Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2008г.
Номер документа: ru755153112008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Олочинское" муниципального района "Нерчинско-Заводский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу:

Решение Совета сельского поселения «Олочинское» от 28.12.2010 № 83 «О принятии Устава сельского поселения «Олочинское»)

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «Олочинское»

РЕШЕНИЕ

21 июля 2008 года № 10

с. Олочи

О внесении изменений, дополнений в Устав сельского поселения «Олочинское»

Совет сельского поселения «Олочинское»

РЕШИЛ:

1.Внести в Устав сельского поселения «Олочинское» следующие изменения:

Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Устав сельского поселения «Олочинское» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения «Олочинское».

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме».

Статью 3 изложить в следующей редакции:

«1. Сельское поселение «Олочинское» образовано в соответствии с законом Читинской области от 19 мая 2004 года № 552-ЗЧО «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

2. Наименование муниципального образования-сельское поселение «Олочинское».

3. Сельское поселение «Олочинское» находится на территории муниципального района «Нерчинско-Заводский район» Забайкальского края».

Статью 7 дополнить пунктами 8.1, 13.1 следующего содержания:

«8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения «Олочинское»;

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении».

Пункты 5, 11, 13, 14, 18, 19 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения «Олочинское»;

«14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения «Олочинское» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения «Олочинское»;

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

Пункт 16 признать утратившим силу

Дополнить пунктами 28, 29, 30, 31, 32 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»;

«29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении»;

«30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования»;

«31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

«32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

Часть 2 статьи 7 признать утратившей силу.

Устав сельского поселения дополнить новой статьей 7.1 «Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на :

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству ;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Забайкальского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Забайкальского края)».

Статья 8.

Часть 1 статьи 8 изложить в новой редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения «Олочинское» обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения «Олочинское» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения «Олочинское», главы сельского поселения «Олочинское», голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Олочинское», преобразования сельского поселения «Олочинское»;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения «Олочинское» официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии сельского поселения «Олочинское», о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения ), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение. надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы сельского поселения «Олочинское», депутатов Совета сельского поселения «Олочинское», а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом.

Статью дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения федеральными законами, Уставом сельского поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения».

Абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«По решению Совета сельского поселения «Олочинское» граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 8.1, 9, 15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава».

Статью 9 изложить в следующей редакции:

«1. Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Забайкальского края, отдельными государственными полномочиями Забайкальского края-законами Забайкальского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Забайкальского края законами Забайкальского края допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Олочинское» вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления, могут участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

В статье 10

В абзаце 1 части 4 исключить слова «№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 10 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Забайкальского края».

Части 3 и 4 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения, в случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту-Федеральный закон № 67-ФЗ), выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ.

Решение о назначении выборов депутатов, Главы сельского поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

5. Муниципальные выборы депутатов Сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

Муниципальные выборы Главы сельского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по единому избирательному округу».

Части 4 и 11 статьи 12 признать утратившими силу.

Часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан».

В статье 18 части 3 пункт 1 дополнить положением в следующей редакции:

«кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

Пункт 3 части 3 дополнить положением в следующей редакции:

« вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии правил землепользования и застройки».

Статью 20 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом 02.05 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Статью 22 дополнить следующими частями:

«1.1 Заседание Совета сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный Совет сельского поселения собирается на первое заседание на 10 день со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе».

Часть 9 изложить в следующей редакции:

«Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом».

Устав сельского поселения дополнить новой статьей 22.1 «Ответственность представительного органа сельского поселения «Олочинское» перед государством» в следующем изложении:

«1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (Уставу), законам Забайкальского края, Уставу сельского поселения «Олочинское», а Совет сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Забайкальского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственный власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения.

2. Полномочия Совета сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Забайкальского края о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев не проводил правомочного заседания, Губернатор Забайкальского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственный власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения.

2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев не проводил правомочного заседания, Губернатор Забайкальского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственный власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения».

Статью 24 дополнить частями 8, 9, 10, 11 следующего содержания:

«8. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, гражданин, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, его полномочия временно исполняет один из ведущих специалистов администрации сельского поселения «Олочинское».

11. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

Статью 27 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия сельского поселения «Олочинское» (также избирательная комиссия поселения) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Нормативным правовым актом Совета поселения избирательной комиссии поселения может быть придан статус юридического лица.

3. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению избирательной комиссии Забайкальского края, принятому на основании обращения Совета сельского поселения, могут возлагаться на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии поселения на территориальную комиссию в случае отсутствия Совета сельского поселения может быть установлен законом Забайкальского края. Если на территории сельского поселения образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии поселения могут быть возложены на одну из них.

4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета сельского поселения. Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Забайкальского края в случае преобразования сельского поселения. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона о преобразовании сельского поселения.

5. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

6. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом сельского поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе Забайкальского края, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете сельского поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Забайкальского края, избирательной комиссии муниципального района «Нерчинско-Заводский район».

7. Совет сельского поселения обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе Забайкальского края;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете сельского поселения.

8. Совет сельского поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района «Нерчинско-Заводский район».

9. Избирательная комиссия поселения:

1) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления сельского поселения, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Забайкальского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, законами Забайкальского края, настоящим Уставом, положением об Избирательной комиссии сельского поселения.».

Статья 28.

Дополнить статью частью 4.1 в следующей редакции:

«4.1 Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются Уставом сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.»

Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Забайкальского края, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа сельского поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Совета сельского поселения, глава сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 6 признать утратившей силу.

Часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Полномочия депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, гражданин, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В части 8 исключить слова «№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 29 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальная служба-профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Депутаты Совета поселения, глава поселения, члены органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации поселения в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

3.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Олочинское», решениями Совета сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами».

Дополнить Устав статьями 29.1, 29.2.

Статья 29.1. «Должность муниципальной службы.»

«1. Должность муниципальной службы-должность в органе местного самоуправления поселения, аппарате избирательной комиссии поселения, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления поселения, избирательной комиссии поселения или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Забайкальского края».

Статья 29.2. «Статус муниципального служащего.»

«1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и выполняет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Забайкальского края для муниципальных служащих.

2. На муниципальных служащих распространяются установленные законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой.

3. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде».

Статью 30 в части 1 изложить в новой редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме»;

2) решения Совета поселения;

3) правовые акты главы поселения;

4) правовые акты ревизионной комиссии поселения, председателя ревизионной комиссии поселения».

Часть 5 статьи 30 считать утратившей силу.

Изложить статью 36 в новой редакции:

«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправление отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Забайкальского края-уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Забайкальского края)».

Статья 34.

Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Олочинское», принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения.

Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения «Олочинское», если иное не установлено настоящим Уставом».

Статья 35.

Часть 7 дополнить предложением следующего содержания:

«Продолжительность обнародования муниципальных правовых актов на стенде-не менее 10 календарных дней».

Статью 36 дополнить абзацем следующего содержания:

«Признание по решению суда закона Забайкальского края об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Забайкальского края об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу или для отмены данных муниципальных правовых актов».

Статья 38.

Пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Забайкальского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения»;

Пункты 2, 6, 8, 9, 13, 14 части 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»;

«6) имущество библиотек поселения»;

«8) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

«9) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения «Олочинское» физической культуры и массового спорта»;

«13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами»;

«14) пруды, обводненные карьеры на территории поселения».

Пункт 15 части 2 исключить.

Дополнить часть 2 статьи 38 пунктами 17, 18, 19, 20, 21 в следующей редакции:

«17) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения»;

«18) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации»;

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

«20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья»;

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

В части 4 статьи 39 исключить слова «в порядке, установленном решением Совета поселения в соответствии с федеральными законами».

Статья 40.

Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения «Олочинское» и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Забайкальского края».

Часть 2 статьи 41 изложить в новой редакции:

«2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда главы поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае если в бюджете поселения доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, органы местного самоуправления не имеют права превышать установленные исполнительным органом государственной власти Забайкальского края нормативы формирования расходов на оплату труда главы поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления».

Статья 42.

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21. 07. 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

в части 2 второе предложение изложить в следующей редакции:

«Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на товарных биржах)».

в части 3 после слова «формирования» дополнить слово «обеспечения».

Часть 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения «Олочинское»

1. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения «Олочинское» устанавливается принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

2. Проект местного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета сельского поселения.

2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Решением Совета сельского поселения может быть предусмотрена разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

3. Глава поселения вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о бюджете поселения в сроки, установленные решением Совета сельского поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решением Совета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом сельского поселения в следующих формах:

1) предварительный контроль-в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль-в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета сельского поселения в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль-в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

5. Контроль Совета сельского поселения за исполнением бюджета предусматривает право Совета сельского поселения на:

1) получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

2) получение от финансового органа администрации поселения, оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

4) создание собственных контрольных органов (контрольно-счетной комиссии);

5) вынесение оценки деятельности администрации поселения.

6. Глава сельского поселения осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Глава сельского поселения вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация поселения представляет Совету сельского поселения отчет об исполнении бюджета поселения, за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета сельского поселения, и не реже одного раза в квартал-информацию о ходе исполнения бюджета поселения.»

статью 52 дополнить частью 3 в следующей редакции:

«3. Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Забайкальского края, уставу сельского поселения «Олочинское», если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Срок, в течение которого Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава поселения в отношении которого Губернатором Забайкальского края был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

2. Данное решение направить в отдел главного управления Минюста России по Сибирскому Федеральному округу в Забайкальском крае для государственной регистрации.

3. После государственной регистрации решение обнародовать на стенде «Муниципальный вестник».

Глава сельского поселения «Олочинское»

Л. А. Большихшапок

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Олочинское" муниципального района "Нерчинско-Заводский район" от 02.09.2008 Решение Совета сельского поселения «Олочинское» от 21.07.2008 № 10 обнародовано на информационном стенде 02.09.2008, Глава сельского поселения "Олочинское" муниципального района "Нерчинско-Заводский район" от 10.06.2008 Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения "Олочинское" был обнародован путем вывешивания на информационных стендах с 10.06.2008 года по 20.06.2008 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать