Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2009г. |
Номер документа: | RU525141042009002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Решетихинский поселковый Совет Володарского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Решетихинский поселковый совет Володарского района
Решение от 20 июля 2009 года № 303
О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского района
На основании ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст. 21 Устава городского поселения рабочий поселок Решетиха, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством,
Решетихинский поселковый Совет р е ш и л:
1. Внести в Устав городского поселения рабочий поселок Решетиха, принятый решением Решетихинского поселкового Совета от 28.06.2005 г. №228, зарегистрированный Главным управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 31 октября 2005 года, Государственный регистрационный № ru 525141042005001, изменения и дополнения согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, срок вступления в силу которых определен пунктом 3 настоящего решения.
3. Пункты 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 22 изменений и дополнений вступают в силу не раннее чем по истечении срока полномочий Решетихинского поселкового Совета, принявшего указанное решение.
Глава местного самоуправления городского поселения
рабочий поселок Решетиха
Т.И.Платова
Председатель Решетихинского поселкового Совета
С.И.Назарова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Решетихинского поселкового Совета
от 20.07.2009 г. № 303
Изменения и дополнения в Устав городского поселения рабочий поселок Решетиха, принятый решением Решетихинского поселкового Совета от 28.06.2005 г. №228, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу
31 октября 2005 года, Государственный регистрационный
№ ru 525141042005001
1. Часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«1. Выборы депутатов поселкового Совета осуществляются на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;
2. Статью 9 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Днем голосования на выборах депутатов поселкового Совета является второе воскресенье октября года, в котором истекает его срок полномочий.»;
3. Часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«1. Поселковый Совет состоит из 15 (пятнадцати) депутатов, избираемых населением поселка на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.»;
4. Часть 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.
Вновь избранный поселковый Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания поселкового Совета в правомочном составе
Заседание поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа избранных депутатов поселкового Совета.»;
5. Часть 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«5. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;
6. Часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия председателя поселкового Совета исполняет на постоянной основе глава муниципального образования, избранный поселковым Советом из его состава на первом заседании.»;
7. Часть 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«3. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий избирается заместитель председателя поселкового Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом поселкового Совета».»;
8. Статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Полномочия поселкового Совета.
К полномочиям поселкового Совета относятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета городского поселения, отчета о его исполнении, контроль за исполнением данного бюджета;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) формирование избирательной комиссии поселка в соответствии с законодательством Нижегородской области;
11) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского поселения, а также резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения, установление платежей за земли в соответствии с федеральным законодательством и законами области, установление льгот по взиманию платы за землю в части, поступающей в бюджет городского поселения;
12) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;
13) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;
14) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании поселка;
15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) принятие решения о привлечении жителей поселка к социально значимым для поселка работам;
17) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
18) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.»;
9. Статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Глава местного самоуправления.
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом поселка и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается поселковым Советом из своего состава и исполняет полномочия его председателя.
3. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями поселкового Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
4. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.»;
10. Статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Полномочия главы местного самоуправления.
Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:
1) представляет поселок в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
6) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.»;
11. Статью 27 дополнить пунктом 14) следующего содержания:
«14) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
12. Абзац 15 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно (до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления) исполняет заместитель председателя поселкового Совета.»;
13. Часть 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«2. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.»;
14. Часть 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«1. Местная администрация формируется главой местной администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом. Назначение на должность заместителя главы местной администрации происходит по согласованию с главой местного самоуправления.»;
15. Часть 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«2. Местная администрация осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов главы муниципального образования, постановлений и распоряжений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.»;
16. Статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Полномочия местной администрации.
К полномочиям местной администрации относится:
1) формирование и размещение муниципального заказа;
2) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
3) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
5) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
6) формирование и исполнение местного бюджета бюджета поселения;
7) организация в границах поселка электоро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
10) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;
12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;
13) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселка;
15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организация культуры;
16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;
18) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;
19) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) формирование архивных фондов поселка;
22) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
23) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселка;
24) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использование земель поселка;
25) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;
32) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
37) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.»;
17. Статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Глава местной администрации.
1. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
2. К кандидату на должность главы местной администрации предъявляются следующие требования:
1) высшее профессиональное образование;
2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 3 лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных или государственных должностях муниципальной или государственной службы не менее 3 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных или государственных должностях не менее 3 лет.»;
18. Статью 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Полномочия главы местной администрации.
Глава местной администрации обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета городского поселения и отчет об его исполнении;
2) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения;
3) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;
4) назначает и освобождает от должности заместителя главы местной администрации по согласованию с главой местного самоуправления;
5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим администрации и лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими;
6) представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития поселка, отчеты об их исполнении;
7) рассматривает отчеты и доклады муниципальных служащих администрации и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации;
8) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
9) от имени администрации подписывает исковые заявления в суды;
10) исполняет бюджет городского поселения, утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами поселка в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) выступает гарантом экологической безопасности поселка, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселке и ликвидации их последствий;
12) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселка;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.»;
19. Часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«2. В систему муниципальных правовых актов поселка входят:
1) настоящий Устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) правовые акты поселкового Совета;
4) правовые акты главы местного самоуправления, главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.»;
20. Часть 4 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«4. Правом внесения в поселковый Совет и администрацию городского поселения рабочий поселок Решетиха проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления, глава местной администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей поселка, прокурор Володарского района.»;
21. Часть 6 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«6. Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.»;
22. Статью 53 изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Ответственность главы местного самоуправления и главы местной администрации перед государством.
1. В случае если судом установлено, что глава местного самоуправления или глава местной администрации издал нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, Уставу поселка, и если в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока глава местного самоуправления или глава местной администрации не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.
2. В случае если судом установлено, что глава местного самоуправления или глава местной администрации совершил действия, в том числе издал ненормативный правовой акт, влекущий нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрожающий единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, допустил нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, и не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.».
Решетихинский поселковый совет Володарского района
Решение от 20 июля 2009 года № 303
О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского района
На основании ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст. 21 Устава городского поселения рабочий поселок Решетиха, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством,
Решетихинский поселковый Совет р е ш и л:
1. Внести в Устав городского поселения рабочий поселок Решетиха, принятый решением Решетихинского поселкового Совета от 28.06.2005 г. №228, зарегистрированный Главным управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 31 октября 2005 года, Государственный регистрационный № ru 525141042005001, изменения и дополнения согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, срок вступления в силу которых определен пунктом 3 настоящего решения.
3. Пункты 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 22 изменений и дополнений вступают в силу не раннее чем по истечении срока полномочий Решетихинского поселкового Совета, принявшего указанное решение.
Глава местного самоуправления городского поселения
рабочий поселок Решетиха
Т.И.Платова
Председатель Решетихинского поселкового Совета
С.И.Назарова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Решетихинского поселкового Совета
от 20.07.2009 г. № 303
Изменения и дополнения в Устав городского поселения рабочий поселок Решетиха, принятый решением Решетихинского поселкового Совета от 28.06.2005 г. №228, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу
31 октября 2005 года, Государственный регистрационный
№ ru 525141042005001
1. Часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«1. Выборы депутатов поселкового Совета осуществляются на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;
2. Статью 9 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Днем голосования на выборах депутатов поселкового Совета является второе воскресенье октября года, в котором истекает его срок полномочий.»;
3. Часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«1. Поселковый Совет состоит из 15 (пятнадцати) депутатов, избираемых населением поселка на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.»;
4. Часть 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.
Вновь избранный поселковый Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания поселкового Совета в правомочном составе
Заседание поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа избранных депутатов поселкового Совета.»;
5. Часть 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«5. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;
6. Часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия председателя поселкового Совета исполняет на постоянной основе глава муниципального образования, избранный поселковым Советом из его состава на первом заседании.»;
7. Часть 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«3. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий избирается заместитель председателя поселкового Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом поселкового Совета».»;
8. Статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Полномочия поселкового Совета.
К полномочиям поселкового Совета относятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета городского поселения, отчета о его исполнении, контроль за исполнением данного бюджета;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) формирование избирательной комиссии поселка в соответствии с законодательством Нижегородской области;
11) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского поселения, а также резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения, установление платежей за земли в соответствии с федеральным законодательством и законами области, установление льгот по взиманию платы за землю в части, поступающей в бюджет городского поселения;
12) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;
13) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;
14) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании поселка;
15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) принятие решения о привлечении жителей поселка к социально значимым для поселка работам;
17) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
18) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.»;
9. Статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Глава местного самоуправления.
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом поселка и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается поселковым Советом из своего состава и исполняет полномочия его председателя.
3. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями поселкового Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
4. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.»;
10. Статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Полномочия главы местного самоуправления.
Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:
1) представляет поселок в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
6) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.»;
11. Статью 27 дополнить пунктом 14) следующего содержания:
«14) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
12. Абзац 15 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно (до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления) исполняет заместитель председателя поселкового Совета.»;
13. Часть 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«2. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.»;
14. Часть 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«1. Местная администрация формируется главой местной администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом. Назначение на должность заместителя главы местной администрации происходит по согласованию с главой местного самоуправления.»;
15. Часть 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«2. Местная администрация осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов главы муниципального образования, постановлений и распоряжений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.»;
16. Статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Полномочия местной администрации.
К полномочиям местной администрации относится:
1) формирование и размещение муниципального заказа;
2) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
3) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
5) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
6) формирование и исполнение местного бюджета бюджета поселения;
7) организация в границах поселка электоро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
10) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;
12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;
13) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселка;
15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организация культуры;
16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;
18) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;
19) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) формирование архивных фондов поселка;
22) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
23) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселка;
24) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использование земель поселка;
25) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;
32) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
37) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.»;
17. Статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Глава местной администрации.
1. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
2. К кандидату на должность главы местной администрации предъявляются следующие требования:
1) высшее профессиональное образование;
2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 3 лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных или государственных должностях муниципальной или государственной службы не менее 3 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных или государственных должностях не менее 3 лет.»;
18. Статью 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Полномочия главы местной администрации.
Глава местной администрации обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета городского поселения и отчет об его исполнении;
2) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения;
3) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;
4) назначает и освобождает от должности заместителя главы местной администрации по согласованию с главой местного самоуправления;
5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим администрации и лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими;
6) представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития поселка, отчеты об их исполнении;
7) рассматривает отчеты и доклады муниципальных служащих администрации и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации;
8) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
9) от имени администрации подписывает исковые заявления в суды;
10) исполняет бюджет городского поселения, утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами поселка в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) выступает гарантом экологической безопасности поселка, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселке и ликвидации их последствий;
12) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселка;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.»;
19. Часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«2. В систему муниципальных правовых актов поселка входят:
1) настоящий Устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) правовые акты поселкового Совета;
4) правовые акты главы местного самоуправления, главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.»;
20. Часть 4 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«4. Правом внесения в поселковый Совет и администрацию городского поселения рабочий поселок Решетиха проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления, глава местной администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей поселка, прокурор Володарского района.»;
21. Часть 6 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«6. Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.»;
22. Статью 53 изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Ответственность главы местного самоуправления и главы местной администрации перед государством.
1. В случае если судом установлено, что глава местного самоуправления или глава местной администрации издал нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, Уставу поселка, и если в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока глава местного самоуправления или глава местной администрации не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.
2. В случае если судом установлено, что глава местного самоуправления или глава местной администрации совершил действия, в том числе издал ненормативный правовой акт, влекущий нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрожающий единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, допустил нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, и не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.».
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: