Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2010г.
Номер документа: RU575081012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Должанский поселковый Совет народных депутатов Должанского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОЛЖАНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

25 АВГУСТА 2010 ГОДА №141А

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА ДОЛГОЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения Устава поселка Долгое в соответствие с действующим законодательством Должанский поселковый Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в Устав поселка Долгое Орловской области, принятый постановлением Должанского поселкового Совета народных депутатов № 48 от 24.10.2007 года (с изменениями от 29.04.2008 года, от 04.09.2008 года, от 27.11.2009 года):

1.Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

1. В ведении поселка находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;

11) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;

16) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселка;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселка;

21) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенном пункте, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

2.Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

1.Органы местного самоуправления поселка имеют права на

1)создание музеев поселка;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселке нотариуса;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселка;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселка;

7)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

Создание условий для развития туризма.  

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3. Статьи 7.1.изложить в следующей редакции:

«Статья 7.1 .Муниципальная избирательная комиссия поселка.

1.Муниципальная избирательная комиссия поселка организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзову депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Муниципальная избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2.Полномочия муниципальной избирательной комиссии поселка по решению избирательной комиссии Орловской области могут возлагаться на территориальную комиссию

3.Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия муниципальной избирательной комиссии поселка могут быть прекращены досрочно законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования.

Днем досрочного прекращения полномочий такой муниципальной избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

4.Муниципальная избирательная комиссия поселка формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса. Формирование муниципальной избирательной комиссии поселка осуществляется поселковым Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области, а также избирательной комиссии района. Поселковый Совет народных депутатов обязан не позднее чем за один месяц до дня, когда предполагается принять о формировании комиссии, опубликовать сообщение о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в комиссию поселка. Срок приема предложений по составу комиссии составляет 12 дней.

5.Муниципальная избирательная комиссия поселка осуществляет полномочия, установленные пунктом 10 статьи 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6.Порядок формирования и полномочия муниципальной избирательной комиссии поселка устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом.

4.Статью 18 изложить в следующей редакции:

« Статья 18.Поселковый Совет народных депутатов.

« 1. Поселковый Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению поселка и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный Уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

2.Срок полномочий поселкового Совета народных депутатов составляет 5 лет.

3.В исключительной компетенции поселкового Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава поселка и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета поселка и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселка, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселка;

7) определение порядка участия поселка в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселка;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселка полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы поселка в отставку.

4.Поселковый Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

5. Заседание поселкового Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Полномочия поселкового Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ,а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Данное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов поселкового Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления поселковым Советом народных депутатов своих полномочий;

2) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселка, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) утраты поселком статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей поселка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселка или объединения поселка с городским округом.

6)нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. Порядок организации работы поселкового Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым поселковым Советом народных депутатов

8. Обеспечение деятельности поселкового Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в местном бюджете.

9. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».

5. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19 Председатель поселкового Совета народных депутатов.

1.Организацию деятельности поселкового Совета народных депутатов осуществляет председатель поселкового Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на общественных началах.

2.Председатель поселкового Совета народных депутатов подотчетен населению поселка и поселковому Совету народных депутатов.

3.Председатель поселкового Совета народных депутатов избирается тайным голосованием на срок полномочий поселкового Совета народных депутатов. Решение поселкового Совета народных депутатов об избрании председателя поселкового Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов.

4.Председатель поселкового Совета народных депутатов:

1)представляет поселковый              Свет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями , учреждениями, организациями ;

2)созывает сессии поселкового Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3)осуществляет руководство подготовкой заседаний поселкового Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов;

4)ведет заседания поселкового Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом поселкового Совета народных депутатов;

5)подписывает решения поселкового Совета народных депутатов, не имеющие нормативного характера;

6)оказывает содействие депутатам поселкового Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных и производственных обязанностей для работы в поселковом Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

7)координирует деятельность постоянных и иных комиссий поселкового Совета народных депутатов;

8)дает поручения постоянным и иным комиссиям поселкового Совета народных депутатов;

9)принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета народных депутатов;

10)обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений поселкового Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в поселковом Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11)рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов;

12)является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессии, работу постоянных и иных комиссий и депутатов поселкового Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью поселкового Совета народных депутатов;

13)подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

14)издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета народных депутатов;

15)решает иные вопросы в соответствии с законодательством.

6.Статью 20 изложить в следующей редакции:

« Статья 20.Статус депутата поселкового Совета народных депутатов.

1. Депутатом поселкового Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 года и обладающий избирательным правом.

2.Депутат поселкового Совета народных депутатов избирается на срок полномочий поселкового Совета народных депутатов. Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы поселкового Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата поселкового Совета народных депутатов.

3.Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания депутата безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4)вступления в отношения его в законную силу обвинительного приговора суда;

5)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7)отзыва избирателями;

8)досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов;

9)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

4.Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:

-пунктом 1 части 3 настоящей части – с момента свершения факта;

-пунктом 2 части 3 настоящей части – со дня, определяемого решением поселкового Совета народных депутатов. При отклонении поселкового Совета народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом поселкового Совета народных депутатов.

Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в поселковый Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании поселкового Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения поселковым Советом народных депутатов;

-пунктом 3, пунктом 4 части 3 настоящей части – с даты вступления в законную силу решения суда или соответственно приговора суда;

-пунктом 5 части 3 настоящей части – с момента свершения факта;

-пунктом 6 части 3 настоящей части – с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

-пунктом 7 части 3 настоящей статьи – с даты досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов;

- подпунктом 9 настоящей части – с момента свершения факта.

5. Для осуществления депутатской деятельности депутату поселкового Совета народных депутатов в течение срока его полномочий гарантируется:

-предоставление помещения для приема избирателей согласно утвержденному графику личного приема граждан депутатами поселкового Совета не реже 1 раза в месяц;

-предоставление информации по вопросам депутатской деятельности и вопросам, входящим в компетенцию поселкового Совета, при обращении в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории поселка;

-другие гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством.

6.На депутата поселкового Совета народных депутатов распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.

7. Депутат поселкового Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции поселкового Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

8.Депутат поселкового Совета народных депутатов на время проведения заседаний поселкового Совета народных депутатов, его органов освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности.

Освобождение депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления их депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове (письменное извещение, телефонограмма за подписью председателя поселкового Совета народных депутатов) в поселковый Совет народных депутатов.

Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяется соответствующие дни месяца и часы приема жителей.

В его избирательном округе Администрацией поселка для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудование мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

9.Депутат поселкового Совета народных депутатов имеет право:

1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2)посещать предприятия, учреждения, организации, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3)первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5)получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

6)обратиться с вопросом, обращением и запросом к Главе поселка, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенных к ведению поселкового Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

10. При отсутствии председателя поселкового Совета народных депутатов поселковый Совет вправе назначить председательствующего на заседании из числа депутатов. Полномочия председательствующего устанавливаются нормативно-правовым актом, утвержденным поселковым Советом народных депутатов»;

7.Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22.Полномочия Главы поселка.

1.Глава поселка исполняет полномочия Главы администрации поселка.

2. Глава поселка осуществляет следующие полномочия:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации поселка.

2) разрабатывает и представляет на утверждение поселкового Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития поселка, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений поселкового Совета народных депутатов , собственных нормативных правовых актов; осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации поселка, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

5) вносит в поселковый Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

6) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах поселка;

7) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения поселка от чрезвычайных ситуаций;

8) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

10)осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом;

11)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

12)представляет поселковому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом народных депутатов».

8.Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы поселка.

1. Полномочия главы поселка прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношения его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселка.

11) преобразования поселка, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселка;

12) утраты поселком статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселка или объединения поселка с городским округом.

14) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

В случаях, предусмотренных пунктами 4,5,6,10 настоящей части, полномочия Главы поселка Долгое прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.

В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7,8 настоящей части, прекращение полномочий Главы поселка фиксируется решением поселкового Совета народных депутатов.

В случае отзыва Главы поселка избирателями полномочия главы поселка прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

В случае, предусмотренным пунктом 3 настоящей части, полномочия Главы прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.

В случаях, предусмотренных пунктами 11,12,13 настоящей части полномочия Главы поселка прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

2.В случае отзыва Главы поселка избирателями полномочия Главы поселка прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

3.В случае, если отставка Главы поселка не принята поселковым Советом народных депутатов, Глава поселка вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке поселковым Советом народных депутатов. В случае, если заявление об отставке не будет отозвано Главой поселка, полномочия Главы поселка прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке поселковым Советом народных депутатов.

4. В случае временного отсутствия Главы поселка, его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением Главы поселка.

5.Заявления об отставке по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) направляется Главой поселка Долгое в поселковый Совет народных депутатов. Заявление Главы поселка Долгое об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено поселковым Советом народных депутатов на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия поселковым Советом народных депутатов отставки Главы поселка Долгое, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением поселкового Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения поселковым Советом народных депутатов заявления Главы поселка Долгое об отставке по собственному желанию до определенной решением поселкового Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы поселка Долгое не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы поселка Долгое о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящей части решения поселкового Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы поселка Долгое.

В случае, если отставка Главы поселка Долгое не принята поселковым Советом народных депутатов, Глава поселка Долгое вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке поселковым Советом народных депутатов. В случае если решение об отставке не будет отозвано Главой поселка Долгое, полномочия Главы поселка Долгое прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке поселковым Советом народных депутатов.

6.Главе поселка устанавливаются социальные гарантии и компенсации решениями поселкового Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

9.Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия администрации поселка Долгое:

1) разрабатывает и вносит на утверждение поселкового Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, местного бюджета(бюджета поселка ),организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления поселка;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью поселка;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает ;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг; заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным поселком бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

6)предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

7)осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

8)обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;

9) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

10)информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях, предприятий, учреждений и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

11) в пределах своей компетенции утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

12) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

13) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

14) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

15)организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, входящих в состав муниципальной собственности;

16) ведет учет муниципального жилищного фонда, ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда, предоставляет малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, создает условия для жилищного строительства;

17) организует благоустройство и озеленение территории поселка, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

18)привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо-, газо, энергоснабжения;

19)создает условия для обеспечения населения услугами торговли общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

20)ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

21)обеспечивает соблюдение действующего законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль над соблюдением решений поселкового Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

22) предъявляет в суд ,арбитражный суд требования о признании недействующими либо недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселка, а также права органов местного самоуправления;

23) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

24) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

25) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

26)организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

27) оказывает содействие в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

28) создает условия для массового отдыха поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

29) производит расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создании условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31)осуществляет создание, развития и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местных и курортов местного значения на территории поселка;

32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

33) организует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

34) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

36)разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

37) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

38) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

39) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий»;

10. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28 .Решения поселкового Совета народных депутатов.

1.Поселковый Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка, решение об удалении Главы поселка в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения поселкового Совета народных депутатов, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории поселка, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета народных депутатов, если иное не установлено законом.

2.Решения поселкового Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов только по инициативе Главы поселка или при наличии его заключения.

3. Решение нормативного характера, принятое поселковым Советом народных депутатов, направляется главе поселка для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселка имеет право отклонить решение нормативного характера, принятое поселковым Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в поселковый Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселка отклонит решение, оно вновь рассматривается поселковым Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение поселкового Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой поселка в течение семи дней и обнародованию.

4.Решения поселкового Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно- правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами».

11.Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33.Отмена муниципальных правовых актов и приставление их действия.

1.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановление действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области ).

2.Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов поселка, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

12.Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37.Муниципальный заказ.

1.Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

2.С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией поселка формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета поселка.

3.Муниципальный заказ формируется в пределах установленных бюджетом поселка расходов на решение вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом и решением поселкового Совета народных депутатов.

4.Фомрирование муниципального заказа осуществляется в соответствии со сводным планом муниципального заказа, с соблюдением установленных поселковым Советом народных депутатов требований и правил. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа для нужд поселка, устанавливающий права и обязанности муниципальных заказчиков, других участников процедур размещения заказов устанавливается поселковым Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

13. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39.Принятие Устава поселка, постановления о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселка.

1.Инициатива по внесению на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов проекта нового Устава поселка, а также проекта решения о внесении изменений и (или)дополнений в Устав поселка может исходить от Главы поселка, от депутатов представительного органа поселка численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2.Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения поселковым Советом народных депутатов. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселка, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселка в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами

3.По проекту Устава поселка и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселка в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания

4.Решение поселкового Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета народных депутатов.

5.Устав поселка, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6.Устав поселка, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации».

Положения абзаца 6 пункта 3 части 1 настоящего решения (3 стать7.1 Устава в новой редакции) распространяются на избирательные комиссии, сформированные после 09.06.2010 года

II.Главе поселка Долгое Орловской области в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения направить его для регистрации в территориальный орган уполномоченного федерального органа в сфере исполнительной власти в сфере регистрации Уставом муниципальных образований.

III.Главе поселка Долгое Орловской области после государственной регистрации настоящего решения осуществить его официальное опубликование (обнародование)

IV.Главе поселка Долгое Орловской области в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) настоящего решения направить в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) настоящего решения для включения указанных сведений в государственный реестр Уставов муниципальных образований Орловской области.

V.Нормативные и иные нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствии с настоящим решением в течение 6 месяцев со дня вступления его в силу.

VI.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), которое осуществляется после его государственной регистрации.

Глава поселка Долгое И.И.Коротеев

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава поселка Долгое № б/н от 15.10.2010, Глава поселка Долгое № б/н от 04.07.2010 Письмо Главы послека Долгое Должанского района Орловской области
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать