Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2018г.
Номер документа: RU355080002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20.03.2018 года  № 72

г. Вологда

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Вологодского муниципального района в соответствие с Федеральными законами от 18.07.2017 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2017 № 202- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 9.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.07.2017 № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения», от 30.10.2017 № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 05.12.2017  № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Представительное Собрание Вологодского муниципального района

РЕШИЛО:

Принять прилагаемые изменения в Устав Вологодского муниципального района, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решений от 5 августа 2005 года  № 192, от 19 сентября 2006 года  № 398, от 22 мая 2007 года  № 505, от 27 февраля 2008 года № 600, от 28 апреля 2009 года  № 141, от 25 августа 2009 года № 163, от 30 марта 2010 года № 198, от 14 декабря  2010 года № 257, от 25 октября 2011 года № 315, от 03 апреля 2012 года  № 8, от 13 ноября 2012 года  № 90, от 06 ноября 2013 года № 175, от 15 апреля 2014 года № 230, от 17 февраля 2015 года № 311, от 18 августа 2015 года № 364, от 12 апреля 2016 года № 12, от 30 августа 2016 года № 73, от 25 апреля 2017 года № 190, от 16 августа 2017 № 232).

Поручить главе Вологодского муниципального района направить изменения в Устав Вологодского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.

Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования, за исключением положений пункта 1 части 4.2 статьи 27 Устава Вологодского муниципального района в редакции настоящего решения,  которые вступают в силу с 1 января 2019 года.

Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава района                                                                           С.Г. Жестянников                                                                              

ПРИНЯТЫ

решением Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

                                                                                          от 20.03.2018 № 72

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ПРИНЯТЫЙ РАЙОННЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ 22 ЯНВАРЯ 1995 ГОДА

(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ОТ 5 АВГУСТА 2005 ГОДА № 192,

ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА № 398, ОТ 22 МАЯ 2007 ГОДА № 505, ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА № 600, ОТ 28 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА № 141, ОТ 25 АВГУСТА 2009 ГОДА № 163, ОТ 30 МАРТА 2010 ГОДА № 198, ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА № 257, ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА № 315,

ОТ 03 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА № 8, ОТ 13 НОЯБРЯ 2012 ГОДА № 90,

ОТ 06 НОЯБРЯ 2013 ГОДА № 175, ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 230,

ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА № 311, ОТ 18 АВГУСТА 2015 ГОДА № 364, от 12 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА № 12, ОТ 30 АВГУСТА 2016 ГОДА № 73, ОТ 25 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА № 190, ОТ 16 АВГУСТА 2017 ГОДА № 232)

Статью 6.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Вологодского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Вологодского муниципального района

Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Вологодского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов бюджета района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

Статью 6.2. изложить в следующей редакции:

«Статья 6.2. Вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления Вологодского муниципального района и являются вопросами местного значения района

Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и которые являются вопросами местного значения района:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

10) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

12) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

17) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

19) осуществление муниципального лесного контроля;

20) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

21) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

22) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Представительным Собранием Вологодского муниципального района, главой Вологодского муниципального района могут проводиться публичные слушания с участием жителей района.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Вологодского муниципального района или главы Вологодского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Вологодского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Вологодского муниципального района, а по инициативе главы Вологодского муниципального района - главой Вологодского муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Вологодского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Вологодского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав Вологодского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Вологодской области в целях приведения Устава Вологодского муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Вологодского муниципального района и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития Вологодского муниципального района;

3) вопросы преобразования Вологодского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Вологодского муниципального района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется положением о публичных слушаниях в Вологодском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Вологодского муниципального района.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется положением о публичных слушаниях в Вологодском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Вологодского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Вологодского муниципального района составляют:

1) Представительное Собрание Вологодского муниципального района;

2) глава Вологодского муниципального района;

3) администрация Вологодского муниципального района;

4) контрольная комиссия Вологодского муниципального района.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Вологодской области.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления района (за исключением случаев приведения Устава Вологодского муниципального района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий главы Вологодского муниципального района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Вологодского муниципального района.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Вологодского муниципального района.

6. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.».

Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Представительного Собрания Вологодского муниципального района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся следующие вопросы:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Вологодского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития Вологодского муниципального района;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. К иным полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления района по вопросам местного значения района;

2) установление единых для всех поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, нормативов отчислений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законами Вологодской области в бюджеты районов;

3) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодского муниципального района бюджетам сельских поселений;

4) установление порядка использования и описание официальных символов Вологодского муниципального района;

5) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

6) утверждение документов территориального планирования Вологодского муниципального района;

7) назначение референдума в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

8) утверждение структуры администрации Вологодского муниципального района по представлению главы администрации Вологодского муниципального района;

9) формирование избирательной комиссии района в соответствии с федеральными законами и законами области;

10) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

11) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

12) утверждение структуры Представительного Собрания района;

13) принятие решения о самороспуске Представительного Собрания района;

14) формирование контрольной комиссии Вологодского муниципального района, определение ее полномочий;

15) утверждение перечня органов местного самоуправления района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

16) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

17) утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, назначение членов конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством;

18) утверждение условий контракта, заключаемого с главой администрации района, в части осуществления им полномочий по решению вопросов местного значения;

19) принятие решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления района в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

20) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;

21) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:

21.1) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

22) разграничение полномочий между органами местного самоуправления района по вопросам местного значения городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

23) рассмотрение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к полномочиям Представительного Собрания района.

3. Представительное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района.

4. Представительное Собрание района ежегодно представляет населению района отчет о своей деятельности. Отчет о своей деятельности Представительное Собрание района ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении районного бюджета за предыдущий год размещает на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

6. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Глава Вологодского муниципального района

1. Глава Вологодского муниципального района (в дальнейшем также - глава района) является высшим должностным лицом района.

2. Глава района избирается Представительным Собранием Вологодского муниципального района из своего состава и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания района. Глава района избирается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района. Процедура избрания главы района определяется Регламентом Представительного Собрания района.

Срок полномочий главы района составляет пять лет.

3. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случая замещения должности главы поселения на постоянной основе. Главе района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий главы района, за счет средств бюджета Вологодского муниципального района.

4. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

4.1. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.2. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.3. Глава района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4.4. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Главе района устанавливается доплата к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы района.

Главе района, замещающему должность на постоянной основе, устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 24 календарных дней.

Гарантии неприкосновенности главы района установлены федеральным законодательством.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.».

7.              Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия администрации Вологодского муниципального района

К полномочиям администрации Вологодского муниципального района относятся:

1) составление проекта бюджета Вологодского муниципального района;

1.1.) организация исполнения районного бюджета;

1.2) составление отчета об исполнении бюджета Вологодского муниципального района и консолидированного бюджета Вологодского муниципального района;

1.3) ведение муниципальной долговой книги, ведение сводного реестра расходных обязательств Вологодского муниципального района;

1.4) осуществление внутреннего финансового контроля и иных полномочий финансового органа Вологодского муниципального района, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Представительного Собрания района;

2) утверждение муниципальных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) подготовка и реализация документов территориального планирования Вологодского муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вологодского муниципального района;

7) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

9) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;

10) организация содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

11) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

12) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вологодского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

16) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

18) организация охраны общественного порядка на территории Вологодского муниципального района муниципальной милицией;

18.1) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

19) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением публичных мероприятий (демонстраций, митингов, собраний, шествий и пикетирования);

20) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

21) организация формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

22) осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

23) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Вологодского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

25) создание муниципальных предприятий и учреждений;

26) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

27) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

28)  осуществление муниципального лесного контроля;

29) разработка и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления района, осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления района;

30) определение формы, порядка и сроков общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления района, определение порядка осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования;

30.1) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

31) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вологодского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

32) осуществление содействия развитию малого и среднего предпринимательства;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Вологодского муниципального района;

34)  присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

35) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

36) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

37) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

38) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

39) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вологодского муниципального района;

40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;

41) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

42) организация деятельности музеев района;

43) создание условий для развития туризма;

44) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вологодского муниципального района;

45) управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района;

46) ведение реестра муниципального имущества, находящегося в собственности Вологодского муниципального района;

47) организация приватизации муниципального имущества Вологодского муниципального района;

48) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Вологодского муниципального района;

49) осуществление государственных полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории  сельского поселения, входящего в состав Вологодского муниципального района и земельных участков, расположенных на межселенных территориях Вологодского муниципального района;

50) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

51) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

52) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

53) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района;

54) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

54.1) определение порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района в соответствие с законом Вологодской области от 11.12.2013 № 3225-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов»;

55) решение иных вопросов местного значения, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи  14 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

55.1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

55.2) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

55.3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

55.4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

55.5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

55.6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

55.7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

55.8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

55.9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

55.10) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

55.11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

55.12) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

55.13) подготовка и реализация генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

55.14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

55.15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

55.16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

55.17) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

55.18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

55.19) осуществление муниципального лесного контроля;

55.20) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

55.21) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

55.22) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

55.23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

56) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами района.».

Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района входят:

1) Устав Вологодского муниципального района, решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района;

2) решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района;

3) постановления и распоряжения главы Вологодского муниципального района;

4) постановления и распоряжения администрации Вологодского муниципального района;

5) распоряжения и приказы контрольной комиссии.

2. Устав Вологодского муниципального района и решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Органы администрации района, наделенные правами юридического лица, в соответствии с положениями об органах администрации района и постановлениями администрации района вправе издавать:

распоряжения - в части вопросов, отнесенных к их полномочиям, в том числе по вопросам осуществления трудовых прав и обязанностей представителя нанимателя (работодателя) в трудовых отношениях с работниками органов администрации района, вопросам осуществления трудовых прав и обязанностей с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

приказы по организации работы органа администрации района, его структурных подразделений.

Иные муниципальные правовые акты района не должны противоречить Уставу Вологодского муниципального района и решениям, принятым на референдуме Вологодского муниципального района.

3. Проекты муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, главой района, главой администрации района, Советами сельских поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Вологодского района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

4.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном постановлением администрации Вологодского муниципального района в соответствии с законом Вологодской области от 11.12.2013 № 3225-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района, регулирующих бюджетные правоотношения.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Вологодский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме, является основанием для отзыва главы района, досрочного прекращения полномочий главы администрации района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Представительное Собрание района - не позднее трех дней со дня принятия им решения.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Вологодский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.

Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта района считается первая публикация его полного текста в районной газете "Маяк" или "Официальном вестнике" - приложении к газете "Маяк".

Муниципальные нормативные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.

При публикации муниципального нормативного правового акта указываются его наименование, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

Муниципальные нормативные правовые акты района размещаются на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

10. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Вологодского муниципального района. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, установленную федеральными законами и законами Вологодской области.».

Статью 58 изложить в следующей редакции:

              «Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Устав Вологодского муниципального района принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вносить в Представительное Собрание района депутаты Представительного Собрания района, глава района, органы территориального общественного самоуправления, а также жители района в порядке правотворческой инициативы в соответствии со статьей 13 настоящего Устава.

Изменения и дополнения в Устав Вологодского муниципального района вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района, подписанным единолично главой Вологодского муниципального района, исполняющим полномочия председателя Представительного Собрания Вологодского муниципального района;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Представительным Собранием Вологодского муниципального района и подписанным главой Вологодского муниципального района. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района о его принятии. Включение в такое решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в Устав Вологодского муниципального района, не допускается.

Изложение Устава Вологодского муниципального района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав района не допускается. В этом случае принимается новый Устав Вологодского муниципального района, а ранее действующий Устав Вологодского муниципального района и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава Вологодского муниципального района.

3. Проект решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не менее чем через 15 дней после опубликования проект решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4. Устав Вологодского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав Вологодского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Маяк" № 8 от 10.05.2018, Газета "Маяк" № 52 от 07.12.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать