Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2015г.
Номер документа: RU165323062015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Богдашкинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Богдашинского сельского поселения Нурлатского муниципального

района Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

от 20 марта 2015 года № 120

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

«Богдашкинское сельское поселение

Нурлатского муниципального района

Республики Татарстан»

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Богдашкинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан», решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Богдашкинское сельское поселение Нурлатского муниципального района Республики Татарстан», утвержденный решением Совета Богдашкинского сельского поселения Нурлатского муниципального района от 24 апреля 2012 г. № 54, (с изменениями и дополнениями внесенными решением Совета поселения от 04 июля 2013 года за № 86) согласно приложению.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу в соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 2 статьи 81 Устава муниципального образования «Богдашкинское сельское поселение Нурлатского муниципального района Республики Татарстан».

4. После государственной регистрации обнародовать настоящее решение в общественных местах.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу - председателя Совета Богдашкинского  сельского поселения Михайлову З.Г.

Председатель Совета

Богдашкинского сельского поселения

Нурлатского муниципального района

Республики Татарстан                                                                                    З.Г. Михайлова

Приложение к решению

Совета Богдашкинского

сельского поселения

Нурлатского муниципального района

№ 120 от 20 марта 2015 года

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования

«Богдашкинское сельское поселение

Нурлатского муниципального района

Республики Татарстан»

1. Статью 5 «Вопросы местного значения поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение Правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Нурлатского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

2. Статью 6 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. Статью 19 «Публичные слушания» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поселения Советом Поселения, Главой Поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Поселения или Главы Поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Поселения, назначаются Советом Поселения, а по инициативе Главы Поселения - Главой Поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при  отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Поселения.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом Поселения проекта муниципального нормативного правового акта, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.

5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.

6. Со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний и до дня их проведения жители Поселения вправе направлять Главе Поселения письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого на публичные слушания муниципального нормативного правового акта. Глава Поселения организует обобщение поступающих предложений и замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведения участников публичных слушаний.

7. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе присутствовать любой житель Поселения.

8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами Поселения, к компетенции которых отнесено принятия выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового акта.

9. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть, опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.

10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Поселения.».

4. Статью 29 «Статус депутата Совета поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

2. Депутат Совета поселения работает на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом

3. Ограничения, связанные со статусом депутата Совета поселения, устанавливаются федеральными законами.

4. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

5. Депутат Совета поселения обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом поселения, которые в том числе должны содержать следующие обязательства депутата:

1) не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;

2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета поселения;

3) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету поселения и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

4) соблюдать установленные в Совете поселения правила публичных выступлений;

5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;

6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

6. Депутат Совета Поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

5. Статью 32 «Компетенция Совета поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«В компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений;

2) установление общеобязательных правил на территории поселения в соответствии с законодательством;

3) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании поселения;

7) назначение выборов депутатов Совета поселения и утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета поселения;

8) назначение местного референдума;

9) избрание Главы поселения;

10) назначение Руководителя Исполнительного комитета поселения, принятие его отставки;

11) избрание представителя поселения из числа депутатов Совета поселения в Совет муниципального района;

12) утверждение структуры Исполнительного комитета поселения, установление предельной численности его работников;

13) назначение членов Избирательной комиссии поселения;

14) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения, голосования по отзыву депутата Совета поселения;

15) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

16) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом поселения;

17) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их установление, если иное не предусмотрено федеральными законами;

18) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

19) формирование контрольного органа поселения;

20) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;

21) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

22) утверждение документов территориального планирования поселения, местных нормативов градостроительного проектирования поселения, правил землепользования и застройки территории поселения, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

23) решение вопросов о наименовании и переименовании улиц и других частей населенных пунктов на территории поселения;

24) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

25) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

26) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета поселения органам территориального общественного самоуправления;

27) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

28) учреждение собственных средств массовой информации;

29) толкование Устава поселения и решений Совета поселения;

30) принятие Регламента Совета поселения и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

31) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

32) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения;

33) утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры поселения,

34) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов поселений, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета поселения.».

6. Статью 44 «Досрочное прекращение полномочий Главы поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе в связи с утратой доверия в соответствии со статьей 13.1. Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

12) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

13) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

14) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

15) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения по основаниям, указанным в пунктах 1-10 части 1 настоящей статьи, избрание нового Главы поселения осуществляется на ближайшем заседании Совета поселения.

3. В случае если Глава Поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета Поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы Главы Поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

4. В случае если Глава Поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета Поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет Поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы Поселения до вступления решения суда в законную силу.

5. Если полномочия Главы поселения прекращены досрочно менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета поселения, избрание нового Главы поселения по решению Совета поселения может не проводиться.».

7. Статью 47 «Полномочия Исполнительного комитета» Устава изложить в следующей редакции:

«1.Исполнительный комитет Поселения:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:

- разрабатывает проект бюджета Поселения, проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения;

- обеспечивает исполнение бюджета Поселения, организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения;

- готовит отчет об исполнении бюджета Поселения, отчеты о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Поселения:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- в случаях, определяемых решением Совета Поселения, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета Поселения предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Поселения; содействует созданию на территории Поселения предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

- в соответствии с установленном Советом Поселения порядком, создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных казенных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;

- формирует и размещает муниципальный заказ; осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; выступает заказчиком работ по благоустройству Поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств Поселения;

- создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета Поселения проект генерального плана Поселения и проекты иной градостроительной документации Поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, обеспечивает их реализацию;

- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающий среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

- разрабатывает и вносит на утверждение в Совет поселения программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры поселения;

4) в области строительства, транспорта и связи:

- ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласовывает переустройство и перепланировки жилых помещений, признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

- обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

- организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- осуществляет муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- обеспечивает создание условий для обеспечения населения услугами связи;

5) в области развития сельского хозяйства и предпринимательства:

- создает условия для развития сельскохозяйственного производства и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

6) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания населения:

- организует в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- создает условия для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки;

- организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;

- создает условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;

- обеспечивает условия для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно¬оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения

- организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Поселении;

- реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организует и проводит иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренным федеральным законом «О теплоснабжении»;

- осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

- регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

7) в сфере благоустройства:

- организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

- утверждает правила благоустройства территории Поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Поселения (включая озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм);

- присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

8) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

- обеспечивает на территории Поселения соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;

- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

- обеспечивает проведение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

9) в области культуры, спорта и работы с детьми и молодежью:

- организует и осуществляет мероприятий по работе с детьми и молодежью;

- в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Поселения, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

10) в области обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации:

- во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечение исполнения законодательства в области обороны на территории Поселения;

- организация, обеспечение и руководство мобилизационной подготовкой и мобилизацией Исполнительного комитета и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) иные полномочия:

- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Поселения, проведение открытого аукциона на право заключать договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- осуществляет организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Главы Поселения;

- обеспечивает формирование архивных фондов Поселения;

- принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Поселения, предусмотренных пунктами 4, 6 и 9 части 1 статьи 5 настоящего Устава, и организует их проведение;

- учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Поселения, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Поселения к компетенции Совета Поселения или иных органов местного самоуправления Поселения.
2. Исполнительный комитет осуществляет следующие полномочия по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Поселения:

- создает музеи Поселения;

- совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством в случае отсутствия в Поселении нотариуса;

- участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

- создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

- оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;

- участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

- создает муниципальную пожарную охрану;

- создает условия для развития туризма;

- оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

- оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

- предоставляет гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

3. Исполнительный комитет Поселения является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

К полномочиям Исполнительного комитета Поселения в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению, которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Республики Татарстан полномочий.

Функции по непосредственному осуществлению муниципального контроля могут быть возложены на органы Исполнительного комитета Поселения в соответствии с правовыми актами, определяющими статус таких органов.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»».

8. Статью 65. «Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Решения Совета поселения вступают в силу по истечении 10 дней со дня их подписания Главой поселения, если иное не определено самим решением.

Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Совета поселения о принятии Устава поселения или внесении изменений в настоящий Устав вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Уставом.

2. Правовые акты Главы поселения, Руководителя Исполнительного комитета поселения, иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование, дату его подписания (для правовых актов, принятых Советом поселения - также дату его принятия Советом поселения), регистрационный номер, наименование должностного лица, подписавшего правовой акт, печать.

5. Решения Совета поселения о бюджете поселения, об отчете о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, Регламент Совета поселения, иные нормативные правовые акты, принятые Советом поселения, Главой поселения, Руководителем Исполнительного комитета поселения, должны быть официально опубликованы (обнародованы) в семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

6. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также ненормативные правовые акты о назначении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, по вопросу изменения границ, преобразования поселения, избрании Главы поселения и его заместителя, назначении Руководителя Исполнительного комитета поселения и его заместителя и иные акты в соответствии с законодательством.

7. Ненормативные муниципальные правовые акты, официальное опубликование (обнародование) которых в соответствии с законодательством или настоящим Уставом не является обязательным, могут быть опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов или должностных лиц местного самоуправления поселения.

8. При опубликовании (обнародовании) указываются реквизиты муниципального правового акта.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется посредством:

- опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления поселения, либо иных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории поселения. При опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным;

- размещение текста правового акта или проекта правового акта на официальном сайте района на Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет», на «Официальный портал правовой информации Республики Татарстан»;

- рассылки (раздачи) в централизованном порядке текста правового акта жителям поселения, в том числе в виде специального печатного издания;

- размещения текста правового акта на специальных информационных стендах на территории населенных пунктов поселения. Количество указанных стендов и места их расположения утверждаются Советом поселения и должны обеспечивать возможность беспрепятственного ознакомления с текстом муниципального правового акта жителями поселения.

9. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта должны быть указаны дата выхода печатного средства массовой информации либо сведения о дате обнародования соответствующего акта, которые должны соответствовать дате начала рассылки (раздачи) акта или его размещения на информационном стенде.

10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, направляются Главой поселения в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан в установленные законодательством сроки.».

9. Статью 67. «Муниципальное имущество поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«1. В собственности Поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных статьей 5 настоящего Устава вопросов местного значения поселения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

2. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

10. Статью 72. «Бюджетный процесс в поселении» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета поселения определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

2. Проект бюджета поселения, решение Совета поселения об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Составление проекта бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

4. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

5. Проект бюджета Поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета поселения.

6. Проект бюджета поселения составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.

7. Составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

8. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).

В решении Совета поселения о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Решением о бюджете поселения утверждаются показатели, состав которых определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета поселения.

10. Решением о бюджете поселения устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета Поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Поселения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом Республики Татарстан, муниципальным правовым актом Совета поселения;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета поселения на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по  муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета поселения.

11. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет поселения представляются документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

12. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете поселения.

Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

14. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленного федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, объема и структуры муниципального долга, исполнения бюджетных обязательств поселения.

15. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

16. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.

17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

11. Статью 73. «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО* № б/н от 23.04.2015 Информационные стенды: -здание Совета Богдашкинского сельского поселения, Богдашкинский СДК, Богдашкинская начальная школа, Глава МО № б/н от 05.11.2014 Информационные стенды: -здание Совета Богдашкинского сельского поселения, Богдашкинский СДК, Богдашкинская начальная школа
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать