Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2012г.
Номер документа: RU525191012012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Городская Дума города Городец Городецкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(УТРАТИЛ СИЛУ : Устав города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области Утвержден решением Думы города Городца от 20.01.2015 № 1)

Городская Дума города Городца Городецкого муниципального района

Решение от 22 мая 2012 года № 33

О внесении изменений в Устав города Городца Городецкого муниципального района

В целях приведения Устава города Городца, в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании  статей 24, 44 Устава города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области, городская Дума города Городца  решила:

1. Утвердить новую редакцию положений Устава города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области с внесенными в них изменениями согласно приложению.

2. Направить новую редакцию положений Устава города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области с внесенными в них изменениями в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение и текст новой редакции положений Устава города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области с внесенными в них изменениями в газете «Городецкий вестник» после его  государственной регистрации.   

4. Настоящее решение вступает  в законную силу после его официального опубликования, за исключением подпункта 48 пункта 1 статьи 34, а также  изменений и дополнений внесенных в пункт 19 статьи 7, которые вступают в силу с 01 января 2013 года.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, правам человека, местному самоуправлению, связям с общественностью, религиозным организациям и СМИ (В.В. Монахов).

Глава города

Т.А. Лосева

Приняты

решением городской думы города Городца

от 22.05.2012 № 33

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ГОРОДА ГОРОДЦА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  С ВНЕСЕННЫМИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Статья 7. Вопросы местного значения города

1. К вопросам местного значения города относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города и обеспечение безопасности дорожного движения на них,  включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;

10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

14) обеспечение условий для развития на территории города  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

15) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов города;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города;

19) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении  выявленных  в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города.

2. Органы местного самоуправления города могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий города принимается городской Думой по предложению главы города.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением городской Думы.

Статья 7.1 Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления города  имеют право на:

1) создание музеев города;

2) утратил силу;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городе нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки  общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 14. Публичные слушания

1. Городской Думой и (или) главой города  для обсуждения с участием жителей города проектов муниципальных правовых актов города по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы  или главы города.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе главы  города  - главой города.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава города, а также проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании города.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется   Уставом города  и  Положением, утвержденным городской Думой.

Статья 17. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей города, а также для информирования населения о деятельности городской Думы, главы города могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется Положением, утвержденным городской Думой. 

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Органы местного самоуправления города

1. Структуру органов местного самоуправления города составляют:

1) представительный орган города –  городская Дума (в настоящем Уставе наименования представительного органа города «городская Дума», «Дума» в соответствующем падеже  являются равнозначными);

2) глава муниципального образования  – глава города; 

3) администрация города (далее - городская администрация).

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города (местного бюджета).

Статья 24. Полномочия Думы

К полномочиям Думы относится:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений;

2) установление официальных символов города;

3) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

5) утверждение структуры городской администрации и Положения о городской администрации по представлению главы администрации города;

6) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

7) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации или учредительство, или использование на договорных началах существующих средств массовой информации;

10) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных  федеральными законами;

11) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

12) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;

13) формирование избирательной комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской области;

14) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории города, а также изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

15) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории города; утверждение документов территориального планирования города;

16) утверждение правил землепользования;

17) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

18) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений Думы, об изменении границ, преобразовании города;

19) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

20) принятие решения о привлечении жителей города к социально значимым для города работам;

21) содействие в организации и осуществлении мероприятий по привлечению граждан в поддержании правопорядка в жилом секторе, содействие профилактическим мерам по предупреждению правонарушений;

22) содействие созданию условий для здорового образа жизни;

23) содействие  в нормальном функционировании учреждений здравоохранения;

24) содействие обеспечению санитарного состояния города;

25) принятие решения об удалении  главы города в отставку;

26) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе;

27) утверждение правил благоустройства территории города;

28) установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

29) иные полномочия Думы, в соответствии с федеральными  законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы.

Дума заслушивает ежегодные отчеты главы города, главы администрации города о результатах их деятельности, деятельности  администрации  города,      в том числе о решении вопросов, поставленных   Думой.

Статья 26. Депутат Думы

1. Депутатом городской Думы  может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший  18 лет. 

2. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Думы избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.

4. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более десяти процентов от установленной численности депутатов Думы.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Думы  не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Думы определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

Гарантии прав депутата Думы при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Думы, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Депутат осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Депутат городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 

Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение городской Думы города Городца о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы города Городца принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями городской Думы города Городца, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 29. Глава города

1. Глава города является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города избирается Думой из своего состава на первом заседании, тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы и исполняет полномочия  председателя Думы. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной  или не постоянной основе.

3. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

Главе города  при осуществлении своих полномочий устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Думы. Порядок предоставления гарантий и компенсаций, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы города, устанавливаются решением Думы, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

4.  Глава города  в пределах своих полномочий, установленных Уставом города и решениями Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы в случае, если глава города исполняет полномочия председателя Думы.

Глава города  издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города  в соответствии с  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

5. Акты главы города, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений.

6. Постановления и распоряжения главы города, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава города не может  быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава города осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8.1. Глава города  должен соблюдать ограничения и запреты  и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  и другими федеральными законами.

9. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе.

9.1. Глава города представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. 

10. Гарантии осуществления полномочий главы города определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

Гарантии прав главы города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы города

Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;

11) исключен;

12) преобразования города, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;

13) исключен;

14) увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения города  с городским округом.

15) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Полномочия главы города, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              В случае досрочного прекращения полномочий главы города его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое на основании решения Думы.

Статья 34. Полномочия городской администрации

К полномочиям городской администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления города по реализации вопросов местного значения:

- формирование и исполнение бюджета города, утвержденного Думой;

- владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом,  находящимся в муниципальной собственности города в порядке, определенном Думой;

- разработка проектов нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов города в порядке, определенном Думой;

- организация в границах города  электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным  законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

- содействие в организации и осуществлении мероприятий по привлечению граждан в поддержании правопорядка в жилом секторе, содействие профилактическим мерам по предупреждению правонарушений;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;

- создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города  услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников  истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

- создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

- содействие созданию условий для здорового образа жизни;

-содействие в нормальном функционировании учреждений здравоохранения;

- содействие обеспечению санитарного состояния города;

- формирование архивных фондов города;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города;

- разработка генеральных планов города, правил землепользования и застройки;

- подготовка на основе генеральных планов города документации по планировке территории;

- разработка местных нормативов градостроительного проектирования города;

- выдача разрешений  на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города;

- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного  контроля за использованием земель города;

- установление нумерации домов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

- утратил силу.

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- содействие организации проведения общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- создание условий для реализации комплексных программ обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях;

- содействие организации трудового обучения и профориентации школьников и молодежи;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- организация  и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

- осуществление муниципального лесного контроля;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

- осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

- осуществление  в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений  и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

2) исключен.

2) иные  полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 35. Глава администрации

             

1. Глава администрации назначается на должность главы администрации   по контракту, заключаемому  по результатам  конкурса  на замещение  указанной должности.

Контракт с главой администрации заключается  на срок полномочий  Думы, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Думы нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для главы администрации города утверждаются городской Думой.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы городской администрации устанавливается городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии в городе устанавливается Думой.

5. Члены конкурсной комиссии города назначаются Думой.

6. Лицо назначается на должность главы городской администрации Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

К кандидатам на должность главы местной администрации предъявляются следующие дополнительные требования:

1) высшее образование;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслей экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

7. Контракт с главой городской администрации заключается главой города.

8. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Думе;

2) представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

9. Глава администрации  не вправе заниматься предпринимательской,           а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или  законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9.1. Глава городской администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

10. Глава городской администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом города, решениями Думы, издает постановления городской администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации работы городской   администрации.

Статья 44. Порядок принятия Устава города, внесения изменений и дополнений в  Устав города

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вноситься главой города, депутатами Думы, главой городской администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения и дополнения  в Устав города принимаются решением Думы.

3. Проект Устава города, проект решения о внесении изменений и дополнений  в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование)  порядка  учета  предложений   по  проекту  решения  Думы   о

внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава города  в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Исключена.

4. Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

5. Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав города  подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав города  подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации. Глава города обязан опубликовать зарегистрированный Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав города в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшего решение  о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава

Исключена.

2. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

3. Абзац второй части 1 статьи 35 настоящего Устава   вступает  в силу после  прекращения полномочий действующего главы администрации.

4. Изменения и дополнения, вносимые в часть 7 статьи 20, пункт 10 статьи 24, часть 2 статьи 40, часть 4 статьи 48, пункт 5 части 2 статьи 51 Устава города Городца вступают в силу с 1 января 2011 года.

5. Пункты 30.1 и 30.2 части 1 статьи 7, подпункты 44 и 45 пункта 1 статьи  34  Устава города Городца  вступают в силу с 1 января 2012 года.

6. Подпункт 48 пункта 1 статьи 34, а также  изменения и дополнения внесенные в пункт 19 статьи 7 Устава города Городца  вступают в силу с 01 января 2013 года.

Глава города Городца

Т.А.Лосева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городецкий вестник № 73 (14564) от 07.07.2012 районная газета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать