Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2008г.
Номер документа: RU595283022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Половодовского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Половодовского сельского поселения

Пермского края

Принято Советом депутатов

Половодовского сельского поселения

21 июля 2008 года

О внесении изменений и дополнений

в Устав Половодовского сельского

поселения

С целью приведения Устава Половодовского сельского поселения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШАЕТ :

1. внести следующие изменения и дополнения в Устав Половодовского сельского поселения:

1.1. По всему тексту Устава словосочетание «Пермская область» заменить на словосочетание «Пермский край» в соответствующем роде и падеже.

1.2. Часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«3. изменение и преобразование границ Половодовского сельского поселения осуществляется в соответствии с краевым и федеральным законодательством, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в РФ»;

1.3. В часть 1 статьи 6 внести следующие изменения:

1.3.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

1.3.2. Часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;

1.3.3. Пункт 11 после слов: «комплектование» дополнить словами: «и обеспечение сохранности», далее по тексту без изменений;

1.3.4. Пункт 16 признать утратившим силу.

1.3.5. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

1.3.6. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

1.3.7. Пункт 29 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»;

1.3.8. Пункт 30 признать утратившим силу;

1.3.9. Пункт 32 части 1 статьи 6 считать пунктом 1 части 1 статьи 6.1;

1.3.10. Дополнить пунктом 33 следующего содержания:

«33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов»;

1.3.11. Дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

1.4. Часть 2 статьи 6 признать утратившей силу;

1.5. Главу I дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) Создание музеев поселения;

2) Участие в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) в отсутствие в Половодовском сельском поселении нотариуса право совершать нотариальные действия по удостоверению завещания, удостоверению доверенности, принятии мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им, по свидетельствованию верности копий документов и выписок из них, свидетельствованию подлинности подписей на документах, и иных действиях, установленных законодательными актами РФ, имеют глава и специально уполномоченное должностное лицо администрации Половодовского сельского поселения;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Половодовского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Половодовского сельского поселения».

2. Органы местного самоуправления Половодовского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий не переданных им в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края)».

1.6. Статью 8 дополнить следующими частями:

«3. Органы местного самоуправления Половодовского сельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления Половодовского сельского поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

5. Финансирование полномочий, предусмотренное частями 3 и 4 настоящей статьи, не является обязанностью Половодовского сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ;

6. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

1.7. Статью 10 дополнить следующими частями:

«12. В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов Половодовского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Половодовского сельского поселения, органов государственной власти Пермского края, избирательной комиссии Пермского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Половодовского сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным и краевым законодательством».

1.8. Пункт 1 части 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1) Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

1.9. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«20. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Лица, виновные в нарушении названного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации».

1.10. Часть 7 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«7. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов».

1.11. Часть 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. Глава поселения избирается из состава Совета депутатов поселения».

1.12. Пункт 3 части 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в РФ, а также в случае упразднения муниципального образования».

1.13.Часть 1 статьи 29 дополнить следующими пунктами:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

1.14. Пункт 7 части 1 статьи 31 после слов: «избранным в органы местного самоуправления» дополнить словами: «а также приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

1.15. Пункт 37 части 1 статьи 34 после слов: «освобождает от должности» заменить словами: «помощников главы администрации поселения, распределяет обязанности между ними».

1.16. Абзац 3 части 4 статьи 34 после слов: «настоящей статьи» заменить словами: «помощники главы администрации».

1.17. Главу V дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Гарантии, связанные с осуществлением деятельности главы поселения

Главе сельского поселения за счет средств местного бюджета может предоставляться:

1) бесплатное санаторно-курортное лечение в пределах СНГ в соответствии с направлением медицинского учреждения либо денежная компенсация в размере двух окладов, установленных на соответствующий финансовый год;

2) бесплатный проезд на любых видах транспорта, кроме такси, один раз в год к месту отдыха и обратно;

3) в случае прекращения полномочий главы сельского поселения по окончании срока полномочий, отставки по собственному желанию, при условии работы в должности главы поселения не менее трех лет, выплачивается выходное пособие в размере годового денежного содержания на день выплаты;

4) при прекращении полномочий глава сельского поселения продолжает за счет средств местного бюджета получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение одного года после прекращения полномочий в следующих случаях:

а) окончания срока полномочий и не избрания на должность на новый срок;

б) при упразднением должности в связи с изменением административно - территориального деления, ликвидации или реорганизации структуры местного самоуправления, органов местного самоуправления поселения;

в) личного заявления о сложении полномочий, если с момента избрания на должность прошло не менее года.

В случае если на новом месте работы указанное должностное лицо получает заработную плату ниже прежней (с учетом индексации), производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации.

Условия назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии главе сельского поселения определяются Законом Пермского края и нормативными актами Совета депутатов поселения.

1.18. Пункт 8 части 1 статьи 35 после слов: «избранным в органы местного самоуправления» дополнить словами: «а также приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

1.19. Часть 1 статьи 35 дополнить следующими пунктами:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в РФ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»;

1.20. В статью 37 внести следующие изменения:

1.20.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация поселения:

1). осуществляет управление экономическим и социально-культурным развитием поселения;

2). организует разработку и исполнение местного бюджета, планов и программ экономического и социально-культурного развития поселения;

3). создает условия для свободного предпринимательства на основе сочетания всех форм собственности;

4). принимает меры к развитию культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта;

5). принимает меры по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности населения;

6). осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране общественного порядка;

7). обеспечивает развитие жилищного хозяйства, коммунального, бытового, торгового обслуживания населения поселения;

8). управляет муниципальной собственностью поселения, муниципальными предприятиями, учреждениями;

9). обеспечивает на территории поселения развитие строительства, транспорта, связи;

10). обеспечивает предоставление ритуальных услуг и содержит места захоронения:

11). осуществляет нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

12). обеспечивает формирование муниципального архива;

13). осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами»;

1.20.2. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация поселения обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения, а также по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, в соответствии с федеральными и краевыми законами, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы поселения»;

1.21. В части 2 статьи 38 после слова «составляют» заменить словами «помощники главы администрации, структурные подразделения, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения»;

1.22. Часть 3 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«3. Помощники главы администрации поселения осуществляют часть функций по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения».

1.23. В части 1 статьи 40 после слов «федеральными законами» заменить словами «краевыми (областными) законами и настоящим Уставом»;

1.24. Пункт 3 части 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«3) Нормативные и иные правовые акты Совета депутатов»;

1.25. Главу VI дополнить статьей 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1 Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов:

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Пермского края в порядке, установленном законом Пермского края.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

(статья 40.1 вступает в силу с 01 января 2009 года)

1.26. В статью 49 внести следующие изменения:

1.26.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Пермского края)»;

1.26.2 Дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Признание по решению суда закона Пермского края об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Пермского края об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

1.27. Часть 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных поселению, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения»;

1.28. В часть 2 статьи 51 внести следующие изменения:

1.28.1 Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»;

1.28.2 Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения»;

1.28.3 Пункт 17 признать утратившим силу;

1.28.4. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

1.29. Абзац 2 части 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«Финансовый орган администрации ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией»;

1.30. Часть 4 статьи 60 признать утратившей силу;

1.31. Статью 64 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом, определяющим порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета;

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации».

1.32. Главу VIII Устава «Муниципальная служба» изложить в новой редакции:

«Статья 66. Полномочия местного самоуправления в сфере муниципальной службы

К полномочиям органов и выборного должностного лица местного самоуправления поселения в сфере муниципальной службы относятся:

- утверждение структуры муниципальной службы поселения;

- конкретизация условий прохождения муниципальной службы;

- утверждение и ведение реестра должностей муниципальной службы;

- утверждение квалификационных и иных требований по должностям муниципальной службы;

- утверждение штатного расписания органов местного самоуправления, их подразделений на основе классификации должностей муниципальной службы;

- разработка и утверждение условий оплаты труда, социальных льгот муниципальным служащим;

- ежегодное установление предельных сумм расходов на денежное содержание и оплату социальных льгот, предоставляемых муниципальным служащим;

- утверждение порядка проведения квалификационных экзаменов, аттестации, конкурса на замещение вакантной должности, утверждение составов и положений о деятельности квалификационной, аттестационной, конкурсной комиссии;

- ведение личных дел муниципальных служащих;

- утверждение условий оплаты труда лиц, не относящихся к муниципальным служащим, но включенным в штатное расписание органов местного самоуправления, а также условий предоставления указанной категории социальных льгот;

- установление дополнительных прав, социальных льгот, гарантий муниципальным служащим, видов ответственности муниципальных служащих, не противоречащих действующему законодательству;

- иные вопросы, предусмотренные законодательством.

Статья 67. Муниципальная служба, муниципальный служащий

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование - Половодовское сельское поселение, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 68. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом поселения, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утверждаемым краевым (областным) законом.

Должность муниципальной службы включатся в Реестр должностей муниципальной службы поселения.

Реестр должностей муниципальной службы поселения и классификация должностей по группам (в том числе отнесение отдельных должностей к группам ведущих, старших, младших должностей) утверждается главой поселения.

На основе реестра и классификации должностей формируются структура и штаты органов местного самоуправления, утверждаемые главой поселения

3. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Условия оплаты труда и социальных льгот указанной категории лиц определяются главой поселения.

4. Ведение личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется кадровой службой органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и краевым (областным) законодательством.

Статья 69. Права, обязанности муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий имеет права и несет обязанности, предусмотренные федеральным и краевым (областным) законодательством.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 70. Ограничения, запреты, связанные с муниципальной службой.

1. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой и предусмотренные федеральным и краевым (областным) законодательством.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 71. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.

1.Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

3. Краевым (областным) законом, уставом поселения муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, производятся за счет местного бюджета в пределах средств, выделенных на указанные цели, а также за счет внебюджетных источников, предусмотренных законом.

Статья 72. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральным и краевым (областным) законодательством.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Пермского края (области) соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Пермского края (области). Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Пермского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Пермского края.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 73. Денежное содержание муниципального служащего.

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых краевым (областным) законодательством.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом депутатов Половодовского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и краевым (областным) законодательством.

3. В случае предоставления Половодовскому сельскому поселению дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами Пермского края.

4. Установление условий оплаты труда лиц, не относящихся к муниципальным служащим, но включенным в штатное расписание органов местного самоуправления, условия предоставления им социальных льгот (в т.ч. продолжительность ежегодных отпусков) утверждаются главой поселения.

Статья 74. Прохождение муниципальной службы.

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральными и краевыми законами о муниципальной службе для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральными и краевыми законами о муниципальной службе

3. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Конкурс проводится при наличии вакантной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом Совета депутатов Половодовского сельского поселения с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.

4. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Пермского края (области).

5. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим происходит по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также федеральным законодательством о муниципальной службе.

Трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой .

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 75 Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с краевым (областным) законодательством.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом Пермского края.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 76. Рабочее (служебное) время и отпуск муниципального служащего

1.Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

4. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.

5. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Пермского края (области).

6. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом Пермского края (области).

7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

8. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 77. Поощрение и дисциплинарная ответственность муниципального служащего.

1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и краевыми (областными) законами.

2. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

4. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Статья 78. Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

8) проведение аттестации муниципальных служащих;

9) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

10) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

11) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, определенных законодательством о муниципальной службе;

12) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

13) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законами Пермского края (области).

Статья 79. Действие положений статей 67-79 настоящего Устава в отношении выборных должностных лиц

Положения Устава о муниципальной службе распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления в части, не противоречащей их статусу выборного лица в соответствии с федеральным законодательством

Условия оплаты труда и социальных льгот выборного должностного лица определяются Советом депутатов поселения.

Статья 80. Иные вопросы муниципальной службы

Все вопросы, связанные с муниципальной службой, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются федеральным и краевым (областным) законодательством».

1.33. Главу IX дополнить статьей 86.1 следующего содержания:

«86.1 Ответственность Совета депутатов, главы поселения перед государством:

1. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, Совет депутатов Половодовского сельского поселения может быть распущен на основании закона Пермского края о роспуске Совета депутатов.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.

Закон Пермского края о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение в сроки, установленные действующим процессуальным законодательством.

2. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, губернатор Пермского края издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения.

Срок, в течение которого губернатор Пермского края издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава сельского поселения, в отношении которого губернатором Пермского края был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение в сроки, установленные действующим процессуальным законодательством».

1.34. Главу IX дополнить статьей 86.2 следующего содержания:

«Статья 86.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами».

1.35. Главу IX дополнить статьей 86.3 следующего содержания:

«Статья 86.3. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Пермского края Устава поселения, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Совет депутатов Половодовского сельского поселения вправе возбудить процедуру выражения недоверия администрации поселения и его должностным лицам, отзыва главы поселения, привлечения к иным формам ответственности администрации поселения либо его должностных лиц».

Изменения и дополнения в Устав, принятые настоящим Решением подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после официального обнародования, за исключением статьи 40.1 Устава, которая вступает в силу с 01.01.2009 года.

Глава сельского поселения Т.И.Брезгина

21.07.2008 № 202

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Половодовского сельского поселения № б/н от 01.10.2008 Решение обнародовано, Глава Половодовского сельского поселения № б/н от 18.06.2008 Проект решения обнародован

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать