Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2011г.
Номер документа: RU575040002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Болховский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОЛХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21.04.2011 г. №313 – рс

{Утратило силу:

решение Болховского районного Совета народных депутатов от 27.04.2012 № 134-рс}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. № 131-Ф3 и Уставом Болховского района, на основании проведения публичных слушаний и внесённых поправок, Болховский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Болховского района Орловской области (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:

1) Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления населения района в целях принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения. Право на участие в референдуме имеют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом народных депутатов по инициативе:

1) граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

3) районного Совета народных депутатов и Главы администрации района, выдвинутой ими совместно.

3.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом народных депутатов и Главой администрации района, оформляется решениями районного Совета народных депутатов и постановлениями администрации района.

4. Районный Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления документов в районный Совет народных депутатов, на основании которых назначается местный референдум.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Болховские куранты».

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются действующим законодательством».

2) Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении муниципальных выборов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

3. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Днем голосования на выборах в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является второе воскресенье марта года, в котором истекают сроки полномочий депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не предусмотрено указанным федеральным законом.

Если полномочия районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Болховские куранты».

3) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Право отзыва не может быть использовано в течении первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района и в течении шести месяцев перед истечением срока, на который они были избраны.

3. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.

Депутат районного Совета народных депутатов, может быть отозван в случаях:

1) если его систематическое неучастие в заседаниях районного Совета народных депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий районного Совета народных депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом районного Совета народных депутатов;

2) нарушения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;

3) отказа от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями.

4. Для возбуждения вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, создается инициативная группа из граждан, проживающих на территории района и обладающих правом на участие в референдуме в количестве не менее 10 человек.

Граждане - инициаторы отзыва подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет народных депутатов. К заявлению прилагается протокол собрания инициативной группы с изложением мотивов возбуждения вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

Граждане - инициаторы отзыва обязаны не менее чем за семь дней письменно оповестить депутата районного Совета народных депутатов, о времени и месте проведения собрания инициативной группы.

Депутату районного Совета народных депутатов должна быть обеспечена возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов принимается районным Советом народных депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на заседании районного Совета народных депутатов, представлять депутатам районного Совета народных депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании районного Совета народных депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения районного Совета народных депутатов о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.

6. Депутат районного Совета народных депутатов, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе муниципального района.

7. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

8. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности районного Совета народных депутатов.

Депутаты районного Совета народных депутатов осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5лет.

3. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания в правомочном составе. Районный Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

5. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет Глава района, исполняющий полномочия председателя районного Совета народных депутатов.

В период временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы района полномочия председателя районного Совета народных депутатов исполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.

Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из состава депутатов районного Совета народных депутатов тайным голосованием. Избранным считается кандидат набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

6. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7)определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения района.

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2.К полномочиям районного Совета народных депутатов также относятся:

1) внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты районного Совета в соответствии с действующим законодательством;

2) установление налоговых льгот, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;

3) утверждение по представлению главы администрации района структуры администрации района;

4) назначение выборов депутатов районного Совета, местного референдума;

5) рассмотрение инициативы избирателей об отзыве депутата районного Совета;

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

7) принятие нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления района по предметам ведения, предусмотренных федеральным законодательством, законами Орловской области в отношении органов местного самоуправления;

Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

7. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы администрации района о результатах его деятельности и о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных главе администрации района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

8. Полномочия районного Совета народных депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия районного Совета народных депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.

Решение районного Совета народных депутатов о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало 2/3 депутатов районного Совета народных депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

10.Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

11. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, проводятся досрочные муниципальные выборы в районной Совет народных депутатов в сроки, установленные федеральным законом.

12. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

13.Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете.»

5) Статью 20 Устава исключить.

6) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус Главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава района избирается районным Советом народных депутатов из числа депутатов на первом заседании районного Совета народных депутатов тайным голосованием на срок полномочий данного состава районного Совета народных депутатов и исполняет полномочия председателя районного Совета народных депутатов. Избранным считается кандидат, набравший более половины от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

В случае, если на должность Главы района было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, про­водятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур го­лосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голо­сования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;

если два или более кандидатов, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включа­ются в бюллетень для второго тура голосования;

кандидату для избрания на должность Главы района по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания Главы района. При этом на должность Главы района могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

Избрание Главы района оформляется решением районного Совета народных депутатов на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в газете «Болховские куранты» не позднее 10 дней после его принятия.

3.Полномочия Главы района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.

4.Одно и то же лицо не может занимать должность Главы района более двух сроков подряд.

5.Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

6.На Главу района распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.

7.Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

8.Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются решениями районного Совета народных депутатов.

9.Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления оплачиваемого отпуска устанавливаются решениями районного Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для Главы района устанавливаются решением районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

7) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия Главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.»

8) Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

13) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

14) изменения порядка формирования районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:

1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.

В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

3) пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении в отставку или отрешении от должности;

4) пунктами 5, 6 и 10 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

5) пунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) пунктом 9 части 1 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;

7) пунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

8) пунктом 13 части 1 настоящей статьи - с момента прекращения полномочий Совета народных депутатов.

9) пунктом 14 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения районного Совета народных депутатов.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

4. В период временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) или досрочного прекращения полномочий Главы района до вступления в должность вновь избранного Главы района по решению районного Совета народных депутатов его полномочия исполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.

9) Статью 26 Устава признать утратившей силу

10) Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Статус администрации района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

2. Администрацией района руководит Глава администрации района, назначенный на должность по контракту.

3. Администрация района включает в себя структурные подразделения, а также иные отраслевые (функциональные) органы.

4. Структура администрации района утверждается Советом народных депутатов по представлению Главы администрации района.

5. Финансовое обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

6. Организационное, информационно-правовое и материально- техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

7. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами».

11) Статью 28.1 Избирательная комиссия Болховского района считать соответственно статьей 28.4

12) Дополнить Устав статьей 28.1. следующего содержания:

«Статья 28.1. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту сроком на пять лет, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

2. Условия контракта главы администрации района утверждаются районным Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Орловской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

3. К кандидату на должность Главы администрации района предъявляются следующие требования:

- наличие гражданства Российской Федерации;

- наличие высшего профессионального образования;

- стаж муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района устанавливается районным Советом народных депутатов.

Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой администрации района не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Конкурсная комиссия формируется на основании решения районного Совета народных депутатов.

При формировании конкурсной комиссии в районе две трети ее членов назначаются районным Советом народных депутатов, а одна треть - Орловским областным Советом народных депутатов по представлению Губернатора Орловской области.

Лицо назначается на должность Главы администрации района Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой администрации района заключает Глава района.

6. Глава администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

а) подконтролен и подотчетен Главе района и районному Совету народных депутатов;

б) представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности районной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;

в) обеспечивает осуществление районной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

4. Глава администрации района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.

5. Главе администрации района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Главе администрации района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для Главы администрации района устанавливаются решением районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.»

13) Дополнить Устав статьей 28.2. следующего содержания:

«Статья 28.2. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) возглавляет администрацию, руководит ее деятельностью;

2) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями;

3) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения, а также исполнение государственных полномочий;

4) от имени администрации района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

5) уполномочивает в установленном законодательством порядке иных лиц (иные органы) на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей от имени муниципального образования, администрации района, на выступление в суде от имени администрации района;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

8) вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, а также дает заключение на такие проекты решений;

9) представляет для утверждения районному Совету народных депутатов структуру администрации и положения об отраслевых и функциональных органах администрации, наделенных правами юридического лица;

10) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

11) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет их полномочия;

12) принимает на работу муниципальных служащих, технический персонал, вспомогательный персонал администрации района;

13) применяет в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и трудовым законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам местной администрации;

14) утверждает положения об отраслевых и функциональных органах администрации, не наделенных правами юридического лица;

15) определяет цели, задачи, полномочия, состав комиссий и коллегий в структуре администрации;

16) формирует консультативно - совещательные органы при администрации, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета позиции (интересов) органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения района;

17) осуществляет контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации района;

18) открывает лицевой счет администрации;

19) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с районным Советом народных депутатов;

20) организует прием граждан;

21) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета района;

22) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации района:

23) организует обеспечение бесперебойной и устойчивой работы всех объектов муниципального хозяйства;

24) организует формирование, утверждение муниципального заказа и контролирует его выполнение;

25) организует осуществление в муниципальном образовании эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

26) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета народных депутатов.»

14) Дополнить Устав статьей 28.3. следующего содержания:

«Статья 28.3. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации района

1. Полномочия Главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

Полномочия Главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются в случаях, предусмотренных:

- пунктами 1,3, 10 настоящей части - с момента свершения факта;

- пунктом 2 настоящей части - на основании решения Совета народных депутатов с момента принятия этого решения, принимаемого на ближайшем заседании Совета народных депутатов, но не позднее двух недель с момента подачи Главой администрации района заявления об отставке по собственному желанию.

- пунктом 4 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

- пунктами 5-7 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

- пунктами 8, 9 настоящей части - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- пунктами 11 и 12 настоящей части - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

8. Контракт с Главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Совета народных депутатов или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) Губернатора Орловской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Орловской области.

9. В случае временного отсутствия Главы администрации района, его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации района.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации района, его полномочия исполняет по согласованию с районным Советом народных депутатов первый заместитель Главы администрации района.»

15) Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав района; решения, принятые на местном референдуме;

2) решения районного Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы района;

4) постановления и распоряжения администрации района;

5) распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты района.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом.»

16) Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Постановления и распоряжения Главы района.

Глава района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов».

17) Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Постановления и распоряжения администрации района

Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов, издает постановления районной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения районной администрации по вопросам организации работы районной администрации.

Постановления и распоряжения администрации района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

18) Дополнить Устав статьей 46 следующего содержания:

«Статья 46. Распоряжения председателя Контрольно - счетной палаты района

Председатель Контрольно - счетной палаты района издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно - счетной палаты района.»

19) Статью 47 Устава исключить

20) Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, Главой администрации района, руководителями органов местного самоуправления специальной компетенции, инициативными группами граждан, прокурором района.

Проекты муниципальных правовых актов района вправе вносить также контрольно - счетная палата по вопросам ее ведения.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных правовых актов не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных муниципальных правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по проектам указанных муниципальных правовых актов, а также порядка участия граждан в их обсуждении.

Опубликование осуществляется в районной газете «Болховские куранты».

Одновременно с опубликованием (обнародованием) проекты муниципальных правовых актов, порядок учета предложений по проектам указанных муниципальных правовых актов, а также порядок участия граждан в их обсуждении могут размещаться на официальном Интернет-сайте района (www.adm-bolhov.ru).

Порядок размещения текстов проектов муниципальных правовых актов на официальном Интернет-сайте района устанавливается соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Опубликование осуществляется в районной газете «Болховские куранты» не позднее 10 дней с момента их подписания.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации района, на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района. Продолжительность размещения текста муниципального правового акта в указанных общественных местах составляет 10 дней.

6. Одновременно с опубликованием (обнародованием) текст муниципального правового акта размещается на официальном Интернет-сайте района (www.adm-bolhov.ru).

Порядок размещения текстов муниципальных правовых актов на официальном Интернет-сайте района устанавливается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим указанные муниципальные правовые акты.

7. Решения нормативного правового характера районного Совета народных депутатов подлежат направлению Главе района, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает или обнародует.

8. Постановления нормативного правового характера администрации района подлежат опубликованию или обнародованию в 10-дневный срок с момента их подписания.

9. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии со статьей 42 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, подлежит опубликованию или обнародованию принявшим его районным Советом народных депутатов или администрацией района.

10. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы или обнародованы администрацией района по инициативе органа, принявшего акт.»

19) Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 50 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

2. Жители района вправе отозвать депутата районного Совета народных депутатов, Главу района в соответствии с действующим законодательством.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

20) Статьи 50.1-50.5 признать утратившими силу.

21) Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района может исходить от Главы района, Главы администрации района, депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, прокурора района, инициативной группы граждан.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решения районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующем законодательством и подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней с момента государственной регистрации.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»

2. Направить Главе Болховского района данное решение для подписания и опубликования (обнародования).

3. Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законном порядке.

4. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Болховские куранты».

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Болховские куранты», а в части касающейся полномочий, срока полномочий и порядка избрания органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц), по истечении срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего настоящее решение.

Изменения, касающиеся полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц, применяются по истечении срока полномочий или досрочного сложения полномочий действующего районного Совета народных депутатов и Главы района.

6. Определить, что в случае досрочного прекращения полномочий Главы района, до вступления в силу данного решения в полном объеме, его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации района, а в случае его отсутствия заместитель Главы администрации района.

И.о. Главы Болховского района

3. В. Никитенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Болховские куранты" № 39-40 от 14.05.2011 опубликование мпа о внесении изменений в Устав после госрегистрации, Газета "Болховские куранты" № 9-10 от 02.02.2011 опубликование проекта мпа о внесении изменений и дополнений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать