Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2006г.
Номер документа: RU695020002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Бежецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЖЕЦКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Бежецкого района от 19.12.2006 № 182

Статья 9

1. К вопросам местного значения Бежецкого района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Бежецкого района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Бежецкого района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бежецкого района;

4) организация в границах Бежецкого района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Бежецкого района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Бежецкого района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Бежецкого района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Бежецкого района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Бежецкого района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Бежецкого района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Бежецкого района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Бежецкого района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Бежецкого района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Бежецкого района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание Бежецкого архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Бежецкого района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Бежецкого района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Бежецкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Бежецкого района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Бежецкого района, за счет средств бюджета Бежецкого района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Бежецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Бежецкого района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории Бежецкого района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Бежецкого района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Бежецкого района;

31) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Бежецкого района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Бежецкого района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством.

1.1. Органы местного самоуправления Бежецкого района имеют право на создание музеев Бежецкого района.

2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения:

1) принятие Устава муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Бежецкого района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Бежецкого района и преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 10

1. Органы местного самоуправления Бежецкого района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Бежецкого района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета Бежецкого района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления Бежецкого района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Бежецкого района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Бежецкого района в бюджеты соответствующих поселений.

Статья 11

1.Соглашения, указанные в статьей 10 настоящего Устава, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 13

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Бежецкого района и Главы Бежецкого района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Бежецкого района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Проведение муниципальных выборов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Избирательным Кодексом Тверской области.

Выборы депутатов Собрания депутатов Бежецкого района и главы Бежецкого района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

Статья 18

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории Бежецкого района может проводиться местный референдум.

Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Бежецкого района:

1) по инициативе выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в голосовании;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов Бежецкого района и главы администрации Бежецкого района, выдвинутой ими совместно.

2. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено законом Тверской области и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Бежецкого района в соответствии с федеральным законом.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тверской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 45 дней со дня регистрации инициативной группы Срок действия регистрационного свидетельства продлевается после официального опубликования решения о назначении в муниципальном образовании местного референдума.

5 Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 19

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Бежецкого района могут проводиться собрания граждан.

2. Инициаторами проведения собрания граждан выступают: население Бежецкого района; Собрание депутатов Бежецкого района; Глава Бежецкого района. Собрания граждан проводятся также в случаях, предусмотренных уставом ТОС.

3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку инициатив проведения собрания граждан, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Собрание депутатов Бежецкого района назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Собрание депутатов Бежецкого района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

4. Решение собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Бежецкого района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. На рассмотрение собрания могут выноситься следующие вопросы:

1) обсуждение Устава Бежецкого района, структуры органов местного самоуправления Бежецкого района;

2) решение вопроса о выдвижении инициативы проведения референдума, голосования по отзыву депутата Бежецкого районного Собрания депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления;

3) обсуждение прогноза социально-экономического развития Бежецкого района;

4) обсуждение вопросов благоустройства Бежецкого района, сохранности и использования жилищного фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросов о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, обеспечении общественного порядка;

5) обсуждение вопросов использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

6) рассмотрение вопросов административно-территориального устройства Бежецкого района;

7) рассмотрение информации органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассмотрение проектов решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенных на обсуждение населения;

9) рассмотрение иных вопросов местного значения.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Бежецкого района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Органы местного самоуправления Бежецкого района вправе принять правовой акт на основании решения собрания (конференции) граждан, о чем сообщается председателю собрания граждан.

8. Изменения и дополнения в принятое собранием решение вносятся исключительно собранием граждан.

9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 21

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Бежецкого района, Собранием депутатов Бежецкого района, главой Бежецкого района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Бежецкого района или главы Бежецкого района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Бежецкого района, назначаются Собранием депутатов Бежецкого района, а по инициативе главы Бежецкого района - главой Бежецкого района

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Бежецкого района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Бежецкого района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бежецкого района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Бежецкого района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Бежецкого района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

Статья 25

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 29

1. Представительный орган местного самоуправления - Собрание депутатов Бежецкого района - состоит из 17 депутатов.

2. Депутаты Собрания депутатов Бежецкого района избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Выборы осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и Избирательным кодексом Тверской области.

4. Порядок досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Бежецкого района и его роспуск регулируется федеральным законодательством.

Полномочия Собрания депутатов Бежецкого района могут быть также прекращены:

-в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

-в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа Бежецкого района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования Бежецкого района.

Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

Статья 30

1. Депутатом Собрания депутатов Бежецкого района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Федеральным законодательством.

2. Депутаты могут осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной или непостоянной основе.

3. Депутат Собрания депутатов Бежецкого района представляет интересы своих избирателей и всего населения Бежецкого района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

4. Депутаты Собрания депутатов Бежецкого района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Бежецкого района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Бежецкого района нового созыва.

5. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с законами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

Депутат в установленном Регламентом представительного органа порядке обеспечивается документами, принятыми представительным органом, а также документами, другими информационными и справочными материалами, поступающими в представительный орган.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации на территории Бежецкого района, независимо от форм собственности, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.

6. Депутат имеет право входить (либо участвовать) в постоянные и временные депутатские группы и депутатские фракции.

Порядок деятельности депутатских групп и депутатских фракций определяется Регламентом представительного органа местного самоуправления, актами, регулирующими их деятельность.

7. Досрочно полномочия депутата могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством.

Статья 34

1. Собрание депутатов Бежецкого района обладает правами юридического лица.

2. В исключительной компетенции Собрания депутатов Бежецкого района находятся следующие вопросы:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

3. Иные полномочия Собрания депутатов Бежецкого района:

1) избрание из числа депутатов председателя Собрания депутатов Бежецкого района;

2) образование постоянных и временных комиссий с утверждением их состава и положений об их предметах ведения;

3) утверждение положения об аппарате Собрания, его структуры и расходов на его содержание;

4) согласование, по представлению председателя Собрания, кандидатуры на должность руководителя аппарата Собрания и освобождение от должности;

5) утверждение, по представлению Главы Бежецкого района, структуры администрации Бежецкого района, а также утверждение расходов на ее содержание;

6) учреждение официальных средств массовой информации;

7) утверждение Правил землепользования и застройки межселенных территорий;

8) утверждение схем территориального планирования Бежецкого района;

9) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

10) назначение местного референдума и муниципальных выборов в соответствии с действующими федеральным и областным законодательством;

11) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

12) присвоение почетного звания «Почетный гражданин Бежецкого района»;

13) принятие Регламента Собрания депутатов Бежецкого района;

14) досрочное прекращение полномочий Собрания в результате самороспуска в соответствии с Порядком, утверждаемым решением Собрания депутатов Бежецкого района.

15) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;

16) оформление досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов.

Статья 38

1. Глава Бежецкого района - высшее выборное должностное лицо Бежецкого района.

Глава Бежецкого района является и главой администрации Бежецкого района.

2. Глава Бежецкого района избирается населением непосредственно на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании избирателями, проживающими на территории Бежецкого района, сроком на 5 лет.

3. Главой Бежецкого района может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста на день выборов 21 год, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Полномочия Главы Бежецкого района начинаются со дня его вступления в должность, то есть официального опубликования избирательной комиссией окончательных итогов выборов и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

5. Глава Бежецкого района подотчётен Собранию депутатов Бежецкого районна и населению непосредственно.

6. Глава Бежецкого района:

1) обеспечивает взаимодействие администрации района с Собранием депутатов Бежецкого района, содействует развитию системы районного самоуправления;

2) представляет Бежецкий район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

3) обеспечивает выполнение на территории Бежецкого района федерального и областного законодательств, настоящего Устава, решений Бежецкого районного Собрания депутатов, а также собственных правовых актов;

4) может участвовать в заседаниях Собрания депутатов Бежецкого района с правом совещательного голоса;

5) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Бежецкого района, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Бежецкого района;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) решает вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Бежецкого района или возложены на него федеральным законодательством и законодательством Тверской области;

8) обеспечивает в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательствами, решениями Собрания депутатов организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания депутатов Бежецкого района, а также вопросов местного, областного и федерального значения;

9) осуществляет законодательную инициативу в Законодательном Собрании Тверской области;

10) обладает иными полномочиями в соответствии с настоящим Уставом.

Глава Бежецкого района вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Бежецкого района.

Статья 39

1. Глава Бежецкого района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Полномочия главы Бежецкого района могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Бежецкого района.

3. Добровольное сложение Главой Бежецкого района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов депутатов Собрания депутатов Бежецкого района. В случае непринятия Собранием отставки главы района, он вправе сложить свои полномочия в сроки, предусмотренные трудовым законодательством.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Бежецкого района его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации района, на которого, в соответствии с распределением должностных обязанностей возложено такое право.

Статья 43

1. Администрация Бежецкого района в соответствии с настоящим Уставом наделяется следующими полномочиями:

1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Бежецкого района и обеспечивает ее реализацию;

2) разрабатывает проект бюджета Бежецкого района, отчет об его исполнении, проекты программ социально-экономического развития Бежецкого района;

3) исполняет бюджет Бежецкого района и программы социально-экономического развития Бежецкого района;

4) распоряжается бюджетными средствами Бежецкого района, средствами целевых внебюджетных фондов и кредитов, открывает и закрывает расчетные счета администрации района в банковских учреждениях;

5) осуществляет полномочия финансового органа Бежецкого района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) исполняет решения Собрания депутатов Бежецкого района, постановления и распоряжения Главы Бежецкого района, собственные нормативно-правовые акты;

7) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

8) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;

9) определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

10) реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками, в соответствии с порядком, утверждаемым решением Собрания депутатов Бежецкого района;

11) разрабатывает программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполняет их и представляет Главе Бежецкого района отчет об их выполнении для внесения на утверждение Собрания депутатов Бежецкого района;

12) организует оказание на территории Бежецкого района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-аварийной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, находящихся на территории Бежецкого района, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Бежецкого района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

14) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Бежецкого района;

15) организует эксплуатацию объектов муниципального жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения Бежецкого района, организует благоустройство территории Бежецкого района, реализует единую градостроительную политику;

16) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

17) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Бежецкого района;

18) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории Бежецкого района муниципальной милицией в соответствии с действующим законодательством РФ;

19) создает условия для жилищного, в том числе и для индивидуального, социально-культурного строительства, строительства жилья;

20) обеспечивает условия для развития на территории Бежецкого района массовой физической культуры и спорта;

21) утверждает подготовленную на основании документов территориального планирования Бежецкого района документацию по планированию территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом»

22) осуществляет контроль за порядком соблюдения условий мелкорозничной торговли и соответствующих санитарных норм, утверждаемых решением Собрания депутатов Бежецкого района;

23) содействует развитию театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, сохранению и развитию местных традиций, в том числе национально-культурных;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Бежецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) принимает предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий на территории Бежецкого района;

26) содействует развитию предпринимательской деятельности, обеспечивает защиту местных товаропроизводителей;

27) содействует развитию местного потребительского рынка;

28) формирует на территории Бежецкого района резерв продовольствия и материальных ресурсов на случай чрезвычайной ситуации;

29) организует в границах Бежецкого района электро- и газоснабжение поселений;

30) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Бежецкого района;

31) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области;

32) организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Бежецкого района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

33) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечными фондами;

34) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Бежецкого района услугами организаций культуры;

35) создает условия для массового отдыха жителей Бежецкого района и организует обустройство мест массового отдыха населения;

36) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

37) организует ритуальные услуги, содержит на территории Бежецкого района межпоселенческие местные захоронения;

38) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

39) организует благоустройство и озеленение территории Бежецкого района, использование и охрану лесов, расположенных в границах Бежецкого района;

40) в соответствии с федеральным законодательством осуществляет полномочия органа опеки и попечительства;

41) за счет бюджетных средств Бежецкого района и привлеченных средств осуществляет строительство муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры.

2. Администрация Бежецкого района вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 46

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы в Бежецком районе, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области.

Статья 52

1. Экономическую основу местного самоуправления Бежецкого района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

2. В собственности Бежецкого района может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бежецкого района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Бежецкого района в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бежецкого района

3) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Бежецкого района;

4) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Бежецкого района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Бежецкого района;

6) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

7) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Бежецкого района муниципальной милицией;

9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

10) имущество, предназначенное для оказания на территории Бежецкого района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

11) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

12) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Бежецкого района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

14) имущество межпоселенческих библиотек;

15) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Бежецкого района в соответствии с федеральными законами;

17) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Бежецкого района;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Бежецкого района;

19) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Бежецкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) имущество, предназначенное для развития на территории Бежецкого района физической культуры и массового спорта;

21) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Бежецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

23) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 54

1. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Бежецкого района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Бежецкого района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Бежецкого района.

3.Составление местного бюджета основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития Бежецкого района на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политике Бежецкого района на очередной финансовый год;

- плане развития муниципального сектора экономики Бежецкого района на очередной финансовый год.

Администрация Бежецкого района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов Бежецкого района. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, установленные бюджетным Кодексом РФ.

Утверждение бюджета входит в компетенцию Собрания депутатов Бежецкого района. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией Бежецкого района.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета Бежецкого района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Бежецкого района самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Тверской области.

4. В бюджете Бежецкого района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законодательством, законодательством Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Бежецкого района.

5. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.

6. Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.

7. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами районного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 63

1. Устав Бежецкого района принимается на сессии Собрания депутатов Бежецкого района.

2. Изменения и дополнения в Устав Бежецкого района принимаются на сессии Собрания депутатов Бежецкого района.

3. Устав Бежецкого района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Бежецкого района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Отказ в государственной регистрации Устава Бежецкого района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Бежецкого района, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава Бежецкого района, муниципального правового акта о внесении в Устав Бежецкого района изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав Бежецкого района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Бежецкого района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Бежецкого района, и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Бежецкого района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

7. Устав Бежецкого района вступает в силу с 01.01.2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования за исключением положений, предусмотренных пп. 8 п. 1 ст. 9 и пп. 19 п. 1 ст.43 настоящего Устава.

8. Пп. 8 п. 1 ст. 9 и пп.18 п. 1 ст.43 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные Федеральным Законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

9. Избранные до вступления в силу настоящего Устава депутаты Собрания депутатов Бежецкого района, глава Бежецкого района осуществляют свои полномочия после вступления в силу настоящего Устава до истечения срока их полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Бежецкая жизнь" № 5 от 17.01.2007, Газета "Бежецкая жизнь" № 112-115 от 17.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать