Основная информация
Дата опубликования: | 19 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU555073052015001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Совет Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ
КАБАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
19.12.2014 № 34
О внесении изменений и дополнений в Устав Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, Совет Кабаньевского сельского поселения РЕШИЛ:
I. Внести в Устав Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области следующие дополнения:
1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения Кабаньевского сельского поселения
1.К вопросам местного значения сельского поселения относятся
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения , утверждение и исполнение бюджета поселения , осуществление контроля за его исполнением , составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом , находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта , организация проведения официальных физкультурно –оздоровительных и спортивных мероприятий поселения ;
8) формирование архивных фондов поселения ;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков , на которых они расположены , к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений , перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения ; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий ; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории , установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов , размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации , изменение, аннулирование адресов , присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения , местного значения муниципального района),наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям , участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.».
(Статья 4 Устава в данной редакции вступает в силу с 01.01.2015 года).
2.Часть 1 статьи 4.1 Устава изложить в следующей редакции:
«1.Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на :
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях , которые установлены федеральными законами ;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».
3. Статью 4.2 Устава изложить в следующей редакции :
«Статья 4.2. Полномочия органов местного самоуправления Кабаньевского сельского поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кабаньевского сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Кабаньевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы , выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанное поселение;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления , членов выборных органов местного самоуправления , депутатов Совета сельского поселения , муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности , организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов , помещений в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения , организация проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом .».
4.Статью 11 Устава изложить в следующей редакции :
«Статья 11 .Публичные слушания
1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения , Советом сельского поселения , главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения или главы сельского поселения.
Публичные слушания , проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения , назначаются Советом сельского поселения , а по инициативе главы сельского поселения – главой сельского поселения .
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения , проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев , предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; (пункт 3 в данной редакции вступает в силу с 01.03.2015 года).
4) вопросы о преобразовании сельского поселения;
4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний ,заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта , другие меры ,обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения , опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний , включая мотивированное обоснование принятых решений.».
5. Пункт 4 части 1 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции :
«4) в случае преобразования сельского поселения , осуществляемого в соответствии с частями 3,5,6.2 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;».
6.Статью 24 Устава дополнить частью 10 следующего содержания:
«10.В случае, если избранный на муниципальных выборах глава сельского поселения , полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение , досрочные выборы главы сельского поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.».
7. В пункте 16 части 1 статьи 25 Устава слова «,их аттестацию , переподготовку и повышение квалификации» - исключить.
8.Пункт 11 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
«11) преобразования сельского поселения , осуществляемого в соответствии с частями 3,5,6.2 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;».
9.Часть 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«1.Администрация Кабаньевского сельского поселения :
1) обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета Кабаньевского сельского поселения, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности , представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета Кабаньевского сельского поселения ,обеспечивает управление муниципальным долгом;
2) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования , а также организует сбор статистических показателей , характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования , и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов ;
4) принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений;
5) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений , утверждает их уставы , назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений , заслушивает отчеты об их деятельности;
6) решает вопросы жизнеобеспечения Кабаньевского сельского поселения, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;
7) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета Кабаньевского сельского поселения ;
8) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещений в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) осуществляет муниципальные заимствования от имени Кабаньевского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;
11) ведет реестр муниципального имущества в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
12) осуществляет контроль за соблюдением организациями, созданными сельским поселением и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13)осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Кабаньевского сельского поселения;
14) обладает полномочиями по осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом.».
10. Часть 3 статьи 28 Устава – исключить.
11.Части 6,7 статьи 32 Устава – исключить.
12.Части 1,2 статьи 33 Устава изложит в следующей редакции:
«1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах , которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».
15. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Муниципальное имущество сельского поселения
1. В собственности сельского поселения может находиться:
1)имущество предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» вопросов местного значения ;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.
2. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».
16.Статью 40 Устава –исключить.
17.Содержание главы VIII Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Бюджет Кабаньевского сельского поселения
1. Бюджет Кабаньевского сельского поселения (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств Кабаньевского сельского поселения.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Кабаньевского сельского поселения не допускается.
2. Бюджет муниципального района (районный бюджет)и свод бюджетов городских и сельских поселений , входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов , других территорий не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований , установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации .
3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета , утверждение и исполнение местного бюджета , осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований , установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.Бюджетные полномочия Кабаньевского сельского поселения Устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.Территориальные органы федерального органа исполнительной власти , уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов , предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов , подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований , в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц , отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.Проект местного бюджета , решение об утверждении местного бюджета , годовой отчет о его исполнении , ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления , работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.
8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 42 . Расходы местного бюджета
1.Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Кабаньевского сельского поселения , устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Кабаньевского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Исполнение расходных обязательств Кабаньевского сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета Кабаньевского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 43. Доходы местного бюджета
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 44. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 45. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Кабаньевского сельского поселения.
Статья 46.Организация исполнения местного бюджета
1.Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Кабаньевского сельского поселения .
2.Местный бюджет исполняется на основе принципов: единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 47. Контроль за исполнением местного бюджета
1.Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований , установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется на утверждение в Совет Кабаньевского сельского поселения Администрацией Кабаньевского сельского поселения.».
18.Статью 56.2 Устава дополнить часть. 15 следующего содержания:
«15.Глава Кабаньевского сельского поселения , в отношении которого Советом Кабаньевского сельского поселения принято решение об удалении его в отставку , вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.».
19.Изменить нумерацию статей : статьи с 56, 56.1, 56.2, 57, 58, 59, 60, 61 считать статьями 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ,55 соответственно.
II. Главе Кабаньевского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» , представить настоящее Решение на государственную регистрацию.
III.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации, за исключением:
- статья 4 Устава вступает в силу с 01.01.2015;
- пункт 3 части 3 статьи 11 Устава вступает в силу с 01.03.2015.
Глава сельского поселения А.А.Мецлер
СОВЕТ
КАБАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
19.12.2014 № 34
О внесении изменений и дополнений в Устав Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, Совет Кабаньевского сельского поселения РЕШИЛ:
I. Внести в Устав Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области следующие дополнения:
1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения Кабаньевского сельского поселения
1.К вопросам местного значения сельского поселения относятся
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения , утверждение и исполнение бюджета поселения , осуществление контроля за его исполнением , составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом , находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта , организация проведения официальных физкультурно –оздоровительных и спортивных мероприятий поселения ;
8) формирование архивных фондов поселения ;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков , на которых они расположены , к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений , перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения ; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий ; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории , установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов , размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации , изменение, аннулирование адресов , присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения , местного значения муниципального района),наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям , участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.».
(Статья 4 Устава в данной редакции вступает в силу с 01.01.2015 года).
2.Часть 1 статьи 4.1 Устава изложить в следующей редакции:
«1.Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на :
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях , которые установлены федеральными законами ;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».
3. Статью 4.2 Устава изложить в следующей редакции :
«Статья 4.2. Полномочия органов местного самоуправления Кабаньевского сельского поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кабаньевского сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Кабаньевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы , выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанное поселение;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления , членов выборных органов местного самоуправления , депутатов Совета сельского поселения , муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности , организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов , помещений в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения , организация проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом .».
4.Статью 11 Устава изложить в следующей редакции :
«Статья 11 .Публичные слушания
1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения , Советом сельского поселения , главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения или главы сельского поселения.
Публичные слушания , проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения , назначаются Советом сельского поселения , а по инициативе главы сельского поселения – главой сельского поселения .
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения , проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев , предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; (пункт 3 в данной редакции вступает в силу с 01.03.2015 года).
4) вопросы о преобразовании сельского поселения;
4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний ,заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта , другие меры ,обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения , опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний , включая мотивированное обоснование принятых решений.».
5. Пункт 4 части 1 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции :
«4) в случае преобразования сельского поселения , осуществляемого в соответствии с частями 3,5,6.2 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;».
6.Статью 24 Устава дополнить частью 10 следующего содержания:
«10.В случае, если избранный на муниципальных выборах глава сельского поселения , полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение , досрочные выборы главы сельского поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.».
7. В пункте 16 части 1 статьи 25 Устава слова «,их аттестацию , переподготовку и повышение квалификации» - исключить.
8.Пункт 11 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
«11) преобразования сельского поселения , осуществляемого в соответствии с частями 3,5,6.2 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;».
9.Часть 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«1.Администрация Кабаньевского сельского поселения :
1) обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета Кабаньевского сельского поселения, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности , представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета Кабаньевского сельского поселения ,обеспечивает управление муниципальным долгом;
2) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования , а также организует сбор статистических показателей , характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования , и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов ;
4) принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений;
5) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений , утверждает их уставы , назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений , заслушивает отчеты об их деятельности;
6) решает вопросы жизнеобеспечения Кабаньевского сельского поселения, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;
7) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета Кабаньевского сельского поселения ;
8) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещений в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) осуществляет муниципальные заимствования от имени Кабаньевского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;
11) ведет реестр муниципального имущества в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
12) осуществляет контроль за соблюдением организациями, созданными сельским поселением и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13)осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Кабаньевского сельского поселения;
14) обладает полномочиями по осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом.».
10. Часть 3 статьи 28 Устава – исключить.
11.Части 6,7 статьи 32 Устава – исключить.
12.Части 1,2 статьи 33 Устава изложит в следующей редакции:
«1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах , которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».
15. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Муниципальное имущество сельского поселения
1. В собственности сельского поселения может находиться:
1)имущество предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» вопросов местного значения ;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.
2. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».
16.Статью 40 Устава –исключить.
17.Содержание главы VIII Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Бюджет Кабаньевского сельского поселения
1. Бюджет Кабаньевского сельского поселения (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств Кабаньевского сельского поселения.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Кабаньевского сельского поселения не допускается.
2. Бюджет муниципального района (районный бюджет)и свод бюджетов городских и сельских поселений , входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов , других территорий не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований , установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации .
3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета , утверждение и исполнение местного бюджета , осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований , установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.Бюджетные полномочия Кабаньевского сельского поселения Устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.Территориальные органы федерального органа исполнительной власти , уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов , предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов , подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований , в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц , отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.Проект местного бюджета , решение об утверждении местного бюджета , годовой отчет о его исполнении , ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления , работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.
8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 42 . Расходы местного бюджета
1.Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Кабаньевского сельского поселения , устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Кабаньевского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Исполнение расходных обязательств Кабаньевского сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета Кабаньевского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 43. Доходы местного бюджета
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 44. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 45. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Кабаньевского сельского поселения.
Статья 46.Организация исполнения местного бюджета
1.Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Кабаньевского сельского поселения .
2.Местный бюджет исполняется на основе принципов: единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 47. Контроль за исполнением местного бюджета
1.Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований , установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется на утверждение в Совет Кабаньевского сельского поселения Администрацией Кабаньевского сельского поселения.».
18.Статью 56.2 Устава дополнить часть. 15 следующего содержания:
«15.Глава Кабаньевского сельского поселения , в отношении которого Советом Кабаньевского сельского поселения принято решение об удалении его в отставку , вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.».
19.Изменить нумерацию статей : статьи с 56, 56.1, 56.2, 57, 58, 59, 60, 61 считать статьями 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ,55 соответственно.
II. Главе Кабаньевского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» , представить настоящее Решение на государственную регистрацию.
III.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации, за исключением:
- статья 4 Устава вступает в силу с 01.01.2015;
- пункт 3 части 3 статьи 11 Устава вступает в силу с 01.03.2015.
Глава сельского поселения А.А.Мецлер
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № б/н от 29.01.2015, Газета "Калачинский муниципальный вестник" № 57 от 17.11.2014 проект |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: