Основная информация
Дата опубликования: | 21 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU555263092012002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Совет Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОМСКАЯОБЛАСТЬ
Совет
Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района
РЕШЕНИЕ
Тридцать седьмой сессии второго созыва
От 21 ноября 2012 года № 170
О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области
В целях приведения в соответствие ряда положений Устава Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области федеральному законодательству, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, Совет Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
Часть 1 статьи 4 Устава дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:
«33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции»;
Часть 1 статьи 4 Устава дополнить пунктом 33.2 следующего содержания:
«33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»;
Часть 1 статьи 4.1 Устава дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»;
Часть 1 статьи 4.1 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) оказание поддержки наблюдательным общественным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;
Часть 1 статьи 4.1 Устава дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Статью 5 Устава дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1 Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
Часть 4 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона № 131 -ФЗ от 6 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
Статью 5 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств»;
Часть 3 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с Федеральным законом № 67 -ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»»;
Статью 8 Устава дополнить частями 5- 8 следующего содержания:
«5. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятия решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)
6. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводиться на всей территории сельского поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 статьи 13 Федерального закона № 131 от 06 октября 2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается представительным органом сельского поселения, и проводиться в порядке, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения»;
Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
« 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации»;
Пункт 3 части 2 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;
в части 3 статьи 11 Устава после слов «результатов публичных слушаний» дополнить словами «включая мотивированное обоснование принятых решений»;
Статью 12 Устава дополнить частью 4.1. следующего содержания:
«4.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществлению территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста»;
Статью 13 Устава дополнить частью 4.1. следующего содержания:
«4.1. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста»;
Статью 14 Устава дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведения опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации»;
Пункт 4 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
«4) Контрольно-счетный орган»;
В статье 17 Устава часть 3 дополнить словами: «, избираемый этим органом из своего состава»;
В статье 17 Устава часть 4 дополнить словами: «не реже одного раза в два месяца» заменить словами «не реже одного раза в три месяца»;
пункт 6 части 1 статьи 18 Устава дополнить словами следующего содержания: «выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;
В пункте 15 части 1 статьи 18 слова «контрольного органа» заменить словами «контрольно-счетного органа»;
Абзац первый части 1 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении Главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом сельского поселения. Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; .
Часть 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
«3 Нормативные правовые акты Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе Главы сельского поселения или при наличии заключения Главы местной Администрации сельского поселения»;
Статью 20 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Депутаты Совета Сосновского сельского поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами»;
Дополнить Устав статьей 23.1 следующего содержания:
«23.1. Фракции в Совете Сосновского сельского поселения
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатньм избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Омской области и (или) регламентом либо иным актом Совета Сосновского сельского поселения.
3. В случае прекрап1спия деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный но одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий»;
Статью 25 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Полномочия депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом»;
Статью 26 Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания:
«2.1. Глава Сосновского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами»; '
Статью 29 Устава дополнить пунктом 14 следующего содержание:
«14) несоблюдение ограничений, установленных Федеральным законом №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Статью 30.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья .30.1 Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения, депутатов Совета сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица
1. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения, депутатов Совета сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда принимается Советом сельского поселения и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная вступлением в законную силу обвинительного приговора суда.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица должно быть принято не позднее чем в течение 7 рабочих дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий на внеочередной (очередной) сессии Совета сельского поселения.
Решение Совета сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
3. Информации) о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения или выборного должностного лица подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, определенных настоящим Уставом.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения, депутатов Совета сельскою поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица при наступлении случаев, предусмотренных пунктами 2, 4, 5, 7, 8, 10, 12-14 части 6 статьи 36, пунктами 1-4, 6, 7, 9.1 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимается Советом сельского поселения в соответствии с частями 1 -3 настоящей статьи.
5. Полномочия Главы сельского поселения, депутатов Совета сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица в случае отзыва избирателям прекращается со дня, следующего за днем регистрации отзыва»;
Статью 31 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1 Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Дополнить Устав статьей 32.1. следующего содержания:
«Статья 32.1 Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 35 . Контрольно-счетный орган Сосновского сельского поселения
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом. Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации»;
Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Сосновского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Совета Сосновского сельского поселения;
3)правовые акты Главы Сосновского сельскою поселения, местной Администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
2. Устав Сосновского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сосновского сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Совет Сосновского сельского поселения но вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сосновского сельского поселения, решение об удалении Главы Сосновского сельского в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Сосновского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования. Решения Совета Сосновского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сосновского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Сосновского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131 -ФЗ.
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если Глава муниципального образования исполняет полномочия Председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной Администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если Глава муниципального образования исполняет полномочия Главы местной Администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения но вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных | государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной Администрации по вопросам организации работы местной Администрации.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального образования»;
Текст статьи 38 Устава изложить в следующей редакции: .
«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами»;
Статью 39 Устава исключить;
Статью 40 Устава исключить;
Статью 45 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования»;
Статью 51 Устава дополнить абзацем
«В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета и иные показатели, предусмотренные законодательством, решениями Совета сельского поселения»;
Абзац третий статьи 58 Устава изложить в следующей редакции: I
«Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации»;
Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок. решения соответствующих вопросов определяются Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом ФЗ № 131-ФЗ.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом ФЗ № 131-ФЗ.
Часть 2 статьи 60.1 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания. I
«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами»;
Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Омской области, законов Омской области, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»;
В части 2 статьи 62 Устава после слов «опубликованию», «опубликованием» дополнить словами «(обнародованию)», «(обнародованием)» соответственно»; Часть 6 статьи 62 Устава изложить в следующей редакции:
«6. Устав сельского поселения, решения о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию);
Текст статьи 63 Устава изложить в следующей редакции:
«Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Сосновского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Сосновского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Сосновского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений». ;
2. Зарегистрировать настоящее решение в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области.
3. После государственной регистрации обнародовать настоящее решение на информационных досках в административных зданиях организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
Глава Сосновского сельского поселения Е.В. Гузь
ОМСКАЯОБЛАСТЬ
Совет
Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района
РЕШЕНИЕ
Тридцать седьмой сессии второго созыва
От 21 ноября 2012 года № 170
О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области
В целях приведения в соответствие ряда положений Устава Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области федеральному законодательству, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, Совет Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
Часть 1 статьи 4 Устава дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:
«33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции»;
Часть 1 статьи 4 Устава дополнить пунктом 33.2 следующего содержания:
«33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»;
Часть 1 статьи 4.1 Устава дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»;
Часть 1 статьи 4.1 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) оказание поддержки наблюдательным общественным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;
Часть 1 статьи 4.1 Устава дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Статью 5 Устава дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1 Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
Часть 4 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона № 131 -ФЗ от 6 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
Статью 5 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств»;
Часть 3 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с Федеральным законом № 67 -ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»»;
Статью 8 Устава дополнить частями 5- 8 следующего содержания:
«5. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятия решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)
6. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводиться на всей территории сельского поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 статьи 13 Федерального закона № 131 от 06 октября 2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается представительным органом сельского поселения, и проводиться в порядке, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения»;
Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
« 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации»;
Пункт 3 части 2 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;
в части 3 статьи 11 Устава после слов «результатов публичных слушаний» дополнить словами «включая мотивированное обоснование принятых решений»;
Статью 12 Устава дополнить частью 4.1. следующего содержания:
«4.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществлению территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста»;
Статью 13 Устава дополнить частью 4.1. следующего содержания:
«4.1. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста»;
Статью 14 Устава дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведения опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации»;
Пункт 4 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
«4) Контрольно-счетный орган»;
В статье 17 Устава часть 3 дополнить словами: «, избираемый этим органом из своего состава»;
В статье 17 Устава часть 4 дополнить словами: «не реже одного раза в два месяца» заменить словами «не реже одного раза в три месяца»;
пункт 6 части 1 статьи 18 Устава дополнить словами следующего содержания: «выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;
В пункте 15 части 1 статьи 18 слова «контрольного органа» заменить словами «контрольно-счетного органа»;
Абзац первый части 1 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении Главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом сельского поселения. Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; .
Часть 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
«3 Нормативные правовые акты Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе Главы сельского поселения или при наличии заключения Главы местной Администрации сельского поселения»;
Статью 20 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Депутаты Совета Сосновского сельского поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами»;
Дополнить Устав статьей 23.1 следующего содержания:
«23.1. Фракции в Совете Сосновского сельского поселения
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатньм избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Омской области и (или) регламентом либо иным актом Совета Сосновского сельского поселения.
3. В случае прекрап1спия деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный но одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий»;
Статью 25 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Полномочия депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом»;
Статью 26 Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания:
«2.1. Глава Сосновского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами»; '
Статью 29 Устава дополнить пунктом 14 следующего содержание:
«14) несоблюдение ограничений, установленных Федеральным законом №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Статью 30.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья .30.1 Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения, депутатов Совета сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица
1. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения, депутатов Совета сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда принимается Советом сельского поселения и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная вступлением в законную силу обвинительного приговора суда.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица должно быть принято не позднее чем в течение 7 рабочих дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий на внеочередной (очередной) сессии Совета сельского поселения.
Решение Совета сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
3. Информации) о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения или выборного должностного лица подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, определенных настоящим Уставом.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения, депутатов Совета сельскою поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица при наступлении случаев, предусмотренных пунктами 2, 4, 5, 7, 8, 10, 12-14 части 6 статьи 36, пунктами 1-4, 6, 7, 9.1 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимается Советом сельского поселения в соответствии с частями 1 -3 настоящей статьи.
5. Полномочия Главы сельского поселения, депутатов Совета сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица в случае отзыва избирателям прекращается со дня, следующего за днем регистрации отзыва»;
Статью 31 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1 Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Дополнить Устав статьей 32.1. следующего содержания:
«Статья 32.1 Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 35 . Контрольно-счетный орган Сосновского сельского поселения
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом. Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации»;
Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Сосновского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Совета Сосновского сельского поселения;
3)правовые акты Главы Сосновского сельскою поселения, местной Администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
2. Устав Сосновского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сосновского сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Совет Сосновского сельского поселения но вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сосновского сельского поселения, решение об удалении Главы Сосновского сельского в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Сосновского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования. Решения Совета Сосновского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сосновского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Сосновского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131 -ФЗ.
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если Глава муниципального образования исполняет полномочия Председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной Администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если Глава муниципального образования исполняет полномочия Главы местной Администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения но вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных | государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной Администрации по вопросам организации работы местной Администрации.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального образования»;
Текст статьи 38 Устава изложить в следующей редакции: .
«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами»;
Статью 39 Устава исключить;
Статью 40 Устава исключить;
Статью 45 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования»;
Статью 51 Устава дополнить абзацем
«В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета и иные показатели, предусмотренные законодательством, решениями Совета сельского поселения»;
Абзац третий статьи 58 Устава изложить в следующей редакции: I
«Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации»;
Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок. решения соответствующих вопросов определяются Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом ФЗ № 131-ФЗ.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом ФЗ № 131-ФЗ.
Часть 2 статьи 60.1 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания. I
«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами»;
Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Омской области, законов Омской области, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»;
В части 2 статьи 62 Устава после слов «опубликованию», «опубликованием» дополнить словами «(обнародованию)», «(обнародованием)» соответственно»; Часть 6 статьи 62 Устава изложить в следующей редакции:
«6. Устав сельского поселения, решения о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию);
Текст статьи 63 Устава изложить в следующей редакции:
«Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Сосновского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Сосновского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Сосновского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений». ;
2. Зарегистрировать настоящее решение в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области.
3. После государственной регистрации обнародовать настоящее решение на информационных досках в административных зданиях организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
Глава Сосновского сельского поселения Е.В. Гузь
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 21 от 25.12.2012, Акт обнародования № 15 от 15.10.2012 проект |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: