Основная информация
Дата опубликования: | 21 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU771050002011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Муниципальное собрание внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ внесен
1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЭРОПОРТ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
РЕШЕНИЕ
от 21.12.2010 № 33/1
О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве
В целях приведения Устава внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве РЕШИЛО:
1. Внести изменения и дополнения в Устав внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Внутригородское муниципальное образование Аэропорт в городе Москве
Внутригородское муниципальное образование Аэропорт в городе Москве (далее - муниципальное образование) является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется путем самостоятельного и под свою ответственность решения жителями муниципального образования непосредственно и через органы местного самоуправления муниципального образования (далее – органы местного самоуправления) вопросов местного значения, исходя из интересов жителей муниципального образования, с учетом исторических и иных местных традиций.»;
2) в статье 2:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве (далее – Устав), решениями, принятыми на местном референдуме, и иными муниципальными правовыми актами»;
б) части 3 и 5 исключить;
в) в части 11 слово «Аэропорт» исключить;
г) дополнить частью 14 следующего содержания:
«14. В настоящем Уставе, муниципальных правовых актах слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления жителями муниципального образования местного самоуправления.»;
3) в части 1 статьи 3 слово «Аэропорт» исключить;
4) в пункте 23.1) части 2 статьи 5:
а) в подпункте а) слово «генерального» заменить на слово «Генерального»;
б) в подпункте е) слово «объекта» заменить на слово «объектов»;
5) в пункте 6.1 статьи 6 слова «муниципальных Собраний» заменить на слова «муниципального Собрания»;
6) часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«3. Срок полномочий муниципального Собрания 5 лет.»;
7) в статье 9:
а) в подпункте а) пункта 19) части 1 слово «генерального» заменить на слово «Генерального»;
б) в подпункте е) пункта 19) части 1 слово «объекта» заменить на слово «объектов»;
в) пункт 7) части 3 исключить;
8) в части 2 статьи 11 слова «4 года» заменить на слова «5 лет»;
9) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
«Статья 12.1. Гарантии осуществления деятельности депутата муниципального Собрания
1. Депутат муниципального Собрания в связи с осуществлением своих полномочий:
1) осуществляет правотворческую инициативу;
2) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;
3) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в границах территорий которых находится муниципальное образование, территориальных структурных подразделений органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, действующих на территории муниципального образования (далее - организации), и органов управления общественных объединений, действующих на территории муниципального образования (далее - общественные объединения), по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
4) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления;
5) пользуется правом на обеспечение соответствующих условий для приема избирателей, проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;
6) вправе обращаться в письменной или устной форме в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
7) вправе направлять депутатские запросы в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
8) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросов;
9) вправе получать и распространять информацию;
10) вправе выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в средствах массовой информации.
2. Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата муниципального Собрания осуществляется исключительно за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Форма и порядок реализации гарантий осуществления полномочий депутата муниципального Собрания устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, Уставом.
4. Депутат, группа депутатов муниципального Собрания осуществляют правотворческую инициативу в форме внесения в муниципальное Собрание проектов муниципальных правовых актов.
Правотворческие инициативы, внесенные депутатом, группой депутатов муниципального Собрания, подлежат обязательному рассмотрению на заседании муниципального Собрания.
5. Депутат муниципального Собрания обязан принимать личное участие в заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является.
Депутат муниципального Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым муниципальным Собранием, постоянными комиссиями, рабочими группами, иными формированиями муниципального Собрания, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является, депутат муниципального Собрания обязан своевременно информировать об этом соответствующего руководителя (председателя).
Депутат муниципального Собрания вправе присутствовать на заседании любого формирования муниципального Собрания, членом которого он не является, и принимать участие в обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса.
6. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующие должностные лица или руководители, к которым депутат муниципального Собрания обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, обязаны дать депутату муниципального Собрания ответ на обращение в 30-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения, если оно не требует дополнительной проверки или изучения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата муниципального Собрания дополнительной проверки или изучения вопросов, изложенных в нем, должностные лица или руководители, указанные в абзаце первом части 6 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату муниципального Собрания в 15-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения. Срок рассмотрения обращения депутата муниципального Собрания может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
При непосредственном участии депутата муниципального Собрания в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов он оповещается органами или организациями, указанными в абзаце первом части 6 настоящей статьи, соответствующими должностными лицами или руководителями, к которым депутат муниципального Собрания обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, заблаговременно о времени и месте рассмотрения обращения, но не позднее чем за три дня до его рассмотрения.
7. Депутат, группа депутатов муниципального Собрания вправе обращаться с депутатским запросом - специальным видом обращения в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании муниципального Собрания в письменной форме, в случае необходимости (по решению муниципального Собрания) направляется для изучения в постоянные комиссии, рабочие группы, иные формирования муниципального Собрания либо сразу включается в повестку дня заседания муниципального Собрания.
Депутатский запрос направляется в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления с выпиской из решения муниципального Собрания, содержащей сведения о признании обращения депутата муниципального Собрания депутатским запросом.
Органы, указанные в абзаце первом части 6 настоящей статьи, их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица дают ответ на него в письменной форме в 15-дневный срок со дня регистрации депутатского запроса или в иной срок, согласованный с депутатом, группой депутатов муниципального Собрания, которые обратились с депутатским запросом.
Обращение депутата муниципального Собрания, не содержащее сведения о признании его депутатским запросом на заседании муниципального Собрания, рассматривается в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании муниципального Собрания председательствующим либо по предложению депутата, группы депутатов муниципального Собрания, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.
8. Депутат муниципального Собрания имеет право на получение от органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, соответствующих должностных лиц или руководителей информации по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной.
Информация, на распространение которой федеральными законами установлены ограничения, предоставляется депутату муниципального Собрания по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной или иной охраняемой законом тайне, предоставляется депутату муниципального Собрания при наличии у него соответствующего допуска.
Депутат муниципального Собрания вправе без оплаты выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в муниципальных средствах массовой информации, а также в иных средствах массовой информации, если они частично финансируются из бюджета муниципального образования. Редактирование представленных депутатом муниципального Собрания материалов без его согласия не допускается.
9. Депутату муниципального Собрания предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы), за исключением такси и маршрутного такси.
При наличии у депутата муниципального Собрания права бесплатного проезда по иному основанию, установленному федеральными законами и законами города Москвы, депутат муниципального Собрания пользуется правом бесплатного проезда по одному из оснований по своему выбору.
10. Гарантии прав депутата муниципального Собрания при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.»;
10) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Гарантии осуществления деятельности Руководителя муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования в связи с осуществлением своих полномочий:
1) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;
2) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, руководителями организаций и органов управления общественных объединений;
3) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления;
4) пользуется правом на обеспечение условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;
5) пользуется правом направлять в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующим должностным лицам или руководителям письменные обращения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
6) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам или руководителям вопросов (о дне рассмотрения обращения Руководитель муниципального образования оповещается заблаговременно);
7) пользуется правом на обеспечение доступа граждан к информации о его деятельности и деятельности органов местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий Руководителя муниципального образования осуществляется исключительно за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Форма и порядок реализации гарантий осуществления полномочий Руководителя муниципального образования устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, Уставом.
4. Руководителю муниципального образования предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы), за исключением такси и маршрутного такси.
При наличии у Руководителя муниципального образования права бесплатного проезда по иному основанию, установленному федеральными законами и законами города Москвы, Руководитель муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда по одному из оснований по своему выбору.
5. Руководитель муниципального образования за успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей может быть поощрен.
Виды поощрений, установленные для муниципальных служащих, применяются в отношении Руководителя муниципального образования.
6. Гарантии прав Руководителя муниципального образования при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.
7. Решение муниципального Собрания об изменении срока полномочий, решение об изменении перечня полномочий, а также решение об изменении порядка исполнения обязанностей Руководителем муниципального образования (на постоянной или непостоянной основе) применяется только к Руководителю муниципального образования, избранному после вступления в силу соответствующего решения.»;
11) часть 7 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«7. Основанием для государственной регистрации муниципалитета в качестве юридического лица являются настоящий Устав и решение муниципального Собрания о создании муниципалитета с правами юридического лица.»;
12) в части 1 статьи 19:
а) слова «на срок полномочий 4 года» заменить на слова «на срок полномочий муниципального Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность Руководителя муниципалитета (до дня начала работы муниципального Собрания нового созыва), но не менее чем на два года»;
б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Если до истечения срока полномочий муниципального Собрания остается менее двух лет, контракт с Руководителем муниципалитета заключается на два года.»
13) статью 24 изложить в следующей редакции:
«1. Устав в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы устанавливает структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, статус, полномочия и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, экономическую основу муниципального образования, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления, регулирует иные вопросы организации местного самоуправления.
2. Устав является основным правовым актом муниципального образования и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления. В случае противоречия указанных правовых актов Уставу действует Устав.
3. Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
4. Проект Устава подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса на заседании муниципального Собрания о принятии Устава.
5. Одновременно с проектом Устава публикуется (обнародуется) порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава, определяемый нормативным правовым актом муниципального Собрания.
6. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном федеральным законом.
7. Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
8. Устав может выпускаться отдельным изданием.»;
14) в части 5 статьи 30 в конце предложения кавычки и точку с запятой исключить;
15) дополнить главой X следующего содержания:
«Глава X. Внесение изменений и дополнений в Устав
Статья 56. Инициатива внесения изменений и дополнений в Устав
1. Инициатива внесения изменений и дополнений в Устав принадлежит Руководителю муниципального образования, депутатам муниципального Собрания, Руководителю муниципалитета.
2. Проект решения муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав (далее для настоящей главы – проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав) должен содержать текст новой главы (статьи, части, пункта или подпункта статьи) Устава либо текст новой редакции главы (статьи, части, пункта или подпункта статьи) Устава, либо положение об исключении главы (статьи, части, пункта или подпункта статьи) из Устава
3. Нумерация глав, статей, частей, пунктов, подпунктов Устава не может изменяться.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается на ближайшем заседании муниципального Собрания.
Статья 57. Порядок принятия проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав
1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимается в первом чтении большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания. Поправки к проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса на заседании муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав.
3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в Устав публикуется (обнародуется) порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав, который определяется нормативным правовым актом муниципального Собрания. Названный порядок не публикуется (не обнародуется) в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы.
4. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается на муниципальном Собрании большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Руководителя муниципального образования), вступают в силу после истечения срока полномочий муниципального Собрания, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».
2. Пункт 6) части 1 настоящего решения не распространяется на срок полномочий муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве созыва 2008 года.
Подпункт а) пункта 12) части 1 настоящего решения не распространяется на срок полномочий Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве, назначенного до 1 января 2011 года.
3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации со дня его официального опубликования в газете «Аэропорт муниципальный».
Руководитель внутригородского
муниципального образования Аэропорт
в городе Москве
В.С. Беспалько
ПРОЕКТ внесен
1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЭРОПОРТ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
РЕШЕНИЕ
от 21.12.2010 № 33/1
О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве
В целях приведения Устава внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве РЕШИЛО:
1. Внести изменения и дополнения в Устав внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Внутригородское муниципальное образование Аэропорт в городе Москве
Внутригородское муниципальное образование Аэропорт в городе Москве (далее - муниципальное образование) является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется путем самостоятельного и под свою ответственность решения жителями муниципального образования непосредственно и через органы местного самоуправления муниципального образования (далее – органы местного самоуправления) вопросов местного значения, исходя из интересов жителей муниципального образования, с учетом исторических и иных местных традиций.»;
2) в статье 2:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве (далее – Устав), решениями, принятыми на местном референдуме, и иными муниципальными правовыми актами»;
б) части 3 и 5 исключить;
в) в части 11 слово «Аэропорт» исключить;
г) дополнить частью 14 следующего содержания:
«14. В настоящем Уставе, муниципальных правовых актах слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления жителями муниципального образования местного самоуправления.»;
3) в части 1 статьи 3 слово «Аэропорт» исключить;
4) в пункте 23.1) части 2 статьи 5:
а) в подпункте а) слово «генерального» заменить на слово «Генерального»;
б) в подпункте е) слово «объекта» заменить на слово «объектов»;
5) в пункте 6.1 статьи 6 слова «муниципальных Собраний» заменить на слова «муниципального Собрания»;
6) часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«3. Срок полномочий муниципального Собрания 5 лет.»;
7) в статье 9:
а) в подпункте а) пункта 19) части 1 слово «генерального» заменить на слово «Генерального»;
б) в подпункте е) пункта 19) части 1 слово «объекта» заменить на слово «объектов»;
в) пункт 7) части 3 исключить;
8) в части 2 статьи 11 слова «4 года» заменить на слова «5 лет»;
9) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
«Статья 12.1. Гарантии осуществления деятельности депутата муниципального Собрания
1. Депутат муниципального Собрания в связи с осуществлением своих полномочий:
1) осуществляет правотворческую инициативу;
2) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;
3) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в границах территорий которых находится муниципальное образование, территориальных структурных подразделений органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, действующих на территории муниципального образования (далее - организации), и органов управления общественных объединений, действующих на территории муниципального образования (далее - общественные объединения), по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
4) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления;
5) пользуется правом на обеспечение соответствующих условий для приема избирателей, проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;
6) вправе обращаться в письменной или устной форме в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
7) вправе направлять депутатские запросы в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
8) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросов;
9) вправе получать и распространять информацию;
10) вправе выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в средствах массовой информации.
2. Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата муниципального Собрания осуществляется исключительно за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Форма и порядок реализации гарантий осуществления полномочий депутата муниципального Собрания устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, Уставом.
4. Депутат, группа депутатов муниципального Собрания осуществляют правотворческую инициативу в форме внесения в муниципальное Собрание проектов муниципальных правовых актов.
Правотворческие инициативы, внесенные депутатом, группой депутатов муниципального Собрания, подлежат обязательному рассмотрению на заседании муниципального Собрания.
5. Депутат муниципального Собрания обязан принимать личное участие в заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является.
Депутат муниципального Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым муниципальным Собранием, постоянными комиссиями, рабочими группами, иными формированиями муниципального Собрания, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является, депутат муниципального Собрания обязан своевременно информировать об этом соответствующего руководителя (председателя).
Депутат муниципального Собрания вправе присутствовать на заседании любого формирования муниципального Собрания, членом которого он не является, и принимать участие в обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса.
6. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующие должностные лица или руководители, к которым депутат муниципального Собрания обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, обязаны дать депутату муниципального Собрания ответ на обращение в 30-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения, если оно не требует дополнительной проверки или изучения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата муниципального Собрания дополнительной проверки или изучения вопросов, изложенных в нем, должностные лица или руководители, указанные в абзаце первом части 6 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату муниципального Собрания в 15-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения. Срок рассмотрения обращения депутата муниципального Собрания может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
При непосредственном участии депутата муниципального Собрания в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов он оповещается органами или организациями, указанными в абзаце первом части 6 настоящей статьи, соответствующими должностными лицами или руководителями, к которым депутат муниципального Собрания обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, заблаговременно о времени и месте рассмотрения обращения, но не позднее чем за три дня до его рассмотрения.
7. Депутат, группа депутатов муниципального Собрания вправе обращаться с депутатским запросом - специальным видом обращения в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании муниципального Собрания в письменной форме, в случае необходимости (по решению муниципального Собрания) направляется для изучения в постоянные комиссии, рабочие группы, иные формирования муниципального Собрания либо сразу включается в повестку дня заседания муниципального Собрания.
Депутатский запрос направляется в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления с выпиской из решения муниципального Собрания, содержащей сведения о признании обращения депутата муниципального Собрания депутатским запросом.
Органы, указанные в абзаце первом части 6 настоящей статьи, их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица дают ответ на него в письменной форме в 15-дневный срок со дня регистрации депутатского запроса или в иной срок, согласованный с депутатом, группой депутатов муниципального Собрания, которые обратились с депутатским запросом.
Обращение депутата муниципального Собрания, не содержащее сведения о признании его депутатским запросом на заседании муниципального Собрания, рассматривается в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании муниципального Собрания председательствующим либо по предложению депутата, группы депутатов муниципального Собрания, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.
8. Депутат муниципального Собрания имеет право на получение от органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, соответствующих должностных лиц или руководителей информации по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной.
Информация, на распространение которой федеральными законами установлены ограничения, предоставляется депутату муниципального Собрания по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной или иной охраняемой законом тайне, предоставляется депутату муниципального Собрания при наличии у него соответствующего допуска.
Депутат муниципального Собрания вправе без оплаты выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в муниципальных средствах массовой информации, а также в иных средствах массовой информации, если они частично финансируются из бюджета муниципального образования. Редактирование представленных депутатом муниципального Собрания материалов без его согласия не допускается.
9. Депутату муниципального Собрания предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы), за исключением такси и маршрутного такси.
При наличии у депутата муниципального Собрания права бесплатного проезда по иному основанию, установленному федеральными законами и законами города Москвы, депутат муниципального Собрания пользуется правом бесплатного проезда по одному из оснований по своему выбору.
10. Гарантии прав депутата муниципального Собрания при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.»;
10) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Гарантии осуществления деятельности Руководителя муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования в связи с осуществлением своих полномочий:
1) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;
2) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, руководителями организаций и органов управления общественных объединений;
3) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления;
4) пользуется правом на обеспечение условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;
5) пользуется правом направлять в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующим должностным лицам или руководителям письменные обращения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
6) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам или руководителям вопросов (о дне рассмотрения обращения Руководитель муниципального образования оповещается заблаговременно);
7) пользуется правом на обеспечение доступа граждан к информации о его деятельности и деятельности органов местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий Руководителя муниципального образования осуществляется исключительно за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Форма и порядок реализации гарантий осуществления полномочий Руководителя муниципального образования устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, Уставом.
4. Руководителю муниципального образования предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы), за исключением такси и маршрутного такси.
При наличии у Руководителя муниципального образования права бесплатного проезда по иному основанию, установленному федеральными законами и законами города Москвы, Руководитель муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда по одному из оснований по своему выбору.
5. Руководитель муниципального образования за успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей может быть поощрен.
Виды поощрений, установленные для муниципальных служащих, применяются в отношении Руководителя муниципального образования.
6. Гарантии прав Руководителя муниципального образования при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.
7. Решение муниципального Собрания об изменении срока полномочий, решение об изменении перечня полномочий, а также решение об изменении порядка исполнения обязанностей Руководителем муниципального образования (на постоянной или непостоянной основе) применяется только к Руководителю муниципального образования, избранному после вступления в силу соответствующего решения.»;
11) часть 7 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«7. Основанием для государственной регистрации муниципалитета в качестве юридического лица являются настоящий Устав и решение муниципального Собрания о создании муниципалитета с правами юридического лица.»;
12) в части 1 статьи 19:
а) слова «на срок полномочий 4 года» заменить на слова «на срок полномочий муниципального Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность Руководителя муниципалитета (до дня начала работы муниципального Собрания нового созыва), но не менее чем на два года»;
б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Если до истечения срока полномочий муниципального Собрания остается менее двух лет, контракт с Руководителем муниципалитета заключается на два года.»
13) статью 24 изложить в следующей редакции:
«1. Устав в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы устанавливает структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, статус, полномочия и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, экономическую основу муниципального образования, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления, регулирует иные вопросы организации местного самоуправления.
2. Устав является основным правовым актом муниципального образования и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления. В случае противоречия указанных правовых актов Уставу действует Устав.
3. Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
4. Проект Устава подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса на заседании муниципального Собрания о принятии Устава.
5. Одновременно с проектом Устава публикуется (обнародуется) порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава, определяемый нормативным правовым актом муниципального Собрания.
6. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном федеральным законом.
7. Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
8. Устав может выпускаться отдельным изданием.»;
14) в части 5 статьи 30 в конце предложения кавычки и точку с запятой исключить;
15) дополнить главой X следующего содержания:
«Глава X. Внесение изменений и дополнений в Устав
Статья 56. Инициатива внесения изменений и дополнений в Устав
1. Инициатива внесения изменений и дополнений в Устав принадлежит Руководителю муниципального образования, депутатам муниципального Собрания, Руководителю муниципалитета.
2. Проект решения муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав (далее для настоящей главы – проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав) должен содержать текст новой главы (статьи, части, пункта или подпункта статьи) Устава либо текст новой редакции главы (статьи, части, пункта или подпункта статьи) Устава, либо положение об исключении главы (статьи, части, пункта или подпункта статьи) из Устава
3. Нумерация глав, статей, частей, пунктов, подпунктов Устава не может изменяться.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается на ближайшем заседании муниципального Собрания.
Статья 57. Порядок принятия проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав
1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимается в первом чтении большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания. Поправки к проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса на заседании муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав.
3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в Устав публикуется (обнародуется) порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав, который определяется нормативным правовым актом муниципального Собрания. Названный порядок не публикуется (не обнародуется) в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы.
4. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается на муниципальном Собрании большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Руководителя муниципального образования), вступают в силу после истечения срока полномочий муниципального Собрания, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».
2. Пункт 6) части 1 настоящего решения не распространяется на срок полномочий муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве созыва 2008 года.
Подпункт а) пункта 12) части 1 настоящего решения не распространяется на срок полномочий Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве, назначенного до 1 января 2011 года.
3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации со дня его официального опубликования в газете «Аэропорт муниципальный».
Руководитель внутригородского
муниципального образования Аэропорт
в городе Москве
В.С. Беспалько
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Аэропорт от 01.03.2011, Петровский парк (проект) № спецвыпуск, ноябрь 2010 от 03.11.2010 проект |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: