Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2009г.
Номер документа: RU145110002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Районный Совет муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

МИРНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2009 года II-№ 6-9

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)»

г. Мирный Республика Саха (Якутия)

Российская Федерация (Россия)

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Мирнинский район» РС(Я)

МИРНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

VI СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2009 г. II - № 6 - 9

О внесении изменений и дополнений

в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

В целях приведения Устава МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федеральных законов от 04.11.2007 года N 253-ФЗ, от 10.06.2008 года N 77-ФЗ, от 25.11.2008 года № 222-ФЗ и иным федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), принимая во внимание итоги публичных слушаний и решение рабочей группы по внесению изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), руководствуясь п.1 ч.10 ст.35, ч.5 ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ч.1 ст.32, ч.2 ст.58 Устава МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), сессия районного Совета решила:

1. Принять муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (приложение № 1).

2. Главе муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (Султанов И.Р.):

2.1. Направить муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в течение 15 дней с момента принятия на государственную регистрацию в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

2.2. Направить муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. 639-3 N 171-IV «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)» после государственной регистрации и официального опубликования в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

2.3. Опубликовать муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации в газете «Мирнинский рабочий» и разместить на официальном сайте Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.admmirny.ru).

2.4. Направить сведения о дате и источнике опубликования в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

4. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по законодательству, правам граждан, местному самоуправлению, охране общественного порядка (Харитонов А.В.).

Приложение 1

к решению районного Совета

11-№ 6-9 от 22.04.2009 года

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), принятый решением районного Совета от 26.10.2007 года № 37-19, с изменениями и дополнениями, принятыми решениями районного Совета от 20.06.2008 года № 42-20, от 01.12.2008 года II-№ 3-1

В целях приведения Устава МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федеральных законов от 23.07.2008 года № 160-ФЗ, от 03.12.2008 года N 246-ФЗ, от 25.12.2008 года № 274-ФЗ, от 25.12.2008 года № 281-ФЗ и иным федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) внести следующие изменения и дополнения:

1) в статье 2 «Основные термины, понятия и наименования»:

а) в абзаце 27 слово «выборное» исключить, после слов «должностное лицо,» дополнить словами «избираемое из числа депутатов,»;

б) абзац 34 изложить в следующей редакции:

«Местный бюджет муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления»;

2) в статье 6 «Границы муниципального образования и порядок их изменения»:

а) в части 3:

в абзаце 1 слова «изменение границ муниципального образования» заменить словами «изменение границ муниципального района», после слов «осуществляется с согласия населения данных поселений» дополнить словами: «и (или) населенных пунктов», после слов «установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,» дополнить словами «либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов»;

в абзаце 2 слова «муниципального образования» заменить словами «муниципального района»;

б) в части 4 слова «изменение границ муниципального образования» заменить словами «изменение границ муниципального района», слова «выраженного районным Советом» заменить словами «выраженного представительным органом муниципального района.»;

3) в статье 7 «Преобразование муниципального образования»:

а) в части 3 слова «объединение муниципального образования» заменить словами

«объединение муниципального района»;

б) в части 4 слова «разделение муниципального образования» заменить словами «разделение муниципального района», слова «выраженного районным Советом» заменить словами «выраженного представительным органом муниципального района.»;

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5.Создание вновь образованных поселений на межселенной территории муниципального района осуществляется законом Республики Саха (Якутия) по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории муниципального района, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории Вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Создание вновь образованных поселений на межселенной территории осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.»;

4) в статье 9 «Официальные символы, знаки почета, звания муниципального

образования и порядок их использования»:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1 .Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет официальные символы - герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности Мирнинского района.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.Официальные символы муниципального образования - герб и флаг, утвержденные решением районного Совета от 24.12.2008 года П-№ 4-20, зарегистрированы Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации 11 декабря 2008 года и внесены в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4.В целях сохранения исторических традиций и самобытного развития муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) устанавливаются районные праздники - День района, который отмечается ежегодно 27 января, а также День алмазодобывающей промышленности, празднующийся ежегодно в третье воскресенье июля»;

г) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. 3а достижения в различных областях деятельности, способствующие экономическому, социальному и культурному развитию района гражданам Российской Федерации может быть присвоено звание «Почетный гражданин Мирнинского района».

За многолетнюю депутатскую деятельность в органах представительной власти Мирнинского района, активное участие в их работе и решение острых вопросов социально-экономического развития района, депутатам представительных органов местного самоуправления Мирнинского района может быть присвоено звание «Почетный депутат Мирнинского района.

Порядок присвоения, права и льготы удостоенных звания «Почетный гражданин Мирнинского района» и «Почетный депутат Мирнинского района» определяются нормативным правовым актом районного Совета.»;

5) часть 3 статьи 10 «Вопросы местного значения муниципального образования» дополнить абзацем 4 следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;

6) часть 1 статьи 11 «Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов» дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7)осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.»;

7) в статье 26 «Мирнинский районный Совет»:

а) в части 1 после слова «избираемых» дополнить словами «на муниципальных выборах», после слов «в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 года 476-3 № 967-Ш «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)» дополнить словами «сроком на 5 лет.»;

б) абзац 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«3.Районный Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета.»;

8) в статье 27 «Структура Мирнинского районного Совета»:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Районный Совет самостоятельно определяет свою структуру, формирует аппарат и рабочие органы районного Совета.

Порядок формирования и деятельности аппарата и рабочих органов определяется Регламентом районного Совета и положениями о них.

Структуру районного Совета составляют:

1 Председатель районного Совета;

2) заместители Председателя районного Совета;

3) Президиум районного Совета;

4) постоянные депутатские комиссии;

5) временные депутатские комиссии;

б) Секретариат районного Совета.»;

6) часть 2 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Для совместной и согласованной деятельности, выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым районным Советом, депутаты вправе объединяться по территориальному, профессиональному, политическому и иному принципу в постоянные либо временные депутатские объединения - группы.»;

в) в части 3 после слов «должностных лиц,» дополнить словами «образования и деятельности депутатских объединений», после слов «определяются Регламентом, утверждаемым районным Советом» дополнить словами «и правовыми актами районного Совета.»;

9) в статье 28 «Председатель и заместители Председателя Мирнинского районного Совета»:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Организацию деятельности Мирнинского районного Совета осуществляет Председатель районного Совета, избираемый из числа депутатов на первой сессии тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета на срок полномочий представительного органа.

Заместители Председателя районного Совета избираются из числа депутатов на первой сессии районного Совета открытым голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета на срок полномочий представительного органа.

Заместители Председателя осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Председателем районного Совета, и отдельными поручениями Председателя районного Совета.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.Председатель районного Совета, заместитель Председателя районного Совета имеют право на добровольное сложение своих полномочий - отставку.

По инициативе не менее 1/5 депутатов районного Совета, считающих, что Председатель районного Совета, заместитель Председателя районного Совета недобросовестно исполняют свои обязанности, злоупотребляют своими правами, может быть поставлен вопрос об их досрочном освобождении от должности.

Рассмотрению районным Советом вопроса о сложении полномочий по собственному желанию и досрочном освобождении от должности по инициативе группы депутатов Председателя районного Совета, заместителя Председателя районного Совета должна предшествовать процедура рассмотрения данных вопросов соответствующими депутатскими комиссиями районного Совета.

Районный Совет на основании письменного заявления Председателя районного Сонета, заместителя Председателя районного Совета об отставке по собственному желанию, инициативы группы депутатов о досрочном освобождении от должности и решений соответствующих депутатских комиссий принимает решение о сложении полномочий по собственному желанию и досрочном освобождении от должности Председателя районного Совета, заместителя Председателя районного Совета.

Решение о сложении полномочий по собственному желанию и досрочном освобождении от должности Председателя районного Совета принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета, заместителя Председателя районного Совета -открытым голосованием большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета.

Выборы нового Председателя районного Совета, заместителя Председателя районного Совета должны быть проведены на очередной (внеочередной) сессии районного Совета.»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Порядок избрания, отставки по собственному желанию и досрочного освобождения от должности Председателя районного Совета, заместителя Председателя районного Совета осуществляется в порядке, установленном Регламентом районного Совета в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.»;

10) в части 2 статьи 30 «Президиум районного Совета»:

а) в абзаце 1 слова «простым большинством голосов путем открытого голосования» заменить словами «открытым голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета.»;

б) дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«В состав Президиума районного Совета входят Председатель районного Совета, заместители Председателя районного Совета, председатели постоянных депутатских комиссий и иные депутаты районного Совета.»;

11) в части 2 статьи 31 «Постоянные и временные депутатские комиссии Мирнинского районного Совета»:

а) в абзаце 1 слова «простым большинством голосов путем открытого голосования» заменить словами «открытым голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета»;

б) дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Заместители председателей постоянных комиссий избираются из числа членов комиссии на первом заседании комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленной численности комиссии.»;

12) Статью 32 «Полномочия Мирнинского районного Совета» изложить в следующей редакции:

«1. К исключительным полномочиям районного Совета относится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. К полномочиям районного Совета относится:

1) утверждение структуры районного Совета;

2) избрание и освобождение от должности Председателя районного Совета, заместителей Председателя районного Совета, председателей постоянных комиссий районного Совета;

3) утверждение Регламента районного Совета, внесение в него изменений и дополнений;

4) принятие решений о самороспуске районного Совета и досрочном прекращении полномочий депутатов районного Совета и Главы района;

6) принятие решений о назначении местного референдума, муниципальных выборов депутатов районного Совета и Главы района, публичных слушаний, опроса граждан, собрания и конференции граждан;

7) формирование избирательной Комиссии муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

8) утверждение представленной Главой районной Администрации структуры районной Администрации и Положения о районной Администрации;

9) заслушивание ежегодного отчета Главы района о своей деятельности и деятельности районной Администрации;

10) учреждение органов районной Администрации, наделяющихся статусом юридического лица, и утверждение Положений о них;

11 установление размера расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;

12)определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

13) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

14) установление муниципальных минимальных социальных стандартов;

15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований выпуске и размещении местных займов и лотерей;

16) утверждение схем территориального планирования и подготовленной на их основе документации по планировке территории муниципального образования;

17) принятие решений об изменении границ и преобразовании муниципального образования;

18) принятие решение о заключении соглашений о принятии или передаче осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления района и поселений, входящих в его состав;

19) принятие решений о вступлении муниципального образования в ассоциации (союзы) муниципальных образований;

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции районного Совета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Отдельные полномочия районного Совета, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, могут быть переданы решением районного Совета на рассмотрение 11рсзидиума районного Совета.

4. Районный Совет в соответствии с действующим законодательством обладает правом законодательной инициативы в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)»;

13) в статье 33 «Прекращение полномочий Мирнинского районного Совета»:

а) в части 1 после слов «нового созыва» дополнить словами «за исключением

случаев досрочного прекращения полномочий районного Совета»;

б) в части 2:

в пункте 2 слова «Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее 2/3 депутатов районного Совета» исключить;

дополнить абзацами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 следующего содержания:

«Полномочия районного Совета прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 2 настоящей статьи, с момента вступления в силу соответствующего закона Республики Саха (Якутия).

Полномочия районного Совета прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения районного Совета о самороспуске.

Инициировать вопрос о рассмотрении районным Советом вопроса о самороспуске может группа депутатов районного Совета численностью не менее одной третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета.

Решение о самороспуске принимается депутатами районного Совета тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета.

Порядок рассмотрения и принятия решения о самороспуске устанавливается Регламентом районного Совета в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Полномочия районного Совета прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 настоящей статьи, с момента вступления в законную силу соответствующего решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия).

Решение о досрочном прекращении полномочий районного Совета принимается районным Советом в порядке, установленном Регламентом районного Совета в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом, на очередной (внеочередной) сессии районного Совета после наступления обстоятельств, являющихся основаниями для досрочного прекращения полномочий районного Совета.»;

14) в статье 34 «Статус депутата Мирнинского районного Совета»: а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Депутатом районного Совета является гражданин, избранный в соответствии с федеральным законом, законом Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом депутатом районного Совета, представляющий население избирательного округа, уполномоченный осуществлять в районном Совете полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.

Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, ртигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, а же иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на рритории муниципального образования, в соответствии с международными говорами Российской Федерации и федеральными законами.

В своей деятельности депутат районного Совета руководствуется собственными еждениями и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конодательством Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) спублики Саха (Якутия), законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим ставом и иными муниципальными правовыми актами»;

б) в части 3 после слов «нового созыва» дополнить словами «за исключением

случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета»;

в) часть 4 дополнить абзацами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10, 11 следующего содержания:

«Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно по основаниям,предусмотренным пунктами 1, 6, 7, 10 части 4 настоящей статьи, с момента вступления в илу решения районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета.

Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 настоящей статьи, с момента поступления в районный Совет письменного заявления депутата районного Совета об отставке по собственному желанию.

Депутат районного Совета, принявший решение об отставке по собственному желанию, обязан в течение 30 дней с момента наступления обстоятельств, препятствующих исполнению полномочий в качестве депутата, уведомить об этом районный Совет путем подачи письменного заявления с указанием мотивов принятия такого решения.

Рассмотрению районным Советом вопроса об отставке депутата по собственному желанию должна предшествовать процедура рассмотрения письменного заявления депутата соответствующими депутатскими комиссиями районного Совета.

Районный Совет на основании письменного заявления депутата об отставке по собственному желанию и решений соответствующих депутатских комиссий принимает решение о сложении полномочий депутата районного Совета.

В случае избрания депутата по мажоритарной системе, районный Совет принимает решение о назначении муниципальных выборов по соответствующему избирательному округу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о выборах, а в случае избрания депутата по пропорциональной системе из партийного списка уведомляет о принятом решении о сложении полномочий депутата районного Совета муниципальную избирательную Комиссию, которая принимает решение о замещении вакантного депутатского мандата согласно зарегистрированного списка кандидатов в депутаты от соответствующей партии на муниципальных выборах депутатов районного Совета.

Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 5 части 4 настоящей статьи, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда.

Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 4 настоящей статьи, с момента официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата районного Совета.

Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 4 настоящей статьи, с момента досрочного прекращения полномочий районного Совета.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается районным Советом в порядке, установленном Регламентом районного Совета в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом, на очередной (внеочередной) сессии районного Совета после наступления обстоятельств, являющихся основаниями для досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета.»;

г) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7.Депутат районного Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

15) часть 1 статьи 35 «Права и обязанности депутата Мирнинского районного Совета» дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) присутствовать и участвовать в заседаниях, семинарах и иных формах совещаний, проводимых районной Администрацией и иными органами местного самоуправления по исполнению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и иным вопросам, в том числе с участием представителей органов государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)»;

16) в статье 36 «Гарантии деятельности депутата Мирнинского районного Совета»:

а) абзац 1 изложить в следующей редакции:

«Муниципальное образование в лице его органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) и законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом гарантирует депутату районного Совета условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защищает его права, честь и достоинство»;

б) абзац 1 считать абзацем 2;

в) пункт 5 абзаца 2 изложить в следующей редакции:

«5)иные гарантии, предусмотренные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;

17) статью 37 «Глава Мирнинского района» дополнить частью 8 следующего содержания:

«8.Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

18) в пункте 6 части 1 статьи 40 «Полномочия Главы Мирнинского района» слово «решения» заменить словами « нормативные правовые акты»;

19) в статье 42 «Досрочное прекращение полномочий Главы Мирнинского района»:

а) часть 1 дополнить абзацами 2, 3, 4, 5, 6 следующего содержания: «Полномочия Главы района прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 7, 8 части 1 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения районного Совета о досрочном прекращении полномочий Главы района.

Полномочия Главы района прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, с момента поступления в районный Совет письменного заявления Главы района об отставке по собственному желанию.

Полномочия Главы района прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 5, 6, 10 части 1 настоящей статьи, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда или указа Президента Республики Саха (Якутия).

Полномочия Главы района прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 настоящей статьи, с момента официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву Главы района.

I кшномочия Главы района прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, с момента вступления в силу Закона Республики Саха (Якутия)»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«Решение о досрочном прекращении полномочий Главы района принимается районным Советом в порядке, установленном Регламентом районного Совета в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом, на очередной (внеочередной) сессии районного Совета после наступления обстоятельств, являющихся основаниями для досрочного прекращения полномочий Главы района.

Рассмотрению районным Советом вопроса об отставке Главы района по собственному желанию должна предшествовать процедура рассмотрения письменного заявления Главы района соответствующими депутатскими комиссиями районного Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района и до избрания 1 юного Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель либо один ИЗ заместителей Главы районной Администрации, назначенный решением районного Совета.»;

20) часть 3 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«3.Районный Совет принимает решение об отставке Главы района в порядке, ус гановленном частью 2 статьи 42 настоящего Устава»;

21) в статье 46 «Районная Администрация»:

а) часть 2 дополнить абзацами 2, 3 и 4 следующего содержания:

«Глава района обязан ежегодно отчитываться о результатах деятельности районной Администрации перед населением и районным Советом, в том числе по вопросам, принятым районным Советом в правовых актах и подлежащих исполнению в отчетном периоде.

Порядок, форма, и сроки составления ежегодного отчета определяется правовым актом Главы района.

Указанный отчет подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в официальных средствах массовой информации муниципального образования.»;

б) часть 3 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Расходы, необходимые на осуществление деятельности районной Администрации, предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете»;

22) в статье 48 «Полномочия районной Администрации»:

а) в части 2:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

в пункте 4 слова «в границах района» заменить словами «на территории муниципального района»;

в пункте 18 слова «на межселенной территории» заменить словами «на территории муниципального района»;

б) в части 3 слова «финансовое» заменить словом «финансово-бухгалтерское»,

слово «техническое» заменить словом «хозяйственно-техническое»;

23) в части 1 статьи 54 «Условия и порядок прохождения муниципальной

службы» слова «включая требования к муниципальным должностям муниципальной

службы» заменить словами «включая требования к должностям муниципальной службы.»;

24) часть 1 статьи 57 «Муниципальные правовые акты» дополнить абзацами 2, 3 и 4 следующего содержания:

«Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) в виде нормативного и правоприменительного правового акта.

Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в пределах их компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, содержащих общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Правоприменительный акт - письменный официальный документ, принятый уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в пределах их компетенции, содержащий индивидуально-конкретные предписания, однократного применения и не содержащий норм права.»;

25) в статье 60 «Правовые акты Мирнинского районного Совета»:

а) в части 1:

абзаце 1 слово «правовые акты» заменить словами «нормативные и иные правовые акты»;

абзаце 2 после слов «решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования,» дополнить словами: «решения правоприменительного характера,»;

б) в части 2 после слов «от установленной численности депутатов районного Совета,» дополнить словами «решения по вопросам организации деятельности районного Совета принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов районного Совета.»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий районного Совета в случае самороспуска, принятия отставки Главы района, преодоления вето Главы района, отставки и отстранения от должности Председателя районного Совета и заместителей Председателя районного Совета, принятия Устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета.»;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5.Нормативный правовой акт принятый районным Советом, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательный для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, обязательный для исполнения на территории муниципального образования и подлежащий обнародованию направляется Председателем районного Совета в установленном порядке Главе района для подписания п опубликования (обнародования).

Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

В целях урегулирования спорных вопросов по принятому районным Советом и не подписанному Главой района нормативному правовому акту может создаваться согласительная комиссия.

Подписание Главой района нормативного правового акта, принятого районным Советом, осуществляется посредством проставления подписи Главы района, указания

даты подписания, регистрационного номера и скрепления подписи Главы района печатью районного Совета.

Правовой акт по вопросам организации деятельности районного Совета и иной акт правоприменительного характера, содержащий индивидуально-конкретные предписания, однократного применения и не содержащий норм права, подписывается Председателем районного Совета.»;

д) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6.Правовые акты районного Совета, имеющие нормативный характер, а также правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, если в самом правовом акте не указан иной порядок вступления его в силу.

Правовые акты районного Совета по вопросам организации деятельности представительного органа и иные, не имеющие нормативный характер, вступают в силу с момента принятия районным Советом, если в самом правовом акте не указан иной порядок вступления его в силу.

Правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»;

26) часть 3 статьи 64 «Вступление в силу муниципальных правовых актов» изложить в следующей редакции:

«3.Муниципальные правовые акты, за исключением муниципальных правовых актов или их отельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральных законом, подлежащие обнародованию, подлежат опубликованию (обнародованию) через официальные средства массовой информации в течение 15 дней с момента принятия или подписания.»;

27) в статье 65 «Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов» слова «приостановлено органами и должностными лицами» заменить словами «приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами», после слов «принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт,» дополнить словами «в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта,»;

28) в абзаце 2 статьи 66 «Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов» после слов «в соответствии с федеральными законами» дополнить словами «и законами Республики Саха (Якутия).»;

29) в пункте 2 части 2 статьи 69 «Муниципальное имущество муниципального образования» слово «поселения» заменить словами «муниципального района», слова «их обслуживания» заменить словами «обслуживания таких автомобильных дорог»;

30) часть 5 статьи 70 «Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, создания муниципальных предприятий и учреждений» дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

31) в части 3 статьи 71 «Местный бюджет муниципального образования»:

а) в абзаце 2 слова «и приобретения имущества в муниципальную собственность»

исключить;

б) в абзаце 3 слова «и расходы и доходы целевых бюджетных фондов,» исключить;

32) пункт 5 части 1 статьи 72 «Доходы местного бюджета» изложить в следующей редакции:

If

«5 безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления;»;

33) абзац 1 части 1 статьи 73 «Расходы местного бюджета» изложить в следующей редакции:

«Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

34) статью 75 «Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета муниципального образования предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального образования, в соответствии с муниципальными правовыми актами Мирнинского районного Совета, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими законами Республики Саха (Якутия).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета муниципального образования образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2.Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Мирнинского районного Совета о местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования устанавливается законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования, за исключением дотаций, предоставляемых в ином порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Мирнинского района.

З.В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Мирнинского районного Совета, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Республики Саха (Якутия), бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из местного бюджета муниципального образования.»;

35) статью 76 «Муниципальный заказ» изложить в следующей редакции:

«1 .Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами в данной сфере.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Муниципальный заказ формируется в пределах средств местного бюджета и

внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год.

5. Организация работы по закупкам продукции для муниципальных нужд осуществляется муниципальными заказчиками. Они формируют муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд с использованием предусмотренных на эти цели средств.

6. Муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, и исполняется в соответствии с условиями контракта.

7. Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с условиями муниципального контракта.

8. Контроль за исполнением муниципального заказа возлагается на муниципального заказчика.»;

36) статью 79 «Муниципальные заимствования» изложить в следующей

редакции:

«1 .Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами принадлежит Администрации Мирнинского района.

2.Программа заимствований муниципального образования на очередной финансовый год является приложением к решению о местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования.»;

37) статью 80 «Муниципальный долг» изложить в следующей редакции:

«1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением о местном бюджете муниципального образования в рамках ограничений, установленных действующим законодательством.

2. Мирнинский районный Совет вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

3. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении местного бюджета.

4. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5. Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

6.Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством»;

38) статью 81 «Порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам

поселений из бюджета муниципального образования» изложить в следующей

редакции:

р

«1.Бюджетам поселений из бюджета муниципального образования могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

2.Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами Мирнинского районного Совета и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Администрации Мирнинского района.

З.В случае, если предоставленные бюджетам поселений из местного бюджета муниципального образования бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета района, а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.»;

39) статью 80 «Исполнение местного бюджета» считать статьей 82 и изложить в

следующей редакции:

«1 .Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).

Руководитель финансового органа районной Администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается Администрацией Мирнинского района.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете муниципального образования.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет и контрольно-счетную Палату.

3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу районной Администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

40) статьи 81-90 считать статьями 83-92 соответственно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальный стенд в администрации № 3(47) от 23.03.2010, Газета "Мирнинский рабочий" от 18.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать