Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2012г.
Номер документа: RU345053062012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения Дубовского муниципального района от 27.10.2014 № 03

Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения Дубовского муниципального района

Решение

20.03.2012 №03

О внесении изменений и дополнений в Устав Прямобалкинского сельского поселения Дубовского муниципального района

В целях приведения Устава Прямобалкинского сельского поселения принятого решением Совета депутатов от «16» января 2006г. №3 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Прямобалкинского сельского поселения, решил:

1. Внести в Устав Прямобалкинского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения подпунктами 39, 40, 41 следующего содержания:

«39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

«40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

«41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»

1.2. Изложить подпункты 19, 21 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения в следующей редакции:

«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»

1.3. Пункт 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»

1.4. Изложить подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

1.5. Изложить пункт 4 статьи 18 Устава, определяющей проведение собраний граждан, в следующей редакции:

«18. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.6. Изложить пункт 3 статьи 19 Устава, определяющей проведение конференций граждан, в следующей редакции:

«19. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.7. Изложить подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Устава, определяющей проведение публичных слушаний, в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.8. Изложить пункт 5 статьи 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления, в следующей редакции:

«5. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.9. Изложить подпункт 8 пункта 1 статьи 22 Устава, определяющей компетенцию представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»

1.10. Статью 27 Устава, определяющую статус депутата представительного органа муниципального образования дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:

«12. Депутат представительного органа муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

«13. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.11. Абзац 1 пункта 5 статьи 27, определяющей статус депутата представительного органа муниципального образования, изложить в следующей редакции:

«1. Депутаты представительного органа муниципального образования не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.»

1.12. Статью 29 Устава, определяющую статус главы муниципального образования дополнить пунктами 14, 15 следующего содержания:

«14. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

«15. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.13. Абзац 1 пункта 8 статьи 29, определяющей статус главы муниципального образования, изложить в следующей редакции:

«1. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.»

1.14. Исключить подпункт 13 пункта 1 статьи 31 Устава, определяющей досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования, следующего содержания:

«13) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;»

1.15. Статью 31 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования, дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. В случае внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, предусматривающих избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.16. Абзац 3 пункта 2 статьи 39, определяющей органы местного самоуправления как юридические лица, изложить в следующей редакции:

«Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.»

1.17. Изложить пункт 6 статьи 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, в следующей редакции:

«6. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.»

1.18. Дополнить статью 41 Устава, определяющую систему муниципальных правовых актов, пунктом 8 следующего содержания:

«8. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»

1.19. Изложить пункт 4 статьи 24 Устава, определяющей исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

«4. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.»

1.20. Изложить пункты 1, 3, 6 статьи 42 Устава, определяющей содержание устава муниципального образования и порядок его принятия, в следующей редакции:

«1. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.»

«3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.»

«6. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.»

1.21. Дополнить пункт 1 статьи 48 Устава, определяющей муниципальное имущество поселения подпунктом следующего содержания:

«1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;»

1.22. Дополнить статью 48 Устава, определяющую муниципальное имущество, пунктом 4 следующего содержания:

«4. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.»

1.23. Пункт 2 статьи 60.1 Устава, определяющей удаление главы муниципального образования в отставку, дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

2. Главе Прямобалкинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава согласно приложению.

4. Главе Прямобалкинского сельского поселения опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Прямобалкинского сельского поселения

В.Ю. Ляхов

Приложение

к решению Совета депутатов

Прямобалкинского сельского поселения

от «20» марта 2012года №03

Новая редакция измененных положений Устава Прямобалкинского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Прямобалкинского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения Прямобалкинского сельского поселения относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета Прямобалкинского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Прямобалкинского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Прямобалкинского сельского поселения;

4) организация в границах Прямобалкинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения в них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Прямобалкинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Прямобалкинского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Прямобалкинского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Прямобалкинского сельского поселения ;

10) создание условий для обеспечения жителей Прямобалкинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование, обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Прямобалкинского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Прямобалкинского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Прямобалкинского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Прямобалкинского сельского поселения.

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Прямобалкинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Прямобалкинского сельского поселения.

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) «исключен»;

17) формирование архивных фондов Прямобалкинского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство ( за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том, числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоением наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктам, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Прямобалкинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Прямобалкинского сельского поселения;

25) «исключен»;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) «исключен»;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Прямобалкинском сельском поселении;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах поселения;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведение муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления Прямобалкинского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Прямобалкинского сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Прямобалкинского сельского поселения принимается Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения по предложению главы Прямобалкинского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. исключен.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев Прямобалкинского сельского поселения;

2) «исключен»;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Прямобалкинского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны;

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Прямобалкинского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Прямобалкинского сельского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Прямобалкинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Прямобалкинского сельского поселения и внесение изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Прямобалкинского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотрены Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Прямобалкинского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ Прямобалкинского сельского поселения, преобразования Прямобалкинского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Прямобалкинского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Прямобалкинского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведений жителей поселения официально информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. По решению Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Прямобалкинского сельского поселения, предусмотренных пунктами 9,15,19,33 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Прямобалкинского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Прямобалкинского сельского поселения.

Статья 18. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Прямобалкинского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения, главы Прямобалкинского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения или главы Прямобалкинского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения или главой Прямобалкинского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Прямобалкинского сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Прямобалкинского сельского поселения Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения, главой Прямобалкинского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы Прямобалкинского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения, а по инициативе главы Прямобалкинского сельского поселения – главой Прямобалкинского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава Прямобалкинского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект бюджета Прямобалкинского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Прямобалкинского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуются в средствах массовой информации или обнародуются.

Статья 22. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления Прямобалкинского сельского поселения составляют:

- глава Прямобалкинского сельского поселения;

- Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения;

- администрация Прямобалкинского сельского поселения;

- контрольно-счетная комиссия Прямобалкинского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Прямобалкинского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменения структуры органов местного самоуправления Прямобалкинского сельского поселения осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Прямобалкинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Прямобалкинского сельского поселения.

Статья 25. Компетенция Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения находится:

1) принятие устава Прямобалкинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Прямобалкинского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Прямобалкинского сельского поселения по представлению главы Прямобалкинского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Прямобалкинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решений о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Прямобалкинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Прямобалкинского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) принятие акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении муниципального образования для целей, не связанных со строительством;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки Прямобалкинского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения, об изменении границ сельского поселения;

15) исключен;

16) принятие решений о привлечении жителей Прямобалкинского сельского поселения к социально значимым для поселения работам;

17) принятие решений об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку.

2. Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

2.1. Совет Прямобалкинского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Прямобалкинского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Прямобалкинского сельского поселения и иных подведомственных главе Прямобалкинского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

Статья 27. Депутат Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

1. В Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решение Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе и без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 1 депутата от установленной численности депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

5. Депутаты Совета депутатов муниципального образования не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы. Занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным законом и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью. За исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих и неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются актами Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной ответственности или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно- розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение распространяется на случаи. Когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Прямобалкинского сельского поселения.

11. Депутаты Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Депутат представительного органа муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273 –ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Статья 29. Глава Прямобалкинского сельского поселения.

1. Глава Прямобалкинского сельского поселения является высшим должностным лицом Прямобалкинского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Прямобалкинского сельского поселения возглавляет администрацию Прямобалкинского сельского поселения.

3. Глава Прямобалкинского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Прямобалкинского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

4. Порядок проведения выборов главы Прямобалкинского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

5. Полномочия главы Прямобалкинского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Прямобалкинского сельского поселения.

Вновь избранный глава Прямобалкинского сельского поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией Прямобалкинского сельского поселения общих результатов выборов.

6. Глава Прямобалкинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом , нормативными правовыми актами Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

7. Постановления и распоряжения главы Прямобалкинского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой, за исключением преподавательской, научной и творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии прав главы Прямобалкинского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Прямобалкинского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

10. Глава Прямобалкинского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

10.1. Глава Прямобалкинского сельского поселения представляет Совету депутатов Прямобалкинского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава Прямобалкинского сельского поселения возглавляет администрацию Прямобалкинского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

11. В случае временного отсутствия главы Прямобалкинского сельского поселения, а равно в случае отзыва главы Прямобалкинского сельского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой Прямобалкинского сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы Прямобалкинского сельского поселения.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13. Глава Прямобалкинского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

14. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

15. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы Прямобалкинского сельского поселения.

1. Полномочия главы Прямобалкинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1.Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешение от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателей;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию

здоровья осуществлять полномочия главы Прямобалкинского сельского поселения;

13) исключен;

14) преобразования Прямобалкинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Прямобалкинского сельского поселения;

15) утраты Прямобалкинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличение численности избирателей Прямобалкинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Прямобалкинского сельского поселения.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Прямобалкинского сельского поселения в случаях, предусмотренных пунктами 1,5-12 части 1 настоящей статьи принимается Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения на заседании представительного органа в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании представительного органа сельского поселения вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 44 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Прямобалкинского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган сельского поселения соответствующего заявления главы поселения.

Если Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Прямобалкинского сельского поселения считаются прекращенными со следующего дня по истечению указанного срока.

4.Решение о досрочном прекращении полномочий главы Прямобалкинского сельского поселения, в случае предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается представительным органом поселения в порядке предусмотренном ст.74.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Прямобалкинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения представительного органа сельского поселения об удалении его в отставку.

5.В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Прямобалкинского сельского поселения прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6.Полномочия главы Прямобалкинского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи полномочия главы Прямобалкинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случае, предусмотренном пунктами 14,16 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Прямобалкинского сельского поселения прекращаются в соответствии с положением Закона Волгоградской области об изменении границ сельского поселения или его преобразования.

9.В случае, предусмотренном пунктом 15 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Прямобалкинского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу Закона Волгоградской области.

10.Информация о досрочном прекращении полномочий Прямобалкинского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Прямобалкинского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

11.В случае досрочного прекращения полномочий главы Прямобалкинского сельского поселения, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо главной или старшей группы должностей администрации поселения, назначенное представительным органом одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы поселения либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы поселения.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 13-16 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Прямобалкинского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы поселения исполняет должностное лицо администрации поселения в соответствии с порядком, установленным положением об администрации Прямобалкинского сельского поселения.

13.В случае досрочного прекращения полномочий главы Прямобалкинского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Прямобалкинского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

14. В случае внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, предусматривающих избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 39. Органы местного самоуправления - юридические лица.

1.От имени Прямобалкинского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Прямобалкинского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Прямобалкинского сельского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Прямобалкинского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 41. Система правовых актов Прямобалкинского сельского поселения.

1. По вопросам местного значения население Прямобалкинского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Прямобалкинского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Прямобалкинского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения;

3) правовые акты главы Прямобалкинского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Прямобалкинского сельского поселения.

4. Уставом Прямобалкинского и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Прямобалкинского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизлияния населения Прямобалкинского сельского поселения, дополнительно требуется принятые (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления и должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу указанного акта, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.» В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голо депутата представительного органа муниципального образования.

7. Глава Прямобалкинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

8. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 24. Структура Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

1.Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2.Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения возглавляется председателем, которым является избранный глава Прямобалкинского сельского поселения.

3.Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.

4. Из числа депутатов Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения определяется Регламентов Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

5. Заместитель председателя Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Прямобалкинского сельского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

7.Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения определяются и регламентируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.

Статья 42. Устав Прямобалкинского сельского поселения.

1.Устав Прямобалкинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

2. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

4.Отказ в государственной регистрации Устав Прямобалкинского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Прямобалкинского сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5.Устав Прямобалкинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Прямобалкинского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Прямобалкинского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Прямобалкинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Прямобалкинского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав Прямобалкинского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Прямобалкинского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Прямобалкинского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

Статья 48.Муниципальное имущество.

1. В собственности Прямобалкинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, газо- и водоснабжения населения,

водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Прямобалкинского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Прямобалкинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах Прямобалкинского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Прямобалкинского сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Прямобалкинского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Прямобалкинского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Прямобалкинского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Прямобалкинского сельского поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Прямобалкинского сельского поселения;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Прямобалкинского сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Прямобалкинского сельского поселения о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

23) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3.Исключен.

4. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Статья 60.1.Удаление главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку.

1. Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Прямобалкинского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Прямобалкинского сельского поселения или по инициативе главы администрации Волгоградской области.

2. Основаниями для удаления главы Прямобалкинского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) главы Прямобалкинского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий предусмотрен пунктами 2 и 3 части 1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Устав Прямобалкинского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Прямобалкинского сельского поселения по результатам ежегодного отчета перед Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273 –ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глав Прямобалкинского сельского поселения и глава администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Прямобалкинского сельского поселения об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Волгоградской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Прямобалкинского сельского поселения об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и решений, действий (бездействия) главы Прямобалкинского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Волгоградской области.

6. Инициатива главы администрации Волгоградской области об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Прямобалкинского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения или главы администрации Волгоградской области об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения в течение одного месяца со дня вынесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку считается принятым. Если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

10. В случае если в соответствии с Уставом Прямобалкинского сельского поселения глава Прямобалкинского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

11. В случае если в соответствии с Уставом Прямобалкинского сельского поселения глава Прямобалкинского сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов, решение об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

12. В случае если глава Прямобалкинского сельского поселения, входящий в состав депутатов Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание, уполномоченного на это Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения решения об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения или главы администрации Волгоградской области и с проектом решения Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможность дать депутатам Прямобалкинского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основ для удаления в отставку;

14. В случае если глава Прямобалкинского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. В случае если глав Прямобалкинского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения.

16. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения или главы Волгоградской области об удалении главы Прямобалкинского сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов Прямобалкинского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Прямобалкинского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос

Глава

Прямобалкинского сельского поселения

В.Ю. Ляхов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать