Основная информация
Дата опубликования: | 21 декабря 2007г. |
Номер документа: | RU575010002007002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Урицкий районный Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УРИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. №- 29-ГР
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Урицким районным Советом
народных депутатов 20.12. 2007г.
Внести в Устав Урицкого района Орловской области следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 5 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
2. Пункт 11 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Урицкого района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
3. Пункт 12 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:
12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
4. Пункт 15 статьи 4 устава изложить в следующей редакции:
15) утверждение схем территориального планирования, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Урицкого района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Урицкого района для муниципальных нужд;
5. Пункт 19 статьи 4 устава изложить в следующей редакции:
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
6. Пункт 30 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в районе, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
7. часть 4 статьи 4 устава исключить.
8. Наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.
9. Дополнить Устав статьей 5.1 «Права граждан на осуществление местного самоуправления.»
Статья 5.1. Права граждан на осуществление местного самоуправления.
1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление в районе посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
10. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:
Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме и место жительства которых расположено в границах Урицкого района, и иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, обладающих правами на участие в референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Инициатива проведения местного референдума (далее - референдум) принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.
Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган данного избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.
Референдум может быть назначен по инициативе районного Совета народных депутатов и Главы района, являющегося по должности главой администрации в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящего Устава, выдвинутой ими совместно.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главы района, оформляется правовыми актами районного Совета народных депутатов и Главы района.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, на которую решением избирательной комиссии Орловской области, принятым на основании обращения районного Совета народных депутатов, возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии района. Указанная территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей референдум.
Районный Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.
Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области», настоящего устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законом.
Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете «Новая жизнь».
Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.
В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.
Для назначения референдума собираются подписи участников референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, устанавливается законом Орловской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории округа референдума, но не может быть менее 25 подписей.
Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума, но не более чем на 10 процентов.
Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается районным Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если районный Совет народных депутатов не принимает соответствующее решение в установленный срок, референдум назначается судом.
Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь» или обнародованию.
11. В части 2 статьи 7 Устава словосочетание «избирательная комиссия Урицкого района» заменить словосочетанием «территориальная избирательная комиссия».
12. Части 5-10 статьи 7 устава исключить.
13. По тексту статьи 8 Устава словосочетание «муниципальная избирательная комиссия Урицкого района» заменить словосочетанием «территориальная избирательная комиссия».
14. Статью 8 Устава дополнить частью 13 в следующей редакции:
13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».
15. Пункт 1 части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
1) проект устава Урицкого района, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
16. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.
2. Рассмотрение обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами района осуществляется в порядке и сроки, установленными федеральным законодательством.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Пункт 4 части 7 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
4) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района,
18. Статью 18 Устава дополнить частями 6.1 и 6.2 в следующей редакции:
6.1. Уставом района определяется правомочность заседания районного Совета народных депутатов. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
6.2. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.
19. Пункт 2 части 7 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
2)принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается районным Советом народных депутатов в следующем порядке:
Инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.
Вопрос о самороспуске районного Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания районного Совета народных депутатов.
Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
В случае непринятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.
20. Дополнить часть 7 статьи 18 Устава пунктом 5 следующего содержания:
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
21. Дополнить статью 20 частями 6 и 7:
6) депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания депутата, осуществляющему полномочия на постоянной основе, порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Урицкого районного Совета народных депутатов;
7) депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами Урицкого районного Совета народных депутатов.
22. Дополнить пунктами 7 и 8 статью 22:
7) главе Урицкого района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Урицкого районного Совета народных депутатов.
8) главе Урицкого района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов,
23. Дополнить Устав района статьей 38.1.
статья 38.1. «Председатель контрольно-счетной палаты района»:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты района;
в пределах своей компетенции представляет Контрольно-счетную палату района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты района;
принимает участие в заседаниях районного Совета народных депутатов, его комиссий, а также имеет право принимать участие в заседаниях коллегий и совещаниях администрации района, ее структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты района;
подписывает постановления Контрольно-счетной палаты района, издает распоряжения и приказы, принятые в пределах своей компетенции;
полномочия председателя Контрольно-счетной палаты района начинаются с момента избрания его на эту должность районным Советом народных депутатов и прекращаются одновременно с истечением срока полномочий районного Совета народных депутатов, сформировавшего Контрольно-счетную палату района,
полномочия председателя Контрольно-счетной палаты района прекращаются досрочно в случае:
- заявления по собственному желанию;
- досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
- вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
- смерти;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- в иных случаях, установленных федеральным законом относительно досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления;
- полномочия председателя Контрольно-счетной палаты могут быть прекращены досрочно также решением районного Совета народных депутатов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий, выразившееся в нарушении действующего законодательства, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.
24. Статью 23 Устава дополнить пунктами 10-11 следующего содержания:
10) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;
11) увеличения численности избирателей Урицкого района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
25. Статью 23 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, избранного на муниципальных выборах. Досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.
26. Часть 4 статьи 46 Устава дополнить абзацем в следующей редакции:
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации района, в читальных залах районной библиотеки, находящейся на территории района, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
27. Статью 47 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:
2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса района недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
28. Статью 49 и 49.1 изложить в следующей редакции:
Статья 49. Правовые основы муниципальной службы.
1. Правовые основы муниципальной службы района составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные правовые акты района.
2. Муниципальная служба района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы района, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
3. Должности муниципальной службы района устанавливаются правовыми актами района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.
4. Муниципальным служащим района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном правовыми актами района в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
5. Глава района, а также депутаты районного Совета народных депутатов, аудитор Контрольно-счетной палаты, работающие на постоянной основе в соответствующих органах местного самоуправления района, замещают муниципальные должности района и не являются муниципальными служащими района.
Для технического обеспечения деятельности районного Совета народных депутатов, администрации района, Контрольно-счетной палаты района в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района, не являются муниципальными служащими района.
6. Поступление на муниципальную службу района граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 49.1 Реестр муниципальных служащих.
1. В районе ведется реестр муниципальных служащих.
2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением районного Совета народных депутатов.
29. Части 3-6 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:
3. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
4. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
Проекты районного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, за исключением решения о районном бюджете.
В случае, если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
5. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете в сроки, установленные правовым актом районного Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом районного бюджета в районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
6. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Части 6-8 статьи 52 Устава соответственно становятся частями 7-9 статьи 52.
2. Направить принятое решение в отдел Управления Минюста Российской Федерации по ЦФО в Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Новая жизнь».
Глава Урицкого района
А.И. РОМАНОВ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УРИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. №- 29-ГР
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Урицким районным Советом
народных депутатов 20.12. 2007г.
Внести в Устав Урицкого района Орловской области следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 5 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
2. Пункт 11 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Урицкого района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
3. Пункт 12 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:
12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
4. Пункт 15 статьи 4 устава изложить в следующей редакции:
15) утверждение схем территориального планирования, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Урицкого района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Урицкого района для муниципальных нужд;
5. Пункт 19 статьи 4 устава изложить в следующей редакции:
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
6. Пункт 30 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в районе, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
7. часть 4 статьи 4 устава исключить.
8. Наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.
9. Дополнить Устав статьей 5.1 «Права граждан на осуществление местного самоуправления.»
Статья 5.1. Права граждан на осуществление местного самоуправления.
1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление в районе посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
10. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:
Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме и место жительства которых расположено в границах Урицкого района, и иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, обладающих правами на участие в референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Инициатива проведения местного референдума (далее - референдум) принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.
Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган данного избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.
Референдум может быть назначен по инициативе районного Совета народных депутатов и Главы района, являющегося по должности главой администрации в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящего Устава, выдвинутой ими совместно.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главы района, оформляется правовыми актами районного Совета народных депутатов и Главы района.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, на которую решением избирательной комиссии Орловской области, принятым на основании обращения районного Совета народных депутатов, возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии района. Указанная территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей референдум.
Районный Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.
Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области», настоящего устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законом.
Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете «Новая жизнь».
Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.
В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.
Для назначения референдума собираются подписи участников референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, устанавливается законом Орловской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории округа референдума, но не может быть менее 25 подписей.
Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума, но не более чем на 10 процентов.
Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается районным Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если районный Совет народных депутатов не принимает соответствующее решение в установленный срок, референдум назначается судом.
Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь» или обнародованию.
11. В части 2 статьи 7 Устава словосочетание «избирательная комиссия Урицкого района» заменить словосочетанием «территориальная избирательная комиссия».
12. Части 5-10 статьи 7 устава исключить.
13. По тексту статьи 8 Устава словосочетание «муниципальная избирательная комиссия Урицкого района» заменить словосочетанием «территориальная избирательная комиссия».
14. Статью 8 Устава дополнить частью 13 в следующей редакции:
13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».
15. Пункт 1 части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
1) проект устава Урицкого района, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
16. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.
2. Рассмотрение обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами района осуществляется в порядке и сроки, установленными федеральным законодательством.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Пункт 4 части 7 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
4) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района,
18. Статью 18 Устава дополнить частями 6.1 и 6.2 в следующей редакции:
6.1. Уставом района определяется правомочность заседания районного Совета народных депутатов. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
6.2. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.
19. Пункт 2 части 7 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
2)принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается районным Советом народных депутатов в следующем порядке:
Инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.
Вопрос о самороспуске районного Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания районного Совета народных депутатов.
Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
В случае непринятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.
20. Дополнить часть 7 статьи 18 Устава пунктом 5 следующего содержания:
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
21. Дополнить статью 20 частями 6 и 7:
6) депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания депутата, осуществляющему полномочия на постоянной основе, порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Урицкого районного Совета народных депутатов;
7) депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами Урицкого районного Совета народных депутатов.
22. Дополнить пунктами 7 и 8 статью 22:
7) главе Урицкого района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Урицкого районного Совета народных депутатов.
8) главе Урицкого района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов,
23. Дополнить Устав района статьей 38.1.
статья 38.1. «Председатель контрольно-счетной палаты района»:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты района;
в пределах своей компетенции представляет Контрольно-счетную палату района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты района;
принимает участие в заседаниях районного Совета народных депутатов, его комиссий, а также имеет право принимать участие в заседаниях коллегий и совещаниях администрации района, ее структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты района;
подписывает постановления Контрольно-счетной палаты района, издает распоряжения и приказы, принятые в пределах своей компетенции;
полномочия председателя Контрольно-счетной палаты района начинаются с момента избрания его на эту должность районным Советом народных депутатов и прекращаются одновременно с истечением срока полномочий районного Совета народных депутатов, сформировавшего Контрольно-счетную палату района,
полномочия председателя Контрольно-счетной палаты района прекращаются досрочно в случае:
- заявления по собственному желанию;
- досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
- вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
- смерти;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- в иных случаях, установленных федеральным законом относительно досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления;
- полномочия председателя Контрольно-счетной палаты могут быть прекращены досрочно также решением районного Совета народных депутатов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий, выразившееся в нарушении действующего законодательства, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.
24. Статью 23 Устава дополнить пунктами 10-11 следующего содержания:
10) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;
11) увеличения численности избирателей Урицкого района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
25. Статью 23 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, избранного на муниципальных выборах. Досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.
26. Часть 4 статьи 46 Устава дополнить абзацем в следующей редакции:
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации района, в читальных залах районной библиотеки, находящейся на территории района, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
27. Статью 47 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:
2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса района недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
28. Статью 49 и 49.1 изложить в следующей редакции:
Статья 49. Правовые основы муниципальной службы.
1. Правовые основы муниципальной службы района составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные правовые акты района.
2. Муниципальная служба района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы района, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
3. Должности муниципальной службы района устанавливаются правовыми актами района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.
4. Муниципальным служащим района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном правовыми актами района в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
5. Глава района, а также депутаты районного Совета народных депутатов, аудитор Контрольно-счетной палаты, работающие на постоянной основе в соответствующих органах местного самоуправления района, замещают муниципальные должности района и не являются муниципальными служащими района.
Для технического обеспечения деятельности районного Совета народных депутатов, администрации района, Контрольно-счетной палаты района в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района, не являются муниципальными служащими района.
6. Поступление на муниципальную службу района граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 49.1 Реестр муниципальных служащих.
1. В районе ведется реестр муниципальных служащих.
2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением районного Совета народных депутатов.
29. Части 3-6 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:
3. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
4. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
Проекты районного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, за исключением решения о районном бюджете.
В случае, если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
5. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете в сроки, установленные правовым актом районного Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом районного бюджета в районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
6. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Части 6-8 статьи 52 Устава соответственно становятся частями 7-9 статьи 52.
2. Направить принятое решение в отдел Управления Минюста Российской Федерации по ЦФО в Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Новая жизнь».
Глава Урицкого района
А.И. РОМАНОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная газета "Новая жизнь" от 19.01.2008, Районная газета "Новая жизнь" от 01.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: