референду­ме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосо­вании.

Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления к нему документов на основа­нии которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в ус­тановленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, ор­ганов государственной власти Новосибирской области, избирательной комис­сии Новосибирской области или прокурора. Назначенный судом местный ре­ферендум организуется избирательной комиссией муниципального образова­ния, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Новоси­бирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в мест­ном референдуме;

избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

Совет депутатов и глава муниципального образования совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку дан­ной инициативы, количество которых устанавливается законом Новосибирской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Чебаковского сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Чебаковского сельсовета и не нуждается в утвер­ждении органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Совет депутатов или глава муниципального образования, в компетенцию ко­торых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, опре­делить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в со­ответствии с федеральным законом и законами Новосибирской области.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение под­лежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 6. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Сове­та депутатов, главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного само­управления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, дос­рочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления яв­ляется второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномо­чий указанных органов или депутатов указанного органа, за исключением слу­чаев, предусмотренных федеральным законом.

Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Новосибирской области.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликова­нию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения

1 .Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ Чебаковского сельсовета, его пре­образования проводится в порядке, установленном федеральным законом и за­коном Новосибирской области для проведения местного референдума, на осно­ве всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосова­нии.

2.0снованием для отзыва депутата, главы муниципального образования и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.

Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (без­действие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, главы муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоя­тельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава муни­ципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образова­нии.

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муници­пального образования назначается Советам депутатов и проводится в порядке, установленным федеральным законом, законом Новосибирской области для проведения местного референдума.

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муници­пального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие бо­лее половины жителей муниципального образования, обладающих избиратель­ным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование муни­ципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосова­нии жителей муниципального образования.

Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образо­вания, итоги голосования по вопросам изменения границ Чебаковского сельсо­вета, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опуб­ликованию (обнародованию).

Статья 8. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установлен­ном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может пре­вышать три процента от числа жителей Чебаковского сельсовета, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализа­ции правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмот­рению Советом депутатов или главой муниципального образования, к компе­тенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проек­та муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается са­моорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное обще­ственное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов муниципально­го образования по предложению населения, проживающего на данной террито­рии.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непо­средственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального обществен­ного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежден­ным с момента регистрации устава территориального общественного само­управления администрацией муниципального образования. Порядок регистра­ции устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уста­вом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регист­рации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления террито­риального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления террито­риального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан де­легатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей терри­тории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осу­ществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

установление структуры органов территориального общественного са­моуправления;

принятие устава территориального общественного самоуправления, вне­сение в него изменений и дополнений;

избрание органов территориального общественного самоуправления;

4)              определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

утверждение сметы доходов и расходов территориального общественно­го самоуправления и отчета о ее исполнении;

рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территори­ального общественного самоуправления.

7.              Органы территориального общественного самоуправления:

представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конфе­ренциях граждан;

могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жи­лищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятель­ность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территори­ального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муници­пальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими ор­ганами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции ко­торых отнесено принятие указанных актов.

8.              В уставе территориального общественного самоуправления устанавли- ваются:

территория, на которой оно осуществляется;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности территори­ального общественного самоуправления;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и рас­поряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9.              Порядок организации и осуществления территориального общественно- го самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из ме- стного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депу- татов.

Статья 10. Публичные слушания

Главой муниципального образования или Советом депутатов для обсу­ждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Чебаков­ского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать насе­лению, главе муниципального образования или Совету депутатов.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Сове­та депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы муници­пального образования - главой муниципального образования.

На публичные слушания выносятся:

проект Устава Чебаковского сельсовета, а также проект решения Сове­та депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Чебаковского сельсовета, проек­ты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строитель­ства;

4) вопросы о преобразовании Чебаковского сельсовета. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

Статья 11. Собрание граждан

Для обсуждения вопросов местного значения Чебаковского сельсовета, информирования населения о деятельности Совета депутатов и должностных лиц администрации муниципального образования, осуществления территори­ального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Совета депутатов.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депу­татов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотрен­ных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов, назначается Советом депутатов.

В решении Совета депутатов о проведении собрания граждан определяет­ся перечень вопросов, выносимых для обсуждения, дата проведения собрания и место проведения собрания.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается главой муниципального образования.

Собрание граждан может принимать обращения к Совету депутатов и должностным лицам муниципального образования. Обращения, принятые соб­ранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Чебаковского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (об­народованию).

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным пра­вовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного са­моуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официаль­ному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Чебаковского сельсове­та или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители Чебаковского сельсовета, обладающие избирательным правом.

2.              Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов или главы муниципального образования - по вопро­сам местного значения;

органов государственной власти Новосибирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения зе­мель Чебаковского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

3.              Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется реше- нием Совета депутатов.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Чебаковского сельсовета.

Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письмен­ный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного само­управления законом Новосибирской области устанавливается административ­ная ответственность.

Статья 15. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уста­вом формами непосредственного осуществления населением местного само­управления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, феде­ральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 16. Совет депутатов

Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципаль­ных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.

Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной чис­ленности депутатов Совета депутатов.

Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва. Днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов, является второе воскресение марта года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов, за исключением случа­ев, предусмотренных федеральным законом.

Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет глава муниципального образования.

Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 17. Полномочия Совета депутатов

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, установле­ние порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

назначение голосования по вопросам изменения границ Чебаковского сельсовета, преобразования муниципального образования;

утверждение структуры администрации по представлению главы му­ниципального образования;

осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

принятие решения о передаче органам местного самоуправления Се­верного района части полномочий органов местного самоуправления Чебаков­ского сельсовета за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджет Северного района;

установление порядка формирования, размещения, исполнения и кон­троля за исполнением муниципального заказа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10)              установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

И) принятие планов и программ развития Чебаковского сельсовета, ут­верждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, нахо­дящимся в муниципальной собственности Чебаковского сельсовета;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования;

определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

утверждение в соответствии с документами территориального плани­рования поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

определение порядка участия Чебаковского сельсовета в организаци­ях межмуниципального сотрудничества;

осуществление контроля за исполнением органами местного само­управления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета де­путатов федеральными законами, законами Новосибирской области и настоя­щим Уставом.

Статья 18. Правовые акты Совета депутатов

Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции феде­ральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Чебаковского сельсовета, и являющиеся нормативными право­выми актами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, ус­тановленном регламентом Совета депутатов и настоящим Уставом.

Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения.

Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и на­правляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней главе муници­пального образования для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования имеет право отклонить принятый Со­ветом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его от­клонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большин­ством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в те­чение семи дней и опубликованию (обнародованию).

Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Со­вета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 19. Депутат Совета депутатов

Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципаль­ных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательст­вом.

На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депу­татов от установленной численности Совета депутатов.

Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания. Днем оконча­ния срока, на который избираются депутаты Совета депутатов, является второе воскресение марта года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приго­вора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жи­тельства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения граж­данства иностранного государства - участника международного договора Рос­сийской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее аль­тернативную гражданскую службу;

в иных случаях, уст ановленных федеральным законом.

Статья 20. Председатель Совета депутатов

Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председа­тель Совета депутатов, полномочия которого осуществляет глава муниципаль­ного образования Чебаковского сельсовета.

Председатель Совета депутатов:

представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного са­моуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и орган и нациями, без доверенности действует от имени Со­вета депутатов;

руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выно­симых на рассмотрение Совета депутатов;

созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не яв­ляющиеся нормативными правовыми актами;

организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1.              Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

вступления в силу закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов;

принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, уста­новленном Советом депутатов;

вступления в силу решения Новосибирского областного суда о непра­вомочности данного состава чепутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразования Чебаковского сельсовета.

2.              Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досроч- ное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, влеку­щего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 22. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является главой администрации, высшим должностным лицом Чебаковского сельсовета.

Глава муниципального образования избирается на муниципальных вы­борах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тай­ном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

Глава муниципального образования вступает в должность в день выда­чи ему избирательной комиссией удостоверения об избрании.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава муниципального образования:

представляет Чебаковский сельсовет в отношениях с органами мест­ного самоуправления других муниципальных образований, органами государ­ственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Чебаковского сельсовета;

вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уста­вом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов струк­туру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредит­ных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Чебаковского сельсовета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депута­тов);

вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития Чебаковского сель­совета, а также отчеты об их исполнении;

назначает на должность и освобождает от должности работников ад­министрации;

при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

осуществляет руководство гражданской обороной на территории Че­баковского сельсовета;

осуществляет иные полномочия, установленные федеральными зако­нами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальны­ми правовыми актами.

7.              Глава муниципального образования в пределах своих полномочий из- дает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работал администрации.

Постановление главы муниципального образования, являющееся нор­мативным правовым актом, после его подписания главой муниципального об­разования направляется в течение 5 дней для опубликования (обнародования).

Постановление главы муниципального образования, не являющееся нор­мативным правовым актом, а также распоряжение главы муниципального обра­зования вступают в силу с момента их подписания главой муниципального об­разования, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих ак­тах.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен насе­лению Чебаковского сельсовета и Совету депутатов.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности губернатором Новосибирской области в по­рядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приго­вора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жи­тельства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения граж­данства иностранного государства - участника международного договора Рос­сийской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

10)              установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоя- нию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет специалист второй категории администрации муниципального образования.

Статья 24. Администрация

1.В структуру администрации входят муниципальные служащие и иные работники.

Муниципальный служащий в соответствии со своей должностной инст­рукцией, утвержденной главой муниципального образования, временно осуще­ствляет полномочия главы муниципального образования в случае его отсутст­вия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае дос­рочного прекращения главой муниципального образования своих полномочий.

Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 25. Полномочия администрации

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его ис­полнении;

владение, пользование и распоряжение от имени муниципального об­разования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чеба­ковского сельсовета;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соот­ветствии с федеральными законами;

заключение соглашений с органами местного самоуправления Север­ного района о передаче им части полномочий органов местного самоуправле­ния Потюкановского сельсовета на основании решения Совета депутатов;

организация в границах Чебаковского сельсовета электро-, тепло-, га-зо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топли­вом;

организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федераль­ного и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуж­дающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответ­ствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержа­ния муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах насе­ленных пунктов поселения;

создание условий для обеспечения жителей поселения услугами свя­зи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей по­селения услугами организаций культуры;

организация охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, распо­ложенных в границах поселения;

обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

создание условий для массового отдыха жителей поселения и органи­зация обустройства мест массового отдыха населения;

17)              оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселе- ния;

формирование архивных фондов поселения;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории поселения;

принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добро­вольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе де­журств) в целях решения предусмотренных федеральным законом вопросов ме­стного значения Чебаковского сельсовета;

разработка и осуществление мер по реализации государственной по­литики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связан­ных отношений, в том числе, оплаты груда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирова­ния трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;

утверждение генеральных планов поселения, правил землепользова­ния и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение ме­стных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервиро­вание и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах по­селения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за ис­пользованием земель поселения;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

25)              организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26)              создание и финансирование в соответствии с действующим законода- тельством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов

на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами;

27) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунально­го комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций ком-мулально! о комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подклю­чение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса,

осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

учреждение печатного средства массовой информации для опублико­вания муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

определение порядка заслушивания отчетов руководителей муници­пальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их дея­тельности;

осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа;

осуществление организационного и материально-технического обес­печения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референ­дума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, го­лосования по вопросам изменения границ и преобразования Чебаковского сель­совета;

организация выполнения планов и программ комплексного социаль­но-экономического развития Чебаковского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Чебаковского сельсовета, и предоставление указанных дан­ных органам государственной власти в порядке, установлен юм Правительст­вом Российской Федерации;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на террито­рии поселения;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на тер­ритории поселения;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим зако­нодательством и нормативными правовыми актами органов местного само­управления, главы муниципального образования.

Статья 26. Избирательная комиссия

Избирательная комиссия Чебаковского сельсовета организует подго­товку проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосова­ние по отзыву депутатов, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования му­ниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования является муни­ципальным органом, который не входит в структуру органов местного само­управления.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муници­пального образования устанавливаются федеральным законом, законом Ново­сибирской области и настоящим Уставом.

Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса со­ставляет 6 человек.

Статья 27. Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета Чебаковского сельсовета, соблюдением установленного порядка под­готовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о .то исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Че­баковского сельсовета.

Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов на срок его полномочий в количестве 3 человек.

Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и поря­док прекращения полномочий ревизионной комиссии устанавливается Советом депутатов.

Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, под­лежат опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного само­управления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их ком­петенции.

6.              Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Совету депутатов. Статья 28. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в Чебаковском сельсо­вете, включая требования к муниципальным должностям муниципальной служ­бы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок про­хождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, за­конами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Статья 29. Местный бюджет

Чебаковский сельсовет имеет собственный бюджет - бюджет Чебаков­ского сельсовета (местный бюджет).

Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Рос­сийской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государствен­ных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новоси­бирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвен­ций соответствующие расходы местного бюджета.

Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением, а также иные положения, регулирующие порядок осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий, определяются Советом депутатов в соответствии с требованиями, установлен­ными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюдже­та, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполне­ния местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов ме­стного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опуб­ликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечиваю! жителям по­селения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 30. Доходы шестого бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

средства самообложения граждан;

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от региональных налогов и сборов;

доходы от федеральных налогов и сборов;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Чебаковского сельсове­та, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечислен дя;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после упла­ты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Советом депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты талогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

10)              иные поступления в соответствии с федеральными законами, закона- ми Новосибирской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья ЗК Расходы местного бюджета

Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотрен­ных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация ведет реестр расходных обязательств Чебаковского сельсовета - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных ор­ганами местного самоуправления договоров и соглашении (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и со­глашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, под­лежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Реестр расходных обязательств Чебаковского сельсовета ведется в поряд­ке, установленном администрацией.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕН!ЮС I Ь ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИ1Д МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Совет депутатов Чебаковского сельсовета и должностные лица админист­рации муниципального образования несут ответственность перед населением Чебаковского сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 33. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением

Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Население Чебаковского сельсовета вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и проце­дурой отзыва, установленной Советом депутатов.

Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке

Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референ­дума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного нрава при тайном голосовании.

Депутат, глава муниципального образования считаются отозванными, ес­ли за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрирован­ных в Чебаковском сельсовете.

Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муни­ципального образования и принятые решения подлежат официальному опубли­кованию (обнародованию)

Статья 34. Ответственность органов местного

самоуправлений и должностных лиц местного самоуправлении перед государством

1. Ответственность Совета депутатов и должностных лиц администрации муниципального образования перед государством наступает на основании ре­шения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Россий­ской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных зако­нов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2.              Совет депутатов может быть распущен законом 1 (овосибирской облас- ти, если судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный пра- вовой акт, противоречащий Конституции Российской Фед< рации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новоси- бирской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер но исполне- нию решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.

3.              Глава муниципального образования может быть отрешен оп должности губернатором Новосибирской области в случае:

издания главой муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новоси­бирской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного преду­смотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих на­рушение прав и свобод человека и гражданина, угроз с тств\ и территори­альной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Рос­сийской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономи­ческого пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвен­ций из федерального бюджета или бюджета Новосибирской области, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются с момен­та вступления в силу правового акта губернатора Новосибирского области об отрешении главы муниципального образования от должности.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Предложения о поправках к Уставу муниципального образования Че­баковского сельсовета могут вносить глава муниципального образования, Со­вет депутатов, а также группа депутатов Совета депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета депутатов, а в целях приведения Устава муниципального образования Чебаковского сельсо-

вета в соответствие с требованиями федерального законодательства - депутат Совета депутатов.

Предложения о поправках к Уставу муниципального образования Че­баковского сельсовета рассматриваются постоянно действующей рабочей груп­пой по вопросам изменения Устава муниципального образования, состоящей из 5 человек.

Положение о порядке работы и члены рабочей группы утверждаются ре­шением сессии Совета депутатов муниципального образования Чебаковского сельсовета.

Рабочая группа дает свое заключение на представленные положения по поправкам к Уставу муниципального образования Чебаковского сельсовета с рекомендацией о принятии либо отклонении представленных предложений полностью или в части. Наличие заключения рабочей группы является обяза­тельным условием для рассмотрения Советом депутатов проекта решения Со­вета депутатов о поправках к Уставу муниципального образования Чебаковско­го сельсовета.

Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Ус­тав после его государственной регистрации подлежит официальному опублико­ванию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 36. Вступление Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу с момента опубликования, но не ранее 1 января 2006 года.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Северная газета" № 8 (8114) от 23.02.2006, районная газета "Северная газета" № 46 от 17.11.2005 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать