Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2009г.
Номер документа: RU555123082009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Степнинского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу решением Совета Степнинского сельского Марьяновского муниципального района Омской области от 28.04.2015 года № 25/3 НГР RU555123082015001 от 14 мая 2015 года.

СОВЕТ

Степнинского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области

РЕШЕНИЕ

20.07.2009 №17/5

О внесении изменений в Устав муниципального образования Степнинское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом №90-ФЗ от 24.05.2009 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Степнинское сельское поселение Марьяновского муниципального района

Совет Степнинского сельского поселения решил:

1. Протесты Прокуратуры Марьяновского района от 27.02.2009 № 7-07-2009, от 04.06.2009 № 86-04-2009 удовлетворить.

2. Внести изменения в Устав муниципального образования Степнинское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области следующего содержания:

2.1. Статью 4.1. Устава дополнить п. 8 и п. 9 следующего содержания:

«8. Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Степнинского сельского поселения»;

«9. Создание условий для развития туризма».

Статью 20 Устава муниципального образования Степнинское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области изложить в новой редакции:

2.2.. Статью 9 Устава изложить в новой редакции: «Статья 9. Правотворческая инициатива. 1. Право правотворческой инициативы принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, проживающим в Степнинском сельском поселении и обладающим активным избирательным правом в соответствии с федеральным законом. Порядок реализации права на правотворческую инициативу устанавливается нормативным правовым актом Совета Степнинского сельского поселения в соответствии с федеральным законом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Степнинского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Степнинского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Степнинского сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Степнинского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления Степнинского сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

2) депутатам Совета Степнинского сельского поселения;

3) Главе Степнинского сельского поселения;

4) прокуратуре Марьяновского района Омской области;

2.Предложение о внесении поправок в Устав муниципального образования Степнинское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области направляется в Совет Степнинского сельского поселения в форме проекта Решения».

2.3.Дополнить статью 18 Устава пунктами 20, 21 Следующего содержания:

«20) принятие решения об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку;

21) Совет Степнинского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы Степнинского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Степнинского сельского поселения и иных подведомственных Главе Степнинского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Степнинского сельского поселения»;

2.4. Пункт 19 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:

«19) иные полномочия Совета Степнинского сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Омской области, Уставом муниципального образования Степнинское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области;»

2.5. Статью 20 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 20. Депутат Совета Степнинского сельского поселения.

1. Депутату Совета Степнинского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Совета Степнинского сельского поселения устанавливается Уставом Степнинского сельского поселения и не может быть менее двух и более пяти лет.

3. Полномочия депутата, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Степнинского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета Степнинского сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета Степнинского сельского поселения, а если численность депутатов Совета Степнинского сельского поселения составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата, Совета Степнинского сельского поселения устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральным и областным законодательством.

6. Депутат Совета Степнинского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством.

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, Совета Степнинского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии прав депутата Совета Степнинского сельского поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Совета Степнинского сельского поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Совета Степнинского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета Степнинского сельского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета Степнинского сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Депутат Совета Степнинского сельского поселения осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

2.6. Дополнить пункт 2 статьи 26 Устава абзацем следующего содержания:

«На выборах Главы Степнинского сельского поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства»;

2.7. Дополнить статью 27 Устава пунктами 17, 18, 19 следующего содержания:

«17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления

полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области;

18) Глава Степнинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету Степнинского сельского поселения Марьяновского муниципального района;

19) Глава Степнинского сельского поселения представляет Совету Степнинского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если Глава Степнинского сельского поселения возглавляет администрацию Степнинского сельского поселения, о результатах деятельности администрации Степнинского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Степнинского сельского поселения»;

2.8. Дополнить Устав статьей 29.1. следующего содержания:

«Статья 29.1. Удаление Главы Степнинского сельского поселения в отставку.

1. Совет Степнинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Степнинского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета Степнинского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области).

2. Основаниями для удаления Главы Степнинского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Степнинского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования Степнинское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Степнинского сельского поселения Советом Степнинского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом Степнинского сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета Степнинского сельского поселения об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Степнинского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Степнинского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Степнинского сельского поселения об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы, Глава Степнинского сельского поселения и высшее должностное лицо Омской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Степнинского сельского поселения.

4 Рассмотрение инициативы депутатов Совета Степнинского сельского поселения об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Степнинского сельского поселения об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Степнинского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной Омской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Степнинского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета Степнинского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Степнинского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Степнинского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Степнинского сельского поселения или высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку осуществляется

Советом Степнинского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета Степнинского сельского поселения об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Степнинского сельского поселения.

9. Решение Совета Степнинского сельского поселения об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета Степнинского сельского поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом Степнинского сельского поселения решения об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Степнинского сельского поселения или высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) и с проектом решения Совета Степнинского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Степнинского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае если Глава Степнинского сельского поселения не согласен с решением Совета Степнинского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета Степнинского сельского поселения об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава Степнинского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Степнинского сельского поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета Степнинского сельского поселения или высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку отклонена Советом Степнинского сельского поселения, вопрос об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Степнинского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Степнинского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос».

2.9. Пункты 1,3,4 статьи 36 Устава изложить в новой редакции:

«1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1) Устав Степнинского сельского поселения;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета Степнинского сельского поселения;

4) постановления и распоряжения Главы Степнинского сельского поселения;

5) постановления и распоряжения администрации Степнинского сельского поселения;

6). правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Степнинского сельского самоуправления.».

«3. Совет Степнинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Степнинского сельского поселения, решение об удалении Главы Степнинского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Степнинского сельского поселения. Решения Совета Степнинского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Степнинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Степнинского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

«4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования Степнинское сельское поселение, нормативными правовыми актами Совета Степнинского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения а также постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.».

2.10. Статью 43 Устава дополнить п.4. следующего содержания:

«4. Органы Степнинского сельского поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

2.11. Статью 48 Устава изложить в новой редакции:

«Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования».

3. Настоящее Решение обнародовать после государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования Степнинское сельское поселение Марьяновского муниципального района в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области.

Глава Степнинского

сельского поселения А.С.Раковский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 07.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать