Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2009г.
Номер документа: RU745243032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Красносельского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАНОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

«21» августа 2009г. № 180/6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 25.11.2008 года № 222-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием организации местного самоуправления », Федеральным законом от 25.12.2008года № 281-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральным законом 07.05.2009года № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и на основании ст.18 Устава Красносельского сельского поселения, Совет депутатов Красносельского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1.              Внести в Устав Красносельского сельского поселения следующие изменения:

1)              в пункте 1 статьи 5 подпункт 26 исключить;

2)              абзац второй пункта 4 статьи 6 исключить;

3)              статью 18 изложить в новой редакции:

«Статья 18. Полномочия Совета депутатов.

1.              В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) Принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) Утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) Принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) Определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) Принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. Кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к полномочиям Совета депутатов также относятся:

1) Принятие регламента Совета депутатов;

2) Избрание председателя Совета депутатов;

3) Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

4) Образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета депутатов;

5) Определение структуры Совета депутатов;

6) Утверждение структуры администрации поселения;

7) Принятие решения о проведении голосования по отзыву главы поселения, депутатов Совета депутатов;

8) Принятие решений о назначении местного референдума, о проведении собраний, опросов граждан;

9) Принятие решения о самороспуске;

10) Формирование избирательной комиссии сельского поселения;

11) Решение иных вопросов, отнесенных федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального образования.

3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

4. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области.

5. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов.

6. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.»;

4) в статье 20:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов»;

              б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения Совета депутатов о принятии и внесении изменений в Устав поселения, об удалении главы поселения в отставку, о самороспуске, об утверждении бюджета, планов и программ развития поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.»;

5) пункт 6 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания :

« По инициативе депутатов могут создаваться депутатские фракции и группы, порядок регистрации и работы, которых определяются Регламентом Совета депутатов Красносельского сельского поселения ».

6) в статье 25:

а) в пункте 1:

- подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации поселения»;

- дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;»;

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».

7) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Правовые акты, издаваемые в пределах полномочий главы поселения.

1.              Являясь главой администрации поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации.

2.              Постановления, изданные в пределах полномочий главы поселения, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения, изданные в пределах полномочий главы поселения, вступают в силу со дня их подписания.

Постановления, изданные в пределах полномочий главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального обнародования. Официальным обнародованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы поселения, считается размещение их полного текста на информационных стендах поселения».

8) пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

9) пункт 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации поселения.»;

10) в пункте 1 статьи 30 подпункт 30 изложить в следующей редакции:

«30) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»;

11) пункт 1 статьи 31.1 изложить в следующей редакции:

«1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами».

12)              подпункты 2, 3 пункта 7 статьи 32.1 исключить;

13)              в статье 35:

а) абзац 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

б) абзац 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.»;

в) пункт 3 исключить;

14) главу VIII дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1. Муниципальные заимствования.

1.              Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2.              Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принадлежит администрации поселения.

3.              Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и (или) погашение долговых обязательств бюджета поселения.

4.              Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований».

15) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Ответственность Совета депутатов и главы поселения перед государством

1. Ответственность Совета депутатов перед государством:

1) В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону), законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течении одного месяца после вступления в силу решения суда , установившего факт не исполнения данного решения , вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов.

2) Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске .

3) В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда , установившего данный факт , вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов.

4) В случае, если соответствующим судом установлено , что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания , Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда , установившего данный факт , вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов .

5) Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

2. Ответственность главы сельского поселения перед государством:

1) Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения в случае:

а) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону), законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий ,в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2) Срок , в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда , необходимого для издания указанного акта , и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда .

3) Глава сельского поселения, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»;

16) главу IX дополнить статьей 41.1 следующего содержания:

«Статья 41.1. Удаление главы поселения в отставку.

1.              Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Челябинской области.

2.              Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1)              решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

2)              неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;

3)              неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3.              Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор Челябинской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4.              Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Челябинской области.

5.              В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Челябинской области.

6.              Инициатива Губернатора Челябинской области об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7.              Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Челябинской области об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8.              Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9.              Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов.

10.              При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1)              заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Челябинской и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2)              предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11.              В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12.              Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.

13.              В случае если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Челябинской области об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос».

2. Настоящее решение подлежит опубликованию после его государственной регистрации в органах юстиции.

3.              Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Красносельского сельского поселения

М.Ф. Костяева

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Настроение" № 92, стр. 1 от 10.11.2009, Глава Красносельского сельского поселения от 21.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать