Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2015г.
Номер документа: RU535050002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Демянского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением думы Демянского муниципального района

от 28.04.2011 № 41

ДУМА ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21.01.2015 № 308

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Областным законом Новгородской области от 23.10.2014 N 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения», Областным законом от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области», а также изменения порядка официального опубликования актов органов местного самоуправления района Дума Демянского муниципального района 

РЕШИЛА:

              1. Принять прилагаемые изменения в Устав Демянского муниципального района.

Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) решением Думы Демянского муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Демянского муниципального района.

4. Администрация Демянского муниципального района осуществляет полномочия Администрации Демянского городского поселения - местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в случаях, если Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района – Демянское городское поселение, местная администрация не образуется.

2. Дополнить статьей 5.1. следующего содержания:

«5.1. Вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с законодательством, решаемые органами местного самоуправления муниципального района.

1. На территориях сельских поселений, входящих в состав территории района, органами местного самоуправления муниципального района решаются следующие вопросы местного значения, предусмотренные для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с законодательством:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

17) осуществление муниципального лесного контроля;

18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

3.Дополнить статьей 5.2. следующего содержания:

«5.2. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями областным законом.

1. На территориях сельских поселений, входящих в состав территории района, органами местного самоуправления сельских поселений решаются следующие вопросы местного значения городских поселений, закрепленные за сельскими поселениями областным законом:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и

осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов бюджета муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

5. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

5) полномочия по проведению местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация профессионального образования депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

3. Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, если Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.».

6. Дополнить статьей 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является Администрация Демянского муниципального района.

2. К полномочиям Администрации Демянского муниципального района, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми новгородской области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами новгородской области полномочий.

4. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава Администрации Демянского муниципального района.

5. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, издаются распоряжения Администрации Демянского муниципального района о проведении проверок.».

7. Признать утратившей силу статью 11 «Муниципальные выборы».

8. Признать утратившей силу статью 12 «Голосование по отзыву депутата Думы района, Главы района, голосование по вопросам изменения границ района. преобразования района».

9. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Дума района

Дума района состоит из 20 депутатов.

Дума района формируется из Глав поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, исходя из численности населения поселения, сроком на 5 лет.

Норма представительства поселений в Думе района устанавливается настоящим Уставом и уставами поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии со статьей 3 Областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области.

Норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в Думе района устанавливается исходя из численности населения поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения):

Демянское городское поселение - 6

Жирковское сельское поселение - 2

Ильиногорское сельское поселение - 2

Кневицкое сельское поселение - 2

Лычковское сельское поселение - 2

Песоцкое сельское поселение - 2

Полновское сельское поселение - 2

Ямникское сельское поселение - 2

Дума района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Формой работы Думы района является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом Думы района.

Вновь сформированная Дума района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Думы района в правомочном составе.

Первое заседание Думы района открывает старейший по возрасту депутат, который также председательствует на заседании до вступления в должность Главы муниципального района.

С момента начала работы Думы района нового созыва полномочия Думы района прежнего созыва прекращаются.

Заседание Думы района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Думы района проводятся не реже одного раза в три месяца.

Дума района обладает правами юридического лица.

Дума района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Дума района избирает из своего состава Главу района, который исполняет полномочия председателя Думы района.

Дума района подотчетна и подконтрольна населению муниципального района.

Порядок деятельности, правила и процедуры работы Думы района устанавливаются Регламентом Думы района, утверждаемым решением Думы района.

До истечения срока полномочий Главы района, избранного до дня вступления в силу Областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области», деятельностью Думы района руководит председатель Думы района, избранный из ее состава.

Финансовое обеспечение деятельности Думы района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.».

Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Думы района

1. В исключительной компетенции Думы района находятся:

1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

4) принятие планов и программ развития Демянского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Демянского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия Демянского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Демянского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Демянского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. Дума района:

2.1. заслушивает ежегодные отчеты Главы района, Главы Администрации района о результатах их деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района;

2.2. утверждает условия контракта для Главы Администрации района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

2.3. определяет порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации района;

2.4. назначает лицо на должность Главы Администрации района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

2.5. избирает из своего состава Главу района;

2.6. исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Думы района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.»

Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Порядок рассмотрения и принятия Думой района правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы района, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы района, Главой района, Главой Администрации района, избирательной комиссией района, Контрольно-счетной палатой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы района.

4. Решения Думы района принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы района - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района;

2) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Думы района, принятием Регламента Думы района, обращением в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района;

3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Нормативные правовые акты, принятые Думой района, направляются Главе района для подписания и обнародования в течение десяти дней.

7. Решения Думы района вступают в силу после их подписания Главой района.

9. Решения Думы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

10. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

18

Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Депутат Думы района

1. Срок полномочий депутата Думы района соответствует сроку полномочий Думы района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района.

Полномочия депутата Думы района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы района нового созыва, либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.

Полномочия депутата Думы района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:

участие в заседаниях Думы района;

участие в работе комиссий Думы района;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы района;

участие в выполнении поручений Думы района.

5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу района. Дума района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) досрочного прекращения полномочий Думы района - со дня прекращения его полномочий;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 9 части 7 настоящей статьи, Дума района принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Думы района.

9. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

Признать утратившей силу статью 25 «Досрочное прекращение полномочий депутата Думы района».

Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Демянского муниципального района.

2. Глава района избирается Думой района из своего состава на первом заседании Думы района нового созыва открытым голосованием и исполняет полномочия председателя Думы района.

3. Глава района избирается сроком на 5 лет. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. Срок полномочий Главы района составляет 5 лет, но не может быть более срока полномочий Думы района.

Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность Главы района происходит непосредственно на заседании Думы района путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Думы района.

Голосование по вопросу избрания Главы района проводится вне зависимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность Главы района, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы района. При голосовании по вопросу избрания Главы района каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата. В случае, если в результате голосования по выборам Главы района при числе кандидатов на должность Главы района более двух ни один кандидат не набрал большинство голосов, в тот же день проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.

Избрание Главы района оформляется решением Думы района, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.

Глава района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования решения об избрании Главы района. Дата и порядок вступления в должность назначаются Думой района.

4. Глава района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Демянский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Демянского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами;

6) заключает контракт с лицом, назначенным Думой района на должность Главы Администрации Демянского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

7) представляет Думу района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления муниципальных образований и организациями;

8) осуществляет организацию деятельности Думы района, созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы района;

9) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы района;

10) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы района;

11) подписывает протоколы заседаний Думы района, постановления по вопросам организации деятельности Думы района и решения Думы района;

12) дает поручения постоянным комиссиям Думы района;

13) организует в Думе района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб и принятие по ним решений;

14) от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) открывает и закрывает лицевые счета Думы района в территориальном органе Федерального казначейства и является распорядителем по этим счетам;

16) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на содержание Думы района;

17) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы района федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом.

6. Глава района представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

7. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и Думе района.

8. Гарантии прав Главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11. В случае отсутствия Главы района, невозможности выполнения им своих полномочий, а также досрочного прекращения им своих полномочий его полномочия временно исполняет заместитель председателя Думы района.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы района не проводятся. Глава района избирается в порядке, установленном Областным законом от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области» Думой района из своего состава и исполняет полномочия председателя Думы района.».

Признать утратившей силу статью 28 «Полномочия Главы района».

Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) заявления об отставке по собственному желанию в газете «Авангард» и с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации;

2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - с момента вступления в силу решения Думы района об удалении Главы района в отставку;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы района в случае:

а) издания Главой нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения Главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а Глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

10) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

11) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района - со дня избрания Думы района нового созыва в правомочном составе.

2. Полномочия Главы района, прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, его супругой (ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Полномочия Главы района прекращаются досрочно по предусмотренному настоящей частью основанию со дня установления уполномоченным органом указанных фактов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия по руководству деятельностью Думы района временно исполняет заместитель председателя Думы района, избираемый Думой района.

Досрочное избрание Главы района проходит в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Устава, на следующем после досрочного прекращения полномочий Главы района заседании Думы района, но не позднее одного месяца со дня указанного события.

4. Отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Думу района.

В случае непринятия Думой района отставки Глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Думы района.

5. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию в газете «Авангард».

6. В случае, если избранный из состава Думы района Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы района до вступления решения суда в законную силу».

Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Исполнение полномочий Главы района

В случаях, когда Глава района временно (в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой) не может исполнять свои полномочия, его обязанности как председателя Думы района временно исполняет заместитель председателя Думы района».

Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Администрация района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом района, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами района.

Администрация района исполняет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района – Демянского городского поселения, если это предусмотрено Уставом указанного поселения. В этом случае в Демянском городском поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

2. Администрация района обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

3. Администрацией района руководит Глава администрации района на принципах единоначалия.

Главой администрации является лицо, назначаемое на должность Главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый настоящим Уставом.

4. Структура Администрации района утверждается решением Думы района по представлению Главы администрации. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

5. При Администрации района могут быть созданы комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Администрация района является органом муниципального контроля в районе, к полномочиям которой относятся:

а) организация и осуществление муниципального контроля на территории района в порядке, утвержденном Администрацией района;

б) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.»

Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия Администрации района

1. К полномочиям Администрации района относится:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района, установленных настоящим Уставом.

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Думой района;

4) составление проекта бюджета муниципального района;

5) исполнение бюджета муниципального района;

5.1) составление отчета об исполнении бюджета муниципального района;

6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры района;

7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

8) разработка, утверждение и организация реализации муниципальных программ, в том числе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности;

10) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального

задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

11) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Администрация района решает иные вопросы, определенные федеральными и областными законами».

Дополнить статьей 32.1. следующего содержания:

«32.1. Глава Администрации Демянского муниципального района

1. Главой Администрации Демянского муниципального района (далее по тексту Устава – Глава Администрации района) является лицо, назначаемое на должность Главы Администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

2. К кандидату на должность Главы Администрации района предъявляются требования, установленные областным законодательством и решением Думы района.

3. Контракт с Главой Администрации района заключается на срок полномочий Думы района, но не менее чем на два года.

4. Контракт с Главой Администрации района заключается Главой района.

5. Глава Администрации района руководит деятельностью Администрации района на принципах единоначалия и осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района;

2) обеспечивает осуществление Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;

3) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации района, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с контрактом и настоящим Уставом района;

4) представляет Администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации района;

5) организует разработку проекта бюджета муниципального района и вносит его на утверждение в Думу района, представляет на рассмотрение Думы района проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;

6) организует исполнение бюджета муниципального района и вносит отчет о его исполнении в Думу района;

7) организует разработку проектов планов и программ развития муниципального района и вносит их, а также отчет об их исполнении в Думу района;

8) представляет на утверждение Думы района структуру Администрации муниципального района;

9) определяет штаты и численность Администрации района и ее органов, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального района;

10) в пределах своих полномочий организует исполнение решений, принятых на местном референдуме муниципального района, а также решений Думы района по вопросам местного значения;

11) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений, организует прием граждан должностными лицами Администрации района;

12) вносит на рассмотрение в Думу района проекты муниципальных правовых актов;

13) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Думы района;

14) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы Администрации района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.

Глава Администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия Главы Администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

31

11) преобразования муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность Главы района, исполняющего полномочия Главы Администрации района.

Контракт с Главой Администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Думы района или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктами 6 и 7 настоящей статьи;

2) Губернатора Новгородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктами 6 и 7 настоящей статьи;

3) Главы Администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Новгородской области.

В случае временного отсутствия Главы Администрации района, невозможности исполнения Главой Администрации района своих полномочий, досрочного прекращения полномочий Главы Администрации района, временное исполнение полномочий Главы Администрации района осуществляет первый заместитель Главы Администрации района.

Глава Администрации района подконтролен и подотчетен Думе района».

Признать утратившей силу статью 33 «Избирательная комиссия района».

Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов Демянского муниципального района образуют:

Устав Демянского муниципального района (далее – Устав района), решения, принятые на местном референдуме;

решения Думы района;

постановления и распоряжения Главы района;

постановления и распоряжения Администрации района;

распоряжения и приказы председателя Контрольно-счётной палаты района;

правовые акты иных органов и должностных лиц района.

2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления района не должны противоречить им.

3. Дума района по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом района. Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Правом внесения в органы местного самоуправления района проектов правовых актов обладают Глава района, депутаты Думы района, Глава Администрации района, Администрация района, инициативные группы граждан, Контрольно-счетная палата района, Прокурор Демянского района.

5. Порядок подготовки проектов решений Думы района, требования к размещению реквизитов в решениях Думы района устанавливаются решением Думы района.

6. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района, требования к размещению реквизитов в постановлениях и распоряжениях Администрации района устанавливаются Администрацией района.

7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.

9. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области.

10. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления района или должностным лицом местного самоуправления района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация района или должностные лица местного самоуправления района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

11. Правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц района вступают в силу с момента их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу.

12. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

13. Решения, принимаемые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном статьей 35 настоящего Устава.

14. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

Статью 35 изложить в следующей редакции:

«35. Порядок подготовки, принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы района, Главой района, Администрацией района, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новгородской области», прокуратурой Демянского района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления района или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

2. Муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации и определяемом решением Думы Демянского муниципального района, и размещению на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определяемом решением Думы Демянского муниципального района – периодическое печатное издание – Информационный Бюллетень Демянского муниципального района.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:

3.1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, нормативные правовые акты, вступают в силу одновременно на всей территории муниципального района со дня их официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностным лицами местного самоуправления района, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта.

3.2. Нормативные правовые акты Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.3. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3.4. Решение Думы района о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.

5. Муниципальный правой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - до его отмены или признания его утратившим силу.»

Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Бюджет муниципального района.

1. Муниципальное образование – Демянский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет Демянского муниципального района) (далее по тексту Устава – бюджет района или бюджет муниципального района).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу данного муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа Администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании – Информационный Бюллетень Демянского муниципального района.

Дополнить статьей 42.1. следующего содержания:

«42.1. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета района.

Деятельность органов местного самоуправления Демянского муниципального района и иных участниками бюджетного процесса в Демянском муниципальном районе по составлению и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета регулируется Положением о бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе, утверждаемым решением Думы района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами (далее по тексту Устава – Положение о бюджетном процессе).

Проект бюджета района составляет Администрация района.

Проект бюджета района составляется на три года (очередной год и плановый период) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе.

Перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета района в Думу района, определяется в соответствии с Положением о бюджетном процессе. Порядок и сроки их подготовки определяются Администрацией района.

Проект бюджета района вносится Администрацией района в Думу района ежегодно не позднее 15 ноября.

Дума района рассматривает проект бюджета района и принимает решение об утверждении бюджета района.

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета района устанавливается в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией района.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации района.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Бюджетная отчетность Демянского муниципального района является годовой.

Порядок составления бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального района определяется Администрацией района.

Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу муниципального района и Контрольно-счетную палату Демянского муниципального района.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Бюджетная отчетность Демянского муниципального района составляется Администрацией района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы средств бюджета района).

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой - органом муниципального финансового контроля, сформированным Думой муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

15. Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки в контрольно-счетную палату.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года.

17. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.

18. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет в Думу муниципального района с одновременным направлением в Администрацию района. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.

В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в следующем порядке:

20.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

20.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

20.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Демянского муниципального района (далее – орган внешнего финансового контроля).

20.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации района (далее – орган внутреннего финансового контроля).

20.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета района.

20.6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

20.7. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы района.

20.8. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации района.».

              2. Главе Демянского муниципального района направить изменения в Устав Демянского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

              3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в газете «Авангард» за исключением частей 7 и 8 статьи 34 Устава, которые вступают в силу с 01 января 2016 года.

Довести до сведения населения района, что: в соответствии с частью 3.1. статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок избрания Главы района, установленный Областным законом от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области» и Уставом Демянского муниципального района, а также часть 11 статьи 20, пункты 2.2. – 2.5. части 2  статьи 21, части 2-4, пункты 6-16 части 5 статьи 26, части 1 – 4, пункт 3 части 9, часть 10 статьи 32.1. применяется после истечения срока полномочий Главы Демянского муниципального района, избранного до дня вступления в силу вышеуказанного областного закона; статья 20 Устава, за исключением части 11, применяется при формировании Думы Демянского муниципального района нового созыва.

              4. Признать утратившим силу решение Думы Демянского муниципального района от 16.04.2014 № 269 «О внесении изменений в Устав Демянского муниципального района».

              5. Опубликовать решение в газете «Авангард» после государственной регистрации изменений в Устав Демянского муниципального района.

Глава района

А.П.Федоров

Председатель Думы

Демянского

муниципального района              

С.А.Андреев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Авангард № 3 от 07.03.2015, Авангард № 23(41) от 23.12.2014, Авангард № 19-20(37-38) от 28.11.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать