Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2009г.
Номер документа: RU675163022009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П Р О Е К Т

1

Утратило силу Уставом Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, принятым решением Совета депутатов Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области от 05.09.2019 № 30

Совет депутатов Кляриновского сельского поселения

Руднянского района Смоленской области

РЕШЕНИЕ

« 20 »  октября 2009 г. № 124

О внесении изменений в Устав Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области

Принято Советом депутатов

Кляриновского сельского поселения

Руднянского района Смоленской

области от  20 октября 2009 года

В целях приведения Устава Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области в соответствие с нормами Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 № 90-ФЗ) Совет депутатов Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области  следующие изменения:

1) статью 6 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Преобразование муниципального образования влечет создание вновь образованного муниципального образования в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 6 настоящего Устава.»;

2) в статье 7: 

а) пункт 26 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Руднянского сельского поселения Руднянского района Смоленской области.»;

3) часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) организация  и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма.»;

4) в части 1 статьи 9 слова «выборных должностных лиц местного самоуправления» исключить;

5) часть 2 статьи 9.1 признать утратившей силу;

6) статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата, (далее – голосование по отзыву):

1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;

2) совершение действий, порочащих звание депутата Совета депутатов Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области;

3) осуществление деятельности не совместимой со статусом депутата муниципального образования;

4) систематическое ненадлежащее исполнение депутатом Совета депутатов Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области своих обязанностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом;

5) неоднократные пропуски без уважительных причин заседаний Совета депутатов Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и заседаний постоянных комиссий в течение одного года – в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура по отзыву депутата Совета депутатов Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области может быть начата только после того, как основания, указанные в части 1 настоящей статьи, будут подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

7) часть 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения;

4) проект генерального плана сельского поселения, а также внесение в него изменений;

5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

6) установление публичного сервитута;

7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

9) вопросы о преобразовании сельского поселения.»;

8) части 5-6 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (далее также – Глава муниципального образования). Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава на первом заседании тайным голосованием.

6. Из числа депутатов Совета депутатов избирается заместитель Главы Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (далее также – заместитель Главы муниципального образования). Заместитель Главы муниципального образования осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Порядок избрания, полномочия заместителя Главы муниципального образования определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов (далее также – Регламент).»;

9) в статье 22:

а) часть 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.»;

б) в части 3:

а) в пунктах 2, 13 слова «Главы муниципального образования» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования»;

б) дополнить пунктами 26 и 27 следующего содержания:

«26) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

27) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования, Главы Администрации о результатах их деятельности, деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»;

в) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов  осуществляется Администрацией за счет местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Совета депутатов. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит руководителю Администрации.»;

10) в части 1 статьи 23 слова «21 года» заменить словами «возраста 18 лет»;

11) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области

Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируются:

а) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Совета депутатов Кляриновского сельского поселения;

б) денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий, в порядке, установленном решением Совета депутатов Кляриновского сельского поселения.

Гарантии осуществления полномочий депутата предоставляются за счет средств местного бюджета.»;

12) статью 26 изложить в следующей редакции: 

«Статья 26. Глава муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области

1. Глава муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области является высшим должностным лицом Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов.

3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и Совету депутатов.

5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность (с момента принятия Советом депутатов решения об избрании Главы муниципального образования из своего состава) и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

6. Глава муниципального образования:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) осуществляет прием граждан;

4) информирует население сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

5) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

6) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;

7) ведет заседания Совета депутатов;

8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

9) отчитывается перед населением сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

10) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов;

11) инициирует вопросы об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

12) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом.

7. Глава муниципального образования имеет заместителя из числа депутатов, избираемого в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) смерти;

4) отрешения от должности;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если Глава муниципального образования был избран из состава данного Совета депутатов;

13) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

14) утраты сельского поселения статуса муниципального образования в связи с объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (далее также – заместитель Главы муниципального образования), который в соответствии с настоящим Уставом является должностным лицом местного самоуправления.

10. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области или иное лицо в соответствии  с решением Совета депутатов.»;

13) дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

«Статья 26.1. Заместитель Главы муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области

1. Заместитель Главы муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района  Смоленской области (далее -  заместитель Главы муниципального образования) избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с настоящим Уставом.

2. Выборы заместителя Главы муниципального образования проводятся не позднее одного месяца со дня первого заседания Совета депутатов.

3. Заместитель Главы муниципального образования исполняет полномочия Главы муниципального образования в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, либо по его поручению, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Совета депутатов.»;

14) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области

1. Главе муниципального образования гарантируется:

а) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Совета депутатов Кляриновского сельского поселения;

б) денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий, в порядке, установленном решением Совета депутатов Кляриновского сельского поселения.

Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования предоставляются за счет средств местного бюджета.»;

15) в статье 28:

а) в части 3 слова «Главы муниципального образования» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования»;

б) в части 4 слова «Глава муниципального образования» заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

в) в части 5 слова «Главой муниципального образования» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования»;

г) части 7-8 изложить в следующей редакции:

«7. К компетенции Администрации сельского поселения относится:

1) управление муниципальным долгом;

2) разработка проекта бюджета и исполнение бюджета сельского поселения;

3) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса

5) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

6) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

7) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса  по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

8) осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

9) опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

10) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

11) заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

12) осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

13) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

14) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

15) запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

16) учет муниципального жилищного фонда;

17) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

18) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

19) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

20) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

21) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

22) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания;

23) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

24) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

25) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

26) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

27) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

28) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

29) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

30) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

31) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

32) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

33) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

34) формирование архивных фондов сельского поселения;

35) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

36) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

37) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

38) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

39) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

40) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

41) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

42) участие в организации и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

43) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

44) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

45) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

46) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

47) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

48) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

49) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

50) создание условий для развития туризма;

51) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

52) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

53) оказание адресной помощи;

54) выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно  установленных вновь рекламных конструкций на территории сельского поселения;

55) принятие решения об утверждении порядка присвоения, изменения и упразднения наименований объектов уличной сети, адресации объектов недвижимости, ведении адресного реестра на территории сельского поселения.

8. По вопросам деятельности Администрации сельского поселения издаются правовые акты Главы Администрации муниципального образования.»;

16) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1. Глава Администрации сельского поселения Руднянского района Смоленской области

1. Администрацией Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области руководит Глава Администрации Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (далее – Глава Администрации муниципального образования).

2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Контракт с Главой Администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия Советом депутатов решения о назначении Главы Администрации муниципального образования.

4. Глава Администрации муниципального образования подконтролен и подотчетен Совету депутатов.

5. На Главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

6. Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока контракта.

Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава Администрации муниципального образования  в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального образования;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, а также в государственных органах;

3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;

4) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, а также распоряжения Администрации муниципального образования по вопросам организации работы Администрации муниципального образования;

5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития сельского поселения;

6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;

7) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными и областными законами;

8) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении; 

9) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

10) вносит в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, осуществлению расходов из средств местного бюджета или дает заключения на них;

11) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по порядку управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

12) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

13) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации муниципального образования;

15) формирует Администрацию муниципального образования;

16) представляет в Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;

17) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

18) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования сельского поселения;

19) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;

20) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

21) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

22) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

23) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;

24) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии сельского поселения, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;

25) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;

26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

8. Главе Администрации муниципального образования предоставляются гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

9. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счёт средств местного бюджета.

10. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством о муниципальной службе.

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.

11. Главе Администрации муниципального образования после оставления должности выплачивается за счет средств местного бюджета денежное содержание по последней замещаемой должности муниципальной службы до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня оставления должности).

В указанной части под оставлением Главой Администрации муниципального образования должности понимается истечение срока действия контракта, а также досрочное прекращение полномочий в случае расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Главы Администрации муниципального образования в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Смоленской области.

12. В случае временного отсутствия Главы Администрации муниципального образования его полномочия исполняет Заместитель Главы Администрации муниципального образования.»;

17) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Должностные лица Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области

К должностным лицам Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:

1) Глава муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области;

2) Глава Администрации муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области;

3) Заместитель Главы муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области;

4) Заместитель Главы Администрации муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области.»;

18) в статье 30:

а) в пункте 3 части 8 слова «, выборного должностного лица местного самоуправления» исключить;

б) в части 9 слова «, Главы муниципального образования,» исключить;

19) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемым в соответствии с ним областным законом,  настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

20) признать утратившими силу статьи 31.1-32.8;

21) часть 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения Совета депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения Администрации муниципального образования;

5) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к их компетенции.»;

22) в статье 33:

а) в части 2:

в абзаце втором после слов «Глава муниципального образования» дополнить словами «Глава Администрации муниципального образования,»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Принятое Советом депутатов решение подписывается Главой муниципального образования и в течение пяти календарных дней со дня принятия обнародуется, за исключением решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов.»;

в) часть 6 после слов «Главой муниципального образования» дополнить словами «Главой Администрации муниципального образования,»;

г) в части 8 слова «Главы муниципального образования» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования»;

23) части 7-8 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования обнародуются Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Совета депутатов, Главы муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.

8. Нормативные правовые акты Администрации муниципального образования обнародуются Главой Администрации муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования осуществляется Главой Администрации муниципального образования.»;

24) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Имущество Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области

1. В собственности сельского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляются Главой Администрации муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

4. Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.

5. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется Администрацией муниципального образования в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Совета депутатов.»;

25) в части 5 статьи 39 слова «Глава муниципального образования» заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

26) пункт 5 части 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, представляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, и другие безвозмездные поступления;»;

27) в статье 41:

а) абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».     

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.»;

28) в части 4 статьи 42 слова «Главой муниципального образования» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования»;

29) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Муниципальные заимствования

Администрация сельского поселения имеет право на осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;

30) статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Ответственность депутатов перед населением Кляриновского  сельского поселения  Руднянского района  Смоленской области

Население муниципального образования вправе отозвать депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

31) главу 9 дополнить статьей 55 следующего содержания:

«Статья 55. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, избранного на муниципальных выборах

1. Главе муниципального образования Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (далее – Глава муниципального образования), избранному на муниципальных выборах, гарантируется:

1) оплата труда, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат определенных областным законом «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области» (далее – областной закон).

Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2) ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков;

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней;

- ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

а) за ненормированный рабочий день – продолжительностью 8 календарных дней (в случае, если Главе муниципального образования Советом депутатов установлен ненормированный рабочий день);

б) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляемого в соответствии с областным законом.

Предоставление иных отпусков Главе муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3) на основании заявления Главы муниципального образования предоставление служебного жилого помещения для проживания с членами семьи на период осуществления полномочий, не подлежащее приватизации.

Порядок предоставления служебного жилого помещения Главе муниципального образования, устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

4) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий,  посредством предоставления транспортных средств, обеспечивающих деятельность сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов;

5) по решению Совета депутатов денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы муниципального образования;

6) выплата Главе муниципального образования после прекращения полномочий ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности с учетом индексации до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня прекращения полномочий) в следующих случаях:

а) истечение срока полномочий;

б) отставка по собственному желанию, если Глава муниципального образования осуществлял свои полномочия не менее года;

в) досрочное прекращение полномочий  Совета депутатов.

7) пенсия за выслугу лет в порядке определенном областным законом «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области.».

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и дня официального опубликования в районной газете «Руднянский голос» после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, за исключением положений для которых федеральным законодательством установлен иной порядок вступления в силу.

Глава муниципального образования

Кляриновского сельского поселения

Руднянского района Смоленской области                                             С.Н. Седнев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать