Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2016г.
Номер документа: RU075023052016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Совет местного самоуправления сельского поселения Камлюково Зольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: в редакции  решения Совета местного самоуправления сельского поселения Камлюко Зольского муниципального района КБР от 24.11.2018 № 20/1

СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЛЮКО

Р Е Ш Е Н И Е

21.03.2016 № 29/1

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Камлюко

В целях приведения Устава сельского поселения Камлюко, принятого решением Совета местного самоуправления сельского поселения  от «31» марта  2015 г.  № 21/1   в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет местного самоуправления сельского поселения Камлюко,

РЕШИЛ:

I. Внести в Устав сельского поселения Камлюко следующие изменения:

Приложение

статью 2 п.1  дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

«депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, - председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования;»

в статье 6 п.16 изложить в следующей редакции

«обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;

в статье 6 п. 19  изложить в следующей редакции:

«участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов»;

статью 7 изложить в следующей редакции

1. Органы местного самоуправления сельского поселения Камлюко имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством при отсутствии в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях которые установлены федеральными законами ;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных обитающих на территории  поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные  в части 1 настоящей статьи, участвовать в   осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

статью 8  изложить в следующей  редакции

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления сельского поселения Камлюко в целях решения вопросов местного значения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1)  регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят поселения ;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным Законом «О теплоснабжении»;

4.3.) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ  комплексного  развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

8.2)  утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом , уставами муниципальных образований.

1.1. По вопросам отнесенным в соответствии со статьями 14,15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

1.2.Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

  Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного  самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного  бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1,2,7,8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального  закона.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона, и вопросов местного значения городских округов, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

2.1. Органы местного  самоуправления муниципальных образований в случае включения в их границы территорий, ранее входивших в закрытые административно- территориальные образования, в отношении которых Президентом Российской Федерации принято решение о преобразовании или об упразднении, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно- территориальном образовании», ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий, определяют размер указанной выплаты, осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий ее получения, а  также имеют право оплачивать стоимость проезда граждан и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

в статье 12 в п.4  изложить в следующей редакции

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета местного самоуправления    сельского поселения Камлюко, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом местного самоуправления  сельского поселения Камлюко.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Камлюко  или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета местного самоуправления  сельского поселения Камлюко влекущего за собой неправомочность главы и Совета местного самоуправления сельского поселения, досрочные выборы главы сельского поселения,  Совета местного самоуправления сельского поселения проводятся в срок не позднее, чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

3. Условие применения видов избирательной системы устанавливается Федеральным законом и принятым в соответствии с ним Законом Кабардино-Балкарской Республики.

3.1. Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 13 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. (69-рз)

3.2. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. (69-РЗ)

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законами Кабардино-Балкарской Республики от 20.08.2003 №74-РЗ «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления».

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

6. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования.(69-РЗ)

в статье 16 п. 4 изложить в следующей редакции

«вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан»;

статья 23 п.1  изложить в следующей редакции

Совет местного самоуправления сельского поселения Камлюко состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

пункт  2 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:

«Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом Кабардино-Балкарской Республики и не может быть менее двух и более пяти лет»;

статья 27 п.11.1  изложить в следующей редакции:

«заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законом Кабардино-Балкарской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией»;

ст.31 п. 5  изложить в следующей редакции:

«Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

статью 31  дополнить частью 7 следующего содержания:

«Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;

дополнить частью 8 следующего содержания:

«Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ »;

Статья 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52 Выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения Камлюко

Выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

Дополнить статью 54  следующего содержания:

«Статья 54 Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

1. Законом Кабардино-Балкарской Республики может быть предусмотрено предоставление бюджету Кабардино-Балкарской Республики субсидий из местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджету сельского поселения могут быть предоставлены субвенции из бюджета муниципального района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджету сельского поселения могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджетам муниципальных районов, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

2.Одобрить новую редакцию измененных положений Устава сельского поселения Камлюко  Золького  муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, принятого Советом местного самоуправления сельского поселения Камлюко  Зольского  муниципального района Кабардино-Балкарской Республики № 21/1  от 31.03.2015 года.

3.Главе сельского поселения Камлюко Зольского  муниципального района КБР в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию».

4. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке после государственной регистрации .

5. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

6.Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведенного после его государственной регистрации.

в статье 16 п. 4 изложить в следующей редакции

«вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан»;

статья 23 п.1  изложить в следующей редакции

Совет местного самоуправления сельского поселения Камлюко состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

пункт  2 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:

«Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом Кабардино-Балкарской Республики и не может быть менее двух и более пяти лет»;

Статья 23. Представительный орган

. 1. Совет местного самоуправления сельского поселения Камлюко состоит из 10  депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного  самоуправления, выборного должностного лица местного  самоуправления устанавливается уставом муниципального образования Балкарской Республики и не может быть менее двух лет и более пяти лет;

3. Представительный орган может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета местного самоуправления сельского поселения Камлюко не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Полномочия Представительного органа сельского поселения Камлюко, действовавшего на день назначения выборов, прекращаются с момента открытия первого заседания вновь избранного правомочного Совета местного самоуправления, которое проводится не позднее, чем на пятнадцатый день со дня избрания Совета местного самоуправления в правомочном составе.

4. Совет местного самоуправления сельского поселения Камлюко обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.

Совета местного самоуправления сельского поселения Камлюко, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

5. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом, Совет  местного самоуправления сельского поселения вправе работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной настоящим Уставом численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов.

в статье 24  п.4 исключить

Статья 24. Организация деятельности Совета местного самоуправления сельского поселения Камлюко

1.Деятельность Совета местного самоуправления осуществляется коллегиально. Основной формой деятельности Совета местного самоуправления  являются заседания (сессии), которые проводятся гласно и носят открытый характер.

Совет местного самоуправления сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

По решению Совета местного самоуправления в случаях, предусмотренных Регламентом в соответствии с федеральными и республиканскими законами, может быть проведено закрытое заседание.

2. Организацию деятельности Совета местного самоуправления сельского поселения осуществляет Председатель.

Полномочия председателя исполняет Глава сельского поселения. При проведении голосования на заседаниях Глава сельского поселения обладает равными с депутатами правами.

3. Расходы на обеспечение деятельности Совета местного самоуправления сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Совета местного самоуправления или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета местного самоуправления и депутатов.

4. Совет местного самоуправления вправе избирать из состава депутатов заместителя Председателя Совета местного самоуправления, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы местного самоуправления. Депутаты вправе объединяться в депутатские группы и фракции.

5 . Заседания Совета местного самоуправления проводятся, как правило, раз в 3 месяца.

Внеочередные заседания  Совета  местного самоуправления созываются по мере необходимости по требованию главы сельского поселения или по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов.

6 Глава сельского поселения исполняет следующие полномочия Председателя Совета местного самоуправления:

1) представляет Совет местного самоуправления в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета местного самоуправления, выдает доверенности на представление интересов Совета местного самоуправления;

2) созывает заседания Совета местного самоуправления и председательствует на его заседаниях;

3) подписывает правовые акты Совета местного самоуправления, не являющиеся нормативными, протокол заседания Совета местного самоуправления, заявления, обращения и иные документы Совета местного самоуправления;

4)осуществляет организацию деятельности Совета местного самоуправления;

5) оказывает содействие депутатам Совета местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий;

6)организует в Совете местного самоуправления прием граждан, рассмотрение их обращений;

7)вносит на рассмотрение проект Регламента Совета местного самоуправления местного самоуправления, перспективные и текущие планы работы Совета местного самоуправления, повестку дня заседания Совета местного самоуправления и иные документы, связанные с организацией деятельности Совета местного самоуправления местного самоуправления;

8) решает иные вопросы, связанные с организацией деятельности Совета местного самоуправления, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета местного самоуправления.

7. Заместитель Председателя Совета местного самоуправления избирается из состава депутатов Совета местного самоуправления на срок полномочий избравшего его Совета местного самоуправления. В случае досрочного освобождения заместителя Председателя Совета местного самоуправления от занимаемой должности, заместитель Председателя Совета местного самоуправления избирается на оставшийся срок полномочий Совета местного самоуправления .

8. Заместитель председателя Совета местного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

9 Заместитель Председателя Совета местного самоуправления:

1) временно исполняет полномочия Председателя Совета местного самоуправления в случае отсутствия Председателя или досрочного прекращения его полномочий;

2) координирует деятельность комиссий и рабочих групп Совета местного самоуправления;

3) по поручению Председателя Совета местного самоуправления решает вопросы внутреннего распорядка Совета местного самоуправления.

10. Совет местного самоуправления, в соответствии с Регламентом, образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета местного самоуправления

статья 27 п.11.1  изложить в следующей редакции:

«заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законом Кабардино-Балкарской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией»;

ст.31 п. 5  изложить в следующей редакции:

«Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

статью 31  дополнить частью 7 следующего содержания:

«Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;

дополнить частью 8 следующего содержания:

«Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ »;

Статья 52 изложить в следующей редакции:

Выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

Дополнить статью 54  следующего содержания :

1. Законом Кабардино-Балкарской Республики может быть предусмотрено предоставление бюджету Кабардино-Балкарской Республики субсидий из местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджету сельского поселения могут быть предоставлены субвенции из бюджета муниципального района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджету сельского поселения могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджетам муниципальных районов, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

2.Одобрить новую редакцию измененных положений Устава сельского поселения Камлюко  Золького  муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, принятого Советом местного самоуправления сельского поселения Камлюко  Зольского  муниципального района Кабардино-Балкарской Республики № 21/1  от 31.03.2015 года.

3.Главе сельского поселения Камлюко Зольского  муниципального района КБР в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию».

3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке после государственной регистрации .

4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

5.Настоящее Решение вступает в силу со дня его

Официального обнародования, произведенного после его государственной регистрации.

Приложение

к решению сессии Совета местного самоуправления

от « 21» марта  2016  года №29/1

Новая редакция

измененных статей Устава Совета местного самоуправления, принятого решением Совета местного самоуправления от «21» марта 2016 г. №29/1

Статья 2. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Устава используются следующие основные термины и понятия:

Федеральный закон №131-ФЗ – Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

муниципальное образование - сельское поселение Камлюко;

вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  №131-ФЗ и другими законами.

органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным (выборным) органом муниципального образования и действующие от его имени, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

представительный (выборный) орган местного самоуправления ,сельского поселения -(сокращенно – СМС с.п.Камлюко);

депутат – член представительного (выборного) органа местного самоуправления;

должностное лицо местного самоуправления – избранное либо назначенное представительным органом лицо, осуществляющее деятельность по решению вопросов местного значения или организации органа местного самоуправления в соответствии с наделенными полномочиями;

административный центр сельского поселения – населенный пункт, в котором, с учетом местных традиций и сложившейся инфраструктуры находится представительный орган муниципального образования.

депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального  образования,- председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель ,  председатель постоянной и временной комиссии  и его заместитель, депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

2. В настоящем уставе слова «сельское поселение Камлюко», «сельское поселение», «поселение», «населенный пункт», «муниципальное образование», «Камлюко» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения Камлюко

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 7. Права органов местного самоуправления сельского поселения Камлюко на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления сельского поселения Камлюко имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством при отсутствии в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях которые установлены федеральными законами ;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных обитающих на территории  поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные  в части 1 настоящей статьи, участвовать в   осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления сельского поселения Камлюко в целях решения вопросов местного значения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1)  регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят поселения ;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным Законом «О теплоснабжении»;

4.3.) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ  комплексного  развития социальной инфраструктуры поселений , требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

8.2)  утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом , уставами муниципальных образований.

1.1. По вопросам отнесенным в соответствии со статьями 14,15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

1.2.Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

  Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного  самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного  бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1,2,7,8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального  закона.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона, и вопросов местного значения городских округов, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

2.1. Органы местного  самоуправления муниципальных образований в случае включения в их границы территорий, ранее входивших в закрытые административно- территориальные образования, в отношении которых Президентом Российской Федерации принято решение о преобразовании или об упразднении, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно- территориальном образовании», ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий, определяют размер указанной выплаты, осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий ее получения, а  также имеют право оплачивать стоимость проезда граждан и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения Камлюко, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом местного самоуправления  сельского поселения Камлюко.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Камлюко  или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета местного самоуправления  сельского поселения Камлюко, влекущего за собой неправомочность главы и Совета местного самоуправления сельского поселения, досрочные выборы главы сельского поселения,  Совета местного самоуправления сельского поселения проводятся в срок не позднее, чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

3. Условие применения видов избирательной системы устанавливается Федеральным законом и принятым в соответствии с ним Законом Кабардино-Балкарской Республики.

3.1. Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 13 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. (69-рз)

3.2. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. (69-РЗ)

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законами Кабардино-Балкарской Республики от 20.08.2003 №74-РЗ «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления».

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

6. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования.(69-РЗ)

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Совета местного самоуправления  сельского поселения Камлюко, главой сельского поселения Камлюко могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета местного самоуправления  сельского поселения Камлюко, главы сельского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета местного самоуправления  сельского поселения Камлюко, назначаются Советом местного самоуправления сельского поселения Камлюко, а по инициативе главы сельского поселения Камлюко – главой сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава сельского поселения Камлюко, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения Камлюко, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, ели в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо сходах граждан.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения Камлюко и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения Камлюко о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения Камлюко, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 23. Представительный орган

1. Совет местного самоуправления сельского поселения Камлюко состоит из 10  депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного  самоуправления, выборного должностного лица местного  самоуправления устанавливается уставом муниципального образования Балкарской Республики и не может быть менее двух лет и более пяти лет;

3. Представительный орган может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета местного самоуправления сельского поселения Камлюко не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Полномочия Представительного органа сельского поселения Камлюко, действовавшего на день назначения выборов, прекращаются с момента открытия первого заседания вновь избранного правомочного Совета местного самоуправления, которое проводится не позднее, чем на пятнадцатый день со дня избрания Совета местного самоуправления в правомочном составе.

4. Совет местного самоуправления сельского поселения Камлюко обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.

Совета местного самоуправления сельского поселения Камлюко, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

5. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом, Совет  местного самоуправления сельского поселения вправе работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной настоящим Уставом численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов.

Статья 24. Организация деятельности Совета местного самоуправления сельского поселения Камлюко

1.Деятельность Совета местного самоуправления осуществляется коллегиально. Основной формой деятельности Совета местного самоуправления  являются заседания (сессии), которые проводятся гласно и носят открытый характер.

Совет местного самоуправления сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

По решению Совета местного самоуправления в случаях, предусмотренных Регламентом в соответствии с федеральными и республиканскими законами, может быть проведено закрытое заседание.

2. Организацию деятельности Совета местного самоуправления сельского поселения осуществляет Председатель.

Полномочия председателя исполняет Глава сельского поселения. При проведении голосования на заседаниях Глава сельского поселения обладает равными с депутатами правами.

3. Расходы на обеспечение деятельности Совета местного самоуправления сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Совета местного самоуправления или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета местного самоуправления и депутатов.

4. Совет местного самоуправления вправе избирать из состава депутатов заместителя Председателя Совета местного самоуправления, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы местного самоуправления. Депутаты вправе объединяться в депутатские группы и фракции.

5 . Заседания Совета местного самоуправления проводятся, как правило, раз в 3 месяца.

Внеочередные заседания  Совета  местного самоуправления созываются по мере необходимости по требованию главы сельского поселения или по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов.

6  . Глава сельского поселения исполняет следующие полномочия Председателя Совета местного самоуправления:

1) представляет Совет местного самоуправления в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета местного самоуправления, выдает доверенности на представление интересов Совета местного самоуправления;

2) созывает заседания Совета местного самоуправления и председательствует на его заседаниях;

3) подписывает правовые акты Совета местного самоуправления, не являющиеся нормативными, протокол заседания Совета местного самоуправления, заявления, обращения и иные документы Совета местного самоуправления;

4)осуществляет организацию деятельности Совета местного самоуправления;

5) оказывает содействие депутатам Совета местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий;

6)организует в Совете местного самоуправления прием граждан, рассмотрение их обращений;

7)вносит на рассмотрение проект Регламента Совета местного самоуправления местного самоуправления, перспективные и текущие планы работы Совета местного самоуправления, повестку дня заседания Совета местного самоуправления и иные документы, связанные с организацией деятельности Совета местного самоуправления местного самоуправления;

8) решает иные вопросы, связанные с организацией деятельности Совета местного самоуправления а местного самоуправления, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета местного самоуправления.

7. Заместитель Председателя Совета местного самоуправления избирается из состава депутатов Совета местного самоуправления на срок полномочий избравшего его Совета местного самоуправления. В случае досрочного освобождения заместителя Председателя Совета местного самоуправления от занимаемой должности, заместитель Председателя Совета местного самоуправления избирается на оставшийся срок полномочий Совета местного самоуправления .

8. Заместитель председателя Совета местного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

9 Заместитель Председателя Совета местного самоуправления:

1) временно исполняет полномочия Председателя Совета местного самоуправления в случае отсутствия Председателя или досрочного прекращения его полномочий;

2) координирует деятельность комиссий и рабочих групп Совета местного самоуправления;

3) по поручению Председателя Совета местного самоуправления решает вопросы внутреннего распорядка Совета местного самоуправления.

10. Совет местного самоуправления , в соответствии с Регламентом, образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета местного самоуправления

Статья 27. Глава сельского поселения Камлюко

1. Глава сельского поселения Камлюко является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава сельского поселения Камлюко  наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Избранным признается кандидат на должность главы сельского поселения, который получил наибольшее число голосов депутатов по отношению к другим кандидатам. При равном числе полученных голосов избранным признается кандидат, ранее другого подавший документы для регистрации.

4. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия Председателя Совета местного самоуправления.

5. Вновь избранный глава сельского поселения вступает в должность не позднее, чем на пятнадцатый день после дня опубликования (обнародования) решения Совета местного самоуправления.

При официальном вступлении в должность глава сельского поселения произносит клятву: «Вступая в должность главы сельского поселения, клянусь – при осуществлении полномочий, предоставленных мне уставом сельского поселения, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Кабардино-Балкарской Республики и республиканские законы, устав сельского поселения, уважать, охранять и отстаивать права и законные интересы населения поселения, приумножать экономический потенциал, исполнять свои обязанности честно, добросовестно во имя процветания сельского поселения и во благо всех его жителей».

6. В случае временного отсутствия главы сельского поселения его полномочия, за исключением полномочий председателя Совета местного самоуправления, временно исполняет руководитель структурного подразделения Местной администрации сельского поселения или иной муниципальный служащий Местной администрации сельского поселения, определяемый главой сельского поселения в соответствии с Положением Местной администрации сельского поселения.

В случае невозможности издания главой сельского поселения соответствующего распоряжения, муниципальный служащий Местной администрации сельского поселения, исполняющий обязанности главы сельского поселения определяется Советом местного самоуправления.

7. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) в случае преобразования сельского поселения Камлюко, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи Федерального закона№131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения Камлюко;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения Камлюко более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения Камлюко  или объединения поселения с городским округом.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3, 9 части 7 настоящей статьи, принимается Советом  местного самоуправления не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения.

8.1. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

8.2. В случае, если избранный из состава представительного органа муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.

9. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

10. Главе сельского поселения денежное содержание устанавливается решением Совета местного самоуправления в соответствии с федеральными и республиканскими законами.

11. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами КБР, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13.Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету  местного самоуправления   поселения.

Статья 31. Депутат Совета местного самоуправления сельского поселения Камлюко

1. Депутатом Совета местного самоуправления Камлюковского  сельского поселения может быть избран гражданин, достигший на день голосования 18 лет, обладающий избирательным правом.

Депутат Совета местного самоуправления Камлюковского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутаты Совета  местного самоуправления избираются на срок 4 года.

3. Депутаты Совета местного самоуправления осуществляют свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами КБР, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного  самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать  ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутат, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230 –ФЗ « О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ « О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

6. Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

7.Депутат,член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушений.

8. Полномочия депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного  лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ:

«Статья 52 Выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения Камлюко

Выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

Статья 54. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету из бюджета Кабардино-Балкарской Республики

1.Законом Кабардино-Балкарской Республики может быть предусмотрено предоставление бюджету Кабардино-Балкарской Республики субсидий из местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Бюджету сельского поселения могут быть представлены субвенции из бюджета муниципального района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.Бюджету сельского  поселения  могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджетам муниципальных районов, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Одобрить новую редакцию измененных положений Устава сельского поселения Камлюко  Золького  муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, принятого Советом местного самоуправления сельского поселения Камлюко  Зольского  муниципального района Кабардино-Балкарской Республики № 21/1  от 31.03.2015 года.

3.Главе сельского поселения Камлюко Зольского  муниципального района КБР в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию».

3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке после государственной регистрации .

4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

5.Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального                                     обнародования, произведенного после его государственной регистрации.

Председатель Совета  местного

самоуправления сельского поселения

Камлюко

А.Х.Канкулов             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения Камлюково Зольского муниципального района от 16.05.2016, Глава сельского поселения Камлюково Зольского муниципального района от 16.02.2016
Рубрики правового классификатора: 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030), 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать