Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2006г.
Номер документа: RU285083092006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Чергалинский сельский Совет народных депутатов Ромненского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

РОМНЕНСКИЙ РАЙОН

ЧЕРГАЛИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 августа 2006 года №105

О внесении изменений и дополнений в Устав Чергалинского сельсовета

Принято решением Чергалинского сельского Совета народных депутатов Ромненского района Амурской области от 21 августа 2006 года

В целях приведения Устава Чергалинского сельсовета, принятого решением Чергалинского Совета народных депутатов от 16.06.2005 №52 в соответствии с действующим законодательством, на основании федеральных законов от 21.07.2005 №93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации», от 27.12.2005 №198-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.12.2005 №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий», от 31.12.2005 №206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», от 02.02.2006 №19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 15.02.2006 №24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сессия Чергалинского сельского Совета

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Чергалинского сельсовета следующие изменения и дополнения:

1. В целях соблюдения иерархии нормативных правовых актов абзац 1 преамбулы Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (основным законом) Амурской области и другими нормативными правовыми актами Амурской области.

2. В ч.1 ст. 4 Устава «Органы местного самоуправлении Чергалинского сельсовета» исключить слова «муниципальная избирательная комиссия» и «иные органы, предусмотренные настоящим Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

3. Часть 3 ст.5 Устава «Взаимоотношения органов местного самоуправления Чергалинского сельсовета с органами государственной власти» исключить.

4. ст.4 Устава «Органы местного самоуправления Чергалинского сельсовета», ст.5 Устава «Взаимоотношения органов местного самоуправления Чергалинского сельсовета с органами государственной власти», ст.6 Устава «Органы местного самоуправления Чергалинского сельсовета как юридического лица», отнести в Главе IV «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления и считать их статьями 23, 24, 25.

5. Статья 6 Устава «Вопросы местного значения Чергалинского сельсовета»:

1) п.11 ч.1 читать в новой редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения»;

2) п.13 ч.1 Устава изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета»;

3) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете»;

4) п.14 ч.1 Устава изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета»;

5) ч.1 статьи дополнить пунктами 28-30 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства»;

«29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организации предоставления субсидий гражданам, имеющих право на их получении в соответствии с жилищным законодательством»;

«30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете»;

6) ст.6 Устава дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета»;

7) в ч.2 ст.6 Устава слова «при наличии» заменить словами «за счет» словами «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местного бюджета»;

6. Статья 7 Устава «Полномочия органов местного самоуправления»:

1) п.6 ч.1 изложить в новой редакции:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;

2) п.8 ч.1 дополнить предложением следующего содержания:

«Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления Ромненского района;»;

3) ст.7 дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Чергалинского сельсовета самостоятельно».

7. Статью Устава «Исполнение органами местного самоуправления Чергалинского сельсовета отдельных государственных полномочий» исключить.

8. Статья 11 Устава «Местный референдум»:

1) в абз.1 ч.4 слова «количество которых должно составлять не менее 5 процентов» заменить словами «количество которых должно составлять 5 процентов».

2) в абз.1 ч.5 слова «о выдвижении инициативы проведения местного референдума» заменить словами «на основании которых назначается местный референдум»;

3) абз.2 ч.5 изложить в следующей редакции:

«В случае если местный референдум не назначен Чергалинским сельским народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения осуществляется Администрацией Амурской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

9. Статья 12 Устава «Муниципальные выборы»:

1) Часть 2 статьи изложить в следующей редакции:

«2. Выборы депутатов Чергалинского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета назначаются Чергалинским сельским Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».

2) в ч.3 статьи слова «и подведение итогов» заменить словами «установления итогов и определения результатов».

3) Часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Выборы главы Чергалинского сельсовета, депутатов Чергалинского сельского Совета народных депутатов проводятся на основе мажоритарной системы по единому избирательному округу».

4) В ч.4 статьи слова «официальному опубликованию» изменить на «обнародованию».

10. Статью 13 Устава «Голосование по отзыву депутата Чергалинского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета» изложить в новой редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета проводится по инициативе населения Чергалинского сельсовета с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов главы сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Не могут служить основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета высказанное им мнение, позиция, выраженная при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета, главой сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета и сбора подписей жителей избирательного округа, сельсовета соответственно, образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

5. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета может также избирательное объединение, иное общественное объединение, Устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета.

6. Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иное структурное подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета независимо от своей численности.

7. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета направляются в избирательную комиссию Чергалинского сельсовета с ходатайством о регистрации инициативной группы.

8. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предлагается провести голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

9. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского совета народных депутатов, главы сельсовета должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета.

10. В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиям, установленным настоящей статьей, избирательная комиссия Чергалинского сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Чергалинского сельсовета, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

11. Регистрация избирательной комиссией Чергалинского сельсовета инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета.

Решение о регистрации инициативной группы подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее через 3 дня после его принятия.

12. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа сельсовета соответственно.

13. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета осуществляется членами инициативной группы в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области.

14. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета несет инициативная группа.

15. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляется в избирательную комиссию Чергалинского сельсовета одновременным извещением сельского Совета народных депутатов. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией Чергалинского сельсовета в течение 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия Чергалинского сельсовета в течение 3 дней направляет в сельский Совета народных депутатов.

16. Районный Совет народных депутатов назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета народных депутатов о представлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета организуется избирательной комиссией Чергалинского сельсовета.

17. Процедура отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

18. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их опубликование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом, особенностей предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

19. Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, муниципального образования соответственно.

20. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета подлежат обнародованию.

21. В случае отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета проводятся досрочные муниципальные выборы главы сельсовета, депутата сельского Совета народных депутатов в порядке установленном федеральным законом и законом Амурской области.

22. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета осуществляются за счет средств местного бюджета».

11. 1) В ст.14 Устава «Голосование по вопросам преобразования, изменения границ Чергалинского сельсовета» слова «или на части его территории» и «или части Чергалинского сельсовета» исключить.

2) В абзаце 4 статьи слова «официальному опубликованию» исключить.

12. Ч.2 статьи 15 Устава «Правотворческая инициатива граждан» изменить и читать в следующей редакции:

«2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве не менее 5 жителей Чергалинского сельсовета, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Положением «О правотворческой инициативе граждан», утвержденным Чергалинским сельским Советом народных депутатов».

13. В ч.6 статьи 16 Устава «Территориальное общественное самоуправление» слова «Законом Амурской области «Об организации территориального общественного самоуправления населения в области» исключить.

14. Пункт 3 части 3 статьи 18 Устава «Публичные слушания» дополнить словами следующего содержания:

«, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

15. 1) В части 4, 7 ст. 19 Устава «Собрания граждан» исключить слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении и»;

2) в ч.5 фразу «18-летнего возраста» изменить на слова «16-летнего возраста»;

3) в ч.9 статьи слова «официальному опубликованию» исключить.

16. 1) Название статьи 20 Устава изменить и читать в новой редакции:

«Статья 20. Конференция граждан (собрание делегатов).»;

2) в ч.3 фразу «18-летнего возраста» изменить на слова «16-летнего возраста»;

3) в ч.4 ст.20 слова «официальному опубликованию» исключить.

17. 1) П. 40 части 2 статьи 27 Устава «Полномочия Чергалинского сельского Совета народных депутатов» исключить.

2) П. 41-45 части 2 статьи 27 считать п. 40-44 части 2 статьи 27 Устава.

18. Часть 3 статья 29 Устава «Досрочное прекращение полномочий Чергалинского сельского Совета народных депутатов» исключить.

19. Второе предложение части 2 статьи 30 Устава «Выборы депутатов Чергалинского сельского Совета народных депутатов».

20. Часть 4 статьи 31 Устава «Статус депутата Чергалинского сельсовета народных депутатов» изложить в следующей редакции:

«4. Депутат сельского Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

21. 1) П.1 части 5 статьи 35 Устава «Статус главы Чергалинского сельсовета» изменить и читать в новой редакции:

«- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Амурского областного Совета народных депутатов, Ромненского районного Совета народных депутатов, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Амурской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата Чергалинского сельского Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных федеральными законами;»;

2) статью 35 Устава дополнить часть 8 следующего содержания:

«8. Глава сельсовета обязан:

- передать в доверительное управление под гарантию Чергалинского сельсовета на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.

- ежегодно представлять в органы государственной налоговой инспекции сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения».

22. Ч.3 ст.36 «Выборы и вступление в должность главы Чергалинского сельсовета» дополнить абзацем следующего содержания:

«Присяга принимается в торжественной обстановке в присутствии депутатов Чергалинского сельского Совета народных депутатов и приглашенных представителей Ромненского районного Совета народных депутатов и администрации Ромненского района, почетных граждан Чергалинского сельсовета и представителей общественности».

23. 1) П. 1 части 1 ст.37 Устава «Полномочия главы Чергалинского сельсовета» дополнить словами «без доверенности действует от имени Чергалинского сельсовета»;

2) П.24 ч.1 исключить.

24. П.11 ст.38 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы Чергалинского сельсовета» исключить.

25. Статью 39 Устава «Исполнение обязанностей главы Чергалинского сельсовета» читать в следующей редакции:

«В случае отсутствия главы сельсовета, невозможности выполнения своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, обязанности Главы сельсовета осуществляет уполномоченный работник администрации сельсовета».

26. 1) Часть 4 статьи 40 Устава «Статус Администрации Чергалинского сельсовета» исключить, соответственно часть 5 считать частью 4 ст.40 Устава.

2) Части 3, 4 ст.40 перенести в статью 42 Устава «Структура и должностные лица администрации Чергалинского сельсовета» и считать их частями 3, 4 ст. 42 Устава.

27. Статью 41 Устава «Полномочия администрации Чергалинского сельсовета» изложить в следующей редакции:

«1. К полномочиям администрации Чергалинского сельсовета, в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Амурской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами, относятся, полномочия по решению вопросов местного значения.

2. Полномочия, а также порядок организации и деятельности администрации сельсовета определяются Регламентом об администрации, утверждаемым главой сельсовета.

3. К полномочиям администрации Чергалинского сельсовета относятся:

1) разработка и организация реализации планов и программ развития сельсовета, утверждаемых сельским Советом народных депутатов;

2) разработка проекта местного бюджета сельсовета;

3) исполнение местного бюджета сельсовета;

4) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и решениями сельского Совета народных депутатов;

5) разработка ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности;

6) ведение реестра муниципального имущества;

7) управление земельными участками на территории сельсовета, находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным решением сельского Совета народных депутатов;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования сельсовета;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом;

12) установление нормативов потребления коммунальных услуг и ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения, если иное не предусмотрено федеральными законами;

13) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

14) формирование и размещение муниципального заказа;

15) подготовка генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования;

16) утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории;

17) выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

18) выдача разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

19) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

20) ведение учета и распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

21) выдача разрешений на перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые);

22) регистрация трудовых договоров, заключаемых между работодателем - индивидуальным предпринимателем и работником;

23) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;

24) создание условий для предоставления транспортных услуг населению сельсовета и организация транспортного обслуживания населения;

25) выдача разрешений на распространение наружной рекламы на территории сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

27) учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, утверждение уставов муниципальных предприятий, определение цели, условий и порядка их деятельности;

28) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законами Амурской области;

29) осуществление защиты прав потребителей на территории сельсовета;

30) разработка и реализация мер противопожарной безопасности на территории сельсовета;

31) осуществление муниципального земельного контроля на территории сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном решением сельского Совета народных депутатов;

32) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, а также создание специализированной службы по вопросам похоронного дела;

33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета, в соответствии с федеральным законодательством;

34) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

35) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

36) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

37) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

38) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

39) формирование архивных фондов сельсовета;

40) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

41) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах сельсовета;

42) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд;

43) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

44) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

45) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

46) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

47) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

48) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

49) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

50) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

51) исполнение иных полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, не отнесенных к полномочиям представительных органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом.

4. Администрация Чергалинского сельсовета имеет право на создание музеев».

28. Часть 3 статьи 42 Устава «Структура и должностные лица администрации Чергалинского сельсовета» изложить в следующей редакции:

«3. Администрация сельсовета имеет 10 функциональных структурных подразделений».

29. Главу IV Устава «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления» дополнить ст.44 «Муниципальная избирательная комиссия Чергалинского сельсовета» изложив ее в следующей редакции:

«1. Для осуществления подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Чергалинского сельского Совета народных депутатов, главы Чергалинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Чергалинского сельсовета может быть сформирована избирательная комиссия Чергалинского сельсовета в составе 5 человек с правом решающего голоса.

2. Избирательная комиссия Чергалинского сельсовета формируется представительным органом Чергалинского сельсовета. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет 4 года и исчисляется со дня её первого заседания.

3. Муниципальная избирательная комиссия Чергалинского сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления.

4. Формирование избирательной комиссии Чергалинского сельсовета осуществляется представительным органом на основе предложений политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представительного органа Амурской области, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссией предыдущего состава, избирательной комиссии Амурской области, избирательной комиссии Ромненского района.

Представительный орган непозднее, чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии Чергалинского сельсовета обнародует сообщение о сроках формирования комиссии и период, в который принимаются предложения по членам избирательной комиссии с правом решающего голова.

Сельский Совет народных депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Чергалинского сельсовета на основе поступивших предложений политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представительного органа Амурской области и избирательных объединений.

Представительный орган назначает не менее двух членов избирательной комиссии Чергалинского сельсовета на основе поступивших предложений избирательной комиссии Ромненского района.

5. Избирательная комиссия Чергалинского сельсовета при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления:

1) осуществляет на территории Чергалинского сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории Чергалинского сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории Чергалинского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

4) осуществляет на территории Чергалинского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка обнародования итогов голосования и результатов выборов;

5) осуществляет на территории Чергалинского сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

6) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

7) регистрирует кандидатов на должность Главы Чергалинского сельсовета, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

8) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам Главы Чергалинского сельсовета;

9) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и обнародует их;

10) в случаях, установленных Федеральным законом и Избирательным Кодексом Амурской области, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, Главы Чергалинского сельсовета;

11) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Уставом Амурской области, Избирательным Кодексом Амурской области, иными законами Амурской области, уставом Чергалинского сельсовета».

30. Часть 2 ст.45 Устава «Система муниципальных правовых актов» исключить, соответственно части 3, 4, 5, 6 считать частями 2, 3, 4, 5 ст.45 Устава.

31. В части 2, 5 статьи 46 Устава «Устав Чергалинского сельсовета» слова «официальному опубликованию» исключить.

32. В ч.5 статьи 47 Устава «Правовые акты Чергалинского сельского Совета народных депутатов и порядок их принятия» слова «официального опубликования» исключить.

33. В части 1 статьи 48 Устава «Правовые акты главы Чергалинского сельсовета» исключить слова «и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области».

34. Статья 49 Устава «Условия и порядок прохождения муниципальной службы»:

1) В части 2 статьи слово «содержание» изменить на «вознаграждение», слова «муниципального образования» исключить.

2) В ч.3 слова «и Положением о муниципальной службе в Чергалинском сельсовете» исключить.

3) В ч.4 слова «Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений» исключить.

4) п.2 части 5 ст.49 Устава изложить в следующей редакции:

«- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Амурского областного Совета народных депутатов, Ромненского районного Совета народных депутатов, Чергалинского сельского Совета народных депутатов, выборным должностным лицом местного самоуправления;».

5) В ч.6 слова «в соответствии с Положением, утверждаемым сельским Советом народных депутатов» изменить на «в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области».

6) В ч.8 статьи слова «в соответствии с Положением, утвержденным сельским Советом народных депутатов» исключить.

7) В ч.9 слова «и Положением о муниципальной службе, принимаемым сельским Советом народных депутатов» исключить.

8) В ч.10 ст.49 Устава слова «муниципального образования» изменить на слова «Чергалинского сельсовета».

35. 1) В абзаце 1 статьи 50 Устава «Реестр муниципальных должностей» исключить слово «Квалификация».

2) В абзаце 2 статьи 50 Устава после слова «устанавливаются» добавить слова «нормативными правовыми актами Чергалинского сельского Совета народных депутатов».

36. 1) Ч.1 статьи 52 Устава «Муниципальное имущество» изложить в следующей редакции:

«1. В собственности Чергалинского сельсовета может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Чергалинского сельского Совета народных депутатов.

2) дополнить статью частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом»;

3) дополнить статью частью 1.2 следующего содержания:

«1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами».

4) Часть 2 ст.52 Устава начать со слов следующего содержания:

«2. Для решения вопросов местного значения в собственности Чергалинского сельсовета могут находиться:»

5) пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотеки сельсовета;»;

6) пункт 9 части 2 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

7) пункт 10 части 2 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

8) дополнить часть 2 пунктом 19 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

9) часть 2 статьи дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

10) Часть 4 ст.52 изложить в следующей редакции:

«4. В случаях возникновения у Чергалинского сельсовета права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством».

37. Статью 55 Устава «Взаимоотношения органов местного самоуправления сельсовета и органов местного самоуправления иных муниципальных образований» дополнить ч.6 следующего содержания:

«6. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации».

38. Статью 56 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 56. Бюджет Чергалинского сельсовета.

1. Чергалинский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Чергалинского сельского Совета народных депутатов.

3. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельсовета.

4. Порядок рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета определяется настоящим Уставом и Положением «О бюджетном процессе в Чергалинском сельсовете», утверждаемым сельским Советом народных депутатов».

39. Дополнить Устав статьями 57-60 следующего содержания:

«Статья 57. Разработка проекта местного бюджета.

1. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация Чергалинского сельсовета на основании прогноза социально-экономического развития сельсовета в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, утверждаются главой Чергалинского сельсовета.

3. Составление проекта местного бюджета начинается за три месяцев до начала очередного финансового года.

Статья 58. Рассмотрение и утверждение местного бюджета.

1. Глава Чергалинского сельсовета вносит проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета народных депутатов.

2. Проект местного бюджета, решение главы Чергалинского сельсовета об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат обнародованию.

3. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

4. Проект решения главы Чергалинского сельсовета о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, может быть внесен на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы Чергалинского сельсовета или при наличии заключения главы Чергалинского сельсовета.

5. Внесение изменений и дополнений в решение главы Чергалинского сельсовета о местном бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета сельсовета.

6. Сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном Положением «О бюджетном процессе в Чергалинском сельсовете», утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

7. Решение сельского Совета народных депутатов о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должно быть принято до начала рассмотрения проекта решения сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 59. Исполнение местного бюджета.

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Чергалинского сельсовета в соответствии с принятым решением главы Чергалинского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год.

2. В Чергалинском сельсовете устанавливается казначейское исполнение местного бюджета.

Статья 60. Отчет об исполнении местного бюджета.

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит администрация сельсовета и направляет главе сельсовета.

2. Отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Положением «О бюджетном процессе в Чергалинском сельсовете», представляется главой сельсовета на утверждение сельского Совета народных депутатов.

3. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в Чергалинском сельсовете».

4. Полномочия администрации Чергалинского сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением местного бюджета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Ромненского района».

40. Часть 3 статьи 61 Устава «Доходы местного бюджета» исключить.

41. Название статьи 63 Устава «Местные налоги и сборы» изменить на «Доходы местного бюджета от местных налогов и сборов», статью разбить на части, соответственно абзац 1 ст.63 считать частью 1, и дополнить

1) частью 2 следующего содержания:

«2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет сельсовета по налоговым ставкам, установленным решением Чергалинского сельского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных частями 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) частью 3 следующего содержания:

«3. В бюджет Чергалинского сельсовета в соответствии с едиными для всех сельсоветов Ромненского района нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Ромненского района».

42. Дополнить Устав статьями 64-65 следующего содержания:

«Статья 64. Доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов

1. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджет Чергалинского сельсовета по налоговым ставкам, установленным законами Амурской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 вышеуказанного Федерального закона.

2. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех сельсоветов Амурской области нормативами отчислений, установленными законом Амурской области, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Амурской области.

3. В бюджет Чергалинского сельсовета, в соответствии с едиными для всех сельсоветов Ромненского района нормативами отчислений, установленными решениями районного Совета народных депутатов, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом Амурской области в бюджет Ромненского района.

Статья 65. Доходы местного бюджета от федеральных налогов и сборов

1. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет Чергалинского сельсовета по нормативам отчислений в соответствии частями 2-4 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 вышеуказанного Федерального закона.

2. Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются единые для всех сельсоветов налоговые ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.

3. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех сельсоветов Амурской области нормативами отчислений, установленными законом Амурской области, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Амурской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. В бюджет Чергалинского сельсовета, в соответствии с едиными для всех сельсоветов Ромненского района нормативами отчислений, установленными решениями районного Совета народных депутатов, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Ромненского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом Амурской области».

43. Статья 66 Устава «Расходы местного бюджета»:

1) в абзаце 2 части 3 статьи после слов «резервного фонда» добавить слова «администрации сельсовета».

2) Часть 4 ст.66 исключить.

44. Статью 67 Устава «Муниципальный заказ» изложить в новой редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета Чергалинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Чергалинского сельсовета».

45. Главу VII «Финансово-экономические основы местного самоуправления» дополнить статьями 68-73 следующего содержания:

«Статья 68. «Основные принципы осуществления закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.

1. Потребность в продукции, необходимой для муниципальных нужд, определяется муниципальными заказчиками в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год, сельскими целевыми программами, а также заявками предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета.

2. Формирование, размещение и исполнение муниципальных заказов на поставку продукции за счет средств местного бюджета осуществляется на основе следующих принципов:

- четкое планирование муниципальных нужд, как в денежном, также и в натуральном выражении;

- конкурсный отбор исполнителей муниципальных заказов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, контрактность отношений между заказчиками и исполнителями;

- обеспечение максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств;

- максимальная открытость процесса использования средств местного бюджета сельсовета;

- разумный протекционизм по отношению к поставщикам продукции, являющимся местными производителями;

- подотчетность и подконтрольность деятельности районных заказчиков.

Статья 69. Порядок формирования муниципального заказа.

1. Формирование муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется на основании предложений (планов закупок) муниципальных заказчиков в пределах средств, определенных на эти цели местным бюджетом и местными целевыми бюджетными фондами.

2. Основные этапы формирования муниципального заказа следующие:

- муниципальные заказчики путем сбора информации по каждому подведомственному или подчиненному им потребителю разрабатывают планы закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год, включая закупки в рамках сельских целевых программ в пределах средств, определенных на эти цели;

- планы закупок представляются в финансовый отдел администрации сельсовета;

- администрация сельсовета проводит экономический анализ планов закупок, определяет группы однородной продукции и на его основе формирует проект муниципального заказа (обеспеченного средствами бюджета) на очередной финансовый год, определяет заказчиков по каждой группе товаров, работ и услуг, включенных в муниципальный заказ, способы закупок и разрабатывает график проведения конкурсов;

- в случае централизованной поставки продукции для нужд нескольких структурных подразделений администрации головным заказчиком по контракту является администрация сельсовета;

- в состав муниципального заказа включается продукция, годовой объем закупки которой превышает установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчета наличными деньгами в Российской Федерации;

- сформированный муниципальный заказ утверждается постановлением главы сельсовета.

3. Перечень товаров, работ и услуг, включенных в муниципальный заказ, подлежит обнародованию.

Статья 70. Размещение муниципального заказа.

1. Для выбора исполнителей муниципального заказа администрация сельсовета с учетом предложений заказчиков, создает конкурсные комиссии по размещению муниципального заказа, которые действуют в соответствии с Положением о единой комиссии.

2. Администрация сельсовета (муниципальный заказчик) разрабатывает конкурсную документацию, регламентирующую порядок и условия проведения конкурсных закупок в рамках муниципального заказа.

3. Конкурсной документацией могут устанавливаться особые условия размещения муниципального заказа. Кроме основного требования (минимальная цена) определяются дополнительные требования заказчика к поставщикам, качеству поставляемой продукции и характеру самой поставки, а также нормы по защите местных товаропроизводителей и участия в торгах субъектов малого предпринимательства.

4. Победителем конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложила лучшие условия поставки продукции.

Статья 71. Исполнение муниципального заказа.

1. Поставки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов (договоров) заключенных между муниципальным заказчиком и поставщиком.

2. Независимо от способа размещения муниципального заказа между заказчиком и исполнителем муниципального заказа заключается муниципальный контракт (договор) на выполнение муниципального заказа.

3. Основанием для заключения муниципального контракта (договора) является протокол о результатах конкурсного размещения муниципального заказа, которым определяется исполнитель (поставщик).

4. Изменение и расторжение муниципального контракта (договора) возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом (договором) и законодательством Российской Федерации.

5. Муниципальный контракт (договор) должен предусматривать контроль за ходом выполнения обязательств по его исполнению.

6. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении муниципального контракта, а также о возмещении понесенных убытков рассматриваются в установленном судебном порядке.

Статья 72. Контроль за выполнением закупок товаров, выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд и исполнением муниципальных контрактов (договоров).

1. Контроль за проведением закупок товаров, выполнением работ оказанием услуг для муниципальных нужд и исполнением муниципальных контрактов осуществляет администрация сельсовета (муниципальный заказчик). Антимонопольный контроль за размещением муниципальных заказов осуществляет Управление Федеральной Антимонопольной службы по Амурской области.

2. Муниципальные заказчики ежеквартально представляют в финансовый отдел администрации сельсовета информацию по установленной форме о произведенных закупках продукции для муниципальных нужд и об эффективности использования средств местного бюджета.

3. Финансовый отдел администрации ежеквартально представляет отчет о произведенных закупках продукции для муниципальных нужд главе сельсовета.

4. Финансовый отдел администрации сельсовета организует экспертные проверки соблюдения муниципальными заказчиками процедур муниципальных закупок в рамках Положения «Об утверждении порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа» (Положения о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд).

Статья 73. Ответственность за нарушение требований законодательства по организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

За нарушение требований, установленных законодательством по организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заказчики, организатор конкурса и участники конкурса (поставщики) несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

46. В статье 76 Устава «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Чергалинского сельсовета»:

1) Ч.3 исключить, соответственно ч.4, 5 считать частями 3,4;

2) в ч.3 слова «, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий» исключить.

47. Статью Устава «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Чергалинского сельсовета» исключить.

48. Дополнить Устав статьями 77-78 следующего содержания:

«Статья 77. Ответственность главы сельсовета перед государством.

1. Глава сельсовета может быть отрешен от должности правовым актом губернатора Амурской области в порядке, определенном федеральным законом, в случаях:

1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Амурской области, если это установлено соответствующим судом, а глава сельсовета не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 78. Ответственность депутатов сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета перед населением.

1. Ответственность депутатов сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета перед населением наступает в случае совершения депутатом сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета противоправного действия (бездействия) или принятия противоправного решения в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Население Чергалинского сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета народных депутатов, главу сельсовета».

49. Статью 82 Устава «Вступление в силу настоящего Устава Чергалинского сельсовета» изложить в следующей редакции:

«1. Положение статей 10 п. 5-10, 15-22, 29 п.п.4 п.1 настоящего Устава Чергалинского сельсовета вступают в законную силу с 1 января 2006 года.

2. Положение статей 10 п. 1-4, 11-14, 23-29 кроме п.п. 4 п.1, 30-79 настоящего Устава Чергалинского сельсовета вступают в силу после государственной регистрации Устава со дня его обнародования.

3. Положения п.4 ст.31 не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

4. Настоящая Глава вступает в силу со дня обнародования настоящего Устава Чергалинского сельсовета».

Статья 2.

Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Глава Чергалинского сельсовета

В.С. Войцеховский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 05.10.2006, Чергалинский сельсовет № 104 от 17.07.2006 Проект решения обнародовн на стендах в администрации Чеогалинского сельсовета, в библиотеке
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать