Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2008г.
Номер документа: ru745023032008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Аязгуловского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АРГАЯШСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЯЗГУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 21.05.2008 №26

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ АЯЗГУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие законодательные акты внести следующие изменения и дополнения в Устав Аязгуловского сельского поселения:

1) В вводной части:

- в абзаце первом после слов «Настоящий Устав» дополнить словами «является основным нормативным правовым актом Аязгуловского сельского поселения и»;

- дополнить абзацем следующего содержания:

«Действие настоящего Устава распространяется на деятельность всех находящихся на территории поселения органов и должностных лиц местного самоуправления Аязгуловского сельского поселения, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, должностных лиц и граждан».

2) В статье 1:

пункт 1 после слов «Челябинской области» дополнить предложениями:

Полное наименование - муниципальное образование Аязгуловское сельское поселение.

Сокращенное наименование - Аязгуловское сельское поселение».

3) Дополнить главу II. статьей 4.1 следующего содержания «Муниципальные правовые акты сельского поселения»:

«1. По вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

3) правовые акты Главы сельского поселения, постановления и распоряжения Главы администрации сельского поселения, иных органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения.

4) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для добровольных формирований населения по охране общественного порядка

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе на основании заключенного с органами местного самоуправления Аргаяшского муниципального района соглашения передавать им для осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Аргаяшского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения по осуществлению полномочий делегированных Аргаяшским муниципальным районом в соответствии с федеральным законом.

5) В статье 6:

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения, иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи обязаны собрать подписи в количестве пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом и законом Челябинской области «О местном референдуме в Челябинской области».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой администрации Аязгуловского сельского поселения, оформляется решением Совета депутатов и постановлением Главы администрации Аязгуловского сельского поселения.

Совет депутатов не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению референдума обязан уведомить об этой инициативе избирательную комиссию Челябинской области и Губернатора Челябинской области»;

- дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Совет депутатов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для внесения на референдум, требованиям закона Челябинской области «О местном референдуме в Челябинской области».

Срок проверки соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, составляет 15 дней со дня поступления в Совет депутатов ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов»;

- в пункте 5 после слова «поселения» дополнить словами «в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум».

- дополнить пунктами 5.1.; 5.2.; 5.3 следующего содержания:

«5.1. Решение Совета депутатов о назначении референдума подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

5.2. Решением Совета депутатов голосование на референдуме не менее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

5.3. Решение Совета депутатов о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 5.2. настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия»;

- дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:

«6.1. Подготовка и проведение референдума осуществляется комиссией местного референдума сельского поселения»;

- дополнить пункт 7 предложением следующего содержания:

«Если для реализации решения, принятого на референдуме дополнительно потребуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца»;

- пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом»;

- в пункте 9 после слова «законом» дополнить словами «и принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области»;

- дополнить пунктами 10,11 и 12 следующего содержания:

«10. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением референдума, осуществляется за счет бюджета сельского поселения.

11. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может проводиться не ранее чем через два года со дня официального опубликования.

12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию). Решение, принятое на референдуме подлежит регистрации в Совете депутатов в порядке, установленном для регистрации решений Совета депутатов».

6) В статье 7:

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов. Решение Совета депутатов о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Совета депутатов и Глава сельского поселения.

В случаях, установленных Федеральным законом муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом».

- в пункте 3 слова «сроки назначения,» исключить;

- пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«Выборы Главы Аязгуловского сельского поселения осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по муниципальному избирательному округу, включающего в себя всю территорию сельского поселения.

Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

7) В статье 8.

- по тексту статьи слова: «избирательный блок», «входящих в избирательный блок» в соответствующих падежах исключить.

- дополнить пункт 7 абзацами следующего содержания:

«Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из них»

- дополнить пункт 9 абзацем следующего содержания:

«Сбор подписей граждан в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения организует инициативная группа, возбудившая вопрос об отзыве. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств создаваемого инициативной группой фонда для финансирования компании по отзыву депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения».

8) в статье 11:

- подпункт 1 пункта 3 после слов «данный Устав» дополнить словами: «, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;»

- подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

9) В статье 15:

- пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

10) В статье 18 пункт 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2. Кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к компетенции Совета депутатов относятся:

1) принятие Регламента Совета депутатов;2

2) утверждение структуры и предельной численности органов местного самоуправления сельского поселения;

3) принятие решения о проведении голосования по отзыву Главы сельского поселения, депутатов Совета депутатов;

4) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения в случаях предусмотренных законодательством, и назначении временно исполняющего обязанности Главы сельского поселения до избрания Главы сельского поселения в установленном законом порядке;

5) принятие решения о самороспуске Совета депутатов, при этом решение принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов;

6) избрание и освобождение от должности Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий;

7) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

8) формирование контрольного органа местного самоуправления;

9) осуществление в соответствии с законодательством контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, наделенных распорядительными и исполнительными полномочиями;

10) установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории сельского поселения;

11) установление учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории сельского поселения;

12) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из муниципальных земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории сельского поселения;

13) учреждение органов администрации сельского поселения в качестве юридических лиц, путем принятия решения об учреждении соответствующего органа и утверждения его положения;

14) утверждение положений об оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений;1

15) определение порядка и условий проведения аттестации муниципальных служащих;

16) определение порядка выпуска муниципальных займов, лотерей, предоставление ссуд и налоговых льгот;

17) определение порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью;1

18) утверждение официальных символов поселения;1

19) учреждение наград и почетных званий;2

20) рассмотрение наказов избирателей и контроль за их реализацией;2

21) рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие органы представлений о награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Челябинской области за особо выдающиеся заслуги;2

22) утверждение состава избирательной комиссии муниципального образования;2

23) иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов настоящим Уставом и законодательством».

11) В статье 19:

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Заседание Совета депутатов сельского поселения правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов»;

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через тридцать дней со дня избрания. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению не менее одной трети от состава Совета депутатов, председателя Совета депутатов сельского поселения, а также по требованию Главы Аязгуловского поселения не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.

12) в статье 20:

-пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов».

-во втором абзаце пункта 4 после слова «опубликования» дополнить словом «(обнародования)»

-в третьем абзаце пункта 4 после слов «в районной газете «Восход» дополнить: «или в информационном вестнике Аязгуловского сельского поселения»;

-пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Официальным обнародованием решений Совета депутатов считается размещение их на информационном стенде органов местного самоуправления Аязгуловского сельского поселения или в организациях и учреждениях поселения.

13) Дополнить пункт 1 статьи 21 после слов «депутатов Совета депутатов» дополнить словами «и осуществляет полномочия на постоянной профессиональной основе».

14) В статье 22:

- пункт 4 исключить;

- дополнить пункт 7 подпунктами 6-9 следующего содержания:

«6) выполнение поручений Совета депутатов и его рабочих органов;

7) обращение с депутатским запросом;

8) обращение к должностным лицам местного самоуправления;

9) работа по исполнению наказов избирателей».

- пункт 8 изложить в следующей редакции:

«Статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом и положением о статусе депутата Аязгуловского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов».

15) Статью 23 изложить в новой редакции:

«статья 23 Гарантии для депутатов Совета депутатов.

1. Депутат Совета депутатов подлежит страхованию за счет средств местного бюджета на случаи:

1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов;

2) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов.

Размер страховой суммы устанавливается решением Совета депутатов Аязгуловского сельского поселения.

2. В случае причинения депутату Совета депутатов увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов Аязгуловского сельского поселения за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному статьей 4 Закона Челябинской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления». При этом среднемесячная заработная плата не может превышать размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата Совета депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

3. Депутат Совета депутатов, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата Совета депутатов. На этот период за депутатом Совета депутатов сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Освобождение депутата Совета депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Совета депутатов.

4. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета Аязгуловского сельского поселения выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) изменения условий осуществления полномочий;

3) прекращения полномочий Совета депутатов;

4) упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;

5) отставки по собственному желанию, если депутат Совета депутатов осуществлял полномочия в Совете депутатов не менее одного года.

5. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата Совета депутатов на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Размер доплаты к трудовой пенсии устанавливается в соответствии с Законом Челябинской области.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Совета депутатов поселения.

6. Положения, изложенные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата Совета депутатов избирателями;

2) вступления в отношении депутата Совета депутатов в законную силу обвинительного приговора суда.

7. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

8. Депутату Совета депутатов может быть предоставлено право на пользование телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления.

Порядок предоставления депутату Совета депутатов права на пользование телефонной и иной связью устанавливается решением Совета депутатов поселения.

9. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов перед избирателями и встреч с избирателями.

В целях обеспечения проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно предоставляют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения указанных отчетов и встреч, направляют для участия во встречах своих представителей, а также предоставляют депутату необходимые справочные и информационные материалы.

10. Депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, на территории Аязгуловского сельского поселения пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления.

11. Органы государственной власти Челябинской области, иные государственные органы Челябинской области, органы местного самоуправления, организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении им депутатских полномочий.

12. Депутат в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Аязгуловского сельского поселения, обеспечивается документами, принятыми Советом депутатов, другими документами, информационными и справочными материалами.

13. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из местного бюджета.

Порядок размещения материалов, представляемых депутатом, в средствах массовой информации устанавливается решением Совета депутатов поселения.

14. Депутату Совета депутатов за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории муниципального образования, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов.

Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов, устанавливаются муниципальными правовыми актами.»

16) В статье 24:

- дополнить пункт 1 предложением следующего содержания:

«Главой сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год, обладающий пассивным избирательным правом»;

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Статус Главы сельского поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законом и положением о статусе Главы Аязгуловского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов».

17) В статье 25:

- пункт 2 начинающийся со слов «В период временного отсутствия» считать пунктом 3.

- в подпункте 8 пункта 2 перед словами «назначает» дополнить словами «создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности,» далее по тексту;

18) В статье 26:

- в третьем абзаце пункта 2 после слова «опубликования» дополнить словом «(обнародования)»

- в третьем абзаце пункта 2 после слов: «районной газеты «Восход» дополнить: «или в информационном вестнике Аязгуловского сельского поселения»;

- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Официальным обнародованием постановлений главы поселения считается размещение их на информационном стенде органов местного самоуправления Аязгуловского сельского поселения и в читальном зале Аязгуловской сельской библиотеки.»

19) Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения.

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в случае и порядке, установленном федеральным

законом;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального образования;

утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2.Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения принимается Советом депутатов на основании личного письменного заявления Главы сельского поселения об отставке по собственному желанию, либо вступившего в силу решения (обвинительного приговора) суда, либо свидетельства о смерти Главы сельского поселения, либо документов, подтверждающих его выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, прекращение гражданства Российской Федерации.

В случае отрешения Главы сельского поселения от должности по основаниям, предусмотренным федеральным законом, полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно правовым актом, изданным Губернатором Челябинской области.

Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения в случае отзыва избирателями осуществляется в порядке, установленном статьей 8 настоящего Устава.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения выборы Главы сельского поселения проводятся в сроки и в порядке, предусмотренными федеральным законом.

4.В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, его полномочия осуществляет должностное лицо администрации сельского поселения с момента принятия решения Советом депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения. Решение Совета депутатов о временно исполняющем обязанности Главы сельского поселения принимается в четырнадцатидневный срок после прекращения полномочий Главы сельского поселения.

Должностное лицо администрации сельского поселения, временно исполняющее обязанности до вступления в должность вновь избранного Главы, исполняет все полномочия Главы сельского поселения, установленные Уставом сельского поселения за исключением подпункта 2 пункта 1 статьи 25 настоящего Устава.

Денежное содержание временно исполняющего обязанности Главы сельского поселения предусматривается в размере установленном для Главы сельского поселения».

20) Статье 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Гарантии для Главы поселения.

1. Глава поселения подлежит страхованию за счет средств местного бюджета на случаи:

1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий Главы поселения;

2) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий Главы поселения.

Размер страховой суммы устанавливается решением Совета депутатов поселения.

2. В случае причинения Главе поселения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий Главы поселения ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Главе поселения за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) прекращения полномочий Совета депутатов;

3) преобразования Аязгуловского сельского поселения;

4) отставки по собственному желанию, если Глава поселения осуществлял полномочия не менее одного года.

4. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия Главы поселения, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Размер ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в соответствии с Законом Челябинской области.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Совета депутатов поселения.

5. Положения, изложенные в пункте 4 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) вступления в отношении Главы поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

2) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

6. Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

7. Глава поселения по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, на территории Аязгуловского сельского поселения пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления.

8. Глава поселения обеспечивается документами, принятыми органами и должностными лицами местного самоуправления, информационными и справочными материалами.

Глава поселения имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из местного бюджета.

Порядок размещения материалов, представляемых Главой поселения, в средствах массовой информации устанавливается решением Совета депутатов поселения.

9. Главе поселения за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории Аязгуловского сельского поселения, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий Главы поселения.

Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы поселения, устанавливаются решением Совета депутатов поселения.»

21) В пункте 2 статьи 29 после слова «лицом» дополнить «и имеет юридический адрес 456880, Челябинская область, Аргаяшский район, д. Аязгулова ул. Новая д № 13.

22) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30.Полномочия Администрации сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения:

1) формирует проект бюджета сельского поселения, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития сельского поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;

4) вправе учреждать печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии сельского поселения;

6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах сельского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

12) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

15) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирует земли и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель сельского поселения;

16) организует благоустройство и озеленение территории сельского поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

17) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номеров домов;

18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

19) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности сельского поселения, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории сельского поселения;

20) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

21) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

22) обеспечивает условия для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

23) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

24) осуществляет формирование архивных фондов сельского поселения;

25) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

26) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

27) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) осуществляет развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

31) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

32) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

33) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

34) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

35) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

36) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

37) решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах муниципального образования в пределах своих полномочий;

38) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливает плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

39) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

40) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

41) взаимодействует с общественными организациями, объединениями, политическими партиями;

42) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов».

2. Администрация сельского поселения вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и 18 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом.

23) В статье 31 после слова «осуществляется» включить слова «Конституцией Российской Федерации,».

24) Название главы VIII дополнить после слова \"самоуправления.\" \"Избирательная комиссия сельского поселения\"

25) Дополнить главу VIII статьей 31-1 следующего содержания: «Избирательная комиссия сельского поселения»:

«Статья 31-1. Избирательная комиссия сельского поселения:

1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом.

2. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения.

3. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет четыре года.

5. Компетенция, порядок формирования и организации деятельности избирательной комиссии сельского поселения определяются федеральными законами, законами Челябинской области, а также решениями Совета депутатов.

6. Избирательная комиссия сельского поселения в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

7. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения.».

26) В статье 35:

- во втором абзаце пункта 1 слова «Советом депутатов» заменить словами «Администрацией сельского поселения»;

- пункт 3 исключить.

29) Ввести статью 35-1.

«Статья 35-1. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Формирование муниципального заказа сельского поселения проводится в порядке устанавливаемым решением Совета депутатов сельского поселения.

5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации сельского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа сельского поселения осуществляется уполномоченным органом посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в городском поселении;

согласования конкурсной документации и документации об аукционе;

согласования условий муниципального контракта (договора);

организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7. Уполномоченный орган Администрации Аязгуловского сельского поселения анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

8. Уполномоченный орган Администрации Аязгуловского сельского поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа сельского поселения»

30) Статью 40 изложить в новой редакции:

1. Ответственность Совета депутатов перед государством

1) В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Челябинской области, Уставу муниципального образования, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона о роспуске Совета депутатов.

2) В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона о роспуске Совета депутатов.

3) В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона о роспуске Совета депутатов.

4) Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.».

2. Ответственность Главы поселения (Главы администрации поселения) перед государством

1) Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы поселения (Главы администрации поселения) в случае:

издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Челябинской области, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава поселения (Глава местной администрации) в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения Главой поселения (Главой местной администрации) действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава поселения (Глава местной администрации) не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2) Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы поселения (Главы администрации поселения), не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. Глава поселения (Глава администрации поселения) вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

Настоящее решение вступает в силу в соответствием с федеральным законодательством.

Настоящее решение подлежит государственной регистрации и официальному опубликованию.

Глава Аязгуловского сельского поселения:

/ Хабибуллин З. З./

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Аязгуловского сельского поселения от 02.08.2009, Глава Аязгуловского сельского поселения от 25.07.2008 Информационное письмо от 20.10.2011 №99, Вестник Аязгуловского сельского поселения № 2, ст. 1 от 25.11.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать