Основная информация
Дата опубликования: | 20 апреля 2009г. |
Номер документа: | RU695013032009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 13.06.2019 № 33-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Тверской области «Андреапольский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АНДРЕАПОЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 27.01.2006 № 1
Принят решением Совета депутатов Андреапольского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Андреапольское сельского поселения» от 20 апреля 2009 года №26
Статья 8. Вопросы местного значения поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия( памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) -исключен;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) исключен;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) исключен;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
34) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или)ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Статья 9-1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.
1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на :
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма.
2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в п.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий( не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов(за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).
Статья 20. Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению, в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения, Главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения- Главой поселения.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются решением Совета депутатов поселения.
4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.
Статья 24. Обращение граждане в органы местного самоуправления.
1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их компетенции.
2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Компетенция Совета депутатов поселения.
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Андреапольского сельского поселения находится:
1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находившимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится :
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2)утверждение генерального плана поселения;
3) утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;
4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) исключен
7) принятие решения об обращении в суд;
8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;
9) заслушивание отчетов Главы администрации сельского поселения о решении им и администрацией поселения вопросов местного значения;
10) принятие решения о назначении местного референдума;
11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
12) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;
13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
14) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;
15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;
16) избрание Главы поселения;
17) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы администрации поселения;
18) заслушивание отчетов о работе Главы администрации поселения;
19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
20) исключен;
21) принятие местных программ, способствующих развитию сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства;
22) принятие решения о назначении на должность, по результатам конкурса, Главы администрации поселения;
23) принятие решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
24) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
Статья 29. Решения Совета депутатов поселения.
1. Совет депутатов поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;
2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.
3. Право вносить проект решения в Совет депутатов поселения принадлежит депутатам Совета депутатов поселения, Главе поселения, Главе администрации поселения, прокурору Андреапольского района, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативной группе граждан поселения, обладающих избирательным правом.
4. Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы администрации поселения, или при наличии его заключения.
5. Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
7. -исключен.
8. Решения, принятые Советом депутатов поселения, в течение пяти дней передаются Главе поселения для подписания и обнародования.
Решения Совета депутатов в течение семи дней подписываются Главой поселения.
9. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения вступают в силу в порядке, установленном ст.39 Устава.
Статья 31. Депутат Совета депутатов поселения.
1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей и руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.
2. Депутаты Совета депутатов поселения первого созыва избираются сроком на три года, последующих созывов - четыре года.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью.
Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.
5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации по постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
6. Взаиодействуя с Главой поселения, Главой администрации поселения, депутаты Совета депутатов поселения:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации поселения, включая Главу администрации поселения;
2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, руководителям органов администрации поселения. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов поселения и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в сроки, установленные федеральным и региональным законодательством на заседании Совета депутатов поселения.
По ответу на запрос Совет депутатов поселения принимает решение.
3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации сельского поселения.
7. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются Уставом Андреапольского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
Депутату гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности , задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местно самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 33.Полномочия администрации поселения.
1. Администрация поселении осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы поселения и Совета депутатов поселения, а также осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
2. В пределах своих полномочий администрация поселения:
1) разрабатывает проекты программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Андреапольского сельского поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
5) осуществляет установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам(тарифам) для потребителей.
6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение население топливом;
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) -утратил силу;
12) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
16) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта; организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;
18) -исключен;
19) формирует архивные фонды поселения;
20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
22) организует благоустройство и озеленение территории сельского поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
23) осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
24) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
31) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры пор повышению их квалификации;
32) может выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;
33) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
34) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
35) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, принимает участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
36) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
37) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
39) осуществляет муниципальный лесной контроль;
40) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 36. Муниципальная служба.
1. Граждане имеют, в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой, и, на основе действующего законодательства, равный доступ к муниципальной службе.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 37. Муниципальные правовые акты.
1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования ;
3) правовые акты Главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Андреапольского сельского поселения.
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Андреапольского сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
4. Муниципальные правовые акты поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
Муниципальные правовые акты поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в самом решении.
5. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах поселения, размещенных в здании администрации поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.
Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде Андреапольского сельского поселения в день их подписания.
Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.
6. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти РФ ( уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
Статья 41. Муниципальное имущество.
1. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законом могут находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности поселения находится:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении, и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досу4га и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), независимо от категории их историко-культурного значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории по селения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается Федеральным законом.
Статья 44. Бюджет поселения.
1. Поселение имеет собственный бюджет.
2. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Андреапольского сельского поселения.
3. Совет депутатов поселения рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами.
4. Администрация сельского поселения осуществляет разработку проекта бюджета.
Администрация сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения. Одновременно, с проектом бюджета, предоставляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 45. Муниципальный заказ.
1. Организация работы по осуществлению поставок товаров, выполнению работ и оказанию услуг, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или ) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Муниципальным заказчиком может быть администрация поселения или уполномоченное ею муниципальное учреждение.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Исполнение муниципального заказа осуществляют поставщики
( исполнители муниципального заказа) в соответствии с условиями заключенного с муниципальным заказчиком контрактом.
Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет администрация поселения.
Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 13.06.2019 № 33-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Тверской области «Андреапольский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АНДРЕАПОЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 27.01.2006 № 1
Принят решением Совета депутатов Андреапольского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Андреапольское сельского поселения» от 20 апреля 2009 года №26
Статья 8. Вопросы местного значения поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия( памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) -исключен;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) исключен;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) исключен;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
34) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или)ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Статья 9-1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.
1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на :
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма.
2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в п.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий( не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов(за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).
Статья 20. Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению, в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения, Главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения- Главой поселения.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются решением Совета депутатов поселения.
4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.
Статья 24. Обращение граждане в органы местного самоуправления.
1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их компетенции.
2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Компетенция Совета депутатов поселения.
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Андреапольского сельского поселения находится:
1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находившимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится :
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2)утверждение генерального плана поселения;
3) утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;
4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) исключен
7) принятие решения об обращении в суд;
8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;
9) заслушивание отчетов Главы администрации сельского поселения о решении им и администрацией поселения вопросов местного значения;
10) принятие решения о назначении местного референдума;
11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
12) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;
13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
14) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;
15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;
16) избрание Главы поселения;
17) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы администрации поселения;
18) заслушивание отчетов о работе Главы администрации поселения;
19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
20) исключен;
21) принятие местных программ, способствующих развитию сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства;
22) принятие решения о назначении на должность, по результатам конкурса, Главы администрации поселения;
23) принятие решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
24) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
Статья 29. Решения Совета депутатов поселения.
1. Совет депутатов поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;
2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.
3. Право вносить проект решения в Совет депутатов поселения принадлежит депутатам Совета депутатов поселения, Главе поселения, Главе администрации поселения, прокурору Андреапольского района, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативной группе граждан поселения, обладающих избирательным правом.
4. Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы администрации поселения, или при наличии его заключения.
5. Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
7. -исключен.
8. Решения, принятые Советом депутатов поселения, в течение пяти дней передаются Главе поселения для подписания и обнародования.
Решения Совета депутатов в течение семи дней подписываются Главой поселения.
9. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения вступают в силу в порядке, установленном ст.39 Устава.
Статья 31. Депутат Совета депутатов поселения.
1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей и руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.
2. Депутаты Совета депутатов поселения первого созыва избираются сроком на три года, последующих созывов - четыре года.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью.
Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.
5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации по постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
6. Взаиодействуя с Главой поселения, Главой администрации поселения, депутаты Совета депутатов поселения:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации поселения, включая Главу администрации поселения;
2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, руководителям органов администрации поселения. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов поселения и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в сроки, установленные федеральным и региональным законодательством на заседании Совета депутатов поселения.
По ответу на запрос Совет депутатов поселения принимает решение.
3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации сельского поселения.
7. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются Уставом Андреапольского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
Депутату гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности , задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местно самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 33.Полномочия администрации поселения.
1. Администрация поселении осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы поселения и Совета депутатов поселения, а также осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
2. В пределах своих полномочий администрация поселения:
1) разрабатывает проекты программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Андреапольского сельского поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
5) осуществляет установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам(тарифам) для потребителей.
6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение население топливом;
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) -утратил силу;
12) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
16) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта; организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;
18) -исключен;
19) формирует архивные фонды поселения;
20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
22) организует благоустройство и озеленение территории сельского поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
23) осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
24) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
31) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры пор повышению их квалификации;
32) может выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;
33) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
34) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
35) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, принимает участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
36) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
37) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
39) осуществляет муниципальный лесной контроль;
40) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 36. Муниципальная служба.
1. Граждане имеют, в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой, и, на основе действующего законодательства, равный доступ к муниципальной службе.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 37. Муниципальные правовые акты.
1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования ;
3) правовые акты Главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Андреапольского сельского поселения.
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Андреапольского сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
4. Муниципальные правовые акты поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
Муниципальные правовые акты поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в самом решении.
5. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах поселения, размещенных в здании администрации поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.
Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде Андреапольского сельского поселения в день их подписания.
Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.
6. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти РФ ( уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
Статья 41. Муниципальное имущество.
1. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законом могут находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности поселения находится:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении, и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досу4га и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), независимо от категории их историко-культурного значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории по селения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается Федеральным законом.
Статья 44. Бюджет поселения.
1. Поселение имеет собственный бюджет.
2. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Андреапольского сельского поселения.
3. Совет депутатов поселения рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами.
4. Администрация сельского поселения осуществляет разработку проекта бюджета.
Администрация сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения. Одновременно, с проектом бюджета, предоставляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 45. Муниципальный заказ.
1. Организация работы по осуществлению поставок товаров, выполнению работ и оказанию услуг, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или ) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Муниципальным заказчиком может быть администрация поселения или уполномоченное ею муниципальное учреждение.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Исполнение муниципального заказа осуществляют поставщики
( исполнители муниципального заказа) в соответствии с условиями заключенного с муниципальным заказчиком контрактом.
Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет администрация поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 29.05.2009 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 19.03.2009 Обнародовано на информационных стендах поселений. |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: