Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2007г. |
Номер документа: | RU325011012008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Локотской поселковый Совет народных депутатов Брасовского района Брянской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу:Р
Решение Локотского поселкового Совета народных депутатов от 10.09.2009г. №1-332, НГР:RU325011012009002
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ Л
ЛОКОТСКОЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 20.12.2007 г. № 1-176
пос. Локоть
О внесении изменений и дополнений
в Устав Локотского городского поселения
Брасовского района Брянской области
Рассмотрев проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Локотского городского поселения Брасовского района Брянской области, учитывая предложения граждан, высказанные на публичных слушаниях, Локотской поселковый Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Принять изменения и дополнения в Устав Локотского городского поселения Брасовского района Брянской области.
2. Внести изменения и дополнения в Устав Локотского городского поселения Брасовского района Брянской области согласно приложению №1 (прилагается).
3. Председателю Локотского поселкового Совета народных депутатов - главе поселка Локоть Кулакову А.В. направить данное решение на государственную регистрацию в установленном порядке.
4. Обнародовать решение о внесении изменений и дополнений в Устав Локотского городского поселения в установленном порядке.
Председатель поселкового Совета
народных депутатов - глава пос. Локоть
А.В.Кулаков
Приложение №1
к решению Локотского поселкового
Совета народных депутатов
от 20.12.2007 г. №1-176
Изменения и дополнения
в Устав Локотского городского поселения
Брасовского района Брянской области
1. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Вопросы местного значения Локотского городского поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства:
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; (с 01.01.2008 г. утрачивает силу)
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (пункт 33 части 1 настоящей статьи вступает в силу с 1 января 2008 г.).
2. Передача полномочий (части полномочий) городского поселения для их осуществления органами местного самоуправления Брасовского района осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет Брасовского района.
Передача полномочий (части полномочий) Брасовского района органам местного самоуправления; городского поселения осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Брасовского района в бюджет городского поселения.
3. Соглашения о передаче части полномочий, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи заключается Главой поселка и утверждается Советом народных депутатов.»
2.Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления городского поселения, в случае их наделения федеральными законами и (или) законами Брянской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями федеральных законов, законов Брянской области и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области.
2. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов),если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия; возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
2.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Локотским поселковым Советом народных депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003г. №1-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»
3. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Локотского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Локотского городского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично предаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Брасовского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Локотского городского поселения, преобразования Локотского городского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до жителей поселения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
4.Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом народных депутатов, главой поселка могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов или главы поселка.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы поселка - главой поселка.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
5.Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Локотской поселковый Совет народных депутатов
1. Локотской поселковый Совет народных депутатов (далее если не оговорено особо - Совет народных депутатов) состоит из 18 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на четыре года. Срок полномочий депутатов Локотского поселкового Совета народных депутатов первого созыва три года и два месяца.
2. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица
3. Совет народных депутатов приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Полномочия Совета народных депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются с момента работы представительного органа нового созыва.
4.Организацию деятельности Совета народных депутатов осуществляет глава поселка, являющийся председателем Совета народных депутатов.
5.Порядок организации деятельности Совета народных депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом народных депутатов. Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета народных депутатов, осуществления деятельности Совета народных депутатов в иных формах, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета народных депутатов и иные вопросы организации работы Совета народных депутатов.
6. Структура Совета народных депутатов, а также его аппарата, определяется Советом народных депутатов самостоятельно.
7.Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматривается отдельной строкой, установленной законодательством в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Основной формой деятельности Совета народных депутатов являются заседания.
Заседание Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
9. Вновь избранный Совет народных депутатов собирается на свое первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов в правомочном составе. До избрания главы поселка заседание ведет старейший по возрасту депутат.
10. Совет народных депутатов может формировать постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организации их работы определяется Регламентом Совета народных депутатов и положениями о комиссиях, утверждаемыми Советом народных депутатов.
11. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными, муниципальными органами, общественными объединениями, организациями, независимо от их организационно правовых форм, должностными лицами и гражданами (нормативные акты), а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов (ненормативные акты).»
6. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов
1. Полномочия Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4- 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №1-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования.
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
6) в случае вступления в силу закона Брянской области о роспуске Совета народных депутатов, принятого в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
7. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 26.Депутат Локотского поселкового Совета народных депутатов
1. Депутатом Локотского поселкового Совета народных депутатов может быть избран гражданин, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.
2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты избираются на срок полномочий Совета народных депутатов.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.
4. В соответствии с решением Совета народных депутатов, депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
5. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов.
6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутат Совета народных депутатов обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным и областным законодательством для депутата представительного органа местного самоуправления.
7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.
9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной и административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе, по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»
8.Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 29.Полномочия Главы поселка
Глава поселка осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;
5) заключает соглашения, утвержденные Советом народных депутатов о передаче части полномочий Локотского городского поселения для их осуществления органами местного самоуправления Брасовского района и передаче части полномочий Брасовского района для их осуществления органами местного самоуправления муниципального образования;
6) заключает контракт с Главой поселковой администрации;
7) заключает договора и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;
8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;
9) созывает заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
10) ведет заседания, в соответствии с порядком, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов;
11) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов;
12) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов;
14) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета народных депутатов;
15) организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
16) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
17) координирует деятельность комиссий Совета народных депутатов и депутатских групп;
18) открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов в банках;
19) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов и депутатов;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.».
9.Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселка.
1.Полномочия главы поселка прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения о должности высшим должностным лицом Брянской области, губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(положения пункта 8 настоящей статьи не распространяется на главу поселка, избранного до вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006г. №128-ФЗ);
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселка;
11) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003г.№131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»
10. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Порядок рассмотрения, принятия и вступления в силу правовых актов Совета народных депутатов
1. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.
Решения Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Решения Совета народных депутатов, носящие ненормативный (процедурный) характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов и вступает в силу в порядке, определенном Регламентом Совета народных депутатов.
3. Принятые Советом народных депутатов нормативные правовые акты направляются Главе поселка для подписания и обнародования.
4. Глава поселка обязан подписать принятое на заседании Совета народных депутатов решение в течение пяти дней со дня принятия и опубликовать (обнародовать) его в течение десяти дней со дня подписания».
12. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Глава поселковой администрации.
1. Глава поселковой администрации назначается на должность на срок полномочий Совета народных депутатов по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации.
2. Члены конкурсной комиссии муниципального образования назначаются Советом народных депутатов.
3. Глава поселковой администрации назначается на должность Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
4. Контракт с главой поселковой администрации заключается Главой поселка. Условия контракта для главы поселковой администрации утверждаются Советом народных депутатов.
5. Глава поселковой администрации не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава поселковой администрации обязан соблюдать другие ограничения, предусмотренные федеральными законами и законами Брянской области.
6. Полномочия главы поселковой администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
4) отрешения от должности губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
7. Контракт с главой поселковой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета народных депутатов или Главы поселка - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;
3) Главы поселковой администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.»
13.Статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности Локотского городского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Локотского поселкового Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые отнесены к вопросам местного значения;
4. В собственности Локотского городского поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»
14.Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 51.Расходы бюджета муниципального образования
1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Поселковая администрация ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
2. Совет народных депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселка, главы поселковой администрации, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются правовым актом главы поселковой администрации.
3. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Брянской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.»
15.Статьи 62 - 65 считать статьями 63-66.
Главу VI Устава дополнить статьей 62 следующего содержания:
«Статья 62. Ответственность представительного органа местного самоуправления перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Брянской области, настоящему уставу, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Брянской области (губернатор) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Брянской области проект закона Брянской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Брянской области о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Брянской области (губернатор) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный орган государственной власти Брянской области проект закона Брянской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Брянской области (губернатор) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный орган государственной власти Брянской области проект закона Брянской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
3. Закон Брянской области о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.».
Утратило силу:Р
Решение Локотского поселкового Совета народных депутатов от 10.09.2009г. №1-332, НГР:RU325011012009002
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ Л
ЛОКОТСКОЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 20.12.2007 г. № 1-176
пос. Локоть
О внесении изменений и дополнений
в Устав Локотского городского поселения
Брасовского района Брянской области
Рассмотрев проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Локотского городского поселения Брасовского района Брянской области, учитывая предложения граждан, высказанные на публичных слушаниях, Локотской поселковый Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Принять изменения и дополнения в Устав Локотского городского поселения Брасовского района Брянской области.
2. Внести изменения и дополнения в Устав Локотского городского поселения Брасовского района Брянской области согласно приложению №1 (прилагается).
3. Председателю Локотского поселкового Совета народных депутатов - главе поселка Локоть Кулакову А.В. направить данное решение на государственную регистрацию в установленном порядке.
4. Обнародовать решение о внесении изменений и дополнений в Устав Локотского городского поселения в установленном порядке.
Председатель поселкового Совета
народных депутатов - глава пос. Локоть
А.В.Кулаков
Приложение №1
к решению Локотского поселкового
Совета народных депутатов
от 20.12.2007 г. №1-176
Изменения и дополнения
в Устав Локотского городского поселения
Брасовского района Брянской области
1. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Вопросы местного значения Локотского городского поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства:
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; (с 01.01.2008 г. утрачивает силу)
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (пункт 33 части 1 настоящей статьи вступает в силу с 1 января 2008 г.).
2. Передача полномочий (части полномочий) городского поселения для их осуществления органами местного самоуправления Брасовского района осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет Брасовского района.
Передача полномочий (части полномочий) Брасовского района органам местного самоуправления; городского поселения осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Брасовского района в бюджет городского поселения.
3. Соглашения о передаче части полномочий, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи заключается Главой поселка и утверждается Советом народных депутатов.»
2.Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления городского поселения, в случае их наделения федеральными законами и (или) законами Брянской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями федеральных законов, законов Брянской области и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области.
2. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов),если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия; возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
2.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Локотским поселковым Советом народных депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003г. №1-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»
3. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Локотского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Локотского городского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично предаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Брасовского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Локотского городского поселения, преобразования Локотского городского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до жителей поселения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
4.Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом народных депутатов, главой поселка могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов или главы поселка.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы поселка - главой поселка.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
5.Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Локотской поселковый Совет народных депутатов
1. Локотской поселковый Совет народных депутатов (далее если не оговорено особо - Совет народных депутатов) состоит из 18 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на четыре года. Срок полномочий депутатов Локотского поселкового Совета народных депутатов первого созыва три года и два месяца.
2. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица
3. Совет народных депутатов приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Полномочия Совета народных депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются с момента работы представительного органа нового созыва.
4.Организацию деятельности Совета народных депутатов осуществляет глава поселка, являющийся председателем Совета народных депутатов.
5.Порядок организации деятельности Совета народных депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом народных депутатов. Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета народных депутатов, осуществления деятельности Совета народных депутатов в иных формах, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета народных депутатов и иные вопросы организации работы Совета народных депутатов.
6. Структура Совета народных депутатов, а также его аппарата, определяется Советом народных депутатов самостоятельно.
7.Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматривается отдельной строкой, установленной законодательством в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Основной формой деятельности Совета народных депутатов являются заседания.
Заседание Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
9. Вновь избранный Совет народных депутатов собирается на свое первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов в правомочном составе. До избрания главы поселка заседание ведет старейший по возрасту депутат.
10. Совет народных депутатов может формировать постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организации их работы определяется Регламентом Совета народных депутатов и положениями о комиссиях, утверждаемыми Советом народных депутатов.
11. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными, муниципальными органами, общественными объединениями, организациями, независимо от их организационно правовых форм, должностными лицами и гражданами (нормативные акты), а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов (ненормативные акты).»
6. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов
1. Полномочия Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4- 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №1-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования.
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
6) в случае вступления в силу закона Брянской области о роспуске Совета народных депутатов, принятого в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
7. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 26.Депутат Локотского поселкового Совета народных депутатов
1. Депутатом Локотского поселкового Совета народных депутатов может быть избран гражданин, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.
2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты избираются на срок полномочий Совета народных депутатов.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.
4. В соответствии с решением Совета народных депутатов, депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
5. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов.
6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутат Совета народных депутатов обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным и областным законодательством для депутата представительного органа местного самоуправления.
7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.
9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной и административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе, по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»
8.Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 29.Полномочия Главы поселка
Глава поселка осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;
5) заключает соглашения, утвержденные Советом народных депутатов о передаче части полномочий Локотского городского поселения для их осуществления органами местного самоуправления Брасовского района и передаче части полномочий Брасовского района для их осуществления органами местного самоуправления муниципального образования;
6) заключает контракт с Главой поселковой администрации;
7) заключает договора и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;
8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;
9) созывает заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
10) ведет заседания, в соответствии с порядком, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов;
11) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов;
12) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов;
14) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета народных депутатов;
15) организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
16) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
17) координирует деятельность комиссий Совета народных депутатов и депутатских групп;
18) открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов в банках;
19) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов и депутатов;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.».
9.Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселка.
1.Полномочия главы поселка прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения о должности высшим должностным лицом Брянской области, губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(положения пункта 8 настоящей статьи не распространяется на главу поселка, избранного до вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006г. №128-ФЗ);
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселка;
11) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003г.№131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»
10. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Порядок рассмотрения, принятия и вступления в силу правовых актов Совета народных депутатов
1. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.
Решения Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Решения Совета народных депутатов, носящие ненормативный (процедурный) характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов и вступает в силу в порядке, определенном Регламентом Совета народных депутатов.
3. Принятые Советом народных депутатов нормативные правовые акты направляются Главе поселка для подписания и обнародования.
4. Глава поселка обязан подписать принятое на заседании Совета народных депутатов решение в течение пяти дней со дня принятия и опубликовать (обнародовать) его в течение десяти дней со дня подписания».
12. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Глава поселковой администрации.
1. Глава поселковой администрации назначается на должность на срок полномочий Совета народных депутатов по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации.
2. Члены конкурсной комиссии муниципального образования назначаются Советом народных депутатов.
3. Глава поселковой администрации назначается на должность Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
4. Контракт с главой поселковой администрации заключается Главой поселка. Условия контракта для главы поселковой администрации утверждаются Советом народных депутатов.
5. Глава поселковой администрации не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава поселковой администрации обязан соблюдать другие ограничения, предусмотренные федеральными законами и законами Брянской области.
6. Полномочия главы поселковой администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
4) отрешения от должности губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
7. Контракт с главой поселковой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета народных депутатов или Главы поселка - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;
3) Главы поселковой администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.»
13.Статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности Локотского городского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Локотского поселкового Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые отнесены к вопросам местного значения;
4. В собственности Локотского городского поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»
14.Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 51.Расходы бюджета муниципального образования
1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Поселковая администрация ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
2. Совет народных депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселка, главы поселковой администрации, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются правовым актом главы поселковой администрации.
3. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Брянской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.»
15.Статьи 62 - 65 считать статьями 63-66.
Главу VI Устава дополнить статьей 62 следующего содержания:
«Статья 62. Ответственность представительного органа местного самоуправления перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Брянской области, настоящему уставу, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Брянской области (губернатор) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Брянской области проект закона Брянской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Брянской области о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Брянской области (губернатор) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный орган государственной власти Брянской области проект закона Брянской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Брянской области (губернатор) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный орган государственной власти Брянской области проект закона Брянской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
3. Закон Брянской области о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационное письмо об обнародовании от 28.01.2008, Информационное письмо об обнародовании от 13.11.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: