Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2007г. |
Номер документа: | RU025070002007001 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования "Усть-Коксинский район" Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Районный Совет депутатов
Муниципального образования «Усть-Коксинский район»
РЕШЕНИЕ
21 сентября 2007 г. № 37- 11
с. Усть-Кокса
О ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УСТЬ-КОКСИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Утратил силу:
Решение Совета депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай от 21-8 от 12.11.2010 НГР RU 025070002010001}
В целях приведения Устава Муниципального Образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, в соответствие с действующим законодательством, в соответствие с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Муниципального Образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай от 18.07.2005г., зарегистрированный в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу за № RU 025070002005002 от 03 ноября 2005г. следующие изменения:
1) Статью 8 изложить в новой редакции: «Статья 8. Вопросы местного значения Муниципального образования
1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся следующие вопросы:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образовния;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
29) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Муниципальное образование осуществляют отдельные государственные полномочия отнесённые к их компетенции на основании федеральных законов и законов Республики Алтай.
3. Муниципальное образование вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений о передаче полномочий за счет субвенций предоставляемых из соответствующего бюджета.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».
2) Дополнить статьей 8.1 следующего содержания «Статья 8.1. Права местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:
1) создание музеев муниципального образования;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с главой 4 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, законами Республики Алтай, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Алтай, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Алтай)».
3)ч.2 ,3 статьи 19 изложить в новой редакции и дополнить ч.4: «Статья 19. Публичные слушания.
«2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в порядке утвержденном Советом депутатов муниципального образования».
4) ч.3 статьи 21Устава изложить в следующей редакции:
«3.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Наряду с предусмотренными федеральными законами формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Алтай.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления».
6) ч. 2. ст. 31 изложить в следующей редакции:
«2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования».
7) Статью 41 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 41 Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
Депутат Совета депутатов отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
Срок полномочий депутата 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день открытия первого заседания Совета депутатов нового созыва.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством.
Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством.
Основанием для отзыва депутата Совета депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Статус депутата Совета депутатов, социальные гарантии, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются федеральным законодательством, законами Республики Алтай и настоящим Уставом.
Депутатам Совета депутатов производится выплата компенсации затрат на осуществление депутатской деятельности из средств районного бюджета в порядке, установленном Советом депутатов в пределах утвержденной сметы расходов Совета депутатов».
8) Статью 42 изложить в новой редакции: «Статья 42. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1.1. смерти;
1.2. отставки по собственному желанию;
1.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
1.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
1.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
1.8. отзыва избирателями;
1.9. досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
1.10.призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
1.11.в иных случаях, установленных Федеральным законодательством.
2. Основания для отзыва депутата и процедура отзыва депутата устанавливаются настоящим Уставом.
9)ч.5 ст. 48 изложить в следующей редакции:
«5. Все решения, постановления главы муниципального образования, главы администрации, председателя Совета депутатов и Президиума Совета депутатов муниципального образования, носящие нормативный характер и затрагивающие права и свободы гражданина вступают в силу со дня их официально опубликования.
Данные нормативно-правовые акты публикуются не позднее 10 дней со дня их принятия, подписания».
10) ч.1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
«1.Администрация муниципального образования - орган местного самоуправления, обладающий правами юридического лица, который возглавляет глава муниципального образования. Администрация муниципального образования осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы муниципального образования, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан, органов местного самоуправления.
Юридический адрес: 649490 Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3».
11) п. 9 ч. 6 ст. 53 изложить в следующей редакции:
«9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;
12) Главу 11 после статьи 71 Устава дополнить статьёй 71.1 «Ограничения, связанные с муниципальной службой» и изложить в следующей редакции
«Статья 71.1. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы».
13) Из статьи 75 Устава исключить п.4 « имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля».
14) В п. 8 ст. 75 после слов: «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «,стационарно-поликлинических».
15) Статью 75 дополнить п. 22 следующего содержания: «22) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального образования».
16) Статью 81 изложить в новой редакции: «Статья 81. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением, утверждаемым Главой муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации».
17) Статья 91 Устава изложить в новой редакции: «Статья 91 Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Глава муниципального образования, депутат Совета депутатов, не оправдавший доверие избирателей, выразившееся в невыполнении возложенных на него обязанностей, может быть отозван. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Алтай для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законодательством.
2. Основанием для отзыва главы муниципального образования, депутата Совета депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Отзыв депутата Совета депутатов, главы муниципального образования осуществляется путем голосования избирателей на избирательных участках.
Процедура отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
3. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Алтай для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Республики Алтай, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
6. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию».
19) Абзац 2 статьи 96 Устава изложить в следующей редакции:
«Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством».
20) Статью 96 Устава дополнить абзацем:
«Пункт 3 части первой статьи 8.1. Устава вступает в силу в срок, установленный для вступления в силу пункта 3 части 1 ст.15.1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г».
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в газете «Уймонские Вести».
3.Депутатам Совета депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА ознакомить избирателей своих округов с данным решением.
Председатель Совета депутатов Глава муниципальногообразования
МО «Усть-Коксинский район» РА «Усть-Коксинский район» РА
_____________Е.М. Зубова ______С.Н. Гречушников
Районный Совет депутатов
Муниципального образования «Усть-Коксинский район»
РЕШЕНИЕ
21 сентября 2007 г. № 37- 11
с. Усть-Кокса
О ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УСТЬ-КОКСИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Утратил силу:
Решение Совета депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай от 21-8 от 12.11.2010 НГР RU 025070002010001}
В целях приведения Устава Муниципального Образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, в соответствие с действующим законодательством, в соответствие с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Муниципального Образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай от 18.07.2005г., зарегистрированный в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу за № RU 025070002005002 от 03 ноября 2005г. следующие изменения:
1) Статью 8 изложить в новой редакции: «Статья 8. Вопросы местного значения Муниципального образования
1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся следующие вопросы:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образовния;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
29) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Муниципальное образование осуществляют отдельные государственные полномочия отнесённые к их компетенции на основании федеральных законов и законов Республики Алтай.
3. Муниципальное образование вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений о передаче полномочий за счет субвенций предоставляемых из соответствующего бюджета.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».
2) Дополнить статьей 8.1 следующего содержания «Статья 8.1. Права местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:
1) создание музеев муниципального образования;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с главой 4 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, законами Республики Алтай, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Алтай, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Алтай)».
3)ч.2 ,3 статьи 19 изложить в новой редакции и дополнить ч.4: «Статья 19. Публичные слушания.
«2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в порядке утвержденном Советом депутатов муниципального образования».
4) ч.3 статьи 21Устава изложить в следующей редакции:
«3.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Наряду с предусмотренными федеральными законами формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Алтай.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления».
6) ч. 2. ст. 31 изложить в следующей редакции:
«2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования».
7) Статью 41 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 41 Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
Депутат Совета депутатов отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
Срок полномочий депутата 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день открытия первого заседания Совета депутатов нового созыва.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством.
Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством.
Основанием для отзыва депутата Совета депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Статус депутата Совета депутатов, социальные гарантии, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются федеральным законодательством, законами Республики Алтай и настоящим Уставом.
Депутатам Совета депутатов производится выплата компенсации затрат на осуществление депутатской деятельности из средств районного бюджета в порядке, установленном Советом депутатов в пределах утвержденной сметы расходов Совета депутатов».
8) Статью 42 изложить в новой редакции: «Статья 42. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1.1. смерти;
1.2. отставки по собственному желанию;
1.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
1.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
1.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
1.8. отзыва избирателями;
1.9. досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
1.10.призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
1.11.в иных случаях, установленных Федеральным законодательством.
2. Основания для отзыва депутата и процедура отзыва депутата устанавливаются настоящим Уставом.
9)ч.5 ст. 48 изложить в следующей редакции:
«5. Все решения, постановления главы муниципального образования, главы администрации, председателя Совета депутатов и Президиума Совета депутатов муниципального образования, носящие нормативный характер и затрагивающие права и свободы гражданина вступают в силу со дня их официально опубликования.
Данные нормативно-правовые акты публикуются не позднее 10 дней со дня их принятия, подписания».
10) ч.1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
«1.Администрация муниципального образования - орган местного самоуправления, обладающий правами юридического лица, который возглавляет глава муниципального образования. Администрация муниципального образования осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы муниципального образования, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан, органов местного самоуправления.
Юридический адрес: 649490 Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3».
11) п. 9 ч. 6 ст. 53 изложить в следующей редакции:
«9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;
12) Главу 11 после статьи 71 Устава дополнить статьёй 71.1 «Ограничения, связанные с муниципальной службой» и изложить в следующей редакции
«Статья 71.1. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы».
13) Из статьи 75 Устава исключить п.4 « имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля».
14) В п. 8 ст. 75 после слов: «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «,стационарно-поликлинических».
15) Статью 75 дополнить п. 22 следующего содержания: «22) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального образования».
16) Статью 81 изложить в новой редакции: «Статья 81. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением, утверждаемым Главой муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации».
17) Статья 91 Устава изложить в новой редакции: «Статья 91 Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Глава муниципального образования, депутат Совета депутатов, не оправдавший доверие избирателей, выразившееся в невыполнении возложенных на него обязанностей, может быть отозван. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Алтай для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законодательством.
2. Основанием для отзыва главы муниципального образования, депутата Совета депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Отзыв депутата Совета депутатов, главы муниципального образования осуществляется путем голосования избирателей на избирательных участках.
Процедура отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
3. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Алтай для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Республики Алтай, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
6. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию».
19) Абзац 2 статьи 96 Устава изложить в следующей редакции:
«Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством».
20) Статью 96 Устава дополнить абзацем:
«Пункт 3 части первой статьи 8.1. Устава вступает в силу в срок, установленный для вступления в силу пункта 3 части 1 ст.15.1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г».
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в газете «Уймонские Вести».
3.Депутатам Совета депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА ознакомить избирателей своих округов с данным решением.
Председатель Совета депутатов Глава муниципальногообразования
МО «Усть-Коксинский район» РА «Усть-Коксинский район» РА
_____________Е.М. Зубова ______С.Н. Гречушников
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная газета "Уймонские вести" № 39-40 от 15.05.2008 после регистрации, районная газема "Уймонские вести" № 51-52 от 28.06.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: