Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2007г.
Номер документа: RU575150002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Ливенский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря 2007 года. № 17/170-РС

{Утратило силу: решение Ливенского районного Совета народных депутатов

от 20.03.2012 № 8/92-РС; НГР: ru575150002012001}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 08.11.2007г.), ст. 70 Устава Ливенского района, Ливенский районный Совет народных депутатов постановляет:

I. Внести в Устав Ливенского района Орловской области, принятый постановлением Ливенского районного Совета народных депутатов от 21.06.2005г. № 192 (в редакции постановления Ливенского районного Совета народных депутатов от 06.07.2007г. №13/124-РС) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 8 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения района

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль над исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения сельских поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации;

6) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной) медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) опека и попечительство;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы, обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

18) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на межселенных территориях;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

29) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных мероприятий района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района о передаче ими части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселений в бюджет района.

3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, представляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений».

2. Изложить статью 8.1. Устава в новой редакции:

«Статья 8.1 Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работ, а также временной занятости, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико - санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных или в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Орловской области».

3. Дополнить Устав статьей 8.2 следующего содержания:

«Статья 8.2. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2006г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно».

4. Статью 16 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей районным Советом народных депутатов, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании района;

4. Решение о дате, времени и месте проведения публичного слушания должно быть принято не позднее, чем за двадцать дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Главой района или районным Советом народных депутатов.

Публичное слушание должно состояться не позднее семи дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Главой района или районным Советом народных депутатов.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) течение семи дней со дня его принятия, но не позднее, чем за семь дней до даты публичного слушания.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в течение пяти дней после проведения публичного слушания.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется постановлением районного Совета народных депутатов».

5. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья. 28 Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 73 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" и в случае:

- принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, при условии, что за самороспуск проголосовало не мене двух третей от установленного числа депутатов районного Совета;

- вступления в силу решения суда Орловской области о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

- в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, проводятся досрочные муниципальные выборы в районной Совет в сроки, установленные федеральным законом».

6. Статью 32 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 32. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Статус депутата районного Совета, гарантии его прав и ограничения, связанные со статусом депутата, определяются Федеральным законом от 06 октября 2006г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации.

2. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

4. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, за исключением случаев предусмотренных настоящим Уставом.

5. На время проведения заседаний районного Совета народных депутатов, его органов депутат районного Совета народных депутатов освобождается от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности с сохранением среднего заработка по основной работе.

Освобождение депутатов от выполнения производственных ими служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в районный Совет народных депутатов (письменное извещение, телефонограмма за подписью председателя районного Совета народных депутатов).

Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.

6. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.

В его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий депутату по согласованию с собственником, владельцем помещений безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

7. Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:

1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к Главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

8. Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

9. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством».

7. Статью 34 Устава изложить в новой редакции:

« Статья 34. Статус Главы района

1. Глава Ливенского района Орловской области является высшим должностным лицом района, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и наделяется Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Ливенского района возглавляет администрацию района.

2. Глава района избирается населением района на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Вступление в должность вновь избранного Главы района должно состояться не позднее 15 дней со дня его избрания. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок установленный законом, Уставом района, то Глава района продолжает исполнять своим обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с законом, Уставом района.

4. При вступлении в должность Глава района приносит населению района присягу «Клянусь при осуществлении полномочий Главы района уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Орловской области, Устав района». Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов районного Совета народных депутатов, с участием органов местного самоуправления сельских поселений района, средств массовой информации, других приглашенных.

5. Глава района считается официально вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги.

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

7. Глава района вправе участвовать в заседаниях районного Совета с правом совещательного голоса или уполномочить своего заместителя для участия в заседаниях районного Совета.

8. Гарантии трудовых и социальных прав, ограничения, связанных с осуществлением полномочий Главы района регламентируются действующим законодательством.

9. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для Главы района, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством».

8. Статью 36 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

4) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в отношении Главы района в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

10) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

11) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 9 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 6, 7 части 1 настоящей статьи, прекращение полномочий Главы района фиксируется решением Совета народных депутатов.

В случаях, предусмотренных пунктами 10, 11 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

В случае отзыва Главы района избирателями полномочия главы района прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки Главы района, полномочия Главы района прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом заявление Главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке до даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 дней. Заявление Главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Советом народных депутатов.

В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, до вступления в должность вновь избранного Главы района его полномочия по согласованию с районным Советом народных депутатов исполняет первый заместитель Главы района.

4. Лицо, исполняющее обязанности Главы района, не имеет права использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав.

5. Досрочное прекращение полномочий Главы района влечет проведение досрочных муниципальных выборов в порядке и сроки установленные федеральным законом».

9. Статью 39 изложить в новой редакции

« Статья 39. Полномочия администрации района

Администрация района:

1) разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, районного бюджета, организует их исполнение, а также представляет в районный Совет народных депутатов отчеты об их исполнении;

2) заключает кредитные соглашения и договоры о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

3) организует электро - и газоснабжение сельских поселений, входящих в состав района;

4) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) обеспечивает размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

7) разрабатывает и устанавливает цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном районным Советом народных депутатов, и осуществляет контроль за их соблюдением;

8) осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и слуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

9) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения района между поселениями;

11 обеспечивает проведение мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;

12) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

13) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

14) разрабатывает схему территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или ликвидации) последствий проявление терроризма и экстремизма на территории района, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

16) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

17) организует формирование и содержание муниципальных архивов, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

18) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

19) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки;

20) содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

21) обеспечивает соблюдение действующего законодательства, охрану прав и свобод граждан;

22) предъявляет в суд, арбитражный суд требования о признании недействующими либо недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права органов местного самоуправления, предъявляет в суды заявления в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц;

23) организуют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

25) организует оказание на территории района скорой медицинской помощи, первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно - поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной) медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

26) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

27) осуществляет материально - техническое и организационное обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, голосование по вопросам изменения границ или преобразования района;

28) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района;

29) обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно - оздоровительных мероприятий района;

30) осуществляет регистрацию и учет избирателей, участников референдума;

31) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов в соответствии с правилами использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, утвержденным районным Советом народных депутатов;

32) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на межселенных территориях;

33) осуществляет защиту прав потребителей на территории района;

34) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные на основании федеральных законов или законов Орловской области;

35) решает другие вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

10. Статью 40 Устава изложить в новой редакции:

« Статья 40. Управление образования администрации района

1. Управление образования администрации района является отраслевым (функциональным) органом администрации, действует на основании Положения об управлении образования администрации района, утвержденного Ливенским районным Советом народных депутатов, подконтрольно и подотчетно Главе администрации района.

2. Глава администрации района назначает и освобождает от должности начальника управления образования администрации района, утверждает штатное расписание управления и фонд оплаты труда.

3. Финансирование управления образования администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

4. Управление образования администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) организует исполнение нормативных правовых актов Главы администрации района в подведомственной сфере местного самоуправления;

2) разрабатывает и принимает участие в реализации муниципальных программ развития образования с учетом национальных региональных социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

3) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организует предоставление дополнительного образования (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

4) организует оказание школам методической помощи, содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;

5) организует создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных общеобразовательных учреждений, лицензирование образовательных учреждений в соответствии с положением о лицензировании, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

6) заключает и изменяет трудовые договоры с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений;

7) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников;

8) контролирует исполнение законодательства Российской Федерации и Орловской области в сфере образования, а также исполнение государственных образовательных стандартов;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами района».

11. Статью 66 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Муниципальное имущество

1 Муниципальной собственностью района являются:

- имущество, принадлежащие ему на праве собственности и предназначенное для решения вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которое не отнесено к вопросам местного значения.

2. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро - и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико - санитарной помощи в амбулаторно - поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, предназначенное для обеспечения сельских поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

16) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более сельских поселений или на межселенных территорий района;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Орловской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом».

II. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Ливенская газета».

III. Положения подпункта 14 части первой пункта 1 Постановления, в части относящей к вопросам местного значения вопросы опеки и попечительства действует до 01 января 2008 года.

IY. Положения подпункта 13, 28 части первой пункта 1; подпункта 6 части 1 пункта 2; подпункта 20, 25 части первой пункта 9 и подпункта 22 части второй пункта 11 Постановления вступают в силу с 01 января 2008г.

Y. Направить принятое постановление в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

YI. Направить настоящее постановление Главе Ливенского района для подписания и обнародования.

Глава района Ю.Н.Ревин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ливенская газета" № б/н от 14.01.2008 Опубликование МПА, Газета "Ливенская газета" № б/н от 15.11.2007 Опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать