Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2007г.
Номер документа: ru285093112007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Актайский сельский Совет народных депутатов Шимановского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



утратил силу: Закон Амурской области от 04.06.2012 №48-ОЗ "Об объединении Новогеоргиевского, Актайского и Свободнотрудского сельсоветов в Шимановском районе и внесении изменений в Закон Амурской области "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Шимановского района и муниципальных образований в его составе"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

АКТАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2007 года № 131

О внесении изменений и дополнений в Устав Актайского сельсовета

Заслушав информацию о результатах публичных слушаний по Уставу Актайского сельсовета, Актайский сельский Совет народных депутатов

решил:

1. Принять информацию о проведении публичных слушаний по Уставу Актайского сельсовета к сведению.

2. В целях приведения Устава Актайского сельсовета, принятого решением Актайского сельсовета Шимановского района от 02.06.2005 года № 45 с изменениями и дополнениями от 23.05.2006 года № 84 в соответствие с действующим законодательством, на основании Федеральных законов внести в него следующие изменения и дополнения:

1. Статью 9 после слов «граждане Российской Федерации» дополнить словами «а также лица без гражданства»

2. В статье 11:

а) в части 1

пункт 11 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности» (вступает в силу с 1 января 2008 года);

б) пункт 16 признать утратившим силу;

в) пункт 29 признать утратившим силу;

г) после пункта 15 присвоить нумерацию 16- 28.

3. Статью 11 дополнить следующим содержанием:

«29. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

4. Часть 1.1 статьи 11 признать утратившей силу;

5. Часть 2 статьи 11 признать утратившей силу;

6. Заменить цифры 3-4 на 2-3.

7. Дополнить Устав статьёй 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

создание музеев поселения;

участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (вступает в силу с 15 января 2008 года);

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса (вступает в силу с 1 января 2008 года);

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.»

8. Часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.»;

9. В части 1 статьи 11

а) в пункте 18 слова «использования и охраны лесов, расположенных в границах населённых пунктов поселения» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения.»;

10. Дополнить Устав статьёй 15.1 следующего содержания:

« Статья 15.1. Печатный орган органа местного самоуправления

1. Официальным источником опубликования официальных сообщений и материалов, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления является информационный бюллетень, имеющий постоянное название «Актайский вестник», выходящий в свет с текущим номером, по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Информационный бюллетень не требует регистрации.

2. Администрация поселения является учредителем средства массовой информации, издателем информационного бюллетеня, его редактором и распространителем.

Администрация поселения осуществляет материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, несёт ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Администрация обязана опубликовать бесплатно и в предписанный срок вступившие в законную силу решения представительного органа, содержащие требования об опубликовании через данное средство массовой информации

3. Тираж информационного бюллетеня определяется по количеству дворов поселения.

4. Периодическое печатное издание создаётся с помощью компьютера, распространяется с пометкой «Бесплатно» и не может быть предметом коммерческого распространения.

5. Каждый выпуск информационного бюллетеня должен содержать следующие сведения:

название издания;

учредитель;

порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;

тираж;

пометка «Бесплатно»;

адрес издателя.

6. Комплектование, хранение, учет информационных бюллетеней осуществляет заместитель главы администрации, в ведение которого входит комплектование, хранение, учёт архивных дел.

11. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

3 . За нарушение порядка и сроков рассмотрения должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»

12. В статье 22 пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Подготовку и проведение собрания граждан обеспечивает инициатор его проведения.

Инициатива сельского Совета народных депутатов или главы муниципального образования оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании граждан, даты, времени и месте проведения собрания.

Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:

- вопросы, вносимые на собрание граждан;

- ориентировочные сроки его проведения;

- фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документ каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания, адрес места жительства, его подпись и дата внесения подписи.

Подписные листы подписываются инициаторами собрания и заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, номера и серии паспорта или заменяющего его документа, адреса места жительства и направляются в сельский Совет народных депутатов не менее чем за 10 дней до проведения собрания.

Бланки подписных листов изготавливаются по форме.

Решение о созыве собрания граждан принимается председателем сельского Совета народных депутатов или иным выборным лицом муниципального образования.

Инициатор проведения собрания не менее чем за пять дней обязан оповестить всех жителей, проживающих на территории муниципального образования и имеющих право на участие в собрании, о месте, дате, времени проведения собрания и вопросах , которые вносятся на его обсуждение, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, подворные обходы, объявления и иные возможные средства.

Собрание граждан считается правомочным при участии на нем более двадцати пяти процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в собрании.

Перед открытием собрания граждан проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.

Регистрацию участников и открытие собрания осуществляет уполномоченное комиссией по подготовке и проведению собрания граждан лицо.

Для ведения собрания граждан открытым голосованием избираются председатель, секретарь и, в случае необходимости (при открытом голосовании), счетная комиссия в составе не менее 3-х человек.

Вопросы повестки дня собрания граждан формируются с учетом поступивших предложений и утверждаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Вопросы, вынесенные инициаторами созыва собрания граждан, рассматриваются в первоочередном порядке.

Регламент работы собрания граждан и порядок голосования (открытое или тайное) определяются собранием.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

На собрании граждан ведется протокол (секретарем собрания), в котором указываются дата и место проведения собрания граждан, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании граждан, число присутствующих, фамилии, имена, отчества председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания граждан, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем собрания и передается в сельский Совет народных депутатов либо должностному лицу муниципального образования. К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в собрании.

Решение собрания граждан принимается открытым или тайным голосованием.

Решение собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании.

Изменения и дополнения в принятое решение могут вноситься исключительно собранием граждан.

Решение, принятое собранием граждан, может быть отменено только собранием граждан.

Решение собрания граждан, противоречащее законодательству, может быть обжаловано в суд.

Инициаторы собрания граждан, на основании представленных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных определяют результаты в целом на территории, установленной для проведения собрания граждан, которые заносятся в итоговый протокол, составленный в двух экземплярах и подписанный председателем, секретарем и членами комиссии.

В итоговый протокол вносятся следующие данные:

- число проведенных собраний граждан;

- число представленных протоколов собраний граждан;

- общее число граждан, проживающих на территории, установленной для проведения собрания, и имеющих право участвовать в их работе;

- число граждан, принявших участие в работе собраний;

- число голосов, принятых в поддержку вопроса, внесенного на рассмотрение собрания граждан;

- число голосов, принятых против вопроса, внесенного на рассмотрение собрания граждан.

К итоговому протоколу прилагаются предоставленные протоколы собраний граждан, проведенных на отдельных территориях, списки граждан, зарегистрированных на собраниях.

Итоговый протокол передается органу, созвавшему собрание граждан.

Решение, принятое на собрании граждан в пределах полномочий, имеет обязательный характер органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, граждан, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории данного муниципального образования. Если для реализации требуется издание правового акта, глава муниципального образования, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 15 дней».

13. В статье 22 пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решения, принятые собранием граждан, подлежат опубликованию в средствах массовой информации или доводятся до сведения жителей, проживающих на территории, установленной для проведения собрания, иными способами не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия решения.

Неисполнение решений, принятых на собраниях граждан влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Лица, препятствующие путем насилия, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином его права участвовать в собрании граждан, вести агитацию, а также должностные лица, совершившие подлог документов собрания граждан, фиктивные записи в протоколах собрания граждан, заведомо неправильный подсчет голосов, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством».

14. Исключить часть 3 статьи 27 Устава. Заменить цифры 4-7 на 3-6.

15. Пункт 8 части 8 статьи 31 дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";

16. В части 2 статьи 31

слова «педагогической, научной и другой творческой деятельности.» заменить словами «преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

17. В статье 38

1. В пункте 7 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

2. Перед словами «иных случаях, установленных федеральным законодательством» дополнить следующим содержанием:

« - призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;»

18. В части 8 статьи 41

слова «педагогической, научной и другой творческой деятельности.» заменить словами «преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

19. Статью 43

а) убрать последний абзац статьи 43.

б) дополнить следующим содержанием:

«- отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

- досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;».

б) пункт «прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;» дополнить словами «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

20. В статье 52 Устава

а) в части 3 слова «обособленные водные объекты на территории муниципального образования, на территории муниципального образования» заменить на «пруды, обводнённые карьеры на территории поселения»

б) в части 3 слова «леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения»; считать утратившими силу.

21. Часть 3 статьи 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов Актайского сельсовета».

22. Часть 3 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Бюджет муниципального образования - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджетный процесс - это деятельность муниципального образования по составлению, рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за исполнением бюджета, утверждению отчётов об исполнении бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование.

Бюджет муниципального образования утверждается Актайским сельским Советом народных депутатов.

Бюджетный год на территории муниципального образования устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря т.г.).

Формирование расходов бюджета базируется на основе муниципального государственного стандарта, нормативных финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчёта минимальной бюджетной обеспеченности.

При утверждении бюджета сельский Совет народных депутатов может отдельной строкой выделить защищённые статьи расходов, которые должны финансироваться в полном объёме. Перечень защищённых статей текущих расходов не является постоянным и устанавливается ежегодно, исходя из социальных приоритетов и финансовых возможностей бюджета села.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета орган местного самоуправления должен исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением сельского Совета об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

Бюджет муниципального образования формируется с учётом обеспечения норматива минимальной бюджетной обеспеченности, не ниже государственных минимальных социальных стандартов.

Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации села.

Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет заместитель главы администрации, осуществляющий обязанности бухгалтера по должностным обязанностям.

Если решение бюджета не вступило в силу с начала финансового года:

Администрация муниципального образования правомочна осуществлять расходование бюджетных средств по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета муниципального образования, но не более одной четвёртой ассигнований предыдущего финансового года в расчёте на квартал и одной двенадцатой - в расчёте на месяц.

Администрация сельсовета правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после финансового года, администрация правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определённых пунктом 1 настоящей статьи.

Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проект решения о бюджете муниципального образования с приложением соответствующих документов и материалов на очередной финансовый год не позднее 15 дней со дня принятия проекта бюджета района на соответствующий год.

Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год вносится в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

Администрация муниципального образования дополнительно к документам и материалам по рассмотрению и утверждению бюджета на планируемый год представляет итоги исполнения бюджета муниципального образования за девять месяцев текущего года.

Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.

Исходной информацией для составления проекта бюджета муниципального образования на планируемый год служит прогноз социально-экономического развития села на соответствующий год.

Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется за 3 месяца до начала финансового года.

Составление проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой

Разработанные в процессе формирования бюджета муниципального образования основные характеристики могут быть представлены в виде информации в сельский Совет народных депутатов по его запросу.

В течение суток со дня предоставления проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в сельский Совет народных депутатов глава местного самоуправления направляет его в постоянную комиссию по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов прогнозу социально-экономического развития муниципального образования методики формирования межбюджетных отношений органом местного самоуправления.

В случае установления разногласий по представленным документам, постоянная комиссия либо устанавливает предельный срок предоставления недостающих документов, либо возвращает законопроект в администрацию муниципального образования на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в сельский Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня возвращения на доработку.

В случае соответствия представленных документов и материалов всем требованиям председатель постоянной комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению указанного проекта решения о бюджете муниципального образования на очередном заседании сельского Совета народных депутатов.

Сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в течение 20 дней со дня его внесения администрацией муниципального образования в одном чтении.

При рассмотрении проекта решения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год Совет народных депутатов утверждает:

- общий объём доходов бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации с учётом финансовой помощи;

- объём расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- размер дефицита бюджета в абсолютном выражении и в процентах к расходам;

- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

В течение одного месяца со дня принятия решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год администрация муниципального образования направляет в Совет народных депутатов для сведения поквартальное распределение доходов, расходов бюджета муниципального образования и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Контроль сельского Совета народных депутатов предусматривает право сельского Совета на:

получение от администрации муниципального образования любых необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от администрации муниципального образования оперативной информации об исполнении бюджета;

утверждение (не утверждение) отчёта об исполнении бюджета;

создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

вынесение оценки деятельности органа исполнительной власти муниципального образования, исполняющего бюджет.

Контрольная деятельность за исполнением бюджета проводится открыто и гласно.»

23. В статье 58

а) абзац 2 части 1 изложить в следующей редакции «средства самообложения граждан в соответствии со статьёй 56 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава Актайского сельсовета

Н.Е.Жойдик

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: справка от 29.07.2007 решение обнародовано на информационных стендах, Администрация Актайского сельсовета от 17.05.2007 обнародован на информационном стенде в администрации сельсовета
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать