Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2006г.
Номер документа: RU125120002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Сернурский муниципальный район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

от 20 декабря 2006 года № 207

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

{Акт утратил силу: Решением Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 19 декабря 2012 года № 215}

В соответствии с Федеральными законами от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 03.06 2006 г. N 73-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 120-ФЗ, от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ и от 27.07.2006 г. № 153-ФЗ, от 16.10.2006 г. № 160-ФЗ, касающимися внесения изменений и дополнений в законодательство о местном самоуправлении в Российской Федерации, Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Сернурский муниципальный район» прилагаемые изменения и дополнения.

2. Зарегистрировать настоящие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Сернурский муниципальный район» в органе юстиции в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования «Сернурский муниципальный район» вступают в силу со дня их официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов МО

"Сернурский муниципальный район" Г.Н. Яндулов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Решению Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 20 декабря 2006 года № 207

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Сернурский муниципальный район»

1. В статье 7:

часть 1 дополнить пунктом 6.1) следующего содержания:

«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

пункт 10) части 1 признать утратившим силу;

пункт 12) части 1 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

часть 1 дополнить пунктом 15.1) следующего содержания:

«15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;»;

пункт 19) части1 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;»;

часть 1 дополнить пунктами 19.1) и 19.2) следующего содержания:

«19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;»;

часть 1 дополнить пунктами 24), 25), 26) и 27) следующего содержания:

«24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;

дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.»;

дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов).».

Часть 7 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«7. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

Часть 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение.

Представительный орган муниципального района обязан проверить соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям федерального закона и настоящего Устава в течение 20 дней.

Если представительный орган муниципального района признает, что вопрос (вопросы) референдума отвечает (отвечают) требованиям федерального закона и настоящего Устава, муниципальная комиссия референдума осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно со дня его выдачи до окончания кампании референдума.».

Часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.».

Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

Статья 13.1. Основания и процедура отзыва депутата Собрания депутатов

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата:

1) нарушение федеральных законов, законов Республики Марий Эл, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов муниципального района;

2) совершение действий, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

3) осуществление действий, несовместимых со статусом депутата, главы муниципального образования.

2. Отзыв депутата осуществляется путем голосования избирателей на избирательных участках.

3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах и составляющим не менее пяти процентов от числа избирателей муниципального образования (избирательного округа), при этом минимальная численность населения не может быть менее 100 человек.

Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Собрание депутатов муниципального образования, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа, даты рождения. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.

Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта, даты рождения каждого из его членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.

5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата производится Собранием депутатов муниципального образования не позднее десяти дней со дня получения Собранием депутатов муниципального образования протокола собрания и приложенных к нему документов, представленных не позднее семи дней со дня проведения собрания.

В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву депутата.

6. Собрание депутатов муниципального образования при регистрации инициативной группы выдает председателю инициативной группы свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного фонда поддержки инициативной группы. Собрание депутатов муниципального образования в трехдневный срок извещает об этом избирательную комиссию муниципального образования.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе.

Форма регистрационного свидетельства утверждается Собранием депутатов муниципального образования.

7. По заявлению инициативной группы глава муниципального образования выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории избирательного округа на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.

8. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.

9. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.

10. В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:

1) наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, даты выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указание даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.

11. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное пунктом 3 настоящей статьи количество подписей более чем на пять процентов.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителям инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.

12. Избирательная комиссия муниципального образования организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы

Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии муниципального образования, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией рассматривается Собранием депутатов муниципального образования.

13. В случае отрицательного заключения Собрание депутатов муниципального образования принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

14. В случае принятия Собранием депутатов муниципального образования решения о проведении голосования по отзыву глава муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования решения Собрания депутатов муниципального образования о назначении голосования по отзыву обязан внести в Собрание депутатов муниципального образования проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии для организации и проведения голосования по отзыву.

15. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой муниципального образования в средствах массовой информации не позднее, чем за 25 дней до дня голосования по отзыву.

Формирование окружных и участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл.

16. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия муниципального образования извещает избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

17. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

18. Агитация при проведении отзыва депутата осуществляется:

1) через средства массовой информации;

2) путем проведения собраний, встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, а также иных мероприятий;

3) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;

4) иным способом, предусмотренным законом.

Агитация может начинаться со дня официального опубликования решения Собрания депутатов муниципального образования о назначении голосования по отзыву и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования. В день голосования по отзыву и в предшествующий ему день агитация запрещается.

19. Избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

Избирательная комиссия муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет в Собрание депутатов муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.».

В статье 15:

часть3 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.»;

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и (или) решением представительного органа муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.».

Часть 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.».

Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Пункт 11) части 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«11) определение порядка досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления, депутатов, а также принятие решения о назначении выборов в органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;».

Часть 7 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«7. Депутат представительного органа муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.».

Пункт 8) части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

Пункт 8 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;».

Пункт 10 части 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«10) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».

Часть 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия муниципального района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.».

Пункт 2) части 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутатом Собрания депутатов, членом иного выборного органа местного самоуправления;».

Статью 49 изложить в следующей редакции:

Статья 49. Внесение проектов правовых актов

Субъектами правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов в представительный орган муниципального района являются:

- депутаты;

- глава муниципального образования, Председатель Собрания депутатов;

- постоянные комиссии Собрания депутатов;

- глава администрации муниципального района;

- представительные органы поселений;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан;

- общественные объединения, зарегистрированные на территории муниципального района.».

В статье 53:

пункт 12) части 1 изложить в следующей редакции:

«12) имущество межпоселенческих библиотек;»;

пункт 15) части 1 изложить в следующей редакции:

«15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;»

часть 1 дополнить пунктами 17), 18), 19), 20) и 21) следующего содержания:

«17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;

дополнить часть 1.1 следующего содержания:

«1.1. В собственности муниципального района находятся объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.»;

дополнить часть 1.2 следующего содержания:

«1.2. В собственности муниципального района также находится имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.».

В статье 61:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».»;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района.»;

часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

Статью 70 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Пункт 8 части 1 статьи 32 настоящего Устава не распространяется на депутатов представительного органа муниципального образования избранных до дня вступления в силу Федерального закона 25 июля 2006 года № 128-ФЗ.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Край сернурский" № 8 от 02.03.2007, Газета "Край сернурский" № 46 от 17.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать