Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2021г.
Номер документа: RU013010002021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД МАЙКОП»

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2021 г. № 169-рс

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД МАЙКОП»

1. Внести в Устав муниципального образования «Город Майкоп» следующие изменения и дополнения:

1) пункт 44 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«44)              организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;             

2) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20)              осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»;

3) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте, входящем в состав муниципального образования по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

2) в соответствии с законом Республики Адыгея на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.

2. Сход граждан, предусмотренный пунктом 2 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом народных депутатов по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Республики Адыгея.

3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с настоящим Уставом проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

4) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

«Статья 14.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию муниципального образования может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов.

2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Советом народных депутатов.

3. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов.»;

5) статью 15:

5.1) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1.              К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

5.2)              дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1              Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

6) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.»;

7) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета народных депутатов или Главы муниципального образования – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Адыгея – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;

3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, – для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета народных депутатов в соответствии с законом Республики Адыгея.»;

8) часть 3 статьи 49 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»;

9) статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав муниципального образования), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав муниципального образования) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13.1 настоящего Устава, на сходе граждан.»;

10)              дополнить статьей 64.1 следующего содержания:

«Статья 64.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Адыгея, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования, определяется решением Совета народных депутатов.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.»;

11) статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Муниципальные заимствования и гарантии

1. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных заимствований принадлежит Администрации муниципального образования в лице его отраслевого (функционального) структурного подразделения – Финансового управления администрации муниципального образования «Город Майкоп».

Право выдачи муниципальных гарантий от имени муниципального образования другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации муниципального образования. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета народных депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального образования осуществляет функции эмитента ценных бумаг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Верхний предел муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде утверждается решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Долговые обязательства муниципального образования могут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные ценные бумаги выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных Советом народных депутатов.

5. Верхний предел муниципального долга, а также предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям ежегодно устанавливается в решении Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

6. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом Администрации.».

2. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» Глава муниципального образования «Город Майкоп» в пятнадцатидневный срок со дня принятия настоящего Решения направляет изменения, внесенные в Устав муниципального образования «Город Майкоп», в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для проведения их государственной регистрации.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Майкопские новости» после завершения государственной регистрации изменений, внесенных в Устав муниципального образования «Город Майкоп».

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета народных депутатов

муниципального образования «Город Майкоп»

А.Е. Джаримок

Исполняющий обязанности Главы

муниципального образования «Город Майкоп»

С.В. Стельмах

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.05.2021
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать