Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2009г.
Номер документа: RU145310002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу RU145310002011002)

             

Улусный (районный) Совет

муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

Р Е Ш Е Н И Е

от «21» августа 2009 №64

«О внесении изменений в устав муниципального образования»

2009 год

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Улусный (районный) Совет муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в

1.1. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«1. Отзыв Главы улуса (района) осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущим утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов;

2) неисполнения полномочий по занимаемой должности.

2. Основанием для отзыва Главы улуса (района), могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва Главы улуса (района), должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

3. Для организации отзыва Главы улуса (района) создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек, которая представляет в Улусный (районный) Совет мотивированное заявление о проведении местного референдума по отзыву Главы улуса (района).

В заявлении должны быть указаны причины отзыва Главы улуса (района).

Заявление рассматривается Улусным (районным) Советом и по итогам обсуждения принимается решение большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета о проведении в округе голосования избирателей по отзыву Главы улуса (района) либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть уведомлено Улусным (районным) Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, ему предоставляется возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Со дня, следующего за днем принятия Улусным (районным) Советом решения о проведении в округе голосования избирателей по отзыву Главы улуса (района), инициативная группа принимает меры по обеспечению регистрации инициативной группы, сбору подписей в поддержку проведения местного референдума по отзыву Главы улуса (района), и подачи подписных листов и итогового протокола в избирательную комиссию для назначения Улусным (районным) Советом местного референдума.

4. Голосование по отзыву Главы улуса (района) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

Глава улуса (района) считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

5. Итоги голосования по отзыву Главы улуса (района) и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»;

1.2. В статье 24:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы улуса (района) в отставку»;

б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Улусный (районный) Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы улуса (района) о результатах его деятельности, а также Управляющего улусной (районной) администрацией о результатах деятельности улусной (районной) администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Улусным (районным) Советом муниципального образования.»;

1.3. Статью 29 дополнить частью 10.1 следующего содержания:

«10.1. Глава улуса (района) представляет Улусному (районному) Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности улусной (районной) администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Улусным (районным) Советом.»;

1.4. Часть 1 статьи 30 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;

1.5. Статью 31 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 71.1 Устава»;

1.6. Статью 34 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Управляющий улусной (районной) администрацией:

1) подконтролен и подотчетен Улусному (районному) Совету;

2) представляет Улусному (районному) Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности улусной (районной) администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Улусным (районным) Советом;

3) обеспечивает осуществление улусной (районной) администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;

1.7. В статье 46:

а) часть 1 после слов «на территории муниципального района,» дополнить словами «решение об удалении Главы улуса (района) в отставку,»;

б) абзацы 2 и 3 части 4 исключить;

1.8. Дополнить статьей 71.1. следующего содержания:

«Статья 71.1. Удаление Главы улуса (района) в отставку

1. Улусный (районный) Совет вправе удалить Главу улуса (района) в отставку по инициативе депутатов Улусного (районного) Совета или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).

2. Основаниями для удаления Главы улуса (района) в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы улуса (района), повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

- если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджета муниципального района;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы улуса (района) Улусным (районным) Советом по результатам его ежегодного отчета перед Улусным (районным) Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Улусного (районного) Совета об удалении Главы улуса (района) в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Улусный (районный) Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Улусного (районного) Совета об удалении Главы улуса (района) в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава улуса (района) и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Улусный (районный) Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Улусного (районного) Совета об удалении Главы улуса (района) в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Улусного (районного) Совета об удалении Главы улуса (района) в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) Главы улуса (района), повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении Главы улуса (района) в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).

6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении Главы улуса (района) в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Улусный (районный) Совет вместе с проектом соответствующего решения Улусного (районного) Совета. О выдвижении данной инициативы Глава улуса (района) уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Улусный (районный) Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Улусного (районного) Совета или Президента Республики Саха (Якутия) об удалении Главы улуса (района) в отставку осуществляется Улусным (районным) Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Улусного (районного) Совета об удалении Главы улуса (района) в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета. Заседание проходит под председательством депутата Улусного (районного) Совета, уполномоченного на это Улусным (районным) Советом.

9. Решение об удалении Главы улуса (района) в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Улусного (районного) Совета.

10. В случае, если Глава улуса (района) присутствует на заседании Улусного (районного) Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Улусного (районного) Совета, уполномоченного на это Улусным (районным) Советом.

11. При рассмотрении и принятии Улусным (районным) Советом решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Улусного (районного) Совета или Президента Республики Саха (Якутия) и с проектом решения Улусного (районного) Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Улусного (районного) Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Глава улуса (района) не согласен с решением Улусного (районного) Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Улусного (районного) Совета об удалении Главы улуса (района) в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава улуса (района) в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Улусного (районного) Совета.

14. В случае, если инициатива депутатов Улусного (районного) Совета или Президента Республики Саха (Якутия) об удалении Главы улуса (района) в отставку отклонена Улусным (районным) Советом, вопрос об удалении Главы улуса (района) в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Улусного (районного) Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Улусного (районного) Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.».

2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.

3. Главе муниципального образования:

- в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.

- после официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального опубликования решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);

- в установленном порядке направить решение в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Глава муниципального образования

«Оймяконский улус (район)»

В.А. Местников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: В газете "Северная Заря" № 155(9592) от 19.12.2009, Опубликован в газете "Северная Заря" от 21.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать