Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2009г.
Номер документа: RU575041012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Болховский городской Совет народных депутатов Болховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОЛХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 августа 2009 г. № 283

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БОЛХОВ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:

Решение Болховского городского Совета народных депутатов от 31.05. 2012 №  84}

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Город Болхов:

1) Статью 3 изложить в следующей редакции:

К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов муниципального образования;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2) Статью 3.1. изложить в следующей редакции:

Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

9) создание условий для развития туризма.

3) Часть 4 статьи 17 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

10) принятие решения об удалении главы городского поселения в отставку.

4) Статью 17 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

4.1. Городской Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов.

5) Часть 7 статьи 17 изложить в следующей редакции:

7. Заседание городского Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

6) Часть 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:

5. Депутатам городского Совета народных депутатов, работающим на постоянной основе, гарантируется ежемесячное вознаграждение в размере, устанавливаемом решением городского Совета народных депутатов.

Депутатам городского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счет средств бюджета муниципального образования.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В его избирательном округе администрацией муниципального образования для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

Депутат городского Совета народных депутатов имеет право:

1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе городского поселения, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению городского Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

7) Часть 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:

Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городским Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета народных депутатов.

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

8) Часть 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:

8. Главе муниципального образования гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.

Главе муниципального образования гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решениями городского Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для Главы муниципального образования устанавливаются решениями городского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

9) Статью 21 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

4.1. Глава муниципального образования представляет городскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов.

10) Часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

3. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

5) смерти;

6) отзыва избирателями;

7) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона о местном самоуправлении;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона о местном самоуправлении, а также в случае упразднения муниципального образования;

11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

12) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона о местном самоуправлении;

11) дополнить Устав муниципального образования Город Болхов главой 5.1 следующего содержания:

«Глава 5.1 Контрольно-счётная палата

Статья 23.1 Статус контрольно-счётной палаты муниципального образования.

1. Контрольно-счётная палата муниципального образования (далее Контрольно-счётная палата города) является постоянно действующим муниципальным органом, образуемым в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.

Контрольно-счётная палата города формируется городским Советом народных депутатов по предложению Главы города.

Контрольно-счётная палата подотчетна и подконтрольна городскому Совету народных депутатов.

Контрольно-счётная палата не обладает правами юридического лица.

Организационное, информционно-правовое и материально-техническое обеспечение Контрольно-счётной палаты города осуществляется самостоятельно, согласно смете расходов за счёт средств городского бюджета.

2. Контрольно-счётной палатой города руководит её председатель, назначаемый на должность городским Советом народных депутатов по представлению Главы города сроком на пять лет. Он работает на непостоянной основе.

3. В контрольно-счётной палате на постоянной основе работает аудитор. Аудитор назначается городским Советом народных депутатов по представлению Главы города и является муниципальным служащим.

4. Контрольно-счётная палата города проводит проверки и ревизии. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счётную палату города по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Результаты проверок и ревизий подлежат обнародованию администрацией муниципального образования через информационный центр районной библиотеки и информационный стенд в администрации муниципального образования.

Для проведения проверок и ревизий Контрольно-счётная палата города вправе привлекать независимых аудиторов на договорной основе.

Статья 23.2 Полномочия Контрольно-счётной палаты муниципального образования

Контрольно-счётная палата муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объёмам, структуре и целевому назначению;

2) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчёта о его исполнении;

3) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) определяет эффективность и целесообразность расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности города;

5) осуществляет финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;

6) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей районного бюджета;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством»;

12) Часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

1. По вопросам местного значения населением городского поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав городского поселения, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения городского Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения администрации городского поселения;

4) постановления и распоряжения председателя городского Совета народных депутатов.

13) Часть 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

1. Городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности городского Совета народных депутатов.

Решения городского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом о местном самоуправлении.

14) Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Постановления и распоряжения администрации муниципального образования

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями городского Совета народных депутатов, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

15) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1.Проекты муниципальных правовых актов муниципального образования могут вноситься депутатами городского Совета народных депутатов, администрацией муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

Опубликование осуществляется в газете «Болховские куранты».

Обнародование осуществляется путем вывешивания текстов муниципальных правовых актов на информационных стендах администрации муниципального образования и библиотеки.

5. Решения нормативного правового характера городского Совета народных депутатов подлежат направлению главе муниципального образования, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает или обнародует, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 26 настоящего Устава.

6. Постановления нормативного правового характера администрации муниципального образования подлежат опубликованию или обнародованию в трехдневный срок с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 25 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, подлежит опубликованию или обнародованию, принявшим его городским Советом народных депутатов или администрацией муниципального образования.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы или обнародованы администрацией муниципального образования по инициативе органа принявшего правовой акт.

16) Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).

2. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

17) Часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

1. Муниципальное образование Город Болхов имеет собственный бюджет.

2. Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

3. Направить решение Главе города для подписания и официального опубликования.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования.

Глава города Болхова

Е.И. Стёпин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: приложение к газете "Болховские куранты" № 11 от 26.09.2009, Газета "Болховские куранты" № 6 от 08.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать