Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2008г.
Номер документа: RU515281022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения Никель Печенгского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием Законом Мурманской области от 24.04.2020 года № 2482-01-ЗМО

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НИКЕЛЬ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ

ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

от «20» октября 2008 г. № 60

п. Никель

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НИКЕЛЬ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с необходимостью приведения положений Устава муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области в соответствие с действующими федеральными законами, руководствуясь ст. 44 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 70 Устава муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, Совет депутатов городского поселения Никель, РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области (далее по тексту Устав) следующие изменения и дополнения:

1) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения городского поселения

К вопросам местного значения городского поселения Никель относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Иные вопросы, отнесенные Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения.»;

2) дополнить статьей 5.1. следующего содержания:

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления городского поселения Никель на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления городского поселения Никель имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Мурманской области).»;

3) в статье 6:

а) часть 1 дополнить пунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

б) абзац первый части второй изложить в следующей редакции:

«2. По решению Совета депутатов городского поселения Никель население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 20 части 1 статьи 5 настоящего Устава.»;

4) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также особенности такого участия

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Мурманской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления городского поселения Никель отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Мурманской области, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления городского поселения Никель отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом городского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

6. Органы местного самоуправления городского поселения Никель вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Никель (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

5) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Местный референдум

1. На территории городского поселения Никель для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения городского поселения;

2) вопросы возможности строительства на территории поселения объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов городского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории городского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов городского поселения Никель (далее - Совет депутатов) и Главы администрации городского поселения Никель (далее - Глава администрации городского поселения), выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1, 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Мурманской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пунктах 1, 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой администрации городского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов и Главы администрации городского поселения.

5. Совет депутатов городского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов городского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы городского поселения, органов государственной власти Мурманской области, избирательной комиссии Мурманской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского поселения.

8. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума, устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области.»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области назначаются решением Советом депутатов поселения.

3. Решение о назначении выборов депутатов в представительный орган местного самоуправления муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.»;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области (далее депутата Совета депутатов), Главы муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области (далее Главы городского поселения) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Мурманской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положений настоящего Устава.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы городского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Отзыв по другим основаниям не допускается.

Процедура отзыва депутата Совета депутатов, Главы городского поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

3. Совет депутатов городского поселения назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов городского поселения документов о выдвижении соответствующей инициативы, а также документов, на основании которых назначается голосование.

4. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

8) в статье 16:

а) в пункте 1 части 3 после слов «о внесении изменений и дополнений в Устав» дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

9) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения Никель.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральными законами.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления городского поселения Никель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

10) в статье 22:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет депутатов городского поселения Никель может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов городского поселения Никель.

Основной формой работы Совета депутатов городского поселения Никель является - заседание. Заседание Совета депутатов городского поселения Никель проводится не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета депутатов городского поселения Никель правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов городского поселения Никель.

Полномочия Совета депутатов городского поселения Никель нового созыва начинаются со дня начала его работы.

Началом работы Совета депутатов городского поселения Никель нового созыва является день первого заседания вновь избранного Совета депутатов городского поселения Никель в правомочном составе. Со дня начала работы Совета депутатов городского поселения Никель нового созыва полномочия Совета депутатов городского поселения Никель прежнего созыва прекращаются.

Вновь избранный Совет депутатов городского поселения Никель на первое заседание созывается Главой городского поселения Никель, не позднее, чем в трехнедельный срок со дня избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.

Первое заседание Совета депутатов городского поселения Никель нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат, который исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского поселения Никель нового созыва до избрания Главы городского поселения Никель в установленном настоящим Уставом порядке.»;

11) в статье 24:

а) пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:

«3) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;»;

12) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения

1. Полномочия Совета депутатов городского поселения Никель независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета депутатов городского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного в части 1 статьи 22 настоящего Устава числа депутатов Совета депутатов городского поселения. Инициатива о самороспуске Совета депутатов городского поселения может быть выдвинута Главой городского поселения Никель или группой депутатов Совета депутатов городского поселения численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.»;

13) в статье 26:

а) в части 5 исключить абзац второй;

б) в части 5 абзац третий считать вторым;

14) в статье 27:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Никель осуществляется решением Совета депутатов. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Никель предварительно рассматривается постоянной комиссией Совета депутатов городского поселения Никель по нормотворческой деятельности в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель и Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области. В решении Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Никель указываются основание и дата их прекращения.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию).»;

15) в статье 28:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава городского поселения Никель избирается на срок полномочий данного состава Совета депутатов и исполняет свои обязанности до начала работы Совета депутатов городского поселения Никель нового созыва (дня открытия первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва).»;

16) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы городского поселения

1. Полномочия Главы городского поселения Никель прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения;

10) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения Никель;

11) отзыва избирателями.

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

14) В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования осуществляется решением Совета депутатов в соответствии с порядком принятия решений Совета депутатов, предусмотренным Регламентом Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования предварительно рассматривается постоянной комиссией Совета депутатов по нормотворческой деятельности, которая при наличии законного основания вносит проект решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования для рассмотрения на заседание Совета депутатов. В решении Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования указываются основание и дата их прекращения.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутата городского поселения Никель.»;

17) статью 31:

а) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Глава администрации городского поселения Никель не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации городского поселения Никель не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

18) в статье 35:

а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»

б) пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:

«9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

в) дополнить часть 1 пунктами 11, 12, 13 в следующей редакции:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

13) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»;

19) в статье 39:

а) в части 1:

слова «на муниципальной должности, не являющейся выборной» заменить словами «на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).».

б) в части 2:

слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы»;

слова «Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Мурманской области» заменить словами «Реестром должностей муниципальной службы Мурманской области».

в) в части 3:

слова «по муниципальным должностям муниципальной службы» заменить словами «по должностям муниципальной службы»;

20) в статье 41:

а) часть 5:

после слов «инициативными группами граждан.» дополнить словами «, прокурором.»;

21) в статье 44:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Совет депутатов городского поселения Никель по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения Никель.

Решения Совета депутатов городского поселения Никель, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

22) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления городского поселения Никель составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.

2. В собственности городского поселения Никель может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В собственности городского поселения Никель может также находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Никель.

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В случаях возникновения у городского поселения Никель права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.»;

23) в статье 51:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением определяется настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Никель, утверждаемым Советом депутатов городского поселения Никель.»;

24) статью 54. Доходы бюджета городского поселения считать 52;

25) в статье 53:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета городского поселения Никель осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация городского поселения ведет реестр расходных обязательств городского поселения, а также устанавливает порядок его ведения.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решением Совета депутатов городского поселения определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.»;

26) статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Участники бюджетного процесса, порядок исполнения бюджета и контроля за исполнением бюджета.

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по формированию, рассмотрению и утверждению бюджета городского поселения Никель, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета городского поселения входят:

1) Совет депутатов городского поселения Никель;

2) Глава администрации городского поселения Никель;

3) Администрация городского поселения Никель;

4) Ревизионная комиссия городского поселения Никель.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городском поселении Никель устанавливаются настоящим Уставом, а также принятым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Никель, утверждаемым Советом депутатов городского поселения Никель.

3. В городском поселении Никель устанавливается казначейское исполнение бюджета. Территориальный орган федерального казначейства является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Бюджет городского поселения Никель исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского поселения Никель принадлежит администрации городского поселения Никель. Исполнение бюджета осуществляется администрацией городского поселения Никель на основе бюджетной росписи.

4. Порядок осуществления контроля за исполнением бюджета городского поселения Никель:

1) Глава администрации представляет в Совет депутатов отчеты об исполнении бюджета городского поселения Никель за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также годовой отчет об исполнении бюджета.

2) Совет депутатов, Глава городского поселения Никель, ревизионная комиссия городского поселения Никель вправе получать от администрации городского поселения Никель оперативную информацию об исполнении бюджета.

3) Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Никель предоставляется в Совет депутатов городского поселения Никель не позднее 01 мая года, следующего за отчетным. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета предоставляются проект решения об исполнении бюджета городского поселения Никель, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4) Ревизионная комиссия городского поселения Никель вправе осуществлять контроль за соблюдением процедур составления проекта решения о бюджете, исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.»;

27) в статье 55:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения Никель:

1) Глава администрации городского поселения Никель не позднее 01 сентября текущего года издает постановление о разработке проекта бюджета городского поселения Никель на очередной финансовый год;

2) Глава администрации в срок не позднее 01 ноября текущего года вносит в Совет депутатов городского поселения Никель проект решения о бюджете на очередной финансовый год вместе с документами, перечень которых определен Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Никель, утверждаемым Советом депутатов городского поселения Никель.»;

28) в статье 56:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Совет депутатов городского поселения рассматривает и утверждает проект решения о бюджете городского поселения Никель в трех чтениях в следующем порядке:

1) Проект решения о бюджете на очередной финансовый год в течение десяти дней с момента его поступления в Совет депутатов направляется Главой городского поселения Никель:

а) распорядителям и получателям бюджетных средств для внесения своих замечаний и предложений;

б) в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам и налогам на заключение по проекту решения о бюджете;

в) в другие комиссии Совета депутатов, и через комиссии депутатам, в виде поручений для заключения и представления предложений по проекту решения о бюджете.

2) В течение 15 дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год комиссии Совета депутатов, депутаты, в соответствии с полученными поручениями, готовят и направляют в Совет (комиссию по бюджету, финансам и налогам) заключения и предложения по указанному проекту, предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

3) Распорядители и получатели бюджетных средств направляют в адрес Совета депутатов в трехдневный срок со дня получения, представленного Главой муниципального образования проекта бюджета, свои предложения о внесении изменений и дополнений в проект решения о бюджете, обоснованные расчетами.

4) Постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, финансам и налогам в соответствии с внесенными поправками, замечаниями и предложениями распорядителей и получателей бюджетных средств, на основании представленных заключений комиссий постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении, разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета депутатов заключение о принятии, либо непринятии решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, и систематизированные предложения по предмету первого чтения.

5) При рассмотрении на заседании Совета депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении депутатами заслушивается:

а) заключение постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансам и налогам;

б) предложения постоянных комиссий Совета.

6) При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается:

а) его концепция и прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год;

б) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

в) проект программы муниципальных заимствований в части источников финансирования дефицита бюджета;

г) основные характеристики бюджета;

д) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

е) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год;

ж) порядок финансирования муниципальных программ;

з) распределение расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета;

и) дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам бюджета на очередной финансовый год без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета и источники покрытия дефицита бюджета.

7) При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении либо о его отклонении.

8) В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов своим решением:

а) создает совместную согласительную комиссию состоящую из депутатов Совета депутатов, представителей администрации и передает проект решения ей для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в решении Совета депутатов об отклонении проекта решения о бюджете;

б) возвращает проект решения о бюджете в администрацию на доработку.

9) Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете во втором чтении в срок не позднее 20 дней со дня его принятия в первом чтении.

10) При рассмотрении на заседании Совета проекта решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении депутатами заслушиваются:

а) предложения постоянных комиссий Совета депутатов;

б) заключение бюджетной комиссии Совета депутатов;

в) доклад администрации о возражениях, либо согласии о принятии предложений, если таковые имелись по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.

11) При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении обсуждаются:

а) порядок исполнения бюджета по расходам;

б) целевые и защищенные виды расходов бюджета;

в) лимит на предельную численность работников по отраслям находящимся в муниципальном ведении;

г) порядок предоставления бюджетных субвенций, субсидий, кредитов, заимствований, гарантий, инвестиций;

д) распределение текущих и капитальных расходов по разделам и подразделам функциональной классификации в соответствии с основными статьями видов расходов и по кодам экономической классификации расходов бюджета.

12) Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете во втором чтении либо о его отклонении.

13) В случае отклонения во втором чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов своим решением:

а) передает проект решения в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в решении Совета об отклонении проекта решения о бюджете.

14) При утверждении проекта решения о бюджете во втором чтении решением Совета депутатов проект решения направляется в комиссии Совета депутатов для дальнейшего уточнения и детализации по представленным материалам администрации, предложениям депутатов, распорядителей и получателей бюджетных средств.

15) Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в третьем чтении в срок до 15 дней со дня его принятия во втором чтении. Процесс завершения рассмотрения бюджета в третьем чтении не может быть завершен ранее даты утверждения бюджета Росийской Федерации и Мурманской области.

16) При рассмотрении на заседании Совета депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении депутатами заслушиваются:

а) предложения постоянных комиссий Совета;

б) заключение бюджетной комиссии Совета депутатов;

в) доклад администрации о возражениях либо согласии с предложениями комиссий.

17) При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются:

а) текстовая часть проекта решения о бюджете в целом с учетом поправок: по предложениям депутатов, согласительной комиссии, администрации городского поселения, комиссий Совета депутатов;

б) табличные части в виде приложений в целом с учетом поправок.

18) При рассмотрении на заседании Совета депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в третьем чтении либо о его отклонении.»;

29) в статье 70

а) абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:

«После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней, проект Устава городского поселения Никель, проект решения Совета депутатов городского поселения Никель о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

2. Поручить Главе муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области Тимохиной Л.В. предоставить в Отдел законодательства Мурманской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу пакет документов на регистрацию муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области.

Глава муниципального образования,

председатель Совета депутатов

городского поселения Никель Тимохина Л.В.

n

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании от 01.12.2008, Распоряжение Главы городского поселения Никель об обнародовании № 318/1 от 14.10.2008, Распоряжение Главы городского поселения Никель об обнародовании № 285 от 18.09.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать